Бай Сяочунь стоял среди джунглей и держал в руках бездонную сумку погибшего молодого человека. По какой-то причине он ощущал, что сама судьба забросила его именно сюда, где целых два месяца рядом с ним лежало тело этого молодого человека. Он вздохнул.
— Позволь мне как следует тебя похоронить, брат мой.
Бай Сяочунь ощущал, что быстро поправляется. Однако духовной энергии по-прежнему не хватало даже на то, чтобы открыть собственную бездонную сумку. Поэтому он использовал Вечный зонтик, чтобы откопать яму для погибшего. Прихлопывая почву, которой заполнил могилу, он сказал:
— Не волнуйся, через несколько дней в моём теле образуется достаточно духовной энергии, чтобы я смог открыть твою бездонную сумку. Когда я увижу, что внутри, быть может, я узнаю, как тебя зовут. Тогда я смогу сделать для тебя могильную табличку с именем.
Потом он подошёл к дереву, под которым провёл два месяца, сел со скрещёнными ногами и попытался проделать дыхательные упражнения. К сожалению, в этой части диких земель совсем не было духовной энергии, поэтому ему приходилось полагаться на восстановительные силы своего организма и те крохи духовной энергии, которая накопилась в его плоти и крови за все эти годы.
Прошло ещё несколько дней. Настало раннее утро, но из-за темноты на нижнем ярусе джунглей казалось, что до сих пор ночь. Бай Сяочунь сидел и медитировал, а потом медленно открыл глаза, и в них промелькнула искорка света. «У меня появилось немного духовной энергии!»
Его сердце наполнилось радостью. В конце концов, затерянный в незнакомом месте и лишённый духовной энергии, он совсем не чувствовал себя спокойно. Дыша немного с трудом, он хлопнул по своей бездонной сумке, и оттуда в луче света показалась бутыль. Это была бутылка с духовным алкоголем. Он обрадованно стал поглощать жидкость из бутыли, ощущая, как по телу начинают циркулировать тёплые потоки ци, наполняя его каналы ци; это было очень приятное ощущение. Он был подобен сухой, растрескавшейся земле, которая наконец впитала в себя дождевую влагу. Всё его тело слабо покалывало.
— Какая благодать! — прошептал он, и на глаза навернулись слёзы. Глубоко вдохнув, он начал вращать основу культивации, не позволяя ни капли энергии от духовного алкоголя пропасть даром.
Через несколько часов Бай Сяочунь рассмеялся, словно безумный, в его глазах сияла небольшая часть духовной энергии, что ему удалось накопить. Это было примерно пять процентов от общего возможного для него объёма. Хотя этого было немного, но уже хватало, чтобы много раз открыть бездонную сумку. Поэтому он открыл сумку и достал ещё с десяток бутылок с духовным алкоголем, выпил их содержимое, а потом сел и в тишине приступил к дыхательным упражнениям. В течение следующих трёх дней его тело наполнялось грохотом и духовной энергией. На третий день в обед он открыл глаза, и из них полились слёзы.
— Наконец-то я полностью поправился! Ух, это было непросто! И моё тело, и основа культивации пришли в норму! Просто подожди, пока Лорд Бай доберётся до тебя, бабуля Красная Пыль! — громко рассмеявшись, он поднялся на ноги и начал оценивать уровень запасов духовной энергии в теле. К своей радости он обнаружил, что стал немного сильнее, чем раньше.
Благодаря смертельному бою, в котором он участвовал, его великая завершённость золотого ядра продвинулась ещё дальше и со стороны физического тела, и в плане основы культивации. На самом деле, если говорить о физическом теле, то он ощущал, что на грани того, чтобы пробиться через третьи оковы смерти. Однако он невольно вздохнул, вспоминая, насколько близко оказался к смерти во время сражения с госпожой Красная Пыль. Глубоко вздохнув, он огляделся, потом его радость начала меркнуть, и он немного занервничал.
«Я даже не знаю, где именно в диких землях сейчас нахожусь. Где бы я ни был, тут слишком опасно. Мне надо поскорее возвращаться на великую стену». Теперь, задумавшись о своём положении, он понимал, что стоит кому-то из культиваторов душ или дикарей прознать, что он Бай Сяочунь, как его тут же освежуют заживо. При одной мысли об этом он содрогался всем телом.
Наконец он глянул на простую могилку, которую сделал своими руками, и решил открыть бездонную сумку погибшего молодого человека. В ней обнаружилось множество разных предметов, и только некоторые из них представляли для Бай Сяочуня хоть какой-то интерес. В конце концов, это была бездонная сумка обычного культиватора возведения основания. Однако больше всего заинтересовала Бай Сяочуня коллекция костяных табличек. Они очень напоминали нефритовые таблички, так как тоже использовались для хранения информации. Быстро просмотрев их, Бай Сяочунь отобрал три, которые представляли особый интерес.
На первой костяной табличке содержалась карта местности, где он сейчас находился. Бай Сяочунь как следует её изучил, но не смог понять, где же именно он сейчас. Ничего на карте не давало представления о том, насколько далеко он находится от великой стены.
«Что ж, от этого мало толку…» — обеспокоенно подумал он. После этого он перешёл ко второй костяной табличке, после чего его глаза сверкнули, и он посмотрел на могильный холмик.
— Значит, тебя звали Бай Хао? (1) — прошептал он. На второй костяной табличке были некоторые подробные сведения про личность погибшего, включая несколько предсмертных слов.
Его звали Бай Хао, он являлся незаконнорождённым сыном в одном из местных аристократических кланов некромантов. Очевидно, что его не очень любили в клане и он спровоцировал гнев не тех людей, которые сговорились против него. Это привело к тому, что он погиб именно тогда и так, как погиб. Исходя из всего, Бай Сяочунь смог заключить, что этот клан некромантов не был особенно знаменит.
«Аристократический клан некромантов…» Немного подумав, он перешёл к третьей табличке, на которой содержалась пока что самая интригующая информация. Там в деталях описывались некроманты, при этом раскрывалось всё, что было ему так интересно, пока он находился на великой стене. По сути это было введение в некромантию. Даже первые несколько строк сильно потрясли Бай Сяочуня.
«Некромантия — это слияние. Некроманты используют базис духовного улучшения, изготовления лекарств и магических предметов как основу для некромантии».
Бай Сяочунь уже давно заметил, что в духовно улучшенных предметах обитателей диких земель присутствовало нечто странное, и уже пришёл к своим собственным выводам о причине подобного. Теперь информация на этой костяной табличке только подтвердила его изначальные предположения. Дочитав всё до конца, он оказался потрясён до глубины души. Теперь дикие земли уже не казались настолько таинственными, как прежде. Различные мелкие детали, как кусочки паззла, встали на свои места и сформировали полную картину.
На самом нижнем уровне социальной лестницы в диких землях находились племена дикарей. Дикарей последними приобщили к цивилизации, поэтому их рассматривали больше как слуг. Они поклонялись культиваторам душ, считая их своими защитниками. Культиваторы душ занимали более высокое положение, чем дикари, мало отличаясь от обычных культиваторов. Единственным большим отличием было то, что они не могли практиковать культивацию, используя духовную энергию рек Достигающих Небес, а вместо этого полагались на жизненную силу душ, поставляемую некромантами. Во всех диких землях дикарей насчитывалось куда больше, чем культиваторов душ, но при этом нельзя было сказать, что культиваторы душ встречаются редко. У них существовали свои кланы и влиятельные организации, также было немало культиваторов-одиночек.
Что касается некромантов, то они походили на знать диких земель. Любой некромант занимал очень высокое положение. Они не только добывали жизненную силу из душ, которую использовали для культивации культиваторы душ, но ещё и изготавливали магические орудия и духовно улучшали их. Из-за этого некроманты в общем и целом были очень важны для диких земель.
Конечно, у некромантов тоже была своя система рангов, основанная на огне. По правде говоря, хотя некроманты в какой-то мере и напоминали духовных улучшателей из земель Достигающих Небес, но при этом между ними имелись очень существенные различия. В землях Достигающих Небес улучшателю приходилось искать многоцветное топливо для получения многоцветного огня. Однако некромантам такое топливо было не нужно. Хотя и у них процент неудач при духовном улучшении был не маленьким, им не приходилось полагаться на топливо — они работали напрямую с самим огнём. Конечно, такое пламя не возникало само по себе. Некроманты использовали различные типы душ и специальные методы, чтобы наколдовать его.
Любой, кто мог наколдовать одноцветное пламя, считался начинающим некромантом. Как только человеку удавалось наколдовать четырёхцветное пламя, он становился подмастерьем. Семицветное пламя было стандартным требованием, чтобы стать некромантом-мастером. Большинство некромантов в диких землях обладали одним из этих трёх рангов. Десятицветное пламя являлось знаком пика для некроманта-мастера, не так много некромантов могли достичь подобного уровня. Затем некроманты проходили период преобразования, после которого их ранги в порядке возрастания силы были: поднебесный, божественный, земной и небесный.
Тот, кто мог наколдовать одиннадцатицветное пламя, становился поднебесным некромантом. В диких землях любой поднебесный некромант мог доминировать во всех местах, куда бы он ни отправился. Некроманты следующего уровня — божественные — встречались ещё реже. В любом клане некромантов божественный некромант занимал позицию, близкую к главному старейшине или силам резерва. В конец концов, требованием для божественных некромантов было умение наколдовать пятнадцатицветное пламя. Земные некроманты существовали по большей части только в легендах, во всех диких землях их насчитывалось всего трое. Чтобы стать одним из них, нужно было научиться получать восемнадцатицветное пламя. На высшей ступени иерархии стояли небесные некроманты. С древних времён и до сего дня не существовало ещё ни одного такого некроманта, кто смог бы добиться этого чисто теоретического ранга. В конце концов, для этого нужно было наколдовать двадцатиодноцветное пламя.