↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Безграничные Земли
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 86

»

— Одним словом, это было просто… вау! По правде говоря, я никогда в своей жизни не была геймером и мне даже хотя бы отдалённо никогда не доводилось интересоваться чем-то подобным, но теперь я понимаю, почему ваш продукт так хорошо продаётся. В общем, я потратила более двух часов игрового времени, наблюдая за пациентами, и должна сказать, что изменения в них обоих нельзя назвать ничем иным, как чем-то поистине невероятным. То, как они взаимодействовали с другими людьми вокруг них… игроки и НПС казались мне одинаково реальными. Я не верю, что какой-либо другой Искусственный Интеллект способен воспроизвести нечто подобное так же точно. Тем не менее, я всё ещё хочу увидеть твёрдые данные, доказывающие, что это всё там — именно что пациенты, а не какая-то продвинутая симуляция. И если ваши данные будут точны, что должно также подтвердиться, когда я попрошу всё проверить своих собственных технических специалистов в АВ, то я одобрю продолжение и в конечном итоге и расширение проекта. Кстати говоря, — вдруг кое о чём вспомнив, женщина перевела свой взгляд на противоположную сторону интерактивного стола, — я хотела бы спросить вас, Трей, если позволите, чисто из собственного любопытства, как отреагировал ваш отец, когда вы заговорили с ним в игре? — улыбнулась ему мисс Халлакс, но вскоре её улыбка начала всё больше сходить на нет, чем дольше заданный ею вопрос безответно висел в воздухе.

Радость Трея по поводу потенциального спасения проекта была тотчас подавлена, как только его спросили об его отце. Но вот, наконец, он собрался с мыслями и снова взял слово.

— Мисс Халлакс, насколько мы понимаем, пациенты имеют очень высокий риск необратимой потери памяти, если их заставляют вспоминать особенно эмоциональные моменты их жизни до того, как будет восстановлена вся структура их мозговой деятельности. Так уж получилось, что мой отец как раз и вспомнил одно такое маленькое воспоминание в самом начале игры, в результате чего это воздействие заставило его… навсегда потерять несколько других моментов его жизни. По этой причине я не смог связаться с ним в игре и теперь мне остаётся только с нетерпением ждать завершения лечения, чтобы получить возможность снова с ним взаимодействовать. На данный момент его восстановление оценивается на тридцать три процента, в то время как Мистера Тая — на сорок шесть. Мистер Тай на двенадцать лет моложе и имеет меньшее ухудшение состояния, чем мой отец, поэтому он «встанет на ноги» первым. ИИ начала включать их процент восстановления в ежедневный отчёт о пациентах, так что вы сможете отслеживать прогресс вместе с нами, — закончил Трей, после чего слово тут же взял Рейнс, поспешив нарушить неловкое молчание, последовавшее за объяснением его подчинённого.

— Дамы и господа, прошу вашего внимания. Прежде чем мы завершим нашу встречу, у нас имеется ещё одно дело, и вот оно дало уже не такой хороший результат, как мы все надеялись. Похоже, что некоторые из наших других проектов, касающихся функций сжатия времени в игре, не были реализованы. Лу, не мог бы ты объяснить нам эти данные на языке непрофессионалов? — спросил Рейнс, переводя взгляд на своего главного «технического парня» в компании.

— Кхм-м, конечно, Мистер Рейнс, кхем-кхем, — откашлялся несколько раз не привыкший находиться в центре внимания Лу, прежде чем продолжить. — Как вы все знаете, мы все очень надеялись, что функция сжатия времени в игре приведёт к настоящей революции в плане обучения и производительности. Теоретически, обучение и нефизическая работа могли бы быть завершены в пять раз быстрее, чем обычно, если бы были выполнены в игре. Однако… наша теория, к сожалению, была опровергнута. Данные показывают, что сжатие времени в игре возможно только благодаря вычислительной мощности нашей ИИ и её способности хранения памяти. Как только мы вытаскиваем кого-то из игры, мы теряем эту вычислительную мощность и, следовательно, теряем то, что они узнали. У вас всё ещё будут какие-то воспоминания о работе, которую вы выполняли, или о предмете, который вы изучали, пока были в игровом мире, но они будут похожи на слабые воспоминания об отпуске, проведённом десять лет назад. Таким образом, всё сводится к одному: вы не сможете сохранить какие-либо существенные детали вещей, которые узнаете в игре. Дабы решить эту проблему, мы рассматриваем возможность разработки особого ИИ, который бы специально управлял и контролировал рабочую среду пользователя, чтобы работа, выполняемая кем-либо в этой среде, могла быть отправлена в реальный мир. Но этот проект займёт десятилетия, так как ИИ по своей сути является такой вещью, которая… растёт. — Пододвинув к себе стакан с водой, Лу сделал несколько небольших глотков, а затем продолжил. — Многие из вас, возможно, не знают, но ИИ разрабатываются для конкретных целей. Клио, например, потребовалось более двадцати лет развития и роста, чтобы достичь того, чем она является сегодня. Однако уже за пределами игрового мира и медицинских особенностей, которые мы сумели запрограммировать в ней за последние двадцать лет, она не способна перейти к радикально иной цели. А потому на данный момент, пока не будет изобретён ИИ, специально предназначенный для этой цели, использование сжатия времени для повышения производительности труда или учёбы абсолютно невозможно, — закончил Лу, одним движением пальца передавая результаты данных на все устройства для их просмотра.


— У меня есть вопрос, Лу, если позволите? — вновь взяла слово мисс Халлакс. — Если так подумать, то почему для создания Искусственного Интеллекта требуется так много времени? Я полагала, что компании постоянно создают ИИ для решения сложных задач. И если всё так, как вы говорите, и для того, чтобы создать ИИ, требуется такое огромное количество временных ресурсов, то почему вы тогда не работали над ИИ, которые специализировались бы на образовании или труде в то же самое время, когда вы разрабатывали Клио? — Мисс Халлакс задала вопрос, который также был на уме у ещё нескольких человек, кто, очевидно, не был тесно связан с проектами создания Искусственного Интеллекта в течение последних десятилетий.

— Отличные вопросы, мисс Халлакс… а я думал, вы не технарь, — пошутил Лу, прежде чем продолжить. — Вообще говоря, Искусственный Интеллект, заточенный для сложной, но относительно узкой сферы применения, может быть создан в достаточно короткие сроки: всего три-четыре месяца или около того. Примером может служить ИИ, созданный нашими военными для управления различными дронами. Существует огромное количество расчётов, необходимых для того, чтобы управлять ими, летать и сражаться при помощи них, но тем не менее, не считая вышеперечисленного, в них не так много чего-то основательного. Дроны не имеют дополнительной усложнённости, требующей понимания человеческих эмоций, создания глобальных систем или знания всех предметов, преподаваемых в школе. Мы — одна из лучших компаний в области разработки Искусственного Интеллекта, и я думаю, что могу сказать… — Лу посмотрел на председателя Рейнса, ожидая подтверждения, чтобы продолжить. — Да, я могу сказать, что в данный момент мы уже разрабатываем ИИ как для «рабочих мест», так и специально для сферы «образования». Отвечая же на ваш второй вопрос, то всё дело в том, что мы узнали о сжатии времени только на очень позднем этапе развития ИИ. Да, мы знали, что теоретически нечто подобное вполне себе возможно, но это всё ещё не было подтверждено, пока мы не начали наше внутреннее альфа-тестирование несколько месяцев назад. И как раз в то же самое время мы и «окунули носок в воду» разработки новых ИИ. Ну, а по-настоящему наша компания начала размещать ресурсы для этих проектов только после того, как ограничения Клио окончательно стали нам понятны, — закончил Лу, когда мисс Халлакс и многие другие за столом понимающе кивнули головами.

— Спасибо тебе, Лу. Пожалуй, на этом мы сегодня и закончим. Я обновлю расписание каждого, как только будет назначена наша следующая встреча. Если возникнут ещё какие-то проблемы, не стесняйтесь обращаться сразу ко мне, — сказал напоследок Рейнс, после чего пожелал всем удачи и завершил совещание. Виртуальные посетители один за другим покинули зал, в конце концов оставив в нём только самого председателя, Трея, а также Лу.

— Что ж, джентльмены, всё прошло куда лучше, чем я надеялся. У меня было предчувствие, что представитель Медитронакс немного поколеблется, но в конечном счёте всё же взойдёт к нам на борт из-за тех огромных инвестиций, которые они в нас вложили, однако вот представитель Ассоциации Ветеранов немного меня напугала. Через несколько часов мне нужно будет снова встретиться с ребятами из отдела дизайна игр. Вы двое тоже можете присутствовать. Они регистрируют некоторую негативную реакцию в нашей клиентуре из-за множества бандитов и гриферов*, расплодившихся по игре. Кажется, наша ИИ действует немного медленно в вопросе устранения данной проблемы. Техники говорят мне, что это как-то связано с её кривой обучения и склонностью хотеть, чтобы другие игроки в игре принимали вызов, — сообщил им Рейнс, после чего Трей и Лу оба извинились и направились обратно в медицинский отдел, чтобы снова приступить к работе.

(1)* Грифер — в компьютерных играх термин обозначает игрока, который портит другим игровой процесс без всякой для себя пользы.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть