Имитатор понял, что и он, и Закуска что-то упустили из виду, когда просматривали записи и дневники старого мудреца, в которых описывалось устройство и его функции. Его самое основное описание процесса сотворения состояло в том, что он «включал в себя вырывание смертной души из живого существа, помещение ее в подходящий сосуд, а затем использование демонической сущности, чтобы заставить её остаться’. Чего не удалось сделать паре мастер-слуга, так это выяснить точную природу и происхождение последнего компонента.
Второй, более тщательный поиск в спасенных записях и материалах показал, что эта так называемая «демоническая сущность» была той же самой душераздирающей порчей, которая в настоящее время мучала Бокси. Толь-Сарош, способом и методом, совершенно отличными от использования имитатором Злодейского Союза, намеренно позволил себе подцепить заразу Мира за Гранью. Предположительно, эта энергия может храниться только внутри живого носителя, и указанный носитель должен быть достаточно мощным, чтобы не дать ей ограничивать его. И будучи асоциальным психом, Толь-Сарош сделал это добровольно.
Бокси хотелось бы услышать, какие именно методы использовались в этом саморазрушительном начинании, но этот конкретный секрет был утерян во времени. Что он знал наверняка, так это то, что это был последний этап подготовки мудреца. Согласно дневникам, он носил эту заразу всего несколько минут за раз. Однако, учитывая огромное количество созданных им домашних мимиков, это всё равно было слишком много. Бокси было нетрудно представить, что эти эксперименты были главной причиной постепенного превращения Толь-Сароша из «блестящего исследователя» в «безумного алхимика’. Особенно если сравнивать стиль его ранних дневников со стилем более поздних.
Помимо этого, в писаниях ясно давалось понять, что разрушающая психо-какая-то энергия, преследующая имитатора, будет сожжена в качестве «топлива» в процессе создания мимика. Это означало, что Бокси должен был выполнить процедуру, если надеялся излечиться от этих все более частых приступов всепоглощающей ярости. Но сначала нужно подготовить другие необходимые компоненты. А именно «сосуд» и «донора».
Последнее было относительно простым. Донором должно было быть живое существо, настолько жалко слабое, что его единственным уделом в жизни было произвести потомство, прежде чем оно станет чьим-то обедом. Что-то с такой слабой силой воли, что его можно было поколебать небольшим количеством еды и поглаживаниями по голове. Такие существа были настолько недостойны внимания Боксиy, что он просто делегировал сбор кандидатов своим приспешникам, в то время как сам пытался отдохнуть. Отсюда и «парад питомцев». Имитатор вошел в куполообразную комнату, где находилось странное устройство старого мудреца, и поместил ничего не подозревающую черепаху в металлическую клетку, подвешенную к потолку.
После, он отправился готовить сосуд. Он выплюнул из своего Хранилища прелестную тумбочку. Она была вырезана из дерева хейльта, что, согласно записям, было одним из лучших вместилищ для того, что должно было произойти. Затем Снэк терпеливо проинструктировал Миника, который был владельцем подземелья, использовать его полномочия, чтобы открыть один из многочисленных чанов, наполненных оранжевой жидкостью и трупами демонов. Это заняло несколько попыток, но одно из замаринованных и безжизненных тел беса шпиля было успешно извлечено, и сотни литров таинственной жидкости были собраны по ваннам.
Используя схемы, описанные в дневниках, Бокси хирургическим путем удалил трехкилограммовый кусок демонической мышцы из многовекового трупа и бросил его в одну из ванн. Затем он обратил свое внимание на усыпленного остроухого пленника, которого притащила Когтистая. Хотя он выглядел как достойный эльф, на самом деле этот человек был одним из немногих доппельгангеров, которые были достаточно глупы, чтобы ошиваться рядом даже после того, как Реджи исчез много лет назад. Бокси бесцеремонно вернул своему собрату его истинную форму одним из устройств Физзи, разрезал его туловище, а затем вырвал почти два килограмма биомассы. Она была немедленно брошена в ту же ванну, что и плоть беса.
Затем Бокси схватил не зачарованный серебряный посох и медленно помешал причудливый мясной суп, который только что приготовил. Куски доппельгангера быстро растворились, превратившись в какую-то грязную коричневую жижу, которая выглядела невероятно неаппетитно. Она также тревожно пульсировала, как будто пыталась имитировать сердцебиение. Часть даже поползла по гладкому серебряному стержню, которым её размешивали, но вскоре соскользнула и упала обратно. Поскольку деваться было некуда, отвар начал сливаться с куском демонической плоти.
Это была именно та реакция, которую Бокси надеялся увидеть. Он не совсем понимал науку или логику, стоящие за этим, поэтому лучшее, что он мог сделать, это следовать «рецепту» и надеяться, что результат получится хорошим. Поэтому было приятно видеть, что после нескольких минут осторожного и медленного перемешивания два образца монструозной плоти полностью слились в пульсирующий комок.
Дальше была самая сложная часть. Он должен был вытащить свое творение из ванны, не прикасаясь к нему. Подвиг, который Толь-Сарош совершил с помощью телекинеза, которого не было у Бокси. Однако у него было нечто получше. Потребовалось мгновение, чтобы сосредоточиться, а затем произнести Заклинание Невесомости, создав большой пузырь антигравитации вокруг него и его эксперимента. Серебряная ванна, оранжевая жидкость и масса демонически усиленной плоти имитатора воспарили. Бокси последовал бы этомо примеру, если бы не превратил свои ноги в придатки с присосками, которые прилипли к гладкому полу.
Затем он подал знак Джен, которая стояла вне зоны действия Невесомости. Гарпия взмахнула крыльями, создав довольно сильный порыв воздуха. Это подтолкнуло кошмарный комок мяса к криперу хейльта. Бокси протянул руку к вышеупомянутой тумбочке, полностью выдвинул ее единственный ящик, поймал им комок корчащейся плоти, а затем вернул ящик на место. Он выпустил Разрушительную Волну, чтобы рассеять магию гравитации, затем бросил теперь дрожащий предмет мебели в одну из ванн.
Далее следовало около трех часов ожидания, пока несколько килограммов «адаптивной ткани», как назвал это Толь-Сарош, не сделают своё дело. По-видимому, эта смесь плоти демона и массы тела доппельгангера имела ряд интересных применений. Если применить к живому существу, она восстановит недостающие конечности и органы, и конечный результат будет неотличим от оригинала. Однако вряд ли это было так уж примечательно, поскольку существовали и другие, гораздо менее хлопотные способы лечения экстремальных травм.
Что делало адаптивную ткань действительно особенной, так это её способность превращать неодушевленные предметы в живых, дышащих существ. Она может сформировать легкие, сердца, мозг, нервную систему, костные структуры, органы чувств и другие подобные сложные части тела, необходимые для создания жизнеспособного организма. Это было то, что он мог сделать сам и без какой-либо внешней помощи, хотя такое вмешательство, по-видимому, было необходимо для получения наилучших результатов. Это явление было описано Толь-Сарошем как «способность имитировать жизнь», поэтому он назвал получившихся существ ‘мимиками’.
Короче говоря, эльф придумал, как создать жизнь из ничего, его первоначальные мимики были не более чем безмозглыми големами из плоти, которым не хватало свободы воли. Однако это было сделано намеренно, поскольку он хотел пересадить в них души своих питомцев с помощью процесса, основанного на его знаниях и понимании одержимости демонами. Содействие этому начинанию было главной причиной, по которой плоть демона была жизненно важна для создания домашних мимиков, поскольку это делало их услужливыми носителями. Именно поэтому для этого процесса требовалось топливо в виде тлетворной сущности, которую все демонические души оставляли после себя в материальном мире, как своего рода эмоциональный осадок.
Честно говоря, Бокси, скорее всего, не нужно было проходить весь процесс. Однако он понятия не имел, что он делает, и ему не хватало времени, терпения и опыта, необходимых, чтобы разобраться во всём этом. Поэтому он решил действовать от начала до конца, чтобы не упустить что-то важное.
Тем не менее, он не собирался тратить несколько месяцев на то, чтобы запечатлевать различные пацифистские и служивые инстинкты в бездушной оболочке. Согласно записям Толь-Сароша, именно это отличало послушных домашних мимиков, которых он создавал в юности, от жестоких и кровожадных чудовищ, которых он был вынужден создавать незадолго до своей смерти. Однако для Бокси это не имело значения. Ему было наплевать на то, какое существо выйдет из машины для создания мимиков. Всё, что имело значение, — это то, что устройство сожжёт его порчу.
Вот почему, как только обязательные три часа истекли, Бокси вынул теперь дышащую тумбочку из ванны с оранжевой чудо-слизью и отнес ее в камеру переноса души. Он поставил едва живой предмет мебели на платформу под черепахой в клетке, подвешенной к потолку, затем сел в кресло и пристегнулся.