Это промежуточная глава, в которой история рассказывается от лица Розы
Для меня всегда был важен в работе творческий процесс. Я не штампую заготовки, я создаю произведения искусства. Вот и сейчас, взяв в руки свой любимый нож и положив перед собой деревянный брусок, я глубоко задумалась над тем, как же будет выглядеть мой следующий шедевр.
Вообще-то, мой вид монстров, — это некая эволюция растения, а не животного. И работа по дереву, — для нас сродни еде. Мы постоянно заменяем изношенные части тела. А, убивая врагов, мы внимательно изучаем строение их скелетов. Если скелет будет признан нами совершенным, — то мы копируем его из древесины.
По сути, именно поэтому я и стала деревянным манекеном. Хотя вначале, я отдалённо напоминала дикобраза. Мне казалось, что иметь множество игл на спине, — достаточно безопасно. При этом, дерево я обрабатывала зубами.
Но однажды, я встретила странное существо, которое уже было мертво. Внимательно изучив его скелет, я тут же поняла всю прелесть пятерни. При этом, я согласна, что человеческое тело весьма не совершенно. Две руки и две ноги, это слишком мало! Но проблема в том, что в те далёкие времена я могла лишь копировать, а не творить. И дабы вы поняли, о чём идёт речь, представьте, что перед вами лежит какая-то вещь. Так вот, в те времена, я могла сделать лишь её точную копию. Но добавить что-то в конструкцию, или, хотя бы, изменить свою копию в размере, было выше моего понимания. Поэтому, став деревянным манекеном, я продолжила свой вечный поиск «совершенного скелета» и идеального оружия.
И занимаясь этим поиском, я повстречала его.
Смешное и слабое «существо», которое пыталось защитить слизня от моего сородича.
***
Тут мне стоит сказать вам о том, что представители моего вида редко враждуют между собой. Выживание требует от нас, чтобы мы не убивали друг-друга при первой же встрече, а наоборот, делились с друг-другом своими «наработками». Например, топоры и щиты научила меня делать другая марионетка. А я научила её делать ножи (данное оружие было мной обнаружено рядом с найденным трупом). Но, в то же время, какое-то иное оружие я делать не могла, так как этого мне никто не показал, и у меня не было в распоряжении оригинала.
Вот и тогда, я не раздумывая решила вступиться за своего собрата и убить «странное существо» и слизня. Так мне приказывал мой инстинкт.
Но стоило мне подойти ближе к этому странному существу, как вдруг я осознала, что могу делать множество всевозможных вещей. И для этого мне не нужен оригинал. Я именно могу создавать вещи сама. Любого размера, любой формы, любой конфигурации и под любую ситуацию. Мало того, я получила способность изобретать!
Словами этого не передать. Представьте, что всю жизнь вы делали только кухонные ножи и были убеждены, что ничего лучшего создать нельзя. Но однажды вам говорят, что вообще-то есть ещё кортики, штыки, мечи, катаны и множество других вещей с острым лезвием и с рукоятью. Возможно, именно так себя чувствовали изобретатели колеса, когда поняли, что телегу можно катить, вместо того, чтобы тащить.
***
Что я тогда испытала, кроме удивления и шока? Страх! Я очень испугалась того, что если сейчас убьют это «странное существо», то я вновь потеряю способность что-то создавать и изобретать. И не успела я ещё толком всё это осознать, как мой топор буквально надвое разрубил моего же сородича.
А затем, в своей голове, я услышала несмелый женский голосок: «Привет!»
***
Так я познакомилась со своей старшей сестрой и с хозяином. И, с тех пор, я очень горжусь тем, что отчасти я выгляжу как человек, а не как дикобраз.
Хотя не скрою, обретя способность творить, я получила возможность приделать к своему телу сразу три или четыре пары рук. И я часто задумывалась над тем, каких бы результатов я добилась, имея «лишние» руки. Но ещё, я часто думаю и о том, как отреагирует хозяин, если я буду слишком сильно отличаться от него.
И сейчас, вы наверное думаете, что я влюблена в этого «мальчишку», как Лили. Но я должна вас разочаровать, хозяин для меня, — источник вдохновения. Опять же, я не знаю, как это объяснить. Просто рядом с ним мне хочется творить. Хочется что-то изобрести. Хочется создать что-то такое, что потрясёт весь этот мир.
К тому же, я испытываю неподдельную радость от того, что мои шедевры кому-то нужны. Они не просто гниют на улице, а ими реально пользуются.
***
Получив возможность изобретать и совершенствовать, я создаю свои шедевры день и ночь. И я не чувствую усталости. Если какая-то часть моего тела изнашивается, я просто заменяю её. И в таком темпе, я готова работать вечность. Единственное, что может отвлечь меня от работы, — поиск новых идей и забота о своём хозяине, которому я всем этим обязана.
***
И вот тут пришла пора поделиться с вами своим самым жутким страхом. Я боюсь, что со смертью хозяина, исчезнет, и моя способность творить. То есть я не потеряю разум и не превращусь в тупого монстра, — но это ведь ещё хуже.
Почувствовав однажды одиночество и пустоту в душе Арахны, мне стало страшно падать в ту бездну, из которой эту паучиху едва вытащил наш хозяин. Уж лучше смерть, чем бессмысленно смотреть на деревянную заготовку, и не иметь никакого представления, что из неё можно сделать.
***
Вот, к примеру, сейчас. Вспомнив утренний разговор с хозяином, который был не самым приятным, мне захотелось порадовать его. И почти тут же я поняла, что сделаю из деревянного бруска, который лежит передо мной.
Не желая терять время понапрасну, я приступила к работе. И как всегда, за моей работой наблюдала она, — ещё одно «странное существо», которое принадлежит к тому же виду «монстров», что и мой хозяин.
***
Кажется, что слабые люди объединяются друг с другом только ради размножения и выживания. Но при этом, они никогда не доверяют друг-другу до конца. А при отсутствии общего врага или взаимной тяги к размножению, — они тут же начинают друг с другом враждовать.
В общем люди, — это очень странный вид. Хотя, я вполне допускаю тот факт, что я чего-то не знаю или недопонимаю. Ведь я могу судить о целом виде лишь на основании взаимоотношений хозяина и Като. Да ещё из рассказов Лили, которая делится со мною скудными воспоминаниями покойной девочки Михо. Но на основании того, что я вижу, и что мне стало известно из рассказов о людях, я считаю, что вид хозяина, — очень коварен и опасен. Именно поэтому, я отношусь с настороженностью и к гостье нашей семьи, по имени Като, которую побаивается даже Арахна.
***
— Тебе доставляет удовольствие наблюдать за моей работой? — спросила я у Като
Вместо ответа, Като лишь таинственно мне улыбнулась и сказала странную фразу:
— На то, как работают другие, — можно смотреть вечно.
Наверное, это была какая-то шутка, ибо Като пару раз хихикнула. Но мне чужды такие эмоции, как радость или грусть. А потому, я равнодушно продолжила обстругивать заготовку. Если Като нравится смотреть на это, — то пусть смотрит. Это мне нисколько не мешает.
— Знаешь, мне просто интересно, — продолжила разговор Като. — Как из дерева можно получить вещи, очень сильно напоминающие железо.
С этими словами она взяла недавно изготовленный мною щит и всмотрелась в своё отражение в нём.
— Черный и блестит — двумя словами описала она мой шедевр. — И даже звук издаёт металлический.
Тут Като постучала по щиту и он издал протяжный металлический звон.
— Всё просто, — ответила я. — Главное, в процессе изготовления нужно очень чётко понимать, каким целям будет служить задуманная тобою вещь. Например, щит, который ты сейчас держишь в руках. Когда я его изготовляла, я представляла, как он выдерживает удары Арахны.
— То есть ты способна изменять молекулярные свойства предметов по своему желанию? — пробормотала Като. И так как мне было абсолютно непонятно, о чём она меня спрашивает, — я проигнорировала этот вопрос и молча продолжила свою работу.
***
— Может быть тебе чем-нибудь помочь? — не отставала от меня Като.
— Если не трудно, то отнеси щит, который ты сейчас держишь в руках, на свалку, — попросила я её. При этом, мягко намекая на то, что мне нужна тишина.
— Ты выбрасываешь его? — не смогла скрыть своего удивления Като. — Но почему?
— В нём есть трещина, — кратко ответила я.
— Но где?
— Прямо в центре.
Внимательно приглядевшись, Като возмутилась:
— Но это ведь маленькая царапинка!!!
— Которая может стоить кому-то жизни, — бескомпромиссно ответила я.
Като ничего мне больше не сказала, но я видела, как ей было жалко выбрасывать эту вещь. Тем не менее, я нисколько не шутила, когда заявила, что этот щит ни на что не годится. Из-за «маленькой царапинки» щит может буквально развалиться в руках при сильном ударе. И хорошо, если в этот злосчастный момент, за этим щитом буду укрываться я. Но что если этот щит решит использовать мой хозяин? Нет! Я лучше изготовлю новый «шедевр», который будет намного прочнее.
***
Отнеся щит на свалку, Като вернулась и некоторое время вновь наблюдала за мной молча.
— Ты так и не доверяешь Гербере? — неожиданно спросила она.
В ответ, у меня дрогнула рука, и деревянная заготовка стала пригодна лишь в качестве полена для костра. И пусть я не испытываю эмоций, но в тот момент я ощутила некий дискомфорт. Отшвырнув от себя испорченный брусок, я взяла новый.
— Прости, — поспешила извиниться передо мной Като. — Мне не стоило начинать об этом разговор. Просто я слышала утром твой спор с Такой.
***
Моего хозяина, Като упрямо называла по имени. И хотя его зовут Маджима Такахиру, Като предпочитает его называть просто: «Така». Лично меня это смущает, ибо мне кажется, что такое имя подходит лишь собаке. Но хозяин не возражает. Он говорит, что Като сделала достаточно много для нашей семьи и заслужила право называть его как угодно.
Кстати, — о собаках и кошках, также как и о многих других «странных» животных, мне рассказала Лили.
***
— Проблема не в том, что я не доверяю Арахне, — начала я объяснять Като. При этом, отказываясь называть паучиху по имени, которое было ей «подарено» нашим хозяином. — Проблема в том, что я чувствую, как она хочет сделать нашего хозяина только своим.
— Но разве ты сама не хочешь того же? — неожиданно удивилась Като. — Разве ты не желаешь того, чтобы Така сейчас сидел рядом с тобой? И чтобы это было всегда.
— Я не могу лечить хозяина, как Лили, — сухо ответила я.
— Но если бы могла лечить, разве бы ты его не выкрала, как это сделала Гербера?
Это был слишком коварный вопрос. И я не хочу на него отвечать. Я даже не хочу думать об этом.
***
— А я бы хотела его выкрасть у вас, — так и не дождавшись моего ответа, тихо призналась Като. — Я мечтаю вернуться с ним в свой родной мир. И больше не вспоминать ни этот лес, ни своих бывших друзей, ни вас. Я хочу прожить тихую жизнь рядом с мужчиной, которому я могу доверять. Родить ему детей и умереть с ним в один день.
Замолчав, Като отвернулась от меня.
— Мы все тут мечтаем о чём-то невозможном, — пробормотала она. — И мечта каждой из нас связана с Такой. Гербера просто не смогла вовремя понять, где заканчиваются мечты и начинается реальная жизнь. Вот и вся разница между нами.
Отложив в сторону брусок и нож, я задала Като весьма интересный для себя вопрос:
— И как же мне тогда полагается поступать? Делать вид, что ничего не произошло? Забыть о том, как хозяин истекал кровью, будучи подвешенным в её логове под потолком? Или забыть все те обидные слова, что были сказаны ей в пылу битвы?
— Жить дальше, — односложно ответила на все эти вопросы Като. — Простишь ты Герберу или нет, — это твоё личное дело и не мне здесь давать тебе советы. Но тебе стоит принять тот факт, что теперь Гербера часть нашей семьи.
— Но она может всё разрушить! — не согласилась я с Като. — Арахна делает всё, что ей в голову взбредёт. И где гарантия того, что она вновь не попытается выкрасть хозяина?
— А где гарантия того, что прямо сейчас на нас не нападёт монстр, с которым сможет справиться только Гербера? — вопросом на вопрос ответила Като. — Прогнать человека легко. Но вернуть его обратно, зачастую, практически невозможно. Именно поэтому нужно использовать любую возможность для того, чтобы понять человека и научиться ему доверять. А не закидывать его камнями и не делать из него врага.
— Арахна не человек!
— А разве это что-то меняет? — равнодушно пожала плечами Като.
***
Като говорит мне всё это таким тоном, словно вещает прописные истины. И вполне возможно, что с позиции своего вида, — она права. Но я монстр. И с позиции «монстра», — всё гораздо проще. Всё что представляет опасность, должно быть убито. И принять позицию Като, — для меня совсем не просто.
Но, с другой стороны, её слова позволяют мне лучше понять поступки хозяина. Поэтому, я продолжаю разговор.
***
— И как же мне понять её? Что я должна для этого сделать?
Почему-то мои вопросы насмешили Като.
— Для начала скажи, а о чём мечтаешь ты? — вновь, вопросом на вопрос ответила она. — Только честно. Подумай хорошо. Что бы сделало тебя счастливее всего?
***
«Счастье? — удивилась я. — Знать бы ещё, что подразумевается под этим словом! Ведь я почти не испытываю эмоций».
Но с другой стороны, наверное, в моей жизни всё же был эпизод, который бы подходил под это слово. Как-то, в моих объятиях, хозяин проспал всю ночь. И тогда я почувствовала что-то очень странное. Возможно, это и было счастьем?
— Я хочу обнять хозяина вновь, — ответила я на вопрос Като.
Вновь засмеявшись, Като подошла ко мне со спины и обняла меня
— Какая глупая мечта, — прошептала она. — Ведь это могу сделать и я.
— Нет — покачала я головой. — Это совсем не то. Так что сделай одолжение, перестань «виснуть» на мне.
***
Всё ещё улыбаясь, Като отошла от меня и развела руками.
— Вот, собственно, и всё, — сказала она. — Опуская «несущественные детали», ты знаешь, чего хочу я, Лили или Гербера. Нам всем нужны объятия Таки.
***
Като вновь уселась напротив меня и принялась рассуждать:
— Я не могу принять позицию Герберы и Лили. Они, конечно, имеют право на любовь. Но тот смысл, который они вкладывают в это слово, мне омерзителен. Не говоря уж о том, что я конкурирую за внимание мужчины не с какой-то фотомоделью, а со слизнем и пауком. Это унизительно! И мне пришлось приложить немалые усилия, чтобы принять этот факт и жить как-то дальше в этой реальности. По-другому, здесь не выжить.
А тебе не нравится Гербера. Но как долго мы проживём в этом лесу без её силы? А как долго проживёт Така в её объятиях, без лечения Лили или твоих «поделок»? Зимой одной рубашкой не согреться, от простуды объятиями не вылечишься и без обычного ведра, жизнь ой как не проста. Именно эту истину мы и должны донести до Герберы, а не пытаться прогнать её или озлобить.
А затем, мы должны научиться жить как-то все вместе, одной большой семьёй.
***
Като замолчала. И не зная, что сказать, я вновь взяла в руки нож и полено.
Всё сказанное Като было слишком сложно для меня. И мне требуется время, чтобы всё обдумать и принять хоть какое-то решение в отношении Герберы. А думается мне лучше тогда, когда я занята любимой работой.
***
— Знаешь, — вдруг неожиданно весёлым тоном, заговорила Като. — А в твоей мечте я не вижу ничего плохого. Почему бы мне и не помочь тебе? Ты ведь просто хочешь, чтобы Така обнял тебя снова? Так нет ничего проще.
Тут снова дрогнула моя рука и я вновь испортила очередное полено.
— Просто тебе нужно научиться быть милой, — продолжила говорить Като. — Может быть, тебя стоит научить говорить: «Ня»?
***
Не зная, что и сказать, я лишь искренне поблагодарила Като:
— Я буду очень счастлива, если ты поможешь мне осуществить мою мечту. И в благодарность, обещаю, что я никогда не буду пытать тебя, даже если об этом попросит хозяин. Я тебя просто убью.
От моей искренней благодарности Като закашлялась и хриплым голосом уточнила:
— Это ты сейчас так благодаришь меня за предложенную помощь?
— Конечно, — кивнула я головой. — Ведь ради нашей дружбы, я готова ослушаться приказа хозяина.
— Ох, — лишь сокрушённо покачала головой Като. — Тяжело быть другом монстра.