↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Восхождение в Голливуде
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 725: Правильный путь

 


Билл Микэник отвел Говарда Стрингера в свой кабинет. Как только они сели, Говард Стрингер достал из портфеля документ, который принес с собой: «Билл, сначала взгляни на это».

Билл Микэник взял папку. Первое, что бросилось ему в глаза, ||было фотографией гигантского зверя, похожего на динозавра. Билл Микэник выпалил, не задумываясь: «Годзилла?»

«Да, Годзилла», — кивнул Говард Стрингер, взял кофе, переданный секретарем Биллом Микэником, но отставил его в сторону, махнул рукой, чтобы помощник ушел, и продолжил: «Мистер Идзуи связался со мной вчера и передал эту информацию. Штаб-квартира Sony уже начала работу, они надеются, что мы сможем использовать самые передовые технологии спецэффектов Голливуда, чтобы вывести этого монстра на большой экран».

С момента появления первого фильма «Годзилла» в 1954 году образ этого монстра, появившегося на свет под влиянием ядерного страха японцев, распространился по всему миру и приобрел очень высокую популярность. В дополнение к более чем 20 фильмам о Годзилле, снятыми компанией Toho, по всему миру бесконечным потоком распространились комиксы, анимационные фильмы и сериалы, игрушки и другие продукты. Образ этого монстра оказал огромное влияние на многие фильмы с участием монстров.

Билл Микэник понимал, что руководители Sony, должно быть, были воодушевлены кассовыми сборами «Парка Юрского периода 2», поэтому им пришла в голову идея сделать версию «Годзиллы» со спецэффектами. Поскольку в качестве эталона использовались фильмы из серии «Парк Юрского периода», бюджет этого проекта определенно составит не менее 100 миллионов долларов США. Однако, если этот проект будет запущен, он будет противоречить стратегии развития, которую уже была принята в компании.

Поразмыслив немного, Билл Микэник спросил: «Говард, каковы конкретные планы в отношении этого проекта? Вы знаете, что текущая ситуация в компании не очень хорошая?»

«Я знаю, о чем ты беспокоишься, Билл», — сказал Говард Стрингер с улыбкой на лице. «С бюджетом проблем не будет. Мистер Идзуи сказал, что если мы сможем реализовать этот проект, Sony покроет производственный бюджет в пределах 150 миллионов долларов США, и потратит 50 миллионов на прокат, потому что надеются, что первый фильм станет лишь первым этапом для франшизы».

Билл Микэник слушал слова Говарда Стрингера, но в его сердце не было радости.

Если Sony выделит на этот проект 200 миллионов долларов, то мировые кассовые сборы должны будут достичь как минимум 500 миллионов, чтобы гарантировать безубыточность этого проекта. Хотя два года назад «Парк Юрского периода» уже побил мировой рекорд кассовых сборов Голливуда — 1 миллиард долларов, Билл Микэник, который жил и боролся в Голливуде в течение двух десятилетий, очень хорошо знал, что даже при общем расширении мирового рынка кассовых сборов, снять фильм с мировыми кассовыми сборами в 500 миллионов долларов не было легкой задачей.

По сравнению с прошлым годом голливудский кинорынок заметно поднялся, но за весь год было снято всего шесть фильмов, сборы которых в мировом прокате превысили 500 миллионов долларов США. Билл Микэник уже представлял, что если этот крупномасштабный проект стоимостью 200 миллионов снова провалится, уверенность Sony будет полностью подорвана и они, возможно, уйдут из Голливуда, как Panasonic. Каждая смена владельца крупной кинокомпании означала потрясения в руководстве, и именно он, генеральный директор, столкнется с самыми большими проблемами.


Поколебавшись, Билл Микэник все же сказал: «Говард, когда я пришел на эту работу, я сказал, что если Sony хочет продолжать развиваться, то в ближайшие несколько лет нам следует сосредоточиться в основном на производстве фильмов с низкой и средней стоимостью. Благодаря этой консервативной бизнес-стратегии, мы постепенно восстановим систему производства и распределения. В то время вы согласились с моими бизнес-идеями, так зачем рисковать сейчас?»

Говард Стрингер терпеливо объяснил: «Билл, точные слова мистера Идзуи заключаются в том, что Sony хочет, чтобы у Columbia появилась серия блокбастеров».

«Говард, я думаю, что такого рода решения слишком глупы. Они должны знать, что случится при провале проекта. Более того, если японцы хотят блокбастеры, двух серий «Люди в черном» и «Джуманджи» вполне достаточно», — покачал головой Билл Микэник, а затем сказал: «Говард, я думаю, нам следует убедить мистера Идзуи отказаться от этой идеи. Даже если мы решим взяться за этот проект, нам следует отложить его на два-три года, пока японцы не восстановят свои силы».

Говард Стрингер всю жизнь крутился в медиаиндустрии, и он также знал, что Нобуюки Идзуи назначил его генеральным директором американского филиала Sony в надежде, что он сможет оживить развлекательный бизнес Sony. Не только топ-менеджеры штаб-квартиры Sony, но даже сам Говард Стрингер были сильно воодушевлены, увидев данные о кассовых сборах «Парка Юрского периода 2». Поэтому, после того как штаб-квартира Sony предоставила ему проект «Годзилла», Говард Стрингер также счел его многообещающим.

Просто он не ожидал, что столкнется с таким отпором.

«Билл, именно для того, чтобы избавиться от ситуации с «Людьми в черном» и «Джуманджи», нам нужно создать свой собственный проект. Если у нас будет своя собственная серия фильмов, мы не будем подчиняться другим и делить прибыль».

Билл Микэник хотел сказать что-то еще, но, увидев серьезное выражение лица Говарда Стрингера, понял, что продолжать ссору с этим непосредственным начальником будет неуместно, его тон смягчился, и он сказал: «Тогда, Говард, мы займемся этим проектом, но я думаю, что лучше всего отложите его хотя бы на год. Мы все знаем ситуацию в компании. Из-за Питера Купера со второй половины прошлого года производственный и дистрибьюторский бизнес Columbia находился в полу-застойном состоянии. Хотя в последние месяцы ситуация улучшилась, если мы подождем еще год»

«Билл, этот вопрос является решением штаб-квартиры. Здесь нет места для переговоров. Все, что нам нужно сделать, это выполнить приказ». Говард Стрингер наконец потерял терпение и прервал Билла Микэника, сказав: «Более того, я не хочу, чтобы мы продолжали спорить. Совет директоров никогда не позволит Columbia снова выйти из-под контроля. Если вы не будете сотрудничать, я доложу о сложившейся ситуации совету директоров».

Билл Микэник выглядел удивленным. Он поступил на работу в конце апреля. В течение этого периода они наладили хорошие взаимоотношения. Он даже почувствовал, что Говард Стрингер был легким на подъем человеком. Но он не ожидал, что тот окажется таким своевольным, и даже начнет угрожать. Он не смог удержаться и выругался в мыслях. Билл Микэник думал, что Sony наняли идиота, который ничего не смыслил в киноиндустрии.


Говард Стрингер раньше был репортером, а позже занял пост президента CBS News. Хотя он также работал в сфере СМИ, он никогда не был вовлечен в киноиндустрию. В Голливуде было предостаточно непрофессиональных руководителей, но нынешними семью крупными голливудскими кинокомпаниями руководили такие люди, как Джеффри Катценберг, Майкл Айснер и Ширли Лэнсинг, и он сам. Все они шаг за шагом поднялись с самых низов Голливуда.

Дело было не в том, что непрофессионалы командовали инсайдерами. Например, Paramount всего за десять лет растеряли свое могущество из-за взбалмошного акционера Мартина Дэвиса, который часто вмешивался в управление компанией. Компания быстро пришла в упадок и в конечном итоге была приобретена Viacom.

«Ну», — Билл Микэник слегка пожал плечами. Хотя он был упрямым человеком, он не хотел так скоро искать вторую работу. Поскольку решение было принято штаб-квартирой Sony, то, даже если проект провалится, ему не придется нести слишком большую ответственность. А если он увенчается успехом, для него же будет лучше: «Говард, в таком случае, с чего ты планируешь начать?»

Хотя Билл Микэник пошел на компромисс, Говард Стрингер все равно почувствовал очевидный негатив, немного подумал и сказал: «Хорошо, Билл, я буду лично отвечать за этот проект, а производство будет передано Samsung Pictures. Ты можешь продолжать работать по своему изначальному плану, если потребуется, мы обратимся за сотрудничеством».

Билл Микэник правда чувствовал, что руководители Sony и сам Говард Стрингер были воодушевлены кассовым успехом «Парка Юрского периода 2», и мечтали, что и они смогут создать фильм с потрясающей кассой.

Изначально он думал как бы уйти от нежданного проекта. Но если проект будет успешным, повышение общей мощи компании принесет и ему большую пользу. Но если проект провалится, вина не будет лежать полностью на нем одном.

«Конечно, это не проблема. Было бы здорово, если бы вы могли посотрудничать», — Билл Микэник без колебаний кивнул и сказал с улыбкой.

Видя, что Билл Микэник больше не сопротивлялся плану и с готовностью отказался от власти, Говард Стрингер остался доволен, но в то же время ему показалось, что тон слов собеседника был немного тяжеловат. Он действительно не имел тяжелого характера. Сейчас он просто передал четкие требования Нобуюки Идзуи. Совет директоров Sony действительно хотел иметь полностью подконтрольного менеджера.

Просто ни он, ни руководители Sony не понимали, что если затянуть уздечку слишком туго, лошадь задохнется и умрет.

«Итак, Билл, кого ты посчитал бы самым подходящим человеком в Голливуде для постановки этого фильма?» — С намерением разрядить атмосферу мягким тоном спросил Говард Стрингер.

«Я думаю, первое, что мы должны решить — это спецэффекты». Хотя Билл Микэник и почувствовал настрой Говарда Стрингера, он все же решил остаться серьезным: «Если вы хотите использовать CG технологию для создания Годзиллы, в Голливуде придется обращаться именно в Digital ain, но после инцидента в начале года наши отношения с Firefly не очень хороши. Хотя Firefly сказали, что Digital ain работает отдельно, никто не может гарантировать, что они будут мешать нам».

«Разве спецэффекты фильма Universal «Мумия» не сделаны в Digital ain?» Говард Стрингер немного подумал и сказал: «Отношения между Майклом Айснером и Эриком Уильямсом намного хуже, чем у Firefly и Columbia».

«Я думаю, что главной причиной являются съемки в том проекте Николь Кидман», — сказал Билл Митник: «Она девушка Эрика Уильямса, и она получила заоблачную плату в 30 миллионов долларов США за первую часть «Мумии». В значительной степени это также следует рассматривать как цену, которую Universal заплатили за успех серии «Мумии».

«Если «Годзилла» добьется успеха, мы не сможем позволить себе такую цену», — Говард Стрингер на мгновение задумался и сказал: «Итак, как вы думаете, мы можем принять ту же стратегию, что и Universal?»

Билл Микэник покачал головой и сказал: «Я так не думаю. Героиня «Честной игры», выпущенной Warner в конце мая, Клаудия Шиффер, также является девушкой Эрика Уильямса, но этот боевик, производство которого обошлось в 50 миллионов долларов США, провалился в прокате. В прошлые выходные, под влиянием «Парка Юрского периода 2», кассовые сборы упали на 57% за три дня и составили всего 3 миллиона долларов США. Первоначально агентства предсказывали 30 миллионов, но сейчас фильм не достигнет и этой планки».


«Я слышал об этом», — сказал Говард Стрингер. «Говорят, что во время подготовки Эрик Уильямс предсказал, что проект провалится. Джо Сильво внес много изменений в проект в попытке спасти его. К сожалению, это не возымело никакого эффекта, но я ничего не слышал о главной героине».

Билл Микэник подумал, что на обычных деловых приемах, люди не любили сплетничать, скорее уделяли внимания общим событиям в Голливуде. Но та история не была секретом: «Короче говоря, Говард, мы должны сначала решить проблему со спецэффектами. Во-вторых, для такого большого проекта очень важно найти надежного режиссера. Лучшего из тех, кто снимал успешные блокбастеры со спецэффектами».

Хотя Билл Микэник и не собирался вмешиваться, он хотел насколько это будет возможно, направить Говарда Стрингера по правильному пути.

Говард Стрингер почти сразу вспомнил о «Парке Юрского периода 2», который недавно оказался в центре внимания: «Тогда, возможно, мы сможем попытаться связаться с Джо Джонстоном».

«Если все получится, будет хорошо», — Билл Микэник кивнул в знак согласия, но особых ожиданий у него не было. Поскольку Firefly полностью передали проект Джо Джонстону, он определенно подписал с ними строгий опционный контракт. И только если кто-то будет готов заплатить огромную сумму за нарушение контракта, или Firefly проявит инициативу по милосердному освобождению, в ближайшие несколько лет Джо Джонстон не сможет поучаствовать в проектах других кинокомпаний.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть