В Голливуда лето 1995 года началось с выхода «Крепкого орешка 3» 19 мая, но с тех пор, как был официально представлен трейлер «Парка Юрского периода 2» на Суперкубке в начале года, взоры мировых СМИ и фанатов сосредоточились именно на этом долгожданном блокбастере.
2 июня, в день выхода «Парка Юрского периода 2», для большинства обычных людей наступило официальное начало летнего сезона.
Огромный успех первого фильма проявился не только в рекордных мировых кассовых сборах на миллиард долларов, но и сделал бренд «Парка Юрского периода» глубоко популярным, сформировав культурный феномен. Хотя в контексте постепенного роста популярности фильмов со спецэффектами продолжению будет уже не так легко достичь пика популярности «Звездных войн» в 1970-х годов, но потенциальная коммерческая ценность бренда по-прежнему достигала миллиардов долларов.
Под этим влиянием премьера «Парка Юрского периода 2» привлекла пристальное внимание сотен средств массовой информации по всему миру.
Эрик прилетел обратно в Лос-Анджелес из Нью-Йорка утром 31 мая и начал последние приготовления к премьере.
В пять часов дня 1 июня в музыкальном центре Лос-Анджелеса официально состоялась премьера фильма «Парк Юрского периода 2».
В новом фильме Эрик задействовал Джо Джонстона, режиссера, который работал над многими фильмами Disney. Изначально он был дизайнером по спецэффектам, спродюсировал очень успешную семейную комедию «Дорогая, я уменьшил детей» в конец 1980-х.
К этому времени Джо Джонстон должен был стать режиссером «Джуманджи» и «Парка Юрского периода 3». Но Эрик передал «Джуманджи» другому человеку, позволив Джо Джонстону заранее присоединиться к серии фильмов по «Парку Юрского периода». Если вторая часть станет успешной, как и было запланировано, он продолжит разработку третьей части.
Красная дорожка длилась два часа, все вопросы СМИ смогут задать только после показа фильма. Время подошло к семи часам вечера. После того, как ведущий произнес краткую речь, на экране показались вступительные кадры.
Оригинальная версия «Парка Юрского периода 2» была, по сути, работой Спилберга и его попыткой собрать большую кассу. Сюжет был слаб и беспорядочен. Для продвижения истории использовалась смерть главных персонажей. Даже сам Спилберг позже признал, что это был его худший фильм. Хотя в оригинальном времени и пространстве мировые кассовые сборы «Парка Юрского периода 2» достигли более 600 миллионов, репутация всей серии была подпорчена, в результате чего мировые кассовые сборы третьей части составили всего лишь 300 миллионов долларов.
Новая версия сценария «Парка Юрского периода 2» перенимала общую идею оригинальной версии, но чтобы не повторять те же ошибки и сохранить хорошую репутацию сериала, основа была полностью переписана Эриком.
В новом сценарии Эрик уменьшил роль исследования острова динозавров, удалил некоторые ответвления и больше не использовал трюк с бессмертием. Вместо этого история сфокусировалась на закулисье, где некая организация подкупила системного администратора парка и таким образом вызвала полнейшую катастрофу. Они построили новый Парк Юрского периода и собирались получить огромную прибыль, украв эмбрионы различных динозавров с первоначального острова. С помощью девяти коров и двух тигров они успешно захватили тираннозавра рекса, но в процессе транспортировки тираннозавр сбежал, что привело к еще более катастрофическим последствиям, ведь тираннозавр вторгся в город.
В фильме тираннозавр рекс, который свирепствовал в мегаполисе в поиске своих детенышей, не только вызвал шок в мировых СМИ, но и заставил зрителей в кинотеатре застыть от ужаса. Не было сомнений, что этот сюжетный поворот был очень удачным. В конце концов, воскрешение динозавров в нашем веке уже было неким открытием, но вторжение тираннозавра в город, определенно было более репрезентативно, чем существование их на каком-то там острове посреди океана.
Компактная сюжетная линия заставила всех забыть о времени. Два часа просмотра пролетели в миг. Когда тираннозавр был наконец усмирен, появились субтитры, и мюзик-холл взорвался горячими аплодисментами.
Зрители и гости, участвовавшие в премьере, расходились. Началась пресс-конференция. Приглашенные репортеры не говорили о качестве фильма и не спрашивали съемочную группу о перспективах кассовых сборов, ведь этим они занимались все последние месяцы.
«Мистер Уильямс, я репортер Seattle Daily News. Прежде всего, я хотел бы сказать, что продолжение очень хорошее, но мы все еще не понимаем почему вы отказались от кресла режиссера?» — нетерпеливо спросила женщина-репортер, которой посчастливилось получить право задать вопрос.
Эрик взял микрофон, переданный помощником, и сказал со слабой улыбкой на лице: «Я знаю, что всем давно был интересен этот вопрос, но мой ответ не сильно отличается от предыдущего объявления Firefly Group. С одной стороны, я не люблю повторяться. С другой стороны, а также самая важная причина — я сейчас слишком занят, мне трудно выделить несколько месяцев на съемки за границей».
«Мистер Уильямс, означает ли это, что вы больше никогда не будете снимать фильмы лично?» — быстро переспросила женщина-репортер, пока микрофон в ее руке не отобрали.
Эрик немного подумал и сказал: «Честно говоря, первый «Парк Юрского периода» два года назад показал пик моей личной карьеры. Если человек достиг чего-то экстремального, ему определенно очень трудно будет продолжать делать эту работу от всего сердца. Сяду ли я в будущем в кресло режиссера, ответ — да, потому что я все еще очень молод и у меня будет много времени, однако сейчас я даже не представляю какой фильм это будет».
Микрофон был передан другому репортеру, и тот сказал: «Мистер Уильямс, я репортер «New York Times». Извините, при каких обстоятельствах вы продолжите снимать следующий фильм?»
«Их слишком много, например, проект, который, как мне кажется, я смогу реализовать сам, или сценарий, которые вызовет у меня сильный интерес. Конечно, нужно смотреть и с другой стороны. Друг как-то пошутил, что я похож на шеф-повара, который управляет рестораном, я могу в любой момент поставить себя на первое место, если по какой-либо причине будет отсутствовать шеф-повар. Если я понадоблюсь, я смогу лично отправиться в бой».
«Вы имеете в виду, что возьметесь только за проект под руководством Firefly?»
Столкнувшись с маленькой ловушкой в этом вопросе, Эрик слегка покачал головой и улыбнулся: «О, даже не знаю, но вы можете посмотреть, какие фильмы я снял за последние годы».
В зале раздался взрыв легкого смеха. Через некоторое время другой журналист сказал: «Мистер Уильямс, я репортер The Hollywood Reporter. Извините, фильм, который вы сняли, достиг коммерческого успеха, недоступного другим. Когда вы планируете получить премию «Оскар» за лучшую режиссуру или лучшую мужскую роль?»
Эрик хотел риторически переспросить: если бы вы стали президентом Соединенных Штатов, вас бы все еще волновала медаль бойскаута?
Однако, если ответить подобным образом, СМИ напишут о публичном презрении Эрика Уильямса к премии «Оскар». Хотя в глубине души он действительно считал именно так, Эрик никогда не признается публично.
Сделав вид, что на мгновение заколебался, Эрик сказал в микрофон: «Что ж, это последний вопрос лично ко мне. Если следующий вопрос не будет иметь никакого отношения к «Парку Юрского периода», я не буду на него отвечать. На ваш вопрос я отвечу, что это определенно будет очень долгая история».
Все присутствующие в зале на мгновение остолбенели, а затем осознали легкую насмешку над киноакадемией и рассмеялись.
Как все знали, Эрику сейчас было всего 25 лет. За более чем полувековую историю премии «Оскар» ни один режиссер не получал «Оскара» в возрасте до 30 лет. Поэтому, если Эрик продемонстрирует свое намерение получить эту награду, то между ним и академией определенно начнется затяжная погоня. Вполне возможно, что для поддержания собственного авторитета Киноакадемия покажет, что она никогда не поддастся популярности Эрика, даже в отношении рейтингов церемонии награждения она будет на 100% более требовательна к фильмам Эрика.
Эрик мог себе представить, как он становится Леонардо ДиКаприо, за появлением на церемониях которого наблюдал весь мир.
«Парк Юрского периода» был официально выпущен в кинотеатрах Северной Америки, и количество экранов в очередной раз побило рекорд, достигнув 3500.
Можно было представить давление на Джо Джонстона, взявшегося за такой огромный проект, который в прошлый раз уже достиг кассового успеха. Он не был похож на алчного Спилберга и вложил много энергии в сиквел. Хотя конечная стоимость перерасходовала бюджет, это очевидно, того стоило.
«Благодаря более компактному сюжету и более изысканным спецэффектам люди, сами того не подозревая, провели захватывающие два часа в кинотеатре. Нет сомнений, что Джо Джонстон смог поддержать планку после великолепной первой части…» Los Angeles Times
«Обстановка в городе, где свирепствует тираннозавр, заставляла людей кричать. Даже в кинотеатре, когда я смотрел на толпу, преследуемую тираннозавром, мое сердце не могло успокоиться, я бежал вместе с этими людьми…» Hollywood News Daily
«Изначально я думал, что это будет удовлетворительно продолжение, но, режиссёр смог продолжить стилистику первого фильма, сюжетные повороты и спецэффекты, были удивительными. Сюжет о гигантском звере, вторгающемся в город, не мог не заставить людей задуматься о том, должны ли мы быть более внимательными к окружающей нас природе. Я испытал благоговейный трепет и опустошение» New York Times
Критики в большинстве дали положительные отзывы. Благодаря хорошей репутации и количеству экранов в 3500 кинотеатрах, кассовые сборы фильма за один день составили 31,7 миллиона, легко побив все предыдущие рекорды.
Впоследствии — 33,5 миллиона долларов США в субботу и 29,8 миллиона долларов США в воскресенье.
В конце концов, после того, как в полночь в день премьеры кассовые сборы составили 5,6 миллиона долларов США, все были удивлены, обнаружив, что «Парк Юрского периода 2» в очередной раз установил совершенно новый рекорд кассовых сборов, преодолев отметку в 100 миллионов долларов США в первый уик-энд с кассовыми сборами в размере 106 миллионов.
В то же время, благодаря мощным каналам дистрибуции Firefly Group, несмотря на то, что несколько крупных стран-поставщиков билетов, таких как Япония и Германия, по разным причинам не смогли синхронизировать премьеру, фильм был выпущен одновременно за рубежом в 22 странах и регионах. Кассовые сборы первых трех дней первого уик-энда также достигли 60 миллионов долларов США.
Мировые кассовые сборы за три дня составили 160 миллионов, что легко превзошло все затраты на производство и дистрибуцию, которые Firefly потратила на этот сиквел.
Многие люди представить не могли, каких высот достигнет этот фильм в дальнейшем.
Последние следы беспокойства в сердце Эрика рассеялись. В то же время он на 100% уверился, что причиной упадка продолжения «Парка Юрского периода» в его прошлой жизни действительно стал Спилберг.
После третьей части «Парк Юрского периода» был отложен на много лет из-за разногласий в написании сценария, но четвертая часть под названием «Мир Юрского периода» собрала в прокате 600 миллионов в Северной Америке и 1,6 миллиарда по всему миру, чего было достаточно, чтобы доказать, насколько силен интерес людей к этой серии блокбастеров о динозаврах.
Калвер-Сити, Лос-Анджелес, на территории кино— и телевизионной базы Columbia Pictures.
Черный «Линкольн» медленно остановился перед офисным зданием студии. Говард Стрингер, генеральный директор американского филиала Sony, вышел из машины. Его приветствовал новый генеральный директор Columbia Pictures Билл Микэник.
Билл Микэник также являлся ветераном Голливуда. Раньше он работал на Paramount, Disney и Fox. В Disney в середине 1980-х, Билл Микэник руководил дистрибуцией видеокассет классических анимационных фильмов и добился ряда замечательных результатов по продажам. В конце 1980-х, он сменил работу на Fox в качестве вице-президента.
После того как Fox назначили президентом Джо Росса, Билл Микэник начал планировать смену работы.
После того, как Sony отказались от планов на Майкла Овица, потребовалось несколько месяцев на поиск кандидатов, и в конце концов эта должность, к счастью, досталась Биллу Микэнику.
На самом деле, у Columbia не было кандидатов лучше. Просто после событий с Питером Купером и Джоном Питерсом Sony стали очень осторожны в своем решении децентрализовать власть менеджерам кинокомпании, поэтому лучшие голливудские менеджеры потеряли интерес к должности главы Columbia Pictures из-за различных ограничений Sony в ходе переговорного процесса.
Говард Стрингер и Билл Микэник с энтузиазмом обнялись, обменялись несколькими короткими приветствиями и вместе направились к офисному зданию.
Билл Микэник шаг за шагом следовал за Говардом Стрингером: «Говард, ты должен был уже видел отчет о кассовых сборах «Парка Юрского периода 2», верно?»
«Конечно», — кивнул Говард Стрингер: «Я пришел сюда сегодня только для того, чтобы поговорить с вами об этом. Штаб-квартира только что прислала мне проект. На мой взгляд, его кассовый потенциал не меньше, чем у «Парка Юрского периода 2».