Именно этого Эрик ожидал от «Топ-модель по-американски».
У Firefly не было плана масштабного расширения на ближайшие несколько лет, что не означало, что Firefly прекратит развитие и рост.
До того, как Эрик предложил идею «Топ-модель по-американски», Катценберг уже начал увеличивать инвестиции в звукозаписывающий бизнес Firefly. Эрик был знаком с перспективами развития западной звукозаписывающей индустрии, и хотя он не горел желанием следовать плану развития Катценберга, не стал его останавливать. Несмотря на строгие законы о защите авторских прав, западный рынок звукозаписи сильно пострадал в эпоху Интернета, однако он не пришел в упадок до такой степени, что исчезла бы вся индустрия.
Помимо звукозаписывающего бизнеса, более стандартизированная коммерческая эксплуатация периферийных продуктов для популярных фильмов также являлась одним из важных планов Firefly по развитию. Предстоящие переговоры о сотрудничестве с Hasbro Group являлись частью этого плана.
Услышав идею «Топ-модель по-американски», энергичный Катценберг немедленно решил использовать программу для расширения телеканала Lifetime.
Как только что упоминалось, даже если «Топ-модель по-американски» выйдет успешным, популярное шоу само по себе определенно не сможет поддержать весь телеканал.
После мозгового штурма руководство быстро сформулировало подробный набор планов по производству оригинальных программ, повторному использованию ресурсов телевизионной сети и маркетингу. В ближайшие три года Firefly инвестирует 100 миллионов долларов в производство, закупки и маркетинг Lifetime TV. Ожидается, что это создаст телестанцию для аудитории молодых женщин, которые фокусировались на моде и высоком качестве жизни.
Материнская компания Lifetime TV, A&E TV Network, совместно принадлежала Firefly Group и Hearst Group. Следовательно, этот план реформирования Lifetime также нуждался в консультациях с Hearst Group и получении соответствующей ресурсной поддержки. Hearst Group владели сотнями ежедневных газет, еженедельников и журнальчиков по всему миру. В настоящее время эти бумажные медиа-ресурсы по-прежнему были незаменимы для продвижения среди женской аудитории.
После вручения «Оскара» сезон награждений наконец закончился, и Эрик занялся кинопроектами, которые требовали его личного внимания. Но не успел он отдохнуть, как снова навалилось много дел.
Штаб-квартиры Hearst Group и A&E TV находились в Нью-Йорке. Как только план полностью оформили, было принято решение, что большинство программ Lifetime TV также будет выпускаться в Нью-Йорке. Таким образом Эрику необходимо было лично прибыть в Нью-Йорк для консультации и верстки.
В то же время, приближался день рождения детей, Пасха в этом году также приходилась на 16 апреля. В эти особые дни ему нужно было найти время, чтобы встретиться с женщинами и детьми.
Штаб-квартира Hasbro находилась на Род-Айленде, который находился очень близко к Нью-Йорку. Переговоры между двумя сторонами о сотрудничестве в области разработки игрушек, наконец, состоялись в Нью-Йорке.
Начались переговоры о вливании капитала Firefly Investment и телекоммуникационным оператором Sprint, предполагающие инвестиции более чем в один миллиард долларов, Эрику также необходимо было лично присутствовать на подобных важных мероприятиях. Штаб-квартиры Firefly Investment и Sprint находились в Нью-Йорке.
В самолете до Нью-Йорка Эрик бегло просчитал свое расписание и обнаружил, что после того, как все это будет сделано, наступит время выпуска летних фильмов.
Как только Эрик сошел с самолета, он посвятил себя безостановочной работе.
В штаб-квартире ABC Television в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, в конференц-зале, руководители Firefly TV Network, менеджеры A&E TV Network и представители Hearst Group проводили соответствующие встречи. По приглашению Эрика, Уильям Херст, глава Hearst Group в третьем поколении, также находился в конференц-зале.
«…Согласно статистике за 1994 год, Lifetime TV насчитывает 31,5 миллиона пользователей. Операторы кабельного телевидения, такие как Comcast, Time Warner и Telecoms, платят в среднем по 15 центов за пользователя в месяц. Доля оператора Lifetime TV в прошлом году составила 5,67 миллиона долларов, доход от рекламы составил 3,5 миллиона долларов, годовой доход составил 9,2 миллиона долларов, а реализованная прибыль 1,8 миллиона долларов. Мы планируем использовать три года для реализации первого этапа плана реформ, чтобы увеличить количество пользовательских подписок на телеканал Lifetime TV с 60 миллионов до 90 миллионов и увеличить долю оператора до 25 центов. Мы надеемся, что благодаря трансляции высококачественных телепрограмм, доходы от рекламы превысят доходы операторов, достигнув годового дохода в размере 5 миллионов долларов и чистой прибыли в размере 1 миллионов долларов».
После того, как Катценберг закончил простой доклад, он собирался перейти к следующей теме. Уильям Херст, сидевший в левом углу длинного стола для совещаний, поднял голову и постучал по лежащему перед ним документу. Он проигнорировал Катценберга и посмотрел на Эрика, который сидел напротив него с другой стороны: «Эрик, прошлогоднее шоу Victoria’s Secret получило прямую прибыль и косвенно повысила курс акций, что принесло вам доход более чем в 1,5 миллиарда долларов. По сравнению с этим, не кажется ли этот план слишком скупым?»
Эрик откинулся на спинку удобного кожаного кресла, держа в руке карандаш, привычно повертев его в пальцах он улыбнулся: «Уильям, прошлый год был полной катастрофой. Дорогу всегда нужно проходить шаг за шагом. С момента основания Lifetime TV канал еле вышел на окупаемость. План реализации на три года вполне щедрый. В прошлом году общая прибыль всех телевизионных компаний Firefly составила всего чуть более 6 миллионов долларов».
Уильям Херст пристально посмотрел на молодого человека напротив и сказал: «Я не уделяю особого внимания телевизионному бизнесу, но я чувствую, что этот план немного несовершенен, точнее некоторые места неясны».
Эрик продолжил ходить вокруг да около: «Это всего лишь черновик, и он определенно нуждается в доработке, иначе нам не пришлось бы проводить эту встречу сегодня».
Уильям Херст посмотрел на несколько лениво улыбающееся лицо и сказал: «Эрик, я имею в виду, что в этом плане не поясняется производственный план передач для Lifetime TV, верно?»
Эрик ответил: «О, я не думаю, что будут какие-либо возражения по этому поводу. За исключением новостей, все программы телесети находятся в ведении отдела телевизионного производства Firefly Group».
Пока два магната сцепились языками, остальные люди в зале для переговоров молча слушали.
Как представители элиты отрасли, большинство присутствующих людей понимали смысл боданий этих больших людей, но когда они пришли к сути, даже обычные сотрудники, которые отвечали за протокол совещания, были немного сбиты с толку.
Эрик Уильямс и Уильям Херст обсуждали вопрос о владении авторскими правами на оригинальные программы Lifetime TV.
При обычных обстоятельствах продюсер телевизионной программы продавал права на премьеру телеканалу, и полученная выручка от продаж составляла лишь небольшую часть выручки от программы, что не всегда полностью возмещало затраты.
Большая часть дохода от телевизионных программ поступала от распространения видеокассет с эпизодами и дохода от синдикации телевизионных программ после премьеры на первом телеканале. Простыми словами синдикация телевизионных программ — это продажа программы нескольким телестанциям.
Благодаря этой системе можно было получить прибыль от продажи прав на трансляцию, на повторную трансляцию на других каналах, и дальнейшее распространение в более чем сотне стран всего мира. Это также было причиной, по которой многие главные герои получали миллионы за съемки в одном эпизоде. Если бы не было видеокассет и синдикации, полагаясь только на первый выпуск в эфир, данная область не смогла бы поддерживать конкуренции за актеров с кинорынком.
Отдел производства программы и система распространения чаще всего были интегрированы, так что не было необходимости проводить различия между этими вопросами.
Однако материнская компания Lifetime TV, A&E TV Network, отличалась. A&E TV Network совместно принадлежала Firefly и Hearst, и на долю обеих сторон приходилось по 50% акций. Если оригинальные программы Lifetime TV будут производиться A&E TV Network, то Hearst Group смогут получать прибыль от видеозаписей и перепродажи программ. Однако, если эти программы будут производиться телевизионным отделом Firefly, авторские права на не будут иметь никакого отношения с телевизионной сетью A&E. Хотя в таком случае Hearst Group не будут рисковать, вкладываясь в производство, они в тоже время не смогут получить доходы от видеозаписей и синдикации. Именно поэтому Уильям Херст назвал план «скупым».
Как все знали, проекты, возглавляемые Эриком, будь то фильмы или телесериалы, могли ассоциироваться только со словом «сверхприбыль», и, конечно, Hearst Group не могли отказаться от этой прибыли.
Хотя Hearst Group занимали положение гиганта в индустрии бумажных СМИ, у них было недостаточно сил в работе телевизионных сетей. Уильям Херст понимал зачем Эрик пригласил его лично принять участие в этой встрече. Все будет не так просто, как кажется. На данный момент он мог только проследите за ходом его мыслей и сказать: «Эрик, я думаю, что будет более уместно, если за производство оригинальных программ будет отвечать A&E TV. Hearst Group может пропорционально выделить средства на производство. Кроме того, если понадобятся ресурсы бумажных СМИ, мы также сможем предоставить максимальное сотрудничество».
Эрик, казалось, услышал что-то интересное: «Говоря о пропорциях, Уильям, я думаю, что стоит скоординировать долю Firefly и Hearst Group, подобно ситуации с ESPN, что ты думаешь?»
Несмотря на то, что он был готов к сегодняшнему трудному разговору, Уильям Херст чуть не швырнул в молодого парня документами, которые держал в руке, он без колебаний покачал головой: «Эрик, не получится, абсолютно нет».
Доля Firefly и Hearst Group в сети A&E TV составляла 55%, но их доля в ESPN всего 28%, причем на долю Hearst Group приходилось 20%, а на долю Firefly — 80%. Вначале права и интересы Hearst Group и первоначального владельца Metropolitan Media Group в ESPN также множество раз пересматривались. В 1980-х годах Том Мерфи последовательно смог выкупить большую часть акций ESPN у Hearst Group и нескольких других миноритарных акционеров. В то время это стоило меньше 50 миллионов долларов. Сейчас ESPN уже являлся крупнейшим спортивным каналом в Северной Америке. Годовая прибыль в 1995 году превысила 200 миллионов. И годовая прибыль Hearst Group, получаемая от акций, составляла более 50 миллионов.
Имея перед собой такой пример, Уильям Херст, конечно, не мог снова совершить подобную глупость.
Услышав взволнованный отказ Уильяма Херста, Эрик пожал плечами и сказал: «Уильям, если ты не согласен, забудь об этом».
Уильям Херст на некоторое время потерял дар речи и немного помолчал, прежде чем продолжить: «Эрик, я уже выслушал твою идею о «Топ-модель по-американски». Этот проект требует большой поддержки со стороны бумажных медиа. Firefly продали все свои активы еще в прошлом году. Без Hearst Group, вам будет трудно в одиночку расширить этот проект».
«Уильям, я думаю, что это беспроигрышная ситуация. Мы получаем ресурсы, а ты больше новостных материалов», — покачал головой Эрик с уверенной улыбкой в уголках рта: «Более того, ты допустил ошибку. Мы поддерживаем хорошие связи с Condé Nast. К тому же у меня есть Yahoo. Хотя на данный момент влияние интернет СМИ нельзя сравнить с традиционными бумажными, пользовательская база во многом совпадает с женской аудиторией Lifetime TV. Я думаю, вы и сами могли видеть потенциал медиа-деятельности Yahoo во время шоу Victoria’s Secret».
Уильям Херст открыл рот, но не смог найти подходящих слов для опровержения.
Хотя он и не хотел соглашаться, в глубине души ему пришлось беспомощно признать поражение. Хотя Hearst Group были сильны в медиаиндустрии, они были несопоставимы с таким гигантом как Firefly. С другой стороны, без Firefly им будет трудно расширить телестанцию в одиночку.
Эрик уже выдвинул условия. Firefly хотели получить большую часть акций A&E TV. Если Hearst Group не согласятся, то они не смогут разделить прибыли, которую Lifetime TV сможет принести после своего роста. Но если будет найден компромисс, то Hearst Group почти наверняка повторят ошибки, допущенные в прошлый раз.
Уильям Херст сказал: «Эрик, мы не согласимся на 80% акций. Это определенно невозможно. Самое большее, мы откажемся от абсолютного контрольного пакета»
Эрик покачал головой: «Уильям, бизнес Hearst Group сосредоточен на бумажных носителях. Я не думаю, что вам вообще нужно цепляться за телевизионную сеть. Что ж, я сделаю шаг назад. Мы согласны 75%. Это моя последняя цифра».
«Нет, нет, нет, Эрик, 55%, иначе я предпочту отказаться от возможностей развития сети A&E TV и оставить все в таком же состоянии, как на сегодняшний день».
«Ах, Уильям, знаете ли вы, что производство прошлогоднего сериала «Скорая помощь» обошлось менее чем в 30 миллионов долларов, но прибыль от продаж только в первом квартале превысила 1,5 миллиарда. Мы выпустим и видеокассеты, доход лишь повысится. Давайте еще раз посмотрим на доходы от рекламы. При 45 миллионах долларов прибыль составляет всего одну десятую, одну десятую часть от синдикации».
Уильям Херст выглядел беспомощным: «Но вы же не можете получать такую неожиданную прибыль за каждый сериал, не так ли? Что ж, Эрик, 60%, я итак боюсь, что акционеры будут критиковать меня».
«Вы не сможете одурачить меня, Уильям. Семья Херст всегда твердо контролировала Hearst Group. Никто не будет возражать против вашего решения. 70%. Это предел, который Firefly может себе позволить. Если вы не готовы с этим смириться, Firefly рассмотрит полное приобретение».
«…»
«…»
В конференц-зале слышались лишь два голоса. Торг шел очень быстро и активно, два босса выпаливали свои суммы без колебаний, но они были проницательны и расчетливы. Жители Запада редко торгуются, словно на овощном рынке.
В конце концов, после более чем десятиминутных споров, обе стороны, наконец, пришли к итогу, который с трудом смогла принять каждая из сторон. Firefly получат 65% акций, а Hearst Group оставят себе 35%. A&E TV будет отвечать за производство телепрограмм Lifetime, а Hearst Group поможет в продвижении своими бумажными медиа-ресурсами.