«Это история о полицейских с противоположными личностями, им приходится поменяться местами в ходе следственного процесса».
Джерри Брукхаймер не заметил тонких изменений в выражении лица Эрика. По сравнению с Дэвидом Вайсбергом, который был несколько многословен, когда представлял предыдущий сценарий, Брукхаймер умело резюмировал историю простым и ясным языком, используя принципы концептуального кино. Простые детали также показывали огромный разрыв между этим большим продюсером и обычным сценаристом.
«Хорошая идея. Модель с двумя полицейскими проверена на «Смертельном оружии» и «Полицейском из Беверли-Хиллз». Обмен личностями также добавляет новаторский элемент. Джерри, ты уже выбрал режиссера?»
Услышав слова Эрика, Брукхаймер удивился: «Эрик, тебя заинтересовала эта история?»
В изначальном времени и пространстве «Плохие парни» сделали популярными двух тяжеловесов Голливуда, Майкла Бэя и Уилла Смита. Хотя это был всего лишь малобюджетный криминальный фильм, этого оказалось достаточно, чтобы возвысить своих создателей. Конечно, Эрик не мог отпустить его. Он кивнул и сказал: «Почему бы и нет, эта история очень привлекательна, и стоимость будет не высока. Может быть, фильм приведет нас к неожиданным результатам».
Брукхаймер успокоился и стал серьезным: «Знаешь, когда мы закончили с «Парком Юрского периода 2», у меня появилось свободное время. Еще в прошлом году я показывал сценарий производственному отделу Firefly».
Кинобизнес Firefly работал на нескольких студиях. За исключением ключевых фильмов, каждый год Эрик лично принимал решения и контролировал производство некоторых недорогих фильмов, но этот сценарий ему не приносили.
Услышав, что в Firefly не одобрили сценарий, Эрик не почувствовал недовольство производственным отделом, Брукхаймер тоже не обвинял производственный отдел Firefly в слепоте. В Голливуде все знали, что руководители студии каждый год отбирают для съемок всего десяток фильмов из большого количества сценариев. Невозможно быть на 100% уверенным в потенциале всех сценариев. Многие голливудские фильмы, которые встречались с препятствиями в производственном процессе, в итоге оказывались большими хитами.
Тем более, если бы не воспоминания о прошлой жизни, Эрику также могло показаться, что сценарий слишком клиширован. Не говоря уже о последующих работах, утопающих на неизвестных именах, даже у двух самых известных похожих работах «Смертельное оружие» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» уже было сделано немало продолжений и ремейков.
«Ну, давай забудем о сотрудничестве с Columbia. Я думаю, что этот проект нужно тщательно рассмотреть. Наметим на конец этого года. Firefly недавно подтвердили выход рождественского фильма «101 далматинец». Возможно, выпустим этот фильм на День Благодарения».
«Эрик, на День Благодарения, ты что, шутишь?» — удивленно сказал Брукхаймер. Первоначально он ожидал, что такой недорогой криминальный боевик выставят на пасху, и это уже будет очень хорошим итогом. Даже если его поместить в не особо популярный осенний сезон, не будет ничего удивительного, летний сезон и новогодний вообще не рассматривались им.
«Конечно, нет», — сказал Эрик, — «Ооднако я еще не видел сценария полностью, так что это только предварительные мысли. В конце концов, нам нужно будет проконтролировать качество фильма».
Брукхаймер сказал: «Я сделаю звонок, чтобы прислали сценарий».
Эрик посмотрел на часы: «Ничего, у меня еще есть дела. Пришли сценарий, я прочитаю его ночью».
Брукхаймер не торопил: «Конечно. Не торопись, я сначала подготовлю «Скалу», после поговорим и об этом фильме».
Проводив Брукхаймера, Эрик все еще витал в мыслях «Скара» и «Плохие парни», с которыми он сегодня познакомился, были сняты Майклом Бэем в оригинальном времени и пространстве. Кажется, пришло время вводить нового гиганта.
В изначальном времени и пространстве, хотя Майкл Бэя всегда высмеивали кинокритики, на самом деле Майкл Бэй был безусловным «любимцем» голливудских студий.
Когда он думал о Майкле Бэе, его разум, естественно, не мог обойти вниманием «Трансформеров». Эрик вдруг понял, что авторские права на этот блокбастер с безграничным потенциалом еще не были приобретены.
Однако репутация «Трансформеров» была слишком велика и без киновселенной, так что придется приложить немало усилий.
Записав несколько строк в ежедневник, Эрик услышал, как кто-то постучал в дверь. Затем внутрь просунула голову Эмили: «Эрик, прошло несколько дней, когда ты уже дойдешь до меня?»
Эрик отложил записную книжку, встал и улыбнулся Эмили, стоявшей у двери: «Ты слишком безжалостна, не дашь мне выйти, пока я не выполню твою просьбу?»
«Как ты смеешь! Я всего лишь попросила посмотреть рекламный ролик, ты и так долго его откладывал».
Эрик и Эмили вышли из офиса вместе. «Ради тебя я отказался от всех совещаний, но всегда бывают ситуации, которых нельзя избежать. Ты не представляешь, как я занят в последнее время. Я словно актер в «Игроке» Роберта Альтмана.
Эмили явно не смотрела «Игрока», она надулась: «Как их может быть настолько много».
Эрик посмотрел на Эмили и с улыбкой сказал: «Ты могла бы просто принести видеокассету в мой офис. Но ты настаиваешь на походе в студию постпродакшна. Тебе нужно от меня что-то еще?»
На лице Эмили мелькнуло виноватое выражение, но она быстро и уверенно сказала: «Разве умные мужчины не должны в нужный момент прикинуться дурачками?»
«Это обязанность Криса, это не в моей компетенции».
«Я и не ожидала от тебя многого». Эмили сказала: «Мы нашли кандидата на роль режиссера Victoria’s Secret Fashion Show на этот год. Он отлично снимает рекламные ролики, имеет несколько профессиональных наград, мы сотрудничаем с ним в рекламном ролике, но еще не решили, передавать ли ему Victoria’s Secret Fashion Show, хочу услышать твое мнение».
Эрик покачал головой: «Он не смог найти своего места в Голливуде».
Эмили выглядела беспомощной: «Ладно, ладно, я признаю, что ты немного умнее Криса, ладно?»
Эрик перестал строго сказал: «Давай сначала просто познакомимся, я ничего не гарантирую, решай сама».
«Я не идиотка. Нельзя предугадать исход заранее. Кроме того, просто разговор с тобой уже великая возможность, он не настолько глуп, чтобы потерять такой шанс».
«О, да, теперь я большая шишка», — пожал плечами Эрик и спросил: «Как зовут этого парня?»
«Майкл Бэй».
«О… а?» Эрик уже было кивнул, как вдруг повысил тон, его голос был полон нескрываемого удивления.
«Майкл Бэй, что-то не так?»
«Ничего, где я его слышал», — попытался выкрутиться Эрик, но на душе уже расцвело волнение. — «Сегодня день новостей.?»
В первоначальном времени и пространстве Майкл Бэй когда-то был режиссером рекламных роликов Victoria’s Secret. Героиня «Трансформеров 3» также была ангелом Victoria’s Secret. После слов Эмили Эрик понял, что Майкл Бэй сейчас уже был хорошо известен в MTV и коммерческих кругах и даже получил несколько наград.
Однако, статус такого режиссера намного ниже, чем у режиссеров фильмов и даже у режиссеров телевизионных сериалов. Точно так же, как актеры театра и сериалов будут пытаться выйти на большой экран, режиссеры MTV или коммерческих фильмов мечтали стать кинорежиссерами. Наиболее успешными в этом плане в Голливуде являлись Майкл Бэй и Дэвид Финчер.
Постпродакшн-центр Firefly Studios.
Эрик впервые увидел работу Майкла Бэя в зале для просмотра. Благодаря многолетнему опыту работу в MTV и коммерческой индустрии Майкл Бэй сформировал личный стиль в цветопередаче, быстром движении камеры и изменении фокуса. Более того, если посмотреть на фильмы этого режиссера, можно было увидеть как хорошо он умеет показывать красоту женского тела.
Посмотрев рекламный ролик продолжительностью в одну минуту тридцать секунд, Эрик не обнаружил никаких недостатков, кроме посредственной идеи оного. Но креативность не входила в обязанности Майкла Бэя.
Когда зажегся свет, Эмили, сидевшая рядом с Эриком, нетерпеливо спросила: «Эрик, что ты думаешь?»
Эрик взглянул на Майкла Бэя, сидевшего с другой стороны от Эмили и готового внимательно слушать. Он кивнул и сказал: «Цвет, монтаж и саундтрек — превосходны. Подобное хорошо смотрелось бы в пятиминутном ролике, но в целом сейчас не хватает креативности. Полутораминутный рекламный ролик — серия простого нагромождения сексуализации, глазу не за что зацепиться».
«Мы планируем сделать несколько разных роликов, но Эрик, у тебя есть какие-нибудь идеи?»
«С чего бы», Эрик пожал плечами и сказал: «Найди рекламную компанию и вдумчиво выбери хороший сценарий, у меня нет времени на такие мелкие съемки, подумай о долгоиграющих рекламных роликах, важен творческий подход, поэтому обратить внимание на креативность».
Эмили уже смирилась, она знала, что нельзя было просить слишком многое. Эрик уже создал чрезвычайно влиятельную рекламу своим шоу, поэтому она отказалась от продолжения этой темы и наконец официально представила людей: «Эрик, это Майкл Бэй».
Майкл Бэй поспешно встал. Обратившись к Эрику, он сказал: «Мистер Уильямс, приятно познакомиться».
Эрик встал, пожал руку Майклу Бэю и с улыбкой сказал: «Техника съемки великолепна. Эмили сказала, что в этом году вы снимете показ Victoria’s Secret Fashion Show. Надеюсь, вы сможете устроить еще один впечатляющий показ».
«Я сделаю все возможное, мистер Уильямс».
Познакомившись, они встали и вышли из комнаты для просмотра, и пошли по длинному коридору к конференц-залу.
Майкл Бэй следовал за ними. Глядя на Эрика, который шептался с Эмили, Эдвардом Разеком и другими, он чувствовал небольшое разочарование о потерянной возможности. Но через некоторое время он увидел, что Эрик повернул к нему голову и помахал.
«На этом дела тут закончены, пойдем со мной», — закончил Эрик и вместо того, чтобы последовать за Эмили и остальными в конференц-зал, он повернулся к лестнице.
Майкл Бэй какое-то время был немного озадачен. Пока он был ошеломлен, Эдвард Разек с завистью похлопал его по плечу. Вскоре мужчина опомнился и поспешил назад.
После нескольких лет строительства, в дополнение к чрезмерно большой площади студии, офисные помещения, такие как цифровая студия, административная часть студии и центр пост-продакшна, были окружены зелеными насаждениями.
Эрик вывел Майкла Бэя из постпродакшн-центра и неторопливо пошел по бульвару в сторону административного корпуса, время от времени кивая приветствующим его сотрудникам.
Майкл Бэй осторожно следовал за ним. Он ничего не знал о характере Эрика и хотя очень хотел использовать этот шанс, не осмеливался начать диалог первым. Он давно наблюдал за карьерой этого внезапно возвысившегося юноши. Хотя он был на несколько лет моложе него, Майкл Бэй отчетливо чувствовал хладнокровие Эрика, совершенно не соответствующее его возрасту. Он знал, что это точно не было иллюзией, но не мог найти никакого объяснения, скорее всего такое чувство возникало из-за ауры богатства и известности.
Подойдя к административному зданию, Эрик напоследок сказал Майклу Бэю: «Эмили сказала, что вы получили множество наград в области mtv и коммерческого кинопроизводства, и сейчас я посмотрел еще одну вашу работу…».
Майкл Бэй не ожидал, что все будет так просто, он чуть не подпрыгнул от возбуждения, но тут же понял, что Эрик не договорил предложение, поэтому успокоился и продолжил слушать.
Эрик улыбнулся и сказал: «Вы, должно быть, ждете «но», верно?»
Майкл Бэй усмехнулся, соглашаясь.
Эрик сказал: «Одно но. На прошлогодний показ Victoria’s Secret, я потратил больше полугода. Это была тяжелая работа. Фундамент заложен, поэтому производство Victoria’s Secret этого года пройдет намного проще, но я надеюсь, что вы потратите на него хотя бы три месяца».
«Мистер Уильямс, я обещаю, вы не будете разочарованы».
«Зови меня Эрик, всегда немного странно слышать, как вы, ребята старше меня, обращаетесь ко мне так серьезно».
Секретарь офиса Эрика увидел вернувшего босса, и передал папку, сказав: «Мистер Уильямс, документы прислал мистер Брукхаймер».
Эрик взял папку с толстой пачкой бумаги и толкнул дверь в кабинет. После он сел на диван в приемной, жестом показав Майклу Бэю расслабиться напротив: «Если хочешь выпить, попроси Джин».
«Кофе, только кофе», — вежливо сказал Майкл Бэй.
Секретарша кивнула и вышла, не спрашивая Эрика, очевидно, уже зная его личные привычки.
Эрик открыл папку с двумя сценариями «Плохие парни» и «Скала», передав один Майклу Бэю. После Эрик открыл сценарий «Скалы» и приступил к чтению. Майкл Бэй не знал, что подразумевали действия Эрика, поэтому тоже углубился в чтение.
Спустя более десяти минут Эрик прочитал сценарий «Скалы» и взглянул на Майкла Бэя. Этот большой фильм можно было отложить на один год, чтобы после передать его оригинальному режиссеру Майклу Бэю, но все еще необходимо было заполнить летний сезон.
Почувствовав взгляд Эрика, Майкл Бэй тоже поднял голову.
Эрик положил на колени сценарий и спросил Майкла Бэя: «Что вы думаете об этой истории?»
Майкл Бэй подумал, что Эрик уже читал копию сценария «Плохих парней», поэтому кивнул и сказал: «Он сочетает в себе криминальные элементы «Смертельного оружия» с комедийным стилем «Полицейского из Беверли-Хиллз».
«В таком случае попроси Джин сделать для тебя копию этого сценария, заберите его и внимательно изучи. Через два дня я свяжусь с тобой, чтобы обсудить создание съемочной группы».
Когда Майкл Бэй услышал эти слова, у него в голове что-то загудело, он хотел переспросить, расслышал ли правильно: «Мист… Эрик, ты имеешь в виду, что я стану режиссером этого фильма?»
«Да или хочешь продолжить практиковаться на рекламной индустрии?»
Майкл Бэй торопливо покачал головой и подсознательно прижал сценарий к себе: «Нет, нет, нет. Эрик, мне больше не нужно такой практики, я могу взяться за эту работу».
Хотя он чувствовал, что решение Эрика было несколько поспешным, Майкл Бэй решительно согласился.
Эрик улыбнулся и сказал: «Хорошо. Однако есть два момента, которые я хочу напомнить. Во-первых, как я только что сказал, нужно выделить три месяца на Victoria’s Secret. Поэтому нужно закончить съемки этого фильма до августа».
Впереди было еще семь месяцев. Майкл Бэй припомнил сюжет только что увиденного сценария: там было не слишком много больших сцен и не было задействовано спецэффектов, поэтому он кивнул и сказал: «Нет проблем».
«Должно быть ты думаешь, что мое решение немного поспешное или даже случайное, да?»
«Нет, абсолютно нет».
«Ничего страшно, если ты действительно так думаешь. Во-вторых, ты должен помнить, что если качество фильма меня удовлетворит, я поставлю его выход на День Благодарения. Кроме того, я и Джерри лично станем продюсерами. Если ты облажаешься, придется вернуться к съемкам рекламных роликов».
Сердце Майкла Бэя дрогнуло, волнение заполнило его сердце.
Он думал, что решение Эрика было шуткой, но, услышав эти слова, он понял, что сценарий в его руках, безусловно, является проектом, которому Firefly будет придавать большое значение. В противном случае Эрик и Джерри Брукхаймер не выступили бы продюсерами лично, и они не назначали бы фильм на популярный День благодарения. Если фильм провалится, средства массовой информации обрушат критику только на двух именитых продюсеров, а режиссер-новичок никогда не войдет в Голливуд.
Эрик посмотрел на Майкла Бэя, выражение лица которого менялось с каждой секундой: «Что думаешь теперь, ты осмеливаешься взяться за эту работу?»
Майклу Бэю очень хотелось подумать несколько дней, но он понял, что это колебание только разочарует сидящего перед ним молодого голливудского магната Он поколебался мгновение, затем решительно кивнул: «Эрик, я готов».
«Очень хорошо». Эрик удовлетворенно кивнул: «Еще одно, ты также можешь быть уверен, что если в будущем возникнут проблемы с фильмом, мы с Джерри не будем винить тебя, просто сделай все возможное».
Эти слова успокоили Майкла Бея, он быстро кивнул.
Через полчаса Майкл Бэй вышел из административного здания студии и вышел на бульвар студии, чувствуя в руке горячий сценарий. Волнение от внезапно появившейся возможности снова наполнило его сердце, чем больше он думал об этом, тем счастливее становился. Какое-то время Майкл Бэй полностью игнорировал увеличивающееся количество пешеходов на дороге, приближался конец рабочего дня. Он сжал кулаки и потряс ими в воздухе, через несколько шагов радостно подпрыгнул. Он не мог сдержать ухмылку, свернул с главной дороги и остановился у лужайки. Достал мобильный телефон Motorola, висевший у него на поясе, не выбирая нажал на первый попавшийся номер в адресной книге и набрал его. Как только на противоположной стороне зазвучал голос, он громко сказал: «Я только что получил сценарий, сценарий фильма, я буду снимать фильм по сценарию, который мне лично вручил Эрик Уильямс, Эрик Уильямс, тот самый из «Парка Юрского периода», ха-ха, я собираюсь… эм, ах, извините, мне очень жаль, нет, я не покупаю страховку, нет-нет, я не покупаю страховку на машину…»