Переговоры между Firefly и Columbia о продолжениях «Людей в черном» вел лично Катценберг. Учитывая жесткий характер Катценберга, Эрик не беспокоился, что Firefly упустит выгоду. Что касается так называемой угрозы судебным расследованием, Firefly даже не обратили внимание на возможность возникновения такого разбирательства. Как только Columbia подаст иск, судебный процесс затянется на несколько лет.
Однако Columbia заинтересовалась работой Flower Pictures, поэтому Эрику пришлось лично взяться за дела. И сразу после Нового года Эрик вернулся в Лос-Анджелес.
Хотя на первый взгляд Flower Pictures не имели долевых отношений с Firefly, это был очень важный шаг в плане расширения Эрика в Голливуде. Весь Голливуд понимал историю возникновения Flower Pictures. В конце концов, не заручившись поддержкой семи крупных компаний, ни один новый голливудский игрок не осмелится рискнуть со съемками фильма с инвестициями более 10 000 долларов США, иначе они определенно будут уничтожены семью крупными компаниями.
Но, казалось бы, очень неприметные Flower Pictures смогли сделала это. Они не только выпустили два крупных фильма с инвестициями больше 50 миллионов долларов, но и заключили с Columbia соглашение о долевом участии, которое вызвало зависть у многих кинокомпаний второго и третьего эшелона. За их спиной явно стояла большая Firefly Group.
Columbia выбрала непростой период. В настоящее время у Columbia Pictures на рассмотрении находились два фильма «Ночь в музее» и «Форрест Гамп». Первоначально Columbia установили график показа двух фильмов на лето 1995 года, год наступил и планы на летние фильмы в семи крупных кинокомпаниях изменились. В основном, конечно, даты уже были определены, особенно у «Firefly». Летом этого года выйдет «Парк Юрского периода 2», «Один день» и «История игрушек 2» — все это фильмы-тяжеловесы, которые занимали большую долю рынка.
После того, как Columbia и Flower Pictures потерпели неудачу в переговорах по контракту о совместном использовании, Firefly смогли бы взять на себя эти два фильма, однако студия не могла высвободить достаточно ресурсов для выпуска этих двух фильмов. Несколько других крупных кинокомпаний могли обладать такой возможностью, но с точки зрения соглашения о совместном использовании, киноиндустрия определенно не пойдет на такой шаг. В конце концов, выпуск этих двух фильмов будет отложен.
Стоимость производства «Ночи в музее» составила 80 миллионов долларов, а стоимость «Форреста Гампа» 50 миллионов. Из-за этой задержки Flower Pictures не смогут получить свои инвестиции обратно, что повлияет на всю дальнейшую работу студии. Такого рода эффект домино очень сильно ударит по планам.
Лос-Анджелес, Венис-Бич, недалеко от студии Firefly, в офисе штаб-квартире Flower Pictures. Эми Паскаль с тревогой рассказывала Эрику о недавних событиях: «Причина, приведенная Columbia, заключается в том, что кассовые сборы «Джуманджи» не оправдали ожиданий, а стиль фильма «Ночь в музее» очень похож на «Джуманджи». Они настаивают на том, что не только не получат прибыль, но и столкнутся с убытками. Поэтому они попросили изменить установленный контракт и увеличить долю Columbia с 15% до 20%. В то же время они также попросили права на видеокассеты и телевизионную трансляцию»
Если хорошенько подумать, стили «Джуманджи» и «Ночи в музее» действительно были схожи. В обоих фильмах присутствовало большое количество животных, бегемотов, экзотических цветов и растений. Даже спецэффекты были выполнены одной и той же командой.
Однако на кассовые сборы «Джуманджи» повлияло не качество фильма. Хотя репутация фильма оставляла желать лучшего, это мало влияло на кассовые сборы. Главная причина, по которой кассовые сборы «Джуманджи» не оправдали ожиданий, заключалась в конкуренции.
Конкуренцию в рождественский период 1994 года можно было охарактеризовать только как трагическую. 23 декабря, в дополнение к «Джуманджи», были выпущены «Уличный боец», «Маленькие женщины», «Любовь» и еще шесть других фильмов. Условно говоря, только одновременно с «Без лица» неделей ранее, вышло три фильма.
В результате такого насыщения рынка общие кассовые сборы за неделю выросли до 118,8 миллиарда долларов США, достигнув наивысшего показателя общих недельных кассовых сборов за конец 1994 года. На этой неделе было восемь фильмов, которые собрали хорошую кассу. В условиях такой жесткой конкуренции «Джуманджи» показали неплохой результат. На следующей неделе, когда кассовые сборы рождественских фильмов резко упали, кассовые сборы «Джуманджи» просели всего на 26%. Если бы «Джуманджи» попал в летний прокат с относительно слабой конкуренцией, фильм определенно получил бы более 200 миллионов долларов. Причина, по которой фильм не оправдал ожиданий, заключалась в неподходящем времени.
Используя предлог, что кассовые сборы «Джуманджи» не оправдали ожиданий, они попытались пересмотреть условия совместного выпуска фильмов.
Подумав мгновение, Эрик снова поднял голову и спросил: «А как насчет «Форреста Гампа», каковы же их оправдания?»
«Columbia считают, что «Форрест Гамп» фильм со спортивной тематикой и кассовый потенциал у него ограничен. Columbia с самого начала были не особо заинтересованы в показе этого фильма». После того, как Эми Паскаль закончила предложение, она посмотрела на Эрика: «На самом деле, Эрик, я думаю также. Форрест Гамп» — очень хороший фильм, в этом нет никаких сомнений, но его вдохновляющий и ностальгический стиль, больше подходит для выпуска в конце года. Поэтому сейчас мы должны сосредоточиться на выходе «Ночи в музее». Если «Форрест Гамп» отложат до конца года, мы номинируем его на «Оскар». Культурная атмосфера Америки в этом фильме слишком сильна. Если мы не заручимся поддержкой Оскара, доход от зарубежного выхода определенно будет ограничен».
Эрик терпеливо выслушал анализ Эми Паскаль. Эми Паскаль была хорошим руководителем, и ее анализ коммерческого потенциала «Форреста Гампа» также был очень точен, однако никто не мог предугадать как развернется история. К счастью, Эрик знал все наперед, поэтому лишь слегка кивнул и не согласился с анализом Эми Паскаль.
Он взглянул на маленькую девочку, которая тихо сидела рядом с ним. Она не кокетничала, а терпеливо слушала серьезный разговор взрослых. Эрик спросил: «Дрю, как ты думаешь, что нам следует делать?»
Дрю задумалась: «Это зависит от того, что думаешь ты. Ты можешь со стороны Firefly продвинуть производство сиквелов «Людей в черном» и «Смитов». О, теперь нужно думать о продолжении «Джуманджи». Если Firefly откажутся участвовать, Columbia определенно расторгнет все контракты с нами. Но они уже не смогут найти фильмы для выпуска летом. Это вопрос проигрыша обеих сторон».
Эрик улыбнулся: «На самом деле, Sony предстали для Голливуда богатым тираном. Персонаж, готовый тратить деньги, но при это не имеющий права голоса. Мы только выиграем. Так что я не планирую слишком сильно зацикливаться на авторских правах этих фильмов».
Эми Паскаль непринужденно улыбнулась, Дрю тоже развела руками: «Тогда о чем вообще нам нужно беспокоиться? Все как обычно».
Эрик с улыбкой покачал головой: «Вы слишком непринуждённо? Из этого инцидента мы поняли, что даже ближайшие союзники могут стать врагами. Причина, по которой Columbia осмелились на этот шаг заключается в том, что даже если Firefly сейчас поможет Flower Pictures, через короткий промежуток времени мы полностью потеряем свои ресурсы и вам придется полагаться только на себя».
Эми Паскаль была немного удивлена: «Эрик, ты имеешь в виду, что выпустишь эти два фильма?»
«Конечно, нет, пойдем медленным путем. Самое главное, Columbia должны извлечь урок. Другие крупные голливудские студии также должны понять, что без достаточно уверенности не стоит предавать своих партнеров».
Дрю покачала головой: «Эрик, мы немного сбиты с толку».
Эрик посмотрел на часы и повернулся к телевизору: «Должно быть подошло время, у вас тут есть ; Эми Паскаль кивнула, нашла пульт дистанционного управления, включила телевизор и нашла канал bsp. На экране показывали новости о проведении аукциона лицензий на эксплуатацию мобильной связи. Ведущему передали пресс-релиз и тот зачитал: «Последние новости, в 15 часов Джеффри Катценберг из Firefly Group и президент американского отделения Sony Говард Стрингер совместно провели пресс-конференцию в штаб-квартире Columbia в Калвер-Сити, объявив, что две стороны выпустят «Людей в черном» в следующем году. Смотрите прямой репортаж нашего репортера из Лос-Анджелеса».
Все трое уставились на экран телевизора. Через некоторое время Дрю сказала: «Эрик, это так неожиданно. Нам с Эми теперь не нужно беспокоиться о «Ночи в музее» и «Форресте Гампе».
Голос Дрю вывел Эрика из задумчивости. Он не сразу отреагировал на слова Дрю. Вместо этого он взял свой мобильный телефон и набрал номер: «Келли, я только что увидел новость об аукционе на лицензии. Проверь, что происходит. Я хочу увидеть подробную информацию завтра».
После нескольких коротких слов Эрик повесил трубку и ничего не объяснив продолжил: «Причина, по которой я попросил Катценберга разобраться с этим вопросом как можно скорее, заключается в донесении до мира информации о том, что следующие действия Flower Pictures имеют отношение к спору об авторских правах на «Людей в черном» и других фильмах».
Эми Паскаль спросила: «Эрик, ты хочешь сказать, что больше не планируешь позволять нам сотрудничать с Columbia?»
Эрик кивнул: «Теперь, когда спор между Firefly и Columbia разрешен, Flower Pictures прекратят свое сотрудничество с Columbia. На вас больше не будет влиять спор об авторских правах между Firefly и Columbia, и не будет риска быть преданными партнерами. Дальнейший план таков: «Ночь в музее» переносится в MGM. Я лично общался по этому поводу с руководством. В летнем расписании MGM есть только один фильм, будет добавлена «Ночь в музее», давления со стороны индустрии не будет. Зарубежными правами «Форреста Гампа» займется Firefly, со внутренними вы справитесь самостоятельно. Это можно рассматривать как упражнение».
Эми Паскаль слегка нахмурилась, выслушав слова Эрика, она колебалась.
Во-первых, нужно будет связаться с кинотеатрами, которые будут готовы показывать ваш фильм. У семи крупнейших кинокомпаний были прочно налаженные связи с каналами сбыта. Некоторые фильмы с многообещающими перспективами часто подписывали контракты с кинотеатрами еще на стадии реализации, таким образом они могли получить средства в аванс. В то же время это был важный порог, препятствующий большинству новых игроков проникнуть в Голливуд.
Торговая палата кинотеатров всегда первой шла на сотрудничество со старыми и проверенными компаниями, но если это была совершенно новая кинокомпания, о раннем подписании контракта не стоило вести и речи. Даже если вы принесете готовый фильм, это не станет гарантией подписания контракта на распространение. Потому что стоило пройти второй ключевой шаг в киноиндустрии — маркетинг.
Кассовые сборы, получаемые семью крупнейшими компаниями, часто оказывались намного выше, чем у кинокомпаний второго и третьего эшелона. Главное отличие заключалось в маркетинге. Семь крупнейших кинокомпаний уже имели развитую систему киномаркетинга. Интеграция медиаиндустрии в последние годы привела к тому, что общая медиа-мощь семи крупнейших кинокомпаний намного превосходила показатели кинокомпаний второго и третьего эшелона. Поскольку маркетингом фильмов занималась сама компания, медиа-ресурсы постепенно собирались у семи гигантов. Кинотеатры предпочли бы посредственный фильм от крупной студии, отличному фильму небольшой кинокомпании, поскольку мощь семи крупных студий позволяла выводить и простые фильмы на новый уровень.
Однако, хотя Flower Pictures якобы являлись новичками в Голливуде, они не столкнутся с ключевой проблемой каждого новичка.
Эми Паскаль более десяти лет назад начинала как небольшой сотрудник продюсерской компании и, наконец, достигла должности вице-президента Columbia. Она знала о киноиндустрии все, ей не нужна была помощь Firefly. Благодаря своим собственным связям она сможет найти достаточно кинотеатров для выхода «Форреста Гампа». А при поддержке Firefly, крупнейшей медиагруппы в Соединенных Штатах, будут решены и маркетинговые проблемы. Поэтому, по мнению Эми Паскаль, североамериканский прокат «Форреста Гампа» пройдет без проблем.
Но в то время она чувствовала, что в этом не было… необходимости?
Не лучше ли было бы передать фильм Sony или MGM? Как только что сказал Эрик, у MGM был только один фильм в летнем расписании. Добавить туда второй не составило труда, а третий фильм совершенно другого жанра никак не помешает первым двум. Даже если MGM действительно не смогут принять сразу два фильма, разве не смогут это сделать другие компании?
А сэкономленное время пойдет на подготовку нового фильма.
Конечно, Эрик понимал ход мыслей Эми Паскаль. Помимо того, что он преподаст Sony урок, у него была и другая идея, которая заключалась в том, чтобы максимизировать прибыль от «Форреста Гампа». В первоначальном времени и пространстве североамериканские кассовые сборы «Форреста Гампа» составили 3,3 миллиарда долларов США. Если фильм передать какой-либо компании, придется отдать не менее 15% на операционные расходы.
Глядя на выражение лица Эми, Эрик улыбнулся: «На самом деле, это всего лишь мое личное предложение. Вам с Дрю следует подумать об этом. Если вы действительно не хотите заморачиваться, забудьте об этом. Просто поговорите с MGM».
Эми Паскаль приняла решение и сказала: «Эрик, давай послушаем тебя».
Дрю с улыбкой наклонилась и взяла Эрика за руку. Хотя в глубине души девушка никогда не возражала против решений Эрика, она понимала, что высказав свое мнение сейчас могла бы задеть чувства Эми Паскаль. Flower Pictures на данном этапе не смогут обойтись без этой гениальной женщины.