Время приближалось к полудню. Втроем они решили пойти куда-нибудь пообедать. Как только Эрик вышел из конференц-зала, он встретил Тину Фей.
После того, как Flower Pictures покинули Firefly, Тина Фей перешла из ассистентки Дрю в руководство Flower Pictures и стала ответственной за редактирование сценариев и рецензирование. После этого Эрик редко видел Тину Фей рядом с Дрю. Хотя у них были совместные хорошие воспоминания, Эрик не собирался удерживать Тину Фей рядом с собой, но раз они тоже были знакомы, Эрик пригласил и ее.
Рядом с офисным зданием Flower Pictures был хороший ресторан. Они сели за столик и заказали обед. Эрик улыбнулся несколько сдержанной Тине Фей: «Тина, ты все еще пишешь сценарии?»
Тина Фей не ожидала встретить сегодня Эрика. Некоторые чувства, которые она испытывала к Эрику в начале их знакомства, уже угасли. Она чувствовала, что этот мужчина становится все более и более ослепительным и все дальше и дальше отдаляется от нее. Услышав, что Эрик заговорил с ней тем же непринужденным и фамильярным тоном, сдержанность Тины немного рассеялась, и она сказала: «У меня были кое-какие идеи, но в последнее время я слишком занята, и у меня не так много времени на запись».
Дрю внезапно сказала: «Тина, разве ты в прошлый раз не рассказывала мне об идее, заимствованной из твоей школьной жизни? Расскажи Эрику».
Эрик улыбнулся, в этот момент он подумал о фильме «Дрянные девчонки». Однако он знал, что этот фильм был адаптирована с романа под названием «Пчелиные королевы и подражатели». Сейчас ему было немного любопытно, какой же сценарий придумала Тина Фей.
Увидев, что Эрик, Дрю и Эми с интересом смотрят на нее, Тина Фей смущенно улыбнулась: «На самом деле, когда я училась в старшей школе, я была очень надоедливой, немного сумасшедшей, всегда одевалась как сорванец, но… в глубине души я действительно завидовала красивым девушкам, которые умели красиво одеваться. Эта идея — история преображения девушки».
Сама идея, как показалось Эрику, имела много общего с «Дрянными девчонками». Чтобы адаптироваться к новой среде, несколько простоватая старшеклассница хотела, чтобы понравившийся ей человек обратил на нее внимание. Таким образом, это была история о попытке превратиться из гадкого утенка в лебедя с элементами дружбы, любви и доверия. На самом деле, это совпадение было нетрудно понять. Сценарный стиль сценариста был тесно связан с такими факторами, как личный характер и жизненный опыт. Хотя оригинальный сценарий «Дрянных девчонок» был адаптирован с романа, Тина Фей, должно быть, добавила в него много ‘личных идей’.
Поскольку между этими двумя историями было так много общего, Эрик сказал: «Тина, запиши эту историю. Тогда я посмотрю ее и, может быть, смогу снять».
Поскольку в его памяти сохранился полный образ «Дрянных девчонок», Эрик имел хорошее представление и всем фильме. Если постараться убрать моменты, нарушающие авторские права, Эрик сможет переписать сценарий Тины на версию из его времени и пространства.
Глаза Тины Фей загорелись, когда она услышала слова Эрика. Поскольку ее попросили написать сценарий, вероятность экранизации была почти близка к 100%. Эми Паскаль, которая сидела рядом с ней, тоже слегка изменила выражение лица и сказала с улыбкой: «Эрик, Тина теперь в Flower Pictures. Ты же не перетянешь ее к себе прямо у нас на глазах, верно?»
Эрик покачал головой и сказал с улыбкой: «Это правда. Кстати говоря, сценарий Тины вполне подходит для вашей работы. После „Миссии невыполнимой“ у Flower Pictures определенно будет достаточный денежный поток. Пришло время увеличить масштабы производства».
На самом деле в словах Эми Паскаль была нотка юмора. Если Эрик оценит сценарий, любая другая компания ринется вперед в попытке урвать эту работу себе, но Flower Pictures определенно не пойдут на такой шаг. В конце концов, Эрик предоставил Flower Pictures достаточно качественных авторских прав. Поэтому Эми Паскаль была немного удивлена, услышав, что Эрик взял на себя инициативу так быстро продвинуть сценарий Тины Фей.
Эрик увидел, как изменилось выражение лица Эми Паскаль, и объяснил: «На самом деле Firefly в настоящее время планируют постепенно оптимизировать свой производственный бизнес. В ближайшие несколько лет мы планируем сократить количество фильмов, выпускаемых ежегодно, примерно до 15. Поэтому у нас может не хватить сил открыть новый жанр молодежных комедий».
Девушки были немного удивлены. После слияния с Disney кинопроизводство Firefly в последние годы поддерживалось на уровне от 25 до 15 фильмов, но внезапно они решили сократить выпуск до 15 фильмов, что составляло почти половину от предыдущего количества. Если бы другие крупные кинокомпании, такие как MGM и Columbia находились на пике, чтобы сокращению производства никто бы не удивился, но Firefly Group в последние годы стали главным звеном Голливуда. Такие новости действительно удивляли.
Эми Паскаль несколько секунд была ошеломлена. Она недоверчиво спросила: «Эрик, ты не шутишь?»
«Конечно, нет», — кивнул Эрик и серьезно сказал: «Это результат тщательного обсуждения. Эффект от нашей текущей стратегии производства крупномасштабных фильмов каждый год не столь очевиден, но это чрезмерная трата внутренних ресурсов группы. Возьмем, к примеру, прошлый год По состоянию на конец прошлого года Disney Studios, Disney Animation, Firefly Pictures, New Line Pictures, Touchstone Pictures, Pixar Animation, Black Ant Production Company и внешние каналы выпустили в общей сложности 29 фильмов, совокупный годовой показатель кассовых сборов составил 1,5 миллиарда долларов США, что составляет 25% от общего объема кассовых сборов в Северной Америке за 1994 год».
Пока он говорил, официант принес ужин, и Эрику пришлось прервать повествование. Эми Паскаль была удивлена серией цифр, которые перечислил Эрик. Доля кассовых сборов Firefly на рынке составляла четверть от общего объема кассовых сборов в Северной Америке. Если так будет продолжаться и дальше, Firefly, возможно, действительно вступит в золотой век Голливуда и начнет свое единоличное правление. Но ее озадачило сокращение производства в такое благоприятной ситуации.
После того, как официант ушел, Эрик продолжил: «Хотя на первый взгляд доля рынка очень высока, Firefly несут и убытки. Общая кассовая выручка в Северной Америке в этом году составила 1,5 миллиарда долларов США. Но половину от этого числа собрали такие фильмы как „Спасти рядового Райана“, „Правдивая ложь“, „Король Лев“, „Сбежавшая невеста“ и „Без лица“. Сиквелы „Черепашек ниндзя“, „Короля драк“ и другие постановки среднего масштаба собрали от 50 до 90 миллионов. Совокупная сумма за эти десять лучших фильмов достигла 1,1 миллиарда долларов США, что составляет 70% от общего объема нашей кассы и более 85% от общей прибыли кинобизнеса. Далее, оставшиеся 19 фильмов принесли Firefly кассовые сборы в размере 450 миллионов. Средняя кассовая выручка каждого фильма составила 100 000 долларов, а средняя стоимость производства и распространения этих 19 фильмов составила 27 миллионов. Хотя эти 19 фильмов все же смогли принести Firefly некоторую прибыль за счет зарубежной дистрибуции и производства видеокассет, общие затраты неэкономичны».
Выслушав Эрика, Эми Паскаль задумчиво кивнула: «Согласно твоему анализу, решение Firefly о сокращении производственного плана, безусловно, оправдывает себя, но Эрик, если Firefly сделают это, в будущем вы потеряете первое место. Если бы на твоем месте были другие кинокомпании, я не думаю, что они так легко отказались бы от титула лидера рынка».
Эрик улыбнулся: «Нет особого смысла бороться за первое место, нам легко завидовать. Firefly стремится занять первое место по чистой прибыли. Мы являемся комплексной медиа-группой. Наше будущее направление в кинобизнесе заключается в производстве более качественных фильмов, и в то же время мы направим больше ресурсов и энергии на развитие дополнительных услуг, связанных с фильмами, чтобы каждый выдающийся фильм максимально раскрыл свои преимущества по всей производственной цепочке».
На самом деле, Эрик принял это решение, ссылаясь на дальнейшие планы по расширению. В оригинальном времени и пространстве годовой объем производства Disney после входа в новое столетие был невелик по сравнению с другими студиями, но благодаря высококачественному производству им удавалось почти каждый год опережать в прокате. Таким образом несмотря на то, что количество фильмов, выпущенных компанией Disney, составляло всего около дюжины, благодаря отличной работе всей производственной цепочки прибыль Disney всегда находилась на высших позициях.
Через некоторое время Эми Паскаль спросила: «Но, Эрик, не кажется ли тебе, что велики риски? Если масштабы производства сократятся вдвое, Firefly сможет недосчитаться некоторых кассовых „темных лошадок“. А если некоторые ключевые проекты потерпят неудачу, годовые финансовые данные Firefly определенно покачнутся».
«Недорогие и высокобюджетные темные лошадки составляют менее одного процента голливудских фильмов. Мы не рассматриваем возникновение такого ничтожного шанса. Что касается возможных неудач в крупных проектах, даже если сокращение производства не будет произведено, этот риск никуда не исчезнет. Но сейчас провал одного или двух крупных производственных фильмов не окажет особого влияния на Firefly. Мы не являемся зарегистрированной компанией. Нам не нужно ломать голову над красивыми отчетами о доходах. Мы управляем компанией в соответствии с нашими собственными идеалами».
Эми Паскаль завистливо кивнула, но Тина Фей вдруг сказала: «Эй, но ведь за последние годы темные лошадки возникали только в Firefly».
Когда Тина Фей сказала это, внезапно застыли. От «Один дома», до «Красотки», «Парка Юрского периода» и прошлогоднего «Короля Льва», с момента внезапного возвышения Эрика все голливудские фильмы, которые можно было назвать кассовыми темными лошадками собрались под крылом у Firefly.
Глядя на подозрительные взгляды нескольких женщин, Эрик развел руками и улыбнулся: «Это мой личный талант. Вы смотрели „Людей в черном“?»
«Хе-хе», — Тина Фей не смогла удержаться от смеха, ткнула в плечо не менее счастливой маленькой девочки, протянула руку, чтобы изобразить щупальца над головой, и спросила: «Дрю, какого цвета кровь Эрика? Небесно-голубая?»
Девушка с недовольным выражением лица взяла салфетку и вытерла рот, затем загадочно произнесла: «Белая. Я пробовала ее, она немного солоноватая».
Тина Фей на полсекунды была ошеломлена, ее лицо мгновенно покрылось румянцем.
На лице Эми Паскаль появилось озадаченное выражение. Но она быстро прикрыла рот рукой и усмехнулась.
Эрик в этот момент сделал глоток красного вина, но не удержался и подавился, закашлявшись. К счастью, он сразу же отвернулся от стола и глубоко задышал. Увидев, что Дрю не проявила никаких эмоций, Эрик бесцеремонно постучал ее по лбу: «Никогда больше так не шути».
«Я никогда никому не скажу, что ты с Пандоры».
«Не прикидывайся дурочкой, ты же знаешь, что я говорю не об этом».
«Мм-м».
Официант в спешке убрал со стола посуду, но несколько человек больше не были заинтересованы в продолжении трапезы, они оплатили счет и покинули ресторан.
Точно так же, как «Сумерки» или «Голодные игры», «Миссия невыполнима» могла возвысить любую третьесортную компанию и приносить сотни миллионов дохода. Ожидалось, что в мировом прокате фильм соберет 500 миллионов долларов США. Flower Pictures запустили три фильма «Миссия невыполнима», «Ночь в музее» и «Форрест Гамп». Им все еще приходилось полагаться на сотрудничество с другими кинокомпаниями или внешнее финансирование, однако после «Миссии невыполнима», Flower Pictures перестанет испытывать недостатка в денежных средствах.
В этом случае будет необходимо расширение. В дополнение к молодежному фильму, историю которого рассказала Тина Фей за обедом, Эрик вместе с Дрю, Эми и другими изучили сценарии. Авторские права на героев, которые выкупили Flower Pictures, были возвращены Marvel Entertainment, а другие авторские права, такие как «Властелин колец» и «Личность Борна», еще не были реализованы. Время для них не пришло. Так что сейчас приходилось отсеивать сценарии.
Они просидели за столом почти целый день, но так и не отыскали чего-то стоящего или знакомого Эрику.
Из-за завтрашней поездки в Бербанк, Эрик не вернулся в Малибу и планировал переночевать в особняке Дрю в Беверли-Хиллз.
Маленькая девушка, сидевшая на заднем сидении рядом с Эриком, мягко легла на него: «Я устала. Эрик, выбирать сценарии так хлопотно, лучше бы ты сам что-нибудь написал».
Эрик ущипнул ее за лицо, улыбнулся и сказал: «Ты действительно думаешь, что я с Пандоры».
Дрю повернула свое детское личико, посмотрела на Эрика и сказала: «Раньше ты писал так много сценариев».
Эрик объяснил: «Теперь все не так, как раньше, у меня не так много времени, чтобы обдумывать сюжет».
После стольких лет общения Дрю видела, когда Эрик был неискренен, но она не собиралась допрашивать его. Она верила, что у Эрика были причины.
Эрик посмотрел на маленькую девочку, улыбнулся и ничего не сказал. Сейчас он думал о словах Тины и «Темных лошадках». Все эти фильмы действительно выходили под логотипом «Firefly». Это случайное замечание заставило Эрика насторожиться, ведь если быть точным, то темные лошадки на протяжении многих лет создавались самим Эриком, независимо от того, выбирал ли он их лично из предложенных сценариев или писал сам.
Память о перерождении — величайшее богатство Эрика и его величайший секрет. Эрик не чувствовал себя виноватым за то, что извлек сценарий из своей памяти и выпустил его под своим именем, но он не хотел, чтобы такая ситуация продолжалась. Пусть другие действительно относятся к нему как к инопланетянину. Теперь, когда у него есть богатство и власть, ему больше не нужно все делать самому. У Firefly было достаточно сил, чтобы выкупать такие проекты, и правообладатели определенно охотнее пойдут на сотрудничество с такой крупной компанией обладающей огромной силой.
Машина выехала на узкую горную дорогу Беверли-Хиллз, небольшие ухабы вернули Эрика в реальность. Глядя на маленькую девочку, которая все еще лежала у него на коленях, Эрик улыбнулся и протянул руку, чтобы коснуться ресниц девочки, умные глаза сразу же распахнулись.
«Я еще не ужинал. Тебе хочется спать?»
Дрю прошептала: «Я просто хочу поспать в твоих объятиях».
«О, кстати, только вспомнил. Что касается продолжения „Миссии невыполнима“, вы общались с Кевином Костнером?»
«Ну, он хочет 20 миллионов, а также процентную долю от кассовых сборов в Северной Америке».
Эрик задумался сможет ли сиквел достичь таких результатов. Кевин Костнер, вероятно, получит за этот проект около 60 миллионов. Это действительно большое число. Хотя Том Круз получил более 70 миллионов, он в первую очередь сам инвестировал в проект.
«А еще?» — снова спросил Эрик.
Дрю сжала край одежды Эрика, легонько потянула на себя и сказала: «Что еще? Отдадим ему 20%, потом другие участники возьмут еще 15%. У нас останется лишь 20%. Совместное использование кассовых сборов — самый быстрый способ вернуть средства. Мы не такая большая кинокомпания и не может полагаться на долгосрочную перспективу. Сейчас снимает „Водный мир будущего“ на Гавайях. Хе-хе, я недавно узнала, что съемки идут не очень-то и удачно. Съемочная площадка, которую они выбрали, постоянно подвергается нападкам природы, а стоимость съемки превысила 5 миллионов. Набежала большая волна и все смыла, площадку пришлось отстраивать заново».
Инерция истории действительно была достаточно сильна, и в уголках губ Эрика появилась усмешка. Возможно, фильм с самым большим бюджетом перед «Титаником» тоже появится на свет «по расписанию».
Погладив взволнованное лицо девушки, Эрик сказал: «Тогда давай пока оставим этот вопрос. Если „Водный мир будущего“ провалится, у Кевина Костнера за плечами будут два фильма с потерянными инвестициями. Он обязательно проявит инициативу и свяжется с вами».
Маленькая девочка, прислонившаяся к Эрику, рассмеялась. Она явно уже строила планы на эти переговоры.
Машина быстро въехала в район Беверли Траусдейл, покружила некоторое время и остановилась возле особняка Дрю. Близняшки, сидевшие на переднем пассажирском сиденье, повернули головы, указали на дверь особняка и сказали: «Босс, смотрите».
Эрик и Дрю вместе оглянулись. В это время солнце уже село. Под тусклым светов луны на открытом пространстве у ворот особняка стояла девочка в белой ветровке и джинсах со школьной сумкой за спиной. Фигура у девочки была очень миниатюрной. Увидев, что остановилась машина, девушка поколебалась, прежде чем осторожно подойти.
Эрик был немного озадачен, как Кристина Агилера появилась перед домом Дрю. Он вопросительно посмотрел на Дрю, но девушка покачала головой.
Увидев, как Дрю выходит из машины, все колебания Кристины исчезли. Она с некоторым волнением подбежала к Дрю, но заметив Эрика, выходящего из машины с другой стороны, остановилась.
Опомнившись, девочка быстро подошла к Дрю и взволнованно сказала: «Дрю, я думала, ты сегодня не вернешься».
Дрю с энтузиазмом заключила Кристину в объятия. Хотя девушка была совсем невысокой, Кристина выглядела еще более миниатюрной. «Я давно тебя не видела, почему ты вдруг приехала?»
Кристина собиралась заговорить, но увидев приближающегося Эрика, она быстро обернулась и послушно поздоровалась с ним: «Здравствуйте, мистер Уильямс».
Эрик просто улыбнулся и кивнул. Кристина обратила свое внимание на Дрю и сказала с грустью в голосе: «Дрю, я… я здесь, чтобы попрощаться».