«Эрик, конечно, я знаю, что зарплата звезд в кино немного завышена, но недавно я слышал, что Firefly Pictures дали добро на новый фильмы Джеймса Кэмерона „Титаник“, производственный бюджет которого составляет 150 миллионов долларов США. Поскольку Firefly может выделить 150 миллионов долларов США на фильм с очень высоким риском, почему вы не желаете вносить некоторые изменения в продолжение „Людей в черном“? Как насчет уступки, ты же знаешь, даже если мы выполним требования, окончательный производственный бюджет не превысит 150 миллионов».
Эрик взглянул на Питера Купера и сказал: «Питер, давай не будем упоминать „Людей в черном“. Ты знаешь, почему я готов позволять Джеймсу снова и снова превышать планку выделенных средств?»
Питер Купер пожал плечами.
Эрик не ожидал от него ответа, поэтому продолжил: «Потому что я уверен, что каждый пенни, который берет Джеймс, направлен на то, чтобы сделать качество фильма как можно лучше, а не на оплату звезд с завышенными оценками».
Питер Купер попытался возразить: «Но мы приглашаем звезд разве не для того, чтобы сделать фильм более привлекательным в прокате?»
«Конечно, я этого не отрицаю», — согласился Эрик. «Но часто это того не стоит. Точно так же, как недавние „Детектив из Беверли-Хиллз 3“ и „Титаны правопорядка“, Paramount и Warner потратили большую часть своего бюджета на вознаграждение главных актеров. Эдди Мерфи и Кевин Костнер получили не только фиксированную плату за фильм в размере более 15 миллионов долларов США, но и воспользовались соглашением о распределении прибыли, ты, должно быть, видел результат».
Питер Купер сказал: «Эрик, это просто случайность, а вознаграждение, которое мисс Кидман получила за „Мумию“, еще более шокирует».
«Николь полностью отказалась от фиксированной оплаты за фильм. Если „Мумия“ провалится в прокате, Николь не получит ни пенни». Эрик продолжал: «Каждый раз, когда Джеймс перерасходует план, он сам отказывается от определенной части собственной прибыли, чтобы уменьшить бюджетную нагрузку на кинокомпанию. Но что насчет этих звезд? Мало того, что они получают десятки миллионов долларов в виде высокой зарплаты, но и к тому же просят о большем распределении прибыли. Однако даже получив столько преимуществ, они не будут рисковать ради кинокомпании. В тех двух фильмах, которые я только что упомянул, понесли огромные убытки именно кинокомпании, но два актера, сыгравшие главные роли, получили более 10 миллионов. Меня не волнует, предлагают ли другие кинокомпании какие-либо заоблачные зарплаты, чтобы завоевать расположение этих звезд, но в Firefly и кинокомпаниях, связанных со Firefly такой схемы распределения прибыли использоваться не будет».
Видя, что Эрик отказался идти на уступки, Куперу ничего не оставалось, как сказать: «В таком случае, Эрик, я думаю, необходимо пересмотреть условия соглашения по авторским правам. Ты знаешь, что авторские права на „Людей в черном“ изначально полностью принадлежали нам. Они автоматически перейдут Firefly через пять лет, если разработка продолжения застопорится. Это соглашение слишком несправедливо по отношению к нам».
Первоначальное соглашение Эрик составлял на основе контрактов Marvel Comics. Выслушав Питера Купера, Эрик махнул рукой, чтобы из помещения вышли посторонние: «Питер, все это знали. С самого начала это было несправедливое соглашение, и японцы были не против. Каждый работает на себя, раз японцы решили ступить в Голливуд, они должны быть готовы выложить достаточно средств».
«Но, Эрик…»
Эрик махнул рукой и перебил Питера: «Я знаю, что вчера Катценберг выгнал тебя из офиса. Ты, должно быть, думаешь, что это из-за его скверного характера. У меня характер получше, по крайней мере, я не выгоню тебя из офиса, как Джеффри, но это не значит, что я более сговорчив. Что касается твоих мотивов, я не вижу смысла в подобном диалоге. Контракт на авторские права на „Людей в черном“ включает и авторские права на „Джуманджи“. Вы выкупили эти права уже много лет назад, но ничего не делали. У каждой кинокомпании есть множество аналогичных авторских прав. Если бы не мы, возможно, эти два фильма никогда бы не увидели свет. В конце концов, именно мы придали им достаточную коммерческую ценность. Японцы не понимают, но весь Голливуд знает, как много ты отнял у Columbia Pictures за последние несколько лет, поэтому давайте ограничимся этим. Я думаю, что за оставшееся время тебе следует подтереть за собой и сидеть смирно».
Когда Питер Купер услышал прямолинейные слова Эрика, его старое лицо немного покраснело, но он не смог придумать ответа.
Заметив выражение лица Питера Купера, Эрик решил не добивать его. В конце концов, именно по этой причине они смогли успешно подписать «неравноправный договор» с Columbia.
Подумав об этом, Эрик сказал: «Что ж, я позволю Firefly предпринять некоторые шаги в переговорах, а также публично поддержу вас в средствах массовой информации, чтобы, по крайней мере, до следующего года Sony не рисковала наймом нового руководителя. Я думаю, ты определенно не останетесь на этой должности в следующем году?»
Питер Купер немедленно кивнул. На самом деле, он пришел сюда ради гарантий. Его и правда не волновали интересы японцев. Теперь, когда услышал это прямо от Эрика, Питер Купер успокоился: «Эрик, сегодня вечером на праздничную вечеринку „Людей в черном“ придет много людей. Почему бы тебе тоже не присоединиться?»
Эрик покачал головой: «У меня есть очень важные дела, не в этот раз».
Питер Купер с удовлетворением покинул Firefly Studios, но Эрик все еще думал о «Людях в черном».
В оригинальном времени и пространстве, по сравнению с другими популярными голливудскими фильмами, серию фильмов по «Людям в черном» можно было охарактеризовать как самую злополучную. Производственный интервал между сиквелом и трилогией достиг 15 лет. И сарафанное радио, и кассовые сборы уже были не так хороши, как при первой части, зато производственный бюджет увеличился в геометрической прогрессии, и, подобно сериалу «Миссия невыполнима», большая часть прибыли ушла Уиллу Смиту и другим создателям.
Причина такой ситуации была связана в основном со спадом заинтересованности Sony. Среди крупных кинокомпаний показатели Sony были на самом низком уровне, что также стало причиной ее слабых позиций перед суперзвездами первых величин. Paramount смогли поругаться с Томом Крузом после провала фильма «Миссия невыполнима 3», но у Sony Pictures даже на это не хватит уверенности. Для привлечения звезд и проектов им снова и снова придется использовать большие гонорары. В оригинальном «времени и пространстве» зарплата за первый голливудский фильм в размере 20 миллионов долларов США была выплачена именно Sony Columbia Джиму Керри.
По сравнению с Sony, Firefly вообще не испытывали подобных опасений. Если о зарплате «Людей в черном» не получится договориться, Эрик предпочтет отложить проект на долгое время. В конце концов, у него есть большое количество проектов с более высокой планкой прибыли.
Думая об этом, Эрик не мог не предвкушать битву за Marvel. Если Marvel, чьи авторские права на супергероев еще не были растрачены, будет захвачена, Firefly сможет сохранять свои прочные позиции в Голливуде в течение следующих двух десятилетий или более.
***
«Люди в черном» был последним фильмом, связанным с Firefly летом 1994 года. Другие кинокомпании продолжали выпускать свои фильмы, а Firefly уже начали подсчитывать урожай жаркого летнего сезона.
В конце июля финансовый отдел Firefly опубликовал свой предварительный финансовый отчет за первое полугодие 1994 года. Хотя в первом полугодии наблюдался краткий период хаоса, вызванный слиянием и поглощением, операционная прибыль объединенной группы Firefly в первом полугодии достигла 7,3 млрд. долларов США, однако из-за реструктуризации подразделений, увольнений и т. д. , вызванных компенсационными расходами, чистая прибыль немного снизилась, всего на 9%. Что составило около шести миллиардов за первые шесть месяцев. Эта цифра не превысила внутренних ожиданий группы, но была выше, чем данные большинства аналитиков с Уолл-стрит.
В то же время, после интенсивных торгов и переговоров, известная в Северной Америке группа Condé Nast наконец решила купить бумажные медиа-активы, проданные Firefly, за 1,52 миллиарда долларов.
Под воодушевлением серией позитивных новостей, облигации на сумму 8 миллиардов долларов, выпущенных Firefly Pictures, были проданы 20 июля.
После этого люди, пытающиеся вести свои подпольные игры, наконец забеспокоились.
Во-первых, благодаря выдающимся кассовым сборам «Короля Льва», собравшим за пять недель 215 миллионов долларов США, Питер Шнайдер и Рой Дисней начали открытые действия по отстаиванию интересов сотрудников анимационного отдела Disney.
План Marvel Entertainment все еще находился на финальной стадии доработки, а Рональд Перельман все еще скрывался. Чтобы показать «важность» отдела анимации Disney, Эрик лично принял участие в переговорах с сотрудниками.
Эрик больше не упоминал о упразднении отдела анимации, но, очевидно, не хотел быстро идти на компромисс и успешно дезориентировал некоторых людей.