Строго говоря, «Капитан Крюк» не потерпел неудачу в кассе, он даже достиг некоторой прибыли, но такое произошло за счет использования личной репутации Спилберга. Прибыль составила всего 200 миллионов долларов США, поэтому «Капитана Крюка» можно было назвать очень неудачной работой.
Мартин Дэвис знал об этой ситуации: «Эрик, Sony и Panasonic купили Columbia и Universal. Сотрудничество с Paramount — беспроигрышная ситуация».
Эрик молча улыбнулся, посмотрев на Мартина Дэвиса: «Мартин, ты должен знать, что ситуация отличается от той, что была несколько лет назад».
Firefly все еще были довольно слабы, они могли полагаться только на каналы распространения двух крупных кинокомпаний. Сейчас ситуация совершенно иная. Сила и статус Firefly равны остальным шести крупным кинокомпаниям. Если не будет достаточных преимуществ, не будет смысла в сотрудничестве с ними.
Мартин Дэвис, конечно, понимал это, но он долго обдумывал актуальные вопросы и быстро сказал: «Эрик, я насчет вашей работы с Fox в прошлом году по фильму «Горячие головы».
Эрик слегка кивнул, едва осознавая, что хотел сказать Мартин Дэвис.
«Paramount также имеет некоторые резервы на кинопроекты. Мы можем последовать плану сотрудничества «Горячие головы», вам нужно только выбрать проект и принять участие в инвестициях, все остальное сделает Paramount. Что думаешь?»
Большинство голливудских фильмов обычно имели долгий подготовительный период. Этот этап обычно начинался с выбора книги или сценария продюсером и длился до официального запуска съемок фильма. Часто требовалось много времени для изменения сценария и поиска инвесторов, режиссера и актеров. Более 90% проектов не доживали до запуска съемок. В конце концов, это было связано с инвестициями в миллионы долларов.
Услышав это предложение, Эрик немного помедлил. Через пару секунд он кивнул: «Мартин, ты должен знать о продолжении «Горячие головы». Если мы будем сотрудничать, я определенно не смогу согласиться с последним условием».
«Конечно, можно поговорить об этом отдельно», — сразу же улыбнулся Мартин Дэвис,-"Эрик, я уже подготовил информацию, я перешлю ее».
«Есть еще один момент. Если не будет проектов, которые меня удовлетворят…», — сказал Эрик и пожал плечами. Изночально ему было интересно узнать о библиотеке авторских прав Paramount. Однако оригинальная история самых успешных киносерий «Форрест Гамп» и «Миссия невыполнима» уже находилась в его руках, поэтому у Эрика не было интереса к библиотеке авторских прав Paramount.
Вечером они с командой провели регулярное собрание, и после того, как Эрик поужинал с Мартином, тот уехал домой.
Ранним следующим утром Эрик встал и тут же услышал звонок в дверь.
«Эрик. Посмотри», — вошел Алан и передал ему документы.
Это явно была копия газеты из Лос-Анджелеса, пересланная по факсу.
«Мартин Дэвис отправился на Гавайские острова к мистеру Эрику Уильямсу, между двумя сторонами было достигнуто сотрудничество».
Была прикреплена фотография Мартина Дэвиса и Эрика на съемочной площадке «Парк Юрского Периода».
Алан последовал за Эриком в комнату, закрыл дверь и сказал: «Вчера я встретил репортера возле студии. Я думал, что это обычные папарацци и не обратил особого внимания. Кажется, его нанял Мартин Дэвис. После того, как сегодня в Нью-Йорке открылся фондовый рынок, из-за этих новостей цена акций Paramount за короткое время выросла на 1,2 процента. Я уже получил несколько звонков. Это список связавшихся со мной».
Эрик взял список контактов и посмотрел на него. Он поднял руку и посмотрел на часы. Было только шесть часов утра по местному времени. Эти люди отреагировали достаточно быстро. К счастью, Эрик не говорил номер своей комнаты. Те немногие, кто знали его место жительства, хорошо знали его ситуацию, иначе давно бы его разбудили.
Он собирался сначала позвонить Джеффри, чтобы объяснить ситуацию, но в комнате наконец зазвонил телефон.
«Здравствуйте, это Эрик Уильямс… Джеффри, доброе утро, я только хотел позвонить тебе…».
Кратко описав ситуацию, Эрик повесил трубку и передал записку Алану: «Скажи там, что Дэвис был в отпуске и мы встретились случайно».
Алан кивнул, но не мог не спросить: «Эрик, мы действительно хотим работать с Paramount?»
«Что ты имеешь в виду?» — Эрик ответил не сразу.
Подумав об этом, он сказал: «Я не думаю, что сотрудничество сейчас является хорошим выбором. Firefly равны остальным шести кинокомпаниям. Даже если мы будем действовать по схеме «Горячие головы», то это предоставит нам не много преимуществ».
«Алан, об этом мы не можем знать. Должны быть гарантии, что у Firefly будет достаточный интерес».
Алан поднял свой факс: «Что ты об этом думаешь?»
«Мартин Дэвис специально продвинул наше сотрудничество, но нам это не принесет вреда. Должно быть, это из-за Самнера Редстоуна или Барри Диллера», — Эрик не мог не улыбнуться, — «Так что, может быть, это принесет некоторые неожиданные выгоды. Несмотря ни на что, мы не окажемся в минусе».
«Мистер Мэлоун».
За дверью главного офиса QVC показался мужчина средних лет, одетый в аккуратный костюм. Он выглядел дотошно, помощник Барри Диллера встал и поприветствовал его.
Джон Мэлоун не изменился в лице и несколько раз постучал в дверь. Он толкнул ее и вошел. Помощник только открыл рот, но не посмел остановить главу материнской компании QVC.
«Барри, ты связался с Эриком Уильямсом?»
Барри Диллер, который сидел за столом и читал документы, посмотрел на Джона Мэлоуна и сказал: «Помощник Эрика только что позвонил мне и сказал, что они встретились случайно».
«Можно было придумать что-нибудь и поумнее», — презрительно улыбнулся Джон Мэлоун. Внезапно он вспомнил некоторые слова Барри Диллера: «Итак, вы лично не звонили Уильямсу?»
«Нет, моя дружба с ним не достигла такого уровня, что я мог бы позвонить ему лично», -слабо сказал Барри Диллер.
«Барри, тебе следует взбодриться. Предложение купить Paramount было сделано вами лично. Это просто небольшая неудача».
«Небольшая неудача?» — Барри Диллер холодно взглянул на Джона Мэлоуна и сказал: «За последние несколько месяцев ты четыре раза ездил в Лос-Анджелес. Я думаю, что ты говорил с Мартином Дэвисом лично, верно?»
Барри Диллера весь день был на взводе. Он не боялся врага и не боялся неудач. Он чувствовал только ледяное спокойствие от предательства своих союзников. В последние несколько месяцев Барри Диллер пытался выйти на Paramount, но у него не получалось.
Осознав проблему, Барри Диллер немедленно провел соответствующее расследование, а затем легко обнаружил правду. Хотя телекоммуникационная компания, одна из материнских компаний, уже разрешила QVC приобрести Paramount, Джон Мэлоун не скрывал своих намерений. Он лично бывал в офисе Мартина Дэвиса много раз.
Поэтому Барри Диллер мог только догадываться об их действиях. Джон Мэлоун явно пошел против него.
Джон Мэлоун услышал очевидное обвинение в словах Барри Диллера, однако он не изменился в лице: «Барри, я думаю, ты, должно быть, ошибся. Я ходил навестить Мартина Дэвиса, ну и задал вопрос по поводу приобретения».
«По поводу твоего приобретения Paramount, а не QVC, верно?»
Джон Мэлоун был слишком зол на обвинения Барри Диллера. Он сказал: «Даже если это и факт, Барри, я предоставил тебе возможность, но ты не добился никакого прогресса за эти несколько месяцев, не так ли?»
Барри Диллер хотел посмеяться. Если бы не было предательства, он раскрыл бы свой план по приобретению. Барри Диллер мог подтвердить, что QVC мог приобрести определенный процент Paramount на вторичном рынке.
Хотя Джон Мэлоун был дотошным джентльменом, Барри Диллер знал, что это всего лишь его внешность. Узнать его личность можно было только из его слов.
Приобретение Paramount, возвращение в давно потерянный офис в качестве владельца, являлось давним желанием Барри Диллера.
Двое мужчин некоторое время смотрели друг на друга, Барри Диллер вздохнул и взял на себя инициативу в компромиссе: «Джон, даже если Paramount будет сотрудничать с Firefly, это ничего не сможет изменить. Сотрудничество между ними в лучшем случае заставит нас потратить большую сумму. Наши настоящие враги — Мартин Дэвис и Самнер Редстоун, с моим пониманием Мартина Дэвиса, он вообще не захочет продавать Paramount. Даже если ты проведешь год в его офисе, ситуация вряд ли изменится. Нам нужно форсировать приобретение. В этом отношении стиль Самнера Редстоуна еще сложнее. С приобретением Viacom в 1980-х и Disney в прошлом году, можно понять, что Самнер Редстоун — это человек, который осмелится поставить все на победу».
Сказав это, Барри Диллер сделал паузу и посмотрел на Джона Мэлоуна: «Самнер Редстоун может воспользоваться большими суммами. В то же время, Мартин Дэвис связался с Уильямсом для подстраховки. Все они усердно работают для достижения своих собственных целей, но посмотри на нас. Что мы делаем?» — Барри Диллер взволнованно стукнул кулаком по столу и закричал, — «А мы враждуем между собой!» «Мистер Диллер, что случилось?» — услышав приглушенный шум в офисе, помощник Барри Диллера взволновано открыл дверь.
Мужчина промолчал, но Джон Мэлоун повернул голову и крикнул помощнику: «Закрой дверь».
Помощник испугано втянул шею в плечи и посмотрел на Барри Диллера. Получив кивок от него, он удалился.
В офисе вновь настала тишина, Джон Мэлоун тихо вытащил две сигары и протянул одну Барри Диллеру, который тихо зажег ее и втянул воздух.
«Брайан Робертс не в восторге от приобретения Paramount, только из-за тебя они согласились с планом приобретения, они не хотят, чтобы Comcast воспользовалась этим преимуществом, поэтому я не думаю, что сделал что-то не так, и даже если бы телеком приобрел Paramount, я лично хотел бы, чтобы вы руководили ею».
«Я уже говорил, что не подпишу еще один трудовой договор», — парировал Барри Диллер.