Когда Барри Диллер покинул Fox, он получил множество приглашений, но многие отверг. В итоге он выбрал QVC. Помимо оптимизма к перспективам телевизионной отрасли, главным условием его согласия был договор с QVC.
Услышав, что Барри Диллер еще раз сказал фразу «больше не подпишу трудовой договор», Джон Мэлоун только пожал плечами: «Ну, Барри, я отменю план по приобретению Paramount, поддержу тебя, но что ты собираешься делать с текущей ситуацией?»
Барри Диллер посмотрел на Джона Мэлоуна и слабо пробормотал: «Я знаю, что делать». Джон Мэлоун фыркнул и продолжил слушать Барри Диллера, но тот уже сосредоточился на документах, лежавших столе. Джон Мэлоун вскоре понял, что Барри Диллер потерял к нему доверие и неловко улыбнулся. Осознав, что ему не рады и не имеет никакого смысла оставаться тут дальше, он встал и сказал: «Тогда я буду ждать вестей».
После того, как Джон Мэлоун покинул офис, Барри Диллер терпеливо прочитал оставшиеся файлы и в задумчивости постучал пальцем по столу, прежде чем нажать на кнопку вызова на рабочем столе: «Джек, помоги мне забронировать билет на Гавайи». «Хорошо, мистер Диллер», — раздался голос его помощника.
Барри Диллер вдруг что-то вспомнил и сказал: «Забудь об этом. Сначала в Лос-Анджелес».
«Нет проблем, мистер Диллер», — снова ответил помощник. Не услышав продолжения, он спросил: «Что-нибудь еще?»
«Нет, все», — Барри Диллер закончил разговор и еще раз обдумал текущую ситуацию.
Хотя он и не готов признаться в этом, у Барри Диллера также были некоторые пессимистические предчувствия относительно перспективы приобретения Paramount. Барри Диллер знал Джона Мэлоуна еще с начала 1980-х. Он очень хорошо знал, что Джон Мэлоун — человек, у которого не было собственной позиции, он всегда плыл по ветру.
Другими словами, Джон Мэлоун без колебаний принимал нужное решение. Если бы не ряд действий Редстоуна и Мартина Дэвиса, Джон Мэлоун не появился бы сегодня в его кабинете.
Огорченно вздохнув, Барри Диллер снова открыл информацию об оценке сотрудничества между Firefly и двумя кинокомпаниями по фильмам, перед приобретением Columbia и Universal японцами.
«Основной инстинкт», где шло сотрудничество с Universal, не стал слишком большим препятствием для покупки компании Panasonic, но также оказал положительное влияние на цену акций материнской компании МСА. Кроме того, Sony сразу выдали наивысшую цену для завершения сделки. Рыночная стоимость Columbia взлетела с 2,2 млрд до 5,5 млрд. Два фильма Эрика сыграли в этом очень важную роль.
Подумав об Эрике, Барри Диллер неосознанно почувствовал бессилие. Он провел более двадцати лет в пути к вершине власти Голливуда, но в конце концов покинул этот круг от истощения. Этот же молодой человек провел тут только четыре года и с легкостью добился потрясающих результатов. Более того, из плана съемок серии со спецэффектами от Firefly можно было видеть, что Эрик может подняться еще выше.
«… Генеральный директор по выпуску фильмов Firefly Майкл Линн на недавней пресс-конференции сказал, что Paramount будет сотрудничать с Firefly Films, но, по словам разных источников, Эрик Уильямс и Мартин Дэвис уже обсудили детали окончательного сотрудничества. Они объявят об этом в ближайшем будущем».
«… Ходят слухи, что Firefly будут сотрудничать с Paramount по франшизе «Star Trek». Цифровой домен от Firefly уже превзошел спецэффекты предыдущих фильмов «Звездных войн».
«… Самнер Редстоун публично заявил, что приобретет Paramount в ближайшем будущем, и заявил, что это приобретение неизбежно».
«… Прошел слух о том, что Барри Диллер, который ушел из Голливуда, внезапно появился в Лос-Анджелесе и пообедал с Брюсом Уайтом, одним из акционеров Paramount. Попытки приобретения Paramount от QVC media стало очевидным».
«…»
Мартин Дэвис опустил толстую пачку газет. Он был на Кауаи больше недели. За это время цена акций Paramount выросла на 5,7%, некоторые акционеры Paramount также встали на его сторону. Общая ситуация выглядела неплохо, но Мартин Дэвис понимал, что, если сотрудничества между Paramount и Firefly будет недостаточно, цена акций обязательно снова упадет, и те акционеры, которые только перешли на его сторону, обязательно снова уйдут.
С другой стороны, Мартин Дэвис уже передал соответствующую информацию о проекте Эрику и не получил никакого ответа. Он и без этого прекрасно понимал, что самому Эрику не было интересно это сотрудничество. Мартин Дэвис просто разрывался в своих решениях, пытаясь удержать компанию.
Хотя многие инсайдеры завидовали контракту на пять фильмов, подписанному между Columbia и Firefly Pictures, Мартин Дэвис знал сколько за это заплатила Columbia.
В прошлом году за рубежом вышел фильм «Терминатор 2», Firefly потребовалось все полгода на этот выпуск. Многие европейские страны, продающие билеты, увидели его уже в конце года. Хотя качество «Терминатора 2» было достаточно хорошим, длительный процесс распространения и влияние пиратства, а также слабость переговоров немного подкосили проект.
Но уже через год интеграции зарубежных дистрибьюторских ресурсов Columbia и Disney, «Смерч», выпущенный в Северной Америкой уже через месяц, оказался на экранах европейских стран, он даже смог попасть на японский рынок, что явно было большим шагом.
Зарубежные кассовые сборы «Смерча» уже достигли 180 миллионов долларов, что нив какое сравнение не шло с «Терминатором 2».
«Мистер Дэвис, что-то пошло не так», — произнес его помощник.
Мартин Дэвис подсознательно хотел отругать помощника из-за его внезапного появления, но в конце концов подавил эту идею, лишь слегка нахмурившись.
Дэнни Корк заметил взгляд Мартина Дэвиса. Быстро спрятав взволнованное выражение, он молча глубоко вздохнул и спокойно сказал: «Viacom раскрыл эту новость, они выдвинули цену».
Мартин Дэвис не сомневался в точности сообщения Дэнни, но спросил: «Сколько?»
«6,5 миллиардов долларов», — сказал Дэнни Корк.
Мартин Дэвис усмехнулся: «Самнер Мюррей Редстоун, в какие дебри ты лезешь?»
Дэнни Корк не знал, что ответить и просто тихо стоял у стола.
Цифра в 6,5 миллиардов долларов — это как раз сумма приобретения Disney Firefly.
После неудачного приобретения Disney Самнер Редстоун усвоил урок. Структура акционерного капитала Viacom была реформирована, при следующем приобретении не возникнет внутренней оппозиции.
В то же время Самнер Редстоун не вернул финансы, потребовавшиеся на приобретение Disney в предыдущем году. Он обратился с переговорами о приобретении с гигантом индустрии проката видео Blockbuster. Самым большим преимуществом Blockbuster являлся его обильный денежный поток, который мог обеспечить большой объем средств для приобретения Paramount компанией Viacom.
Хотя Paramount Pictures определенно не стоила 6,5 миллиарда долларов, Viacom собирались приобрести не только Paramount Pictures, но и материнскую компанию Paramount, Paramount Communications, которая включала в себя не только Paramount Pictures, но и ряд активов, связанных с телевидением, издательской деятельностью,
музыкой и другими областями. Эти активы стоили гораздо большую сумму, чем Disney в то время.
Время приближалось к полудню, «Парк Юрского периода» все еще находился на закрытой съемке. Хотя Мартин Дэвис знал, что если он пойдет в студию, его не остановят, он не хотел беспокоить съемочную команду.
Из-за того, что Эрик так и не высказал своей позиции по сотрудничеству, Viacom решил удивить всех своей ценой, Мартин Дэвис также знал, что больше не мог оставаться на Гавайях.
Водитель сидел за рулем, Дэнни Корк открыл дверь для Мартина Дэвиса и спросил: «Мистер Дэвис, куда вы идете?»
«Возьми билет в Лос-Анджелес, чем раньше, тем лучше, а сейчас на площадку Парка Юрского периода».
«Хорошо, мистер Дэвис», — сказал Дэнни Корк, закрывая дверь за мужчиной и давая сигнал водителю ехать к месту назначения.
Эрик с оператором наблюдали за картинкой на экране. В этот момент к ним поспешно подошел сотрудник и сказал Эрику: «Режиссер, мистер Дэвис здесь».
«Я знаю, отведите его в зону отдыха и сообщите, что команда уйдет на обед пораньше», — казалось, Эрик уже ожидал подобного поворота событий и умело выдал приказ.
Через пять минут Эрик появился в зоне отдыха.
«Извините, мистер Дэвис, я заставил вас ждать», — сказал Эрик.
Мартин Дэвис все еще улыбался. Услышав это предложение, он не мог не сказать: «Прошло много времени, Эрик, возможно, я скоро вернусь, поэтому заехал попрощаться».
«Мистер Дэвис, почему вы не можете остаться на Гавайях?»
«Ха-ха, у меня нет времени на отдых, Paramount может попасть в чужие руки, пока я тут», — произнес мужчина.
Эрик уже понял, что исчерпал терпение этого старого человека, и сказав помощнику принести два обеда, он начал разговор: «Действительно, извините, мистер Дэвис, вы знаете, что я слишком занят в последнее время».
«Это не имеет значения», — покачал головой Мартин Дэвис. У него действительно не было времени: «Эрик, я просто хочу, чтобы ты дал мне точный ответ».
«Сейчас?» — спросил Эрик.
Мартин Дэвис решительно кивнул: «Сейчас!»
Парень на мгновение поколебался, как будто не хотел разочаровать старика, но в конце он сказал: «Мистер Дэвис, я уже прочитал информацию, которую вы мне предоставляли, но, честно говоря, я не нашел никаких проектов, которые могли бы добиться чего-то большего».
«Шестьдесят пять тщательно отобранных сценариев, и не одного хорошего?» — Мартин Дэвис удивился.
Эрик честно кивнул. Из всех этих сценариев не было ни одного кинопроекта, который Эрик бы помнил. На самом деле, он и так помнил, что у Paramount на протяжении 1990-х годов была плохая касса.
Хотя об этих проектах были некоторые воспоминания, но без воспоминаний о перспективах фильма все было слишком непредсказуемо. Да и Эрик сам был не особо заинтересован, он не хотел рисковать.
Видя выражение лица Эрика, Мартин Дэвис смутился. Конечно, он не мог думать, что все фильмы были мусором, но Эрик явно говорил не просто так.