— Вот так!
Русалка ожесточенно бултыхалась в ванне, вода почти мгновенно закончилась. Хозяйка Черного Дракона, следуя приказу Святого Рыцаря, снова пополняла запасы живительной влаги.
— Если бы кто-то это увидел, подумал, что я сделала что-то плохое, дорогуша. А ведь я помогла тебе пройти квест, — бормотала Хозяйка Черного Дракона.
Святой Рыцарь, хорошо знакомая с наглостью Хозяйки Черного Дракона, тяжело вздохнула.
— Зачем ты меня сюда вызвала? Тебе нужен мой Радар лжи?
— Совсем нет. Не нужен мне твой навык. Мне требуется твой музыкальный талант.
— Мой музыкальный талант? — нахмурилась Святой Рыцарь.
Хозяйка Черного Дракона кивнула.
— Ты же много играла до того, как присоединилась к Самоохране. И зарабатывала гораздо больше, чем сейчас. Ты даже потратила все заработанные тогда деньги на группу…
— Не понимаю, о чем ты, черт возьми, говоришь... Разве эта история не из далекого прошлого? Из времен, когда у меня даже прозвища не было.
Я был совершенно сбит с толку, слушая этот рассказ.
Святой Рыцарь. Охотник, занимающая седьмое место в рейтинге. Заместитель главы гильдии Самоохраны, которая отвечала за безопасность в Небесном городе. Когда Святой Меч объявил, что уходит в отставку, позиция главы стала вакантной. Так что, фактически, Святой Рыцарь исполняла обязанности главы. Она была беженкой из Венесуэлы и, как я знал, ходила в музыкальную школу. Но на этом все. Как и другие коллеги, Святой Рыцарь не говорила о своем прошлом, поэтому я мало что знаю о ней.
— Потратила деньги на группу? О чем вы, двое, говорите?
— Ни о чем. Это в прошлом...
— Мало кто знает, но она зарабатывала деньги на джазовых концертах.
Несмотря на попытки Святого Рыцаря замять разговор, Хозяйка Черного Дракона сказала все, как наяву. Поэтому Святой Рыцарь уставилась на нее в упор. Та в ответ лишь пожала плечами.
— Когда мы только вошли в башню, развлечений особо не было, да и заняться было нечем. Многие люди пили или принимали наркотики. И тогда Святой Рыцарь устраивала концерты. Охотники ходили на них табуном...
— Хозяйка Черного Дракона!
— Не знаю, почему ты так злишься, когда я об этом говорю. Как же с тобой сложно... Ах, тогда еще у Святого Рыцаря была кличка «Ночное Небо»...
— Еще слово и я восприму это как объявление войны!
— Ладно. Прости.
Этого я не знал. До возвращения в прошлое я интересовался всеми знаменитыми Охотниками, правда, не так сильно, как Огненным Императором. Я покупал и собирал все журналы, в которых Хозяйка Черного Дракона, Святая или Следователь Еретик появлялись на обложках, но...
«Материалов о раннем периоде башни очень мало».
Есть множество историй, о которых я и сейчас ничего не знаю.
Я оглянулся на свои воспоминания.
«Кстати, неужели Святого Рыцаря не было ни на одном рекламном постере?»
Она никогда не появлялась на обложках журналов. Она, наряду со Святой и Мастером Алхимиков, была «совестью» башни.
«Может, за этим стоит какой-то секрет? Или неужели она за шлемом скрывает не лицо, а какую-то свою тайну?»
Среди фанатов об этом уже лет как десять ходят разные слухи. К сплетням я не прислушивался, понимая, что это будет вторжение в чью-то личную жизнь.
Наши взгляды пересеклись, и Святой Рыцарь смущенно закашлялась.
— Ты до сих пор не объяснила, почему ты меня сюда вызвала. Хозяйка Черного Дракона, если ты просто хотела показать Королю Смерти, что я превратилась в русалку... то я с радостью раскрою и твои секретики.
— Божечки-кошечки, дорогуша, какие у меня могут быть секретики?
— В свободное время ты пишешь и анонимно публикуешь...
— Король Смерти! Ты ведь тоже хочешь показать Святому Рыцарю спектакль? — перебила ее Хозяйка Черного Дракона.
Что это? Что за секрет? Почему у моих коллег так много секретов, о которых только я ничего не знаю? Мне чертовски любопытно.
— А что ты втайне пишешь?
— Гон Джа, — схватила меня за плечо Хозяйка Черного Дракона, это уже не было шуткой: от ее тела исходила темная аура, а губы расплылись в жуткой улыбке. — Есть секреты, которые никто никому не рассказывает, не так ли? Например, Король Смерти, многие сплетничают о твоем умении делать предсказания. Но я же не требую объяснений?
— Да.
Кто бы мог подумать, что она может быть такой пугающей?
— Но я не расспрашиваю тебя больше, чем нужно. Потому что ты мой коллега и друг. А настоящая дружба подтверждается не тем, что вы говорите друг другу, а тем, что вы НЕ говорите друг другу.
— Хорошо сказано.
— Гон Джа, мы же друзья?
Я кивнул. Хватка пальцев, что впились в мое плечо, слегка ослабла.
— Да-да, конечно, мы друзья.
— Да, ты мой драгоценный и самый близкий друг.
С чего это я внезапно стал самым близким другом Хозяйки Черного Дракона?
— Я была бы очень рада, если бы ты показал Святому Рыцарю спектакль Пещерного Огня.
«Была бы очень рада» — а это точно просьба близкого друга?
Святой Рыцарь молча смотрела спектакль Пещерного Огня. Рано утром, когда члены труппы вышли на работу, им пришлось тренироваться перед вампиром и русалкой, и это их слегка озадачило. В зале стояла большая ванна, и меня отвлекала русалка, что махала хвостом в своем «аквариуме».
— Действительно… — пробормотала Святой Рыцарь, не обращая внимания на устремленные на нее глаза членов труппы. — Это потрясающе. Король Смерти, ты сам это придумал?
— Нет. Спектакль Пещерного Огня изначально существовал.
— Правда? То есть, это изначально был спектакль, в котором смешались танец и музыка?
— Ах, нет. Я просто захотел их связать...
Глаза Святого Рыцаря заблестели.
— Как ты это придумал?
— Спектакль Пещерного Огня начался как искусство применения Оро. Если изучить хореографию, в основу которой легли техники боевых искусств, можно ближе познакомиться с Оро. А если научиться исполнять музыку с помощью Оро, выступление станет более красочным...
— Ах, да. У тебя родилась совершенно новая идея! — Святой Рыцарь в облике русалки виляла и била хвостом по воде, словно взволнованный щенок махал хвостиком. — Король Смерти, разве ты не понимаешь, насколько это интересное открытие?
Ее глаза сверкали. Она впервые демонстрировала такие эмоции.
— Что-что?
— Ты создал синтетический жанр с помощью Оро! — воскликнула Святой Рыцарь с волнением в голосе. — Обычно оперу, мюзиклы и прочее считают синтетическим жанром. Однако даже в них, музыка оставалась нерешенной проблемой. Независимо от того, насколько естественной ее создают, независимо от того, сколько сил в нее вкладывается, есть аспект, который всегда будет отделять ее от актеров.
— Эм...
О чем она говорит?
— Это означает, что актеры не могут напрямую управлять музыкой, — все экспрессивнее говорила Святой Рыцарь. — Независимо от того, играет ли фоновая музыка или нанятый оркестр. В любом случае, музыку, которая играет в театре, создают вовсе не актеры. В мюзиклах они могут петь, но все имеет свои ограничения.
— Ясно... — я только и мог, что кивнуть.
— Публика знает, что музыка, которую они слышат, на самом деле раздается из динамиков. Однако они вынуждены согласиться с иллюзией, что музыка, которую они слышат, разворачивается в истории на сцене. Но в спектакле Пещерного Огня, который ты создал... Актеры сами исполняют музыку! С помощью Оро! — она подняла руку. — Это большой шаг вперед!
Святой Рыцарь щелкнула пальцами. А потом еще и еще. И в воздухе с помощью Оро эхом раздался ритм. Эта мелодия была более энергичная и красочная, чем та, которую исполнял я.
— Ого, — искренне восхитился я — она явно специалист. — Ах, точно. Я хочу научиться этой мелодии у тебя, чтобы потом ее услышала Равиэль...
— Нет! Теперь это не имеет значения! — ударила себя в грудь Святой Рыцарь, словно она крайне разочарована, слишком сурово. — Ты должен понимать, какое замечательное открытие ты сделал, Король Смерти! Танцы и актерское мастерство погружаются в кем-то записанную музыку. Это прописная истина. Но было бы здорово привносить музыку в актерскую игру и танцы прямиком из себя! Это инновация! Только представь, спортсмены на фигурном катании не только выступают, но исполняют музыку с помощью Оро. Это настолько...
— Извини, а можешь резюмировать все в двух словах?
— Сукин ты сын! Ты сделал что-то потрясающее!
То есть это была похвала. Тогда почему бы просто так не сказать?
— Спасибо, — улыбнулся я и почесал затылок.
— Невероятно, — Святой Рыцарь снова посмотрела в мою сторону и обиженно меня ударила. — Человек, который сделал это открытие, даже не понимает... Король Смерти, в будущем это может привести к появлению течения, которое назовут «искусство Оро». Это потрясающе.
— Ах, это... — я подумал, что Святой Рыцарь слишком преувеличивает. — Но разве не принято петь песни, усиливая свой голос с помощью Оро?
— Я не говорю, что ты изобрел что-то, чего раньше никогда не было. Я говорю, что хоть это уже существовало, никто на это не обращал внимания, — вздохнула Святой Рыцарь. — В то время, как все Охотники видели в Оро только боевую мощь или способ укрепления тела, ты обнаружил, что Оро может также быть незримым музыкальным инструментом. Теперь актеры смогут исполнять свою собственную музыку, не прибегая к реквизиту или дополнительным приспособлениям. И не только актеры! Музыканты, танцоры, певцы, все...
— А еще, — Хозяйка Черного Дракона схватила Святого Рыцаря за плечо и вмешалась в разговор. — Это то, чем можно похвастаться перед внешним миром.
Хозяйка Черного Дракона ухмыльнулась.
— Люди из внешнего мира каждый день журят нас. Мол, мы дикари, которые не знают ничего, кроме сражений. Ведь с помощью них мы зарабатываем деньги. Но как только начинаешь зарабатывать, то уже ничего не видишь, кроме этих денег. А теперь мы добьемся удивительных успехов в искусстве! Люди искусства здесь тоже хорошо зарабатывают! Да они лопнут от злости!
— Хозяйка Черного Дракона...
Все в конец запуталось.
— Я не хотел говорить об этом, но твое чувство соперничества опасно для внешнего мира. Ты меня пугаешь.
— Слишком громкие слова. Ты просто не знаешь, насколько заброшена наша башня.
Хоть ее слова прозвучали резко, но выражение лица было мягким. Глаза Хозяйки Черного Дракона смотрели на меня как на сокровище. А потом она со счастливой улыбкой на губах одновременно взяла наши со Святым Рыцарем руки.
— Король Смерти.
— Да?
— Святой Рыцарь.
— Чего тебе? Звучит зловеще.
— Я хочу продвигать это, как национальный проект, — Хозяйка Черного Дракона улыбнулась, подобно ангелу.
Эту улыбку они никогда не показывала свои коллегам. Это была «коммерческая» улыбка, которая лишь изредка появлялась на ее губах, когда она давала интервью или фотографировалась для журналов.
— Король Смерти, я поняла это, как только увидела. Ты «экранизировал» в спектакле Пещерного Огня все то, через что прошел. Разве ты не гордость нашей башни и самая большая звездочка? Думаю, было бы здорово, если бы мы показали этот спектакль в Вавилоне. А потом мы заснимем его на видео и распространим во внешнем мире. Для деятелей культуры это станет настоящим потрясением. Да они сразу бросятся в башню, чтобы постигнуть Оро!
— Эм...
Постепенно растерянное выражение лица Святого Рыцаря начало меняться и становилось все более довольным.
— Мне приходило несколько предложений о съемках фильмов, но я отклонила их. Боялась, что это только испортит имидж нашего Короля Смерти.
Предложение о съемках фильма? Случалось что-то подобное?
— Теперь я поняла, что спектакль Пещерного Огня намного лучше фильма. Да. Это форма искусства, созданная нашей башней. И она будет показывать историю нашей главной звезды. Как тебе?
Я был растерян. Кажется, эта история выходит за рамки разумного.
— Нет, погодите-ка, я не совсем...
— Конечно, — медленно кивнула Святой Рыцарь, ее камбалиный хвост плавно шевелился. — Наша башня сильно отличается от внешнего мира, но искусство у нас плохо развито. Можно насладиться джазовыми концертами и романами, но этого мало. Не хватает действительно масштабных выступлений.
— Я про это и говорю. Я несколько раз пыталась форсировать события, но ничего не вышло. Каждый день приходится платить лицензионные отчисления за то, что мы показываем фильмы, снятые во внешнем мире. Разве они не получают на этом с нашей башни огромные деньги? Как же это бесит…
— Ага.
— Убьем двух зайцев одним выстрелом. Оро могут использовать только Охотники в башне. Теперь мы превратимся из страны культурного импорта в страну культурного экспорта.
— Неплохо...
Хозяйка Черного Дракона и Святой Рыцарь одновременно посмотрели на меня. Они вдвоем кивали и улыбались.
— Король Смерти, ты и правда крутой.
— Точно. Ты гений.
Э-э... Что? Я заволновался.
— С чего это вдруг? Вы меня смущаете...
— Нет, это чистая правда. По боевым навыкам ты равен Святому Мечу, а по контролю Оро — мне. Но ты смог затронуть искусство. Раньше я занимала второе место в рейтинге, а потом появился ты и сдвинул меня.
— Король Смерти... Как ты, черт возьми, теперь собираешься превзойти все свои таланты?
— Величайший гений башни! Лучший новичок всех времен! Ах, возможно, само слово «талант» создано именно для тебя. Не могу перестать думать об этом, когда смотрю на тебя...
— Черт возьми, почему небеса даровали это все Королю Смерти, а не мне?
Мне стало дурно.
— Погодите-ка... Постойте... Остановитесь...
— Если бы не Король Смерти, мы бы даже не смогли пройти десятый этаж!
— Действительно... Ужасно... Фактически, благодаря Королю Смерти мы перескочили сразу на тридцатый.
— Да знаю я! Не зря же я потеряла второе место в рейтинге. Если он такой же, как я, то не останется навечно на втором месте.
— Хоть я и член башни, мне неловко... Король Смерти, ты заставляешь меня стыдиться. Я всего лишь тень, а ты солнце. Поэтому, когда ты встаёшь, у меня нет другого выбора, кроме как, спрятаться...
С ума сойти.
— Нет, минуточку...
У меня и в самом деле голова пошла кругом.
— Как же здорово, Король Смерти, что ты наш друг! Я так тронута, что буду гордиться этим всю свою жизнь!
— Ага. Я покоряла с ним башню. Благодаря этому, даже после смерти мое имя останется в легендах и будет вызывать у людей зависть. Как же мне повезло!
— Прошу...
— Потрясно!
— Круто.
— Офигенно!
— Король Смерти, ты легенда...
— Я верила в это!
— А я не могу в это поверить!
У меня перехватило дыхание.
— Спасибо. Спасибо за похвалу, вот только...
— Может, открыть отдельную гильдию для людей искусства и назначить в качестве главы Короля Смерти? Можно ли ненадолго позаимствовать твое священное имя?
— Да... Хорошо, только прекратите, а то я умру…
— Я тоже хочу вступить в эту гильдию в качестве заместителя главы. Не волнуйся, от тебя потребуется только имя, я позабочусь обо всем остальном. Мы не можем доставлять хлопоты такой значимой фигуре, как ты.
— Я умираю...
— Ага. Давай сюда свою печать.
Глава гильдии? Не знаю, как это произошло, но в моих руках тут же оказалась печать, которую я отдал Хозяйке Черного Дракона.
— Спасибо, Король Смерти. На твой банковский счет внезапно может прийти много денег. Не удивляйся.
— Я буду использовать их с умом.
И пока у меня голова шла кругом, раздался тяжелый вздох Королевского Меча.
— Тск, и почему этой сволочи все так легко дается....
Соня смотрел на нас удивленно.