«Уилл, съёмки пройдут в Сан-Франциско, это моя родная территория! По крайней мере, не волнуйся, что из-за меня заблудится съёмочная группа». Глядя на письмо в своих руках, Уилл Смит слабо улыбнулся и продолжил читать размашистые красивые буквы на бумаге: «Но у меня получится снять хороший фильм не только по этой причине. Знаю, все говорят, этот паренёк слишком молод, ему следует вернуться обратно в университет, он не способен создать качественную биографическую картину. Но вынужден сказать, что некоторые ощущения не связаны с возрастом. Во всяком случае, в 19 лет я их уже познал, я вовсе не маленький ребёнок, я знаю, что такое терпеть голод, что такое упорство…»
На столе лежала небольшая стопка бумаг. Присланное письмо состояло аж из десяти с лишним листов. Написанное от руки, оно было полно искренности, его упорядоченное содержание и анализ выглядели убедительно. Хотя в последнее время Уилл прочитал это письмо много раз, при каждом прочтении его сердце наполнялось признательностью. Сейчас он в глазах киностудий был отбросом общества, однако волшебный юноша непоколебимо верил в него. Такую мощную веру Уилл никогда не встречал.
Пусть даже Ван Ян не нанёс личный визит, Уилл не сомневался в его искренности. Эта искренность в полной мере проявлялась в письмах. Да, не в одном письме. Уилл каждые несколько дней получал по одному новому письму. У него уже скопилось несколько писем. Он впервые сталкивался с такой ситуацией. Прочитав последнее предложение: «Поверь мне, „В погоне за счастьем“ станет хорошим фильмом!» — Уилл отложил письмо и взглянул на лежавший рядом толстый сценарий.
Уилла растрогала не только искренность Ван Яна, но и данный сценарий. Это был невероятно увлекательный сценарий, история была тёплой и трогательной, в репликах содержался глубокий смысл. Уже после первого прочтения этого превосходного сценария Уиллу не терпелось сыграть свою роль. Он просмотрел несколько страниц, к которым прилагалась раскадровка: Крис Гарднер в обнимку с сыном ночует в общественном туалете метро, весь пол устелен бумажными салфетками, Крис закрывает уши крепко спящему сыну, одной ногой придерживает дверь туалета, в которую стучатся снаружи, и беззвучно плачет…
Это же великолепная сцена! Уилл сделал глубокий вдох. Когда он впервые увидел, то был тронут. Это изображение постоянно витало у него в голове и непрерывно всплывало перед глазами, даже появлялось во сне.
Отличный сценарий вкупе с искренностью не позволяли Уиллу без колебаний отказаться от такого приглашения, но он уже размышлял две недели. Его до сих пор мучил вопрос, сможет ли волшебный юноша качественно поставить данный фильм? В «Паранормальном явлении» и «Классном мюзикле» Ван Ян продемонстрировал свои режиссёрские способности, но сейчас предстояло снять биографическую драму, историю про человека средних лет. Сумеет ли он сделать это должным образом? Уилл не мог точно сказать.
Обратиться за советом к своему агенту? Уилл с усмешкой покачал головой. Он променял «Матрицу» на «Дикий, дикий Запад» не только из-за своих личных предпочтений, но и из-за ошибочных суждений агента. А нынешняя ситуация отличалась. Проект молодого режиссёра был неординарным и нешаблонным, его не с чем было сравнивать.
На самом деле Уилл ради интереса узнал мнение близкого друга Дензела Вашингтона. Тот сказал: «Я бы на твоём месте не стал играть. Он слишком молод».
Неожиданно раздался стук в дверь, прервавший рассуждения Уилла. Он обернулся и увидел на пороге жену Джаду со скрещенными руками на груди. Она произнесла:
— Уилл, опять читаешь тот сценарий?
Уилл с улыбкой кивнул и, листая сценарий, промолвил:
— У него захватывающая история, сценарий незаурядный. Джада…
Он, насупившись, спросил:
— Скажи, мне стоит согласиться на предложение волшебного юноши?
Джада пожала плечами, ответив:
— Не знаю, Уилл, я как-то просила тебя сыграть в «Матрице», но ты выбрал «Дикий, дикий Запад».
— Да ладно тебе! — Уилл сделал слегка кислую мину. Порой его жена была такой мелочной, ещё и любила поревновать.
Он покачал головой, сказав:
— Джада, я признаю, что тогда допустил ошибку, поэтому не хочу повторения.
— Сам решай, Уилл, я не в праве делать за тебя выбор, — вымолвила Джада, развернулась и удалилась прочь.
Увидев, что жена ушла, Уилл перевёл взгляд на стол и начал читать свежее письмо от Ван Яна. Там был записан номер Криса Гарднера: «Уилл, можешь связаться с мистером Гарднером. Возможно, ты ещё больше заинтересуешься этой историей».
Уилл некоторое время поразмыслил, после чего взял письмо, встал, подошёл к телефону, набрал указанный на бумаге номер и произнёс:
— Алло, мистер Крис Гарднер? Здравствуйте, это Уилл Смит…
Далее Уилл выслушал рассказ Криса Гарднера, а также его мнение по поводу «В погоне за счастьем». Крис сказал:
— В тот день я долго проговорил с Яном. Я осознал, что он тоже многое пережил, он хорошо понимает мои чувства и впечатления. Он прекрасный молодой человек. Я не слишком разбираюсь в кино, но мне кажется, он способен хорошо экранизировать мою историю…
Двое людей провели долгую беседу, прежде чем повесить трубку. Уилл, глядя на сценарий в руках, и впрямь ещё больше заинтересовался этой историей, желание сыграть только усилилось. Это была правдивая история, которая тронула его, а значит, тронет и остальных. Уилл снова взял со стола несколько писем и стоя прочитал их. Постепенно в его душе сформировалось решение.
— Хорошо, волшебный юноша! — уверенно кивнул Уилл, выбрал номер в мобильнике и бодро промолвил: — Алло, Ян? Приятель, ты убедил меня, я сыграю Криса Гарднера.
— О боже! Ура! — находившийся в номере нью-йоркского отеля Ван Ян, не удержавшись, помахал кулаками и возбуждённо захохотал. — Уилл, это действительно хорошая новость, я так рад!
Что могло больше обрадовать, чем нахождение исполнителя главной роли? Возможно, много чего, но в данный момент Ван Яну от радости хотелось танцевать. Он с улыбкой произнёс:
— Это непременно будет приятное сотрудничество, ха! Но, Уилл, тебе придётся отрастить усы. Потом визажист добавит тебе немного седины, так ты будешь больше походить на человека, пережившего много житейских передряг.
С той секунды, когда Уилл принял решение, его настроение улучшилось. Он, точно читая рэп, довольно промолвил:
— Йо-йо, с сегодняшнего дня я бриться перестану и седину отращивать я стану…
Когда Ван Ян отложил мобильник и посмотрел на красивые цветы на балконе, то снова возбуждённо помахал кулаками и захотел, как Уилл, на ходу сочинить и прочитать рэп, но обнаружил, что не обладает этим даром, присущим неграм. В итоге ему лишь оставалось выкрикнуть непонятные звуки и закончить своё выступление.
Он не стал лично встречаться с Уиллом, во-первых, потому, что тот не нуждался в кастинге, во-вторых, потому, что порою личная беседа может запросто заставить человека потерять терпение. Куда лучше могут заинтересовать письма, написанные собственной рукой. И теперь, похоже, действия Ван Яна завершились успехом.
А остался он в Нью-Йорке, не став возвращаться в Лос-Анджелес, по той причине, что собирался поучаствовать в покупке Blue Sky Studios. Эта анимационная студия была учреждена в Нью-Йорке.
После того как с исполнителем главной роли был решён вопрос, уже в целом можно было планировать график съёмок «В погоне за счастьем». Но была ещё одна важная роль, на которую требовалось подыскать исполнителя, а именно сын Криса Гарднера. В оригинальном фильме эту роль исполнил сын Уилла Смита — Джейден Смит, но в настоящее время Джейдену было всего лишь 1 год и 2 месяца. Хотя когда реальный Крис Гарднер уволился с работы и переехал в Нью-Йорк, его сыну исполнился почти год, всё же в фильме Крис-младший должен походить на ребёнка 5-6 лет.
«Это проблема», — нахмурившись, размышлял Ван Ян. В оригинале дуэт Уилла и Джейдена — это огромное достоинство фильма, демонстрируемые между ними тёплые чувства вызывают зрительскую симпатию.
Ван Ян внезапно подумал: «У Уилла, кажется, есть ещё один сын? Тем более ему сейчас где-то 6-7 лет? Впрочем, неизвестно, заинтересован и разбирается ли он в актёрской игре…»
Далее Flame Films быстро провела переговоры с агентом Уилла Смита и после нескольких дней обсуждений в конечном счёте заключила контракт с Уиллом, чей гонорар составил 15 миллионов, также он получит 5% от кассовых сборов в Северной Америке. Учитывая его нынешнюю ситуацию, контракт был весьма щедрый. Разделение прибыли от кассовых сборов со звездой первой величины — нормальное явление. Но что касалось гонорара, Сэнди Пайкс поначалу хотел немного занизить сумму, но Ван Ян остановил его, так как не хотел срывать сделку из-за каких 1-2 миллионов, тем более Уилл и так переживал тяжёлые времена.
Ван Ян считал, что чрезвычайно важно настроение выступающего актёра. Только по-настоящему удовлетворённый актёр способен вложить всю душу в роль и сыграть персонажа в лучшем виде. Следовательно, это повлияет и на качество фильма. Для Ван Яна на первом месте стояло настроение актёров, поэтому ему было неважно, что увеличатся расходы на производство картины. Вдобавок изначально планировалось, что бюджет «В погоне за счастьем» составит 40 миллионов, а этого вполне хватало, чтобы заплатить Уиллу 15 миллионов.
После подписания договора с Уиллом Flame Films немедленно объявила эту новость общественности и журналистам и огласила ещё кое-какую информацию о фильме «В погоне за счастьем»: это будет экранизация биографии знаменитого инвестора Криса Гарднера.
Уилл Смит сыграет в картине «В погоне за счастьем»?! Когда СМИ и киноманы увидели эту новость на сайте Flame Films, то недоумённо заглянули в календарь. Эй, сейчас ведь не 1 апреля? Значит, это не первоапрельская шутка!
Затем все загалдели. Одни фанаты Уилла Смита обрадовались, другие фанаты огорчились. Обрадовались некоторые его преданные поклонники. Им вовсе не казалось, что «Дикий, дикий Запад» слишком низкосортный фильм. Все работы, где есть Уилл, интересно смотреть, а сейчас он посотрудничает с волшебным юношей. За этим союзом определённо будет любопытно понаблюдать!
Но некоторые фанаты разочаровались. Не помешался ли рассудком Уилл? Неужели провал «Дикого, дикого Запада» ничему его не научил? Решил поучаствовать в биографическом фильме 19-летнего режиссёра? Вот дерьмо!
Теперь ярые фанаты и фанатки Ван Яна нанесли ответную атаку. Им не хотелось, чтобы Уилл Смит, который скоро получит «Золотую малину» за худшую мужскую роль, сыграл главную роль! Он ведь утащит Яна на дно!
А позиция СМИ почти олицетворяла позицию киносообщества: волшебный юноша спятил, и Уилл Смит тоже спятил! Конечно, никто так открыто не говорил, но это становилось понятно по комментариям в интернете. На официальной странице газеты «Кино» в обсуждении этой новости был комментарий: «Волшебный юноша спятил, он пригласил звезду боевиков в биографическую драму. Ещё более забавно то, что главный герой этой драмы — биржевой маклер, а не чемпион бокса Тайсон или Али. Мы увидим тихого и не шутящего Уилла Смита? Это что, шутка?
Уилл Смит тоже спятил. Кажется, „Дикий, дикий Запад“ слишком сильно его задел, он больше не хочет никаких драк и шуток и решил попробовать себя в серьёзной драматической роли. Но не ошибся ли он вновь с выбором фильма? Нельзя сказать, что „В погоне за счастьем“ — любительская, импровизационная работа волшебного юноши, но, учитывая его возраст, стоило бы насторожиться. Уилл, желаю тебе удачи!»
На всю эту критику Уилл Смит и Ван Ян никак не реагировали и не желали что-либо отвечать. Когда начнутся съёмки, съёмочная группа даст журналистам эксклюзивное интервью, чтобы предварительно прорекламировать фильм. К тому времени фанаты уже поутихнут, примут реальность и начнут ждать выхода картины. Но, главное, чтобы сама работа получилась качественной! Потому что критика критикой, а надлежащая рекламная кампания может заставить массу людей ринуться в кинотеатры.
Ван Ян по-прежнему пребывал в Нью-Йорке. В течение этого времени он ежедневно работал над постановочным сценарием «В погоне за счастьем» и вместе с тем участвовал в процессе по приобретению Blue Sky Studios. Ещё более двух недель назад Flame Films связалась с Blue Sky Studios и предложила свою первую закупочную программу: они вложат 80 миллионов, получат 85% акций и потратят свои 68 миллионов на производство «Ледникового периода», кроме того, не уволят ни одного сотрудника студии и никак не станут мешать Крису Уэджу работать над «Ледниковым периодом».
Эта закупочная программа была намного щедрее, чем предлагала Fox. Стоило Крису Уэджу согласно кивнуть, и доля его акций сократилась бы до 10%, а его состояние резко увеличилось бы на 80 миллионов; ещё 5% акций было бы у технического директора Майка Эрингиса, нескольких технических работников и менеджеров.
Но Крис Уэдж не дал согласие. По сравнению с 20th Century Fox, Flame Films являлась всего лишь мелкой компанией, а мелкая компания означает нестабильность. Если спустя два года Flame Films из-за серьёзных убытков захочет сократить штат и продать Blue Sky Studios, это будет настоящая катастрофа. Крис Уэдж ни за что не хотел допустить такого поворота событий. Что более важно, если их купит Fox, они получат кое-какие технологии анимационного отдела Fox. Если же их купит Flame Films, это никакого прогресса им не принесёт.
Выяснив, о чём беспокоится Крис Уэдж, Марк Стрэнг послушался Ван Яна и повысил закупочную цену до 90 миллионов. Эта сумма будет сразу переведена в полном объёме на счёт Blue Sky Studios, чтобы обеспечить производство «Ледникового периода». К тому же в договоре будет прописано, что перед завершением «Ледникового периода» ни один человек производственной команды не будет уволен. Помимо создания мультфильма, им разрешат проводить технические исследования и разработки, в случае необходимости штат может быть расширен.
Эта программа тронула сердце Криса Уэджа, и сейчас переговоры находились в решающей стадии.