↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Лучший режиссёр
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 70. Мы присоединимся к покупке!

»

— О-о…

Услышав, что Ван Ян приглашает его исполнить главную роль, Уилл Смит хоть и догадывался, но все равно издал изумлённый возглас, затем, поглядывая на ползавшего по полу сына Джейдена, уселся на диван и, чуть поразмыслив, ответил:

— Ян, спасибо за приглашение, но, знаешь, у меня тут недавно был «Дикий, дикий Запад»…

Он тяжело вздохнул, сказав:

— Эх, получилось паршиво! Сейчас я пока хочу взять небольшой отдых и всё тщательно обдумать.

«Дикий, дикий Запад» вышел в прокат 30 июня. Этот фильм бюджетом 170 миллионов в первую неделю заработал 49,7 миллиона, но затем сборы стали стремительно падать. В настоящее время уже полностью завершился североамериканский прокат, во время которого было собрано всего лишь 113 миллионов. Хотя картина до сих пор шла в зарубежных кинотеатрах, её там тоже ждал провал, было заработано 110 миллионов, что ещё можно было считать «успехом».

Затраты на производство составили 170 миллионов, общие кассовые сборы — 220 миллионов. Кинокомпания Warner Bros. на этот раз потерпела сокрушительное фиаско. Ладно бы, если только билеты плохо продавались, но фильм ещё и жёстко раскритиковали. Почти все кинокритики беспощадно протоптались по нему, средняя оценка на IMDb была 4,1. Это был скучный, пустой и глупый низкосортный фильм. Дорогостоящий низкосортный фильм.

Организаторы «Золотой малины» уже заявили, что «Дикий, дикий Запад» будет отжигать в следующем году на 20-й церемонии вручения «Золотой малины» в номинациях «худший фильм», «худший режиссёр» и «худшая мужская роль» и что Уилл Смит, скорее всего, получит награду.

Было и ещё кое-что. Ради этого низкосортного фильма Уилл отказался от участия в «Матрице». Естественно, это был ужасный выбор, который обернулся чёрным пятном в его актёрской карьере. Если всего несколько месяцев назад он обычно мог получать приглашения в какие-нибудь блокбастеры и затем среди многих вариантов выбрать наиболее интересное предложение, то теперь ни одна киностудия к нему не обращалась, они заняли выжидательную позицию, даже в определённой степени избегали его.

Ван Ян стал первым, кто обратился к нему с рабочим предложением. Потому Уилл и удивился. Кажется, этот юный режиссёр не боится, что в его фильме сыграет номинант на «Золотую малину»?

Слова благодарности от Уилла вовсе не были обычной вежливостью. Он действительно был благодарен Ван Яну за приглашение, но всё-таки решил отказать, так как риски были велики! Ван Ян являлся «волшебным режиссёром», но ему было всего 19 лет, он совсем недавно собирался снять «Джуно», а потом резко переключился на «В погоне за счастьем», а для Уилла это казалось неким ребячеством. Ему ни в коем случае нельзя было повторно сняться в низкосортном фильме. Если у него будут две низкосортные работы подряд, его актёрской карьере окончательно придёт конец.

Ван Ян, конечно же, знал о ситуации с «Диким, диким Западом» и отчасти поэтому верил, что сможет заинтересовать Уилла, ибо сейчас никто с ним не боролся за этого актёра. Даже получив отказ, Ван Ян проигнорировал это и, немного подумав, ободряюще произнёс:

— Уилл, мне жаль, что такое произошло с «Диким, диким Западом», но должен сказать, что проблема кроется не в твоей игре, а в самом фильме, который получился низкого качества.

— Спасибо, приятель… — Уилл с горькой усмешкой поглаживал лоб, а затем с сожалением сказал в телефон: — Я сделал неправильный выбор.

— Уилл, я понимаю, о чём ты беспокоишься. Не хочешь второй раз наступить на те же грабли, верно? — искренним голосом говорил Ван Ян. Услышав тихий смешок Уилла, он тоже невольно улыбнулся и, взяв с чайного столика сценарий «В погоне за счастьем», промолвил: — Но, пожалуйста, поверь мне, я уверен, что смогу снять хороший фильм. Хм, может сперва хотя бы выслушаешь сюжет? Это биографический фильм, его история реальная, трогает за душу и мотивирует не сдаваться.

Уилл чувствовал искренность Ван Яна, и ему было неловко снова прямо отказывать, поэтому он согласился:

— Хорошо, рассказывай.

Далее он услышал, как Ван Ян приступил к рассказу:

— Его зовут Крис Гарднер…

Уилл с самого начала тихо слушал и постепенно увлёкся историей. А услышав про то, как Крис Гарднер с сыном заночевал в туалете метро, он машинально встал, поднял с пола Джейдена к себе на руки и поцеловал сына в лоб.

— Затем Крис Гарднер становится биржевым маклером и достигает счастья, — Ван Ян подробно рассказал историю, сделал глоток воды и добавил: — Вот и весь сюжет фильма.

Уилл смотрел на улыбающееся лицо заключённого в объятия Джейдена. Этот милый малыш хотел схватить Уилла за подбородок. Последний с улыбкой поглаживал сына по щёчкам и в то же размышлял о Крисе Гарднере. Эта история заинтересовала его. Как и сказал юный режиссёр, она трогала за душу и мотивировала не сдаваться! Отцовская любовь и упорство Криса Гарднера тронули его.

Возможно, именно потому, что сейчас Уилл переживал далеко не лучшие времена, он ощущал особую связь с этой вдохновляющей историей. Если бы волшебному юношу было 39 лет или 29 лет… Уилл поразмыслил и спросил:

— Ян, почему ты думаешь, что я подхожу на роль Криса Гарднера? Знаешь, я никогда не играл в биографических картинах.

— Всё просто: я верю, что ты способен на это. Уилл, ты способен играть в таких картинах, — категорично ответил Ван Ян и намекнул: — К тому же мне кажется, что провал «Дикого, дикого Запада», вероятно, означает, что тебе надо переключиться на другой жанр. Крис Гарднер — отличный выбор.

На самом деле когда Уилл Смит примет предложение сыграть в «Легенде Багера Ванса», этот фильм с бюджетом 80 миллионов заработает только более 30 миллионов. Вновь потерпев поражение, он наконец задумается о том, чтобы играть в другом жанре кино и затем снимется в биографической драме «Али», хотя у данной картины будут не слишком хорошие отзывы и кассовые сборы.

Услышав в трубке задумчивое мычание, Ван Ян понял, что Уилл начал колебаться, но также понял, что тому потребуется время на размышления, поэтому сказал:

— Уилл, не спеши отказывать мне. Сперва почитай сценарий, а потом уже принимай решение, хорошо?

Теперь Уилл без раздумий откликнулся:

— Идёт! Волшебный юноша, как бы там ни было, я должен поблагодарить тебя за приглашение.

Он посмеялся над собой:

— Приятель, по правде сказать, никто мне не предлагает новые роли. Все твердят: «Карьере Уилла Смита конец», «Он худший актёр»…

— Ха, тогда бросайся в «погоню за счастьем»! — со смехом сказал Ван Ян.

Двое людей посмеялись, после чего Ван Ян серьёзно произнёс:

— Уилл, хорошенько всё обдумай. Если история Криса Гарднера тронула тебя, значит, она может тронуть и остальных, не так ли?

Закончив телефонный разговор с Уиллом Смитом, Ван Ян вздохнул с облегчением и отложил мобильник. Ранее он действительно слегка беспокоился, что Уилл решительно откажет ему, но сейчас был уверен, что своей искренностью и трогательным сценарием сумеет заставить Уилла взять роль.

Ван Ян собирался не только отправить Уиллу сценарий, но ещё лично написать длинное письмо, в котором расскажет, почему Уилл подходит на роль Криса Гарднера и почему он, Ван Ян, хочет снять данный фильм, а также опишет программу и стиль съёмок фильма. Он знал, что Уилла больше всего заботил вопрос, не станет ли Ван Ян халтурить. Поэтому требовалось доказать, что всё серьёзно.

— Я бы не стал халтурить, тратя несколько десятков миллионов, — прошептал Ван Ян. Если Уилл согласится сыграть, его гонорар составит примерно 15-20 миллионов, тогда бюджет картины уже приблизится к 40 миллионам. Разве 40 миллионов — это халтура? Ван Ян с улыбкой покачал головой, взял с чайного столика киножурнал и начал читать его.

«Начались съёмки „Классного мюзикла 2“. Планируется, что фильм выйдет 1 июля следующего года!»

Ван Ян полулёжа на диване держал обеими руками журнал и спокойно читал статью: «Бюджет сиквела достиг 30 миллионов. Помимо возращения прежнего актёрского состава, хореограф Энн Флетчер и композитор Дэвид Лоуренс тоже продолжат исполнять свои обязанности. Но самым большим разочарованием для фанатов, безусловно, стала смена режиссёра…» Дочитав до этого места, Ван Ян перелистнул страницу и увидел фотографию с улыбающейся Джессикой и фотографию с Рейчел, у которой была коварная улыбка. Рядом со снимками приводились данные о девушках.

— Рейчел Энн Макадамс… — неосознанно произнёс вслух Ван Ян, читая имя, указанное в данных по Рейчел. Он, нахмурившись, с недоумением сказал: — Рейчел тоже зовут Энн?

Он впервые об этом узнал, а просмотрев данные, узнал ещё много нового, например, то, что у Рейчел есть аллергия на лошадей. Он также заглянул в данные по Джессике, но не обнаружил ничего нового. Потом просмотрел ещё несколько страниц, как внезапно одна новость привлекла его внимание.

«Сделка по приобретению Blue Sky Studios компанией Fox зашла в тупик».

Blue Sky Studios? В глазах Ван Яна промелькнул блеск, у него смутно возникло чувство дежавю. Он внимательно прочитал новость. Оказывается, студия Blue Sky была основана Крисом Уэджем в 1987 году и поначалу лишь занималась производством телевизионных рекламных роликов и визуальных эффектов для кино, за что получала слабую выручку. В прошлом году ею был выпущен короткометражный мультфильм «Банни» продолжительностью 7 минут, где показано противостояние между длинноухой крольчихой и мотыльком на кухне.

Эта короткометражка в этом году победила на 71-й церемонии вручения премии «Оскар» в номинации «лучший анимационный короткометражный фильм» и привлекла внимание 20th Century Fox. Данная крупная кинокомпания планировала приобрести Blue Sky Studios и проинвестировать производство «Ледникового периода» Криса Уэджа, но, согласно обнародованным сведениям инсайдера, в связи с закупочной ценой и намерением Fox уменьшить число сотрудников студии Blue Sky и затем соединить её со своим анимационным отделом, Крис Уэдж отказался от сделки. В настоящее время переговоры уже зашли в тупик.

Ван Ян тотчас понял, почему у него возникло чувство дежавю. Он порылся в памяти и действительно нашёл «Ледниковый период»! Этот мультфильм 2002 года бюджетом 60 миллионов соберёт в мировом прокате 380 миллионов. Затем в 2006 году «Ледниковый период 2» заработает 650 миллионов, а «Ледниковый период 3» в 2009 году — 880 миллионов. И это ещё не говоря о доходе с продаж DVD и мерча. Blue Sky Studios, благодаря серии фильмов «Ледниковый период», будет упоминаться в одном ряду с такими крупнейшими анимационными студиями, как Pixar, Disney и DreamWorks.

— Бог ты мой… — невольно ахнул Ван Ян. В голове вдруг зародилась одна мысль, которая заставила его молниеносно сесть прямо. Что если Flame Films купит Blue Sky Studios?

Это вовсе не было чем-то невозможным. Переговоры между Fox и Blue Sky Studios зашли в тупик, а согласно информации, содержавшейся в памяти Ван Яна, такое безвыходное положение будет продолжаться ещё очень долго, пока Fox наконец не пойдёт на компромисс.

В июне 2000 года Fox потратит 75 миллионов долларов, чтобы выпустить мультфильм «Титан: После гибели Земли» на большие экраны, но данная работа, на которую компания возлагала огромные надежды, зарабтает в мировом прокате всего лишь 36 миллионов, из-за чего Fox опозорится. Разочарованная и возмущённая, компания распустит свой анимационный отдел, купит Blue Sky Studios за 80 миллионов, не уволит ни единого там сотрудника и всеми силами поддержит Криса Уэджа в создании «Ледникового периода».

Но на самом деле Fox не придаст большого значения Blue Sky Studios и в 2002 году захочет продать студию. Конечно, впоследствии успех «Ледникового периода» заставит их отказаться от этой мысли. Но успех мультфильма, похоже, все равно не вселит уверенности в Fox, так как Blue Sky Studios не станут расширять, там по-прежнему будет работать около двухсот человек, а это ничтожно маленький штат по сравнению с такими студиями, как Pixar и DreamWorks.

Ван Ян размышлял со всём большим и большим увлечением. Он всегда обожал анимационные мультфильмы. Этот вид кино обладает своеобразным шармом, насыщен детскими эмоциями и чистыми фантазиями, доставляет тепло и уют и трогает за душу. Мультфильмы открывают людям фантастические миры, сводят детей с ума и очаровывают взрослых. Вот почему они такие классные.

Вдобавок в будущем рынок мультфильмов будет разрастаться и приносить поразительные доходы. Например, «Ледниковый период 3» бюджетом 90 миллионов заработает в мировом прокате 880 миллионов! Ван Ян вспомнил, как во время сегодняшнего ужина Крис Гарднер сказал: «Когда у тебя появляется возможность совершить хорошее вложение, не мешкай слишком долго. Такая возможность выпадает нечасто. Ухватившись за неё, можно получить богатое вознаграждение!»

«Blue Sky Studios? Она должна стать такой крупной, как Pixar…» — Ван Ян мысленно принял решение. Так или иначе, сейчас его компания не испытывала недостатка в деньгах. Но сколько у неё было денег?

Ван Ян, почесав голову, так и не нашёл ответа, поэтому взял мобильник с чайного столика, набрал один номер и с весёлой улыбкой промолвил:

— Привет, Марк, это я! Я хотел бы узнать, сколько сейчас денег на счету компании?

Стрэнг мгновенно отреагировал, с недоумением спросив:

— Что? Сколько денег? Мой босс, зачем тебе это? Есть какая-то новая программа?

Он удивился, потому что Ван Ян никогда не следил за финансовой стороной компании, лишь раз в квартал просматривал отчёт, а сейчас вдруг заинтересовался. Наверняка у того появилась какая-то новая программа, требовавшая денежных расходов.

— Ага, есть одна идея, но сперва скажи, сколько у нас денег, — с таинственным смешком произнёс Ван Ян и, взглянув на логотип Blue Sky Studios, изображённый в журнале, с некоторым возбуждением поторопил: — Быстрее!

— Мой босс, я должен сперва включить компьютер, тогда узнаю конкретные цифры! Подожди немного, — договорив, Стрэнг замолк и спустя продолжительное время начал сообщать Ван Яну о средствах на счету компании.

В этом году основной доход принёс «Классный мюзикл», который в одной только Северной Америке заработал для Flame Films 85,13 миллиона после уплаты налогов и более 62 миллионов чистой прибыли. А за рубежом за два месяца проката фильм поднял вокально-танцевальный вихрь, нагло засосавший в себя 210 миллионов. Это позволило общим кассовым сборам «Классного мюзикла» остановиться на отметке 411 миллионов. Такой доход оказался намного больше той суммы, которую предсказывали аналитики с Уолл-Стрит. Если вычесть 8 миллионов, ушедших на производство, то фильм за счёт кассовых сборов окупился в 51 раз. И это позволило Ван Яну стать самым молодым мультимиллионером.

Конечно, почти половиной суммы от тех 210 миллионов пришлось поделиться с зарубежными киносетями, ещё в среднем 30% ушло зарубежным дистрибьюторам. К счастью, эти дистрибьюторы взяли на себя все расходы на рекламу и прокат. Кроме того, нужно было уплатить налоги. Поэтому в конечном счёте Flame Films получила лишь 51,24 миллиона.

Если говорить о чистой прибыли от проката, то «Классный мюзикл» принёс более 113 миллионов. А с учётом окупившихся затрат на счету компании лежало 136 миллионов.

Но, помимо всего этого, продолжались бешеные продажи CD с саундтреком «Классного мюзикла». В Северной Америке было продано более 4 миллионов дисков, за границей — более 1,5 миллиона, то есть в общей сложности получалось более 5,5 миллиона дисков, благодаря чему Flame Films заработала более 36,48 миллиона долларов после уплаты налогов. Недавно, в августе, в Северной Америке были выпущены DVD. Каждый диск стоил 22,9 доллара, уже было продано более 2,5 миллиона дисков. Это принесло компании 27,95 миллиона долларов за вычетом налогов. Вдобавок доход шёл от проигрывания музыки по радио и продажи игрушек и одежды. В общей сложности на счету Flame Films было 210 миллионов долларов!

— 210 миллионов? Вау! — Ван Ян слегка обалдел. Он вдруг вспомнил те времена, когда ему приходилось на всём экономить. Он каждый день жил впроголодь, ради экономии денег на телефоне не смел звонить друзьям… А сейчас у него было 210 миллионов? Просто немыслимо!

На самом деле на счету лежало не 210 миллионов, поскольку Flame Films ежедневно тратила деньги. Компания наняла несколько десятков новых сотрудников, но эти расходы были второстепенны. Прежде всего, в «Классный мюзикл 2» было вложено 30 миллионов. Эта сумма уже разделилась среди членов съёмочной группы, чтобы гарантировать завершение съёмок фильма. Вместе с тем в резерве осталось 20 миллионов, которые пойдут на постпродакшн, рекламу и прокат.

Что касается «Джуно», то в настоящее время контракты были заключены только с двумя исполнителями главных ролей. Гонорар Майкла Питта составил 300 тысяч, а гонорар Натали Портман — 7 миллионов, поэтому ушло ещё 7,3 миллиона. Пока незачем было учитывать конечный бюджет фильма и расходы на рекламу, потому что съёмки начнутся только в июне следующего года. К тому времени благодаря непрерывным продажам саундтрека «Классного мюзикла» и DVD компания не будет испытывать недостатка в деньгах.

Если в фильме «В погоне за счастьем» сыграет Уилл Смит, то на производство будет потрачено не менее 40 миллионов и послесъёмочные расходы составят более 20 миллионов.

Поэтому если вычесть 30 миллионов «Классного мюзикла 2», 7,3 миллиона «Джуно» и 40 миллионов «В погоне за счастьем», то сейчас из 210 миллионов было доступно 132,7 миллиона!

Fox хватит 80 миллионов, чтобы купить Blue Sky Studios! Ван Ян, постукивая пальцем по логотипу Blue Sky Studios в журнале, возбуждённо произнёс в мобильник:

— Марк, свяжись с Blue Sky Studios, мы присоединимся к покупке! Ты ведь знаешь про Blue Sky Studios? В этом году они получили «Оскар» за лучшую короткометражку, сейчас Fox хочет купить их, но переговоры зашли в тупик. Это наш шанс.

— Знаю, я знаю про Blue Sky Studios! — Стрэнг, похоже, пребывал в шоке. Он изумлённо вымолвил: — Но ты собираешься присоединиться к покупке?

Ван Ян с улыбкой кивнул головой:

— Почему бы и нет? У нашей компании так много денег.

Стрэнг по-прежнему недоумевал:

— Босс, ты серьёзно?

Ван Ян не удержался от смеха, ответив:

— Марк, я бы не стал шутить над такими вещами. Да, я серьёзно, я хочу купить эту студию.

— О боже! Это безумное решение, мой босс. Ты в курсе, что из себя представляет Blue Sky Studios? — беспомощно вздохнул Стрэнг и пояснил: — Вообще-то я всегда слежу за ситуацией на рынке. Разумеется, это моя работа. Босс, ты знаешь, почему Fox зашла в тупик с ними? Blue Sky Studios не в состоянии даже сделать волоски и глаза животных, у них весьма ограниченные технологии.

Ван Ян знал об этом, но не придавал значения. Он видел в своей голове «Ледниковый период». По сравнению с Pixar, данная работа действительно выглядела грубовато, шерсть и глаза животных получились упрощёнными, но Blue Sky Studios ловко сделала из этого свой стиль: лаконичные и естественные штрихи, плавная и красивая картинка, ситуации, подчёркивающие характеры персонажей, и интересный сюжет. Всё это компенсировало технические недостатки. К моменту выхода «Ледникового периода 2» Blue Sky Studios уже выросла и совершила огромный прорыв в техническом плане. Ей лишь требовалось время на рост.

— Марк, я это всё прекрасно понимаю, но я уже принял решение, — безоговорочно произнёс Ван Ян. Некоторые вещи он не мог объяснить другим людям. К счастью, он являлся председателем правления и мог самостоятельно принимать некоторые решения.

Он добавил:

— Даже если не получится купить Blue Sky Studios, я все равно создам анимационный отдел в нашей компании.

— Кажется, ты и впрямь принял решение, — вздохнул Стрэнг.

Ван Ян рассмеялся, сказав:

— Так и есть, Марк. Свяжись с ними, можешь поднять закупочную цену до 100 миллионов. И скажи Крису Уэджу, что я не уволю ни единого его сотрудника, он получит максимальную творческую свободу в «Ледниковом периоде».

Стрэнг продолжал вздыхать:

— Безумие! Безумие! 100 миллионов за приобретение Blue Sky Studios? Ого!

Его голос был полон тяжёлых переживаний:

— Босс, это крайне рискованное вложение. Я не думаю, что оно непременно обернётся фиаско, просто риски слишком высоки.

Говоря это, он, похоже, всё-таки принял реальность и с улыбкой промолвил:

— Босс, ты всегда совершаешь чудо. Надеюсь, что и в этот раз так будет. Но если покупка состоится, думаю, пресса будет пестреть заголовками: «Волшебный юноша спятил!» Ха-ха!

— О, ну значит, я спятил! — Ван Ян безудержно захохотал.

Двое людей обсудили кое-какие детали сделки, после чего Ван Ян положил трубку. 100 миллионов долларов? Да уж, это и впрямь кажется безумием!

После долгих размышлений Ван Ян снова взял мобильник, облокотился о спинку дивана и, набрав номер Джессики, сказал:

— Привет, Джесси, как сегодня прошли съёмки? Хочу тебе кое-что сообщить… Гм, хотя нет, лучше пока ничего не буду говорить тебе.

Джессика обиженно вымолвила:

— Говори! Что ты хотел сообщить?

Ван Ян со смехом произнёс:

— Не скажу. Это будет сюрприз. Но дам подсказку: это подарок для нашей будущей дочери…



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть