↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Лучший режиссёр
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 44. Начало съёмок

»

Солт-Лейк-Сити, штат Юта, конец ноября. Здесь тоже постепенно холодало.

Сейчас было ясное, солнечное утро. В Восточной школе Солт-Лейк-Сити уже давно прозвенел звонок на урок. В классах как обычно проходили занятия, но сегодня многие ученики явно были сосредоточены не на занятиях. Те, кто сидел у окна, поглядывали на лужайки снаружи школы и время от времени перешёптывались с сидевшими рядом одноклассниками.

Учитель, заметив необычное поведение учеников, покачал головой, подошёл к окну и взглянул на улицу, сказав:

— Ого, как людно. Кто-нибудь хочет спуститься вниз посмотреть?

Ученики в классе мгновенно загалдели и все как одни подняли руки.

Учитель, ухмыльнувшись, вернулся к доске и произнёс:

— Даже не мечтайте. Меня слушайте и не отвлекайтесь.

— Ай, так и знал! — наперебой выразили своё разочарование ученики.

Учитель взял мел и продолжил писать формулы на доске, жалуясь про себя, почему директор разрешил снимать здесь «Классный мюзикл», неужели он не понимает, что это доставит школе много хлопот? Ради повышения известности учебного заведения? А получится ли фильм успешным? Бог его знает!

Планировка восточной школы Солт-Лейк-Сити была выполнена в форме иероглифа «凹», в углублении которого располагались просторные дорожки и лужайки.

В настоящий момент на лужайках повсюду стояли подростки в молодёжной одежде. Они общались группами по несколько человек в ожидании начала съёмок фильма. Это была массовка «Классного мюзикла». Съёмочная группа связалась с одной посреднической компанией, которая занималась предоставлением массовки, после чего получила ответ и наняла этих ребят, которые обучались в местном театральном училище.

Они сыграют обычных учеников школы во всех «массовых» сценах фильма.

А сейчас вот-вот должны были начаться съёмки первого эпизода «Классного мюзикла». Закончились новогодние каникулы, в школе снова возобновились занятия, в этом эпизоде главный герой Трой Болтон выходит из школьного автобуса, его со всех сторон обступают друзья, товарищи по команде и чирлидерши, которые сопровождают его до самого входа в школу. В первой сцене эпизода показывается, как ученики весело болтают перед фасадом школы и идут на учёбу. Должна получиться позитивная картинка. Позже добавят бодрую, непринуждённую музыку, которая в полной мере создаст молодёжную атмосферу старшей школы.

На дорожке, что вела к главному входу школы, уже была установлена операторская аппаратура. Члены съёмочной группы проводили последние настройки. Уолли Пфистер беседовал с осветителем Стивом Тейлором насчёт расположения и интенсивности освещения. Толстяк Гарри Джордж с навострёнными ушами внимательно слушал их. Он уже справился с задачей по укладыванию рельс для камеры, поэтому неотступно следовал за Пфистером, набираясь у того знаний и опыта по киносъёмке.

Каждый член съёмочной группы исполнял свои обязанности, а те, кто выполнил всю запланированную работу, отдыхал в стороне, подальше от камеры. Исполнители важных ролей, Том Уэллинг и Маркус Манси, тоже разговаривали друг с другом. Рейчел, сидя на траве, молча читала сценарий, Закари, крутя телом, тренировал танцевальные шаги, а Джессика с блаженной улыбкой задумчиво смотрела на Ван Яна вдалеке. Последний объяснял свои требования актёрам, которые должны скоро появиться в кадре.

— Когда камера вас будет снимать, вы проедете мимо на скейтбордах, как вы делали только что на репетиции, и запрыгнете вот на эти перила, — сообщил Ван Ян, похлопав по железным перилам и глядя на нескольких специально нанятых профессиональных скейтбордистов. — Мне нужен идеальный прыжок.

Скейтбордисты закивали. Один из них беззаботно ответил:

— Не волнуйся, это для нас раз плюнуть.

Ван Ян, слабо улыбнувшись, похлопал его по плечу, после чего подошёл к тем актёрам массовки, которые окажутся недалеко от объектива камеры, и обратился к молодым парням и девушкам:

— Хорошенько улыбайтесь, давайте друг другу «пять», обнимайтесь, словно вы давно не виделись. Понятно?

— О’кей, — откликнулась молодёжь.

В это время подошёл менеджер по площадке Кир Таддеус, известив:

— Режиссёр, вся массовка на своих местах, автобус тоже готов.

Ван Ян кивнул ему, вернулся к киносъёмочной камере. Пфистер уже закончил общаться с осветителем и проверил камеру. Он сказал Ван Яну:

— Никаких проблем нет.

Всё уже было готово. Ван Ян взглянул на здание школы. Для того, чтобы снять эту сцену, часы над главным входом также были перенастроены. Ван Ян, сделав глубокий вдох, повернулся к стоявшему за камерой Пфистеру и промолвил:

— Тогда давай начинать.

Пфистер улыбнулся ему, подбодрив:

— Ян, не волнуйся.

Ван Ян тоже слабо улыбнулся, посетовав:

— Уолли, мне сложно держать себя в руках. Это не «Паранормальное явление», это не цифровое кино. Я ждал этого слишком долго, поэтому весь на нервах.

Пфистер кивнул, ответив:

— Я тебя понимаю. Когда я впервые снимал на кинокамеру, у меня дрожали руки.

В оригинальном телефильме в этой сцене показана только центральная часть здания школы, после чего начинается другая сцена. Обзор съёмки очень маленький. Объектив камеры постепенно отклоняется от земли вертикально вверх, две боковые части Восточной школы совсем не видны в кадре. Это связано с малыми размерами телеэкранов. Если же снимать издалека, изображение, наоборот, получится некрасивым. Но большие экраны кинотеатров — совсем другое дело. Если оставить кадр с одной только центральной частью здания, при просмотре фильма возникнет неприятное ощущение сдавленности, поэтому данная сцена была переработана. После того, как средним планом снимут фасад, камера быстро отъедет назад и возьмёт всю школу дальним планом.

Чтобы добиться этого результата, были проложены длинные операторские рельсы до проезжей дороги.

Программу съёмок Ван Ян уже давно обсудил с Пфистером. Последний сжимал контрольную ручку камеры, ожидая команды режиссёра. Ван Ян ещё раз обошёл съёмочную площадку. Все на него смотрели: актёры массовки, члены съёмочной группы, друзья…

Гарри с наигранным видом широко раскрыл рот и молча произнёс: «Вперёд, дружище!» Майкл Питт, скрестив руки на груди, с улыбкой показал большой палец. Джессика радостно улыбалась. Рейчел тоже стояла в стороне и холодно улыбалась Ван Яну.

Ван Ян зашёл за камеру. Сердце быстро забилось. Он сделал это, он скоро станет настоящим кинорежиссёром! Сжав кулаки, Ван Ян громко выкрикнул:

— Начинаем!

Помощник режиссёра по сценарию взял хлопушку, громко сообщил перед камерой порядковый номер сцены и дубля. Это делалось для того, чтобы на стадии постпродакшна удобнее было монтировать видео. Закончив говорить, помощник ударил хлопушкой, и Ван Ян крикнул:

— Мотор!

Вслед за его командой немедленно активизировались актёры массовки, войдя в свои роли.

Взгляд Ван Яна сфокусировался на видоискатель. Пфистер направил объектив камеры на скульптуру перед школой, затем стал медленно перемещаться вправо, приподняв камеру, и снял людный двор. Несколько учеников проехали мимо на скейтбордах, один из них запрыгнул на перила и проскользил по ним, а вдалеке весело и увлечённо общались другие ученики, две ученицы дали друг другу «пять», обнялись и о чём-то заговорили, позади неторопливо подъехал школьный автобус.

«Так, неплохо, неплохо…» — рассуждал про себя Ван Ян, вытянув шею.

Пфистер быстро толкал камеру назад, Ван Ян следовал рядом, следя за представлением массовки. Когда оба человека достигли конца рельс, Ван Ян возбуждённо выкрикнул:

— Снято!

Актёры массовки издали радостные возгласы, пылко зааплодировали и засвистели. Ван Ян тоже довольно похлопал в ладоши и, подняв большой палец, громко сообщил:

— Готовимся к следующей сцене.

Следующая сцена как раз та, где Трой Болтон выходит из автобуса, после чего с друзьями заходит в школу. Съёмка этой сцены должна пройти перед жёлтым автобусом, поэтому требовалось перетащить туда всё операторское и звукозаписывающее оборудование, а также перенастроить освещение. Это займёт некоторое время.

— Эй, приятель, позволь мне.

Подошёл помощник операторской группы Гарри Джордж и, уставившись горящим взглядом на чёрную кинокамеру, начал с особой осторожностью перетаскивать её. Несмотря на своё тучное тело, он обладал огромной физической силой. Он спокойным шагом понёс камеру к назначенному месту.

Остальные помощники по съёмочной площадке тоже перетаскивали другое операторское оборудование. Майкл Питт убирал рельсы и, посмотрев в спину Гарри, крикнул:

— Аккуратнее, толстяк!

Гарри продолжал идти и, не оглядываясь, громко отозвался:

— Я справлюсь!

— Майкл, за него не беспокойся. Для Гарри камера как его собственная жена. Он ни за что не уронит её, — шутливо промолвил Ван Ян, смотря на воодушевлённого Гарри вдалеке, затем хлопнул в ладоши, сказав: — Давайте все ускоримся, время не ждёт!

Понаблюдав некоторое время в стороне, он направился на лужайку поблизости. Глядя на синее небо, он тихо вздохнул. Он только что успешно поставил первую сцену плёночного фильма. Это оказалось не так сложно, как ему ранее представлялось.

Это такое интересное, необычное ощущение, когда камера снимает то изображение, которое тебе хочется получить. Ван Ян с лёгкой улыбкой вспоминал это неописуемое ощущение, как вдруг услышал за спиной ласковый голос:

— Ян, не хочешь пить?

Ван Ян обернулся и увидел Джессику с бутылкой минеральной воды в руках. Её лицо заливала милая улыбка, глаза мерцали романтическим блеском, который бывает в период страстной влюблённости, отчего она казалась ещё более очаровательной. Ван Ян, притворившись недовольным, крикнул вдаль:

— Майкл, ты куда ушёл? Это разве не твоя работа? Зачем нам ещё красивая помощница? Она мне не по карману!

Джессика хихикнула, игриво промолвив:

— А мне платить не надо. Я принесла воду как твоя девушка, а не помощница.

— Тогда спасибо, любимая, — Ван Ян взял у неё бутылку. Откручивая крышку, он внезапно ахнул и шёпотом пожаловался:

— Я думал, её уже открывали, а она, оказывается, абсолютно новая, ну вот.

Джессика закатила глаза, с улыбкой ответив:

— Ладно, в следующий раз принесу тебе бутылку Гарри.

Ван Ян, приняв испуганный вид, поспешно замотал головой:

— Не, не, не, уж лучше новая бутылка.

Стоявшая неподалёку Рейчел взглянула в их сторону и, заметив, как Ван Ян и Джессика радостно и сладко болтают, она почувствовала пустоту в душе, ей даже стало немного неуютно, но в следующий миг она потрясла головой и со сценарием в руках отправилась на другую лужайку.

— Ян, сегодня после работы сходим в кино?

Джессика, ожидающим взглядом уставившись на Ван Яна, рассказала:

— Недавно вышел мультфильм «Приключения Флика», говорят, очень интересный. А ещё я не смотрела «Врага государства».

Ван Ян, поразмыслив, покачал головой и с сожалением произнёс:

— Джессика, прости, вечером мне ещё надо обсудить с Уолли завтрашнюю программу съёмок. Вдобавок кое-какие дела меня ждут в компании…

Джессика торопливо отмахнулась:

— А, ничего страшного! Ян, я ляпнула, не подумав. Мне же тоже надо сидеть, учить сценарий, завтра много сцен со мной, так ведь?

— Джессика… — Ван Ян невольно взял её за руку. — Если что-то будет непонятно, спрашивай меня.

Джессика сжала его руку, со счастливой улыбкой ответив:

— Ага, я знаю.

Оглядевшись по сторонам, Ван Ян таинственным тоном сказал:

— В конце недели дам съёмочной группе один выходной. Тогда мы проведём весь день вместе, хорошо?

Джессика, почувствовав, какое значение он ей придаёт, ещё больше обрадовалась. Она кивнула, со смехом сказав:

— Хорошо, но разве это не будет считаться отлыниванием от работы?

Ван Ян собрался что-то ответить, как ощутил на себе знакомый взгляд. Он подсознательно посмотрел в сторону и заметил силуэт Рейчел. Он на мгновенье примолк, после чего повернул голову к Джессике, с улыбкой заявив:

— Вот сейчас мы отлыниваем от работы, поэтому, Мари, я пойду работать.

Договорив, он отпустил руку Джессики, вернул ей бутылку воды и побежал к хлопотавшей съёмочной группе.

Джессика стояла на прежнем месте и, сделав глубокий вдох, наслаждалась атмосферой любви. Она обернулась и посмотрела в направлении Ван Яна. Тот давал указания массовке, затем, похоже, в качестве наглядности, грациозно и ловко повернулся кругом, ведя баскетбольный меч. Джессика при виде этой картины восхитилась:

— Клёво.

— Следи за моими движениями, — ведя баскетбольный мяч, объяснял Ван Ян Маркусу Манси, исполнявшему роль друга Троя Болтона, Чеда Дэнфорта. Он наклонялся то влево, то вправо, после чего совершил несколько феноменальным поворотов телом, остановился и кинул мяч Маркусу, распорядившись:

— Попробуй так же. И помни, нужно делать это в дразнящей манере, потому что ты будешь обороняться от чирлидерши!

Стилист сделал Маркусу афро. Его взбитые волосы походили на грибное облако. Поймав мяч, Маркус кивнул:

— Я попробую.

С этими словами он приступил к репетиции с мячом.

Тем временем Ван Ян подозвал прелестную чирлидершу, которая будет пытаться отобрать у Маркуса мяч. Эта группа чирлидерш тоже была приглашена из театрального училища. Их не совсем можно было считать массовкой, потому что, несмотря на отсутствие реплик, они появятся во многих сценах, за ними закрепятся определённые образы. То же самое касалось и товарищей по баскетбольной команде Троя Болтона.

Закончив давать указания Маркусу и чирлидерше, Ван Ян окликнул Тома Уэллинга. У того после нанесения макияжа лицо стало румяным и нежным, нос казался более объёмистым, глаза выражали решимость и волю. Он выглядел невероятно жизнерадостно. Ван Ян похлопал его по плечу, сказав:

— Том, учитывай, что ты видная фигура в этой школе, ты здешний герой, все почитают тебя, поэтому, когда сойдёшь с автобуса и тебя все окружат, веди себя так, будто это обыденная для тебя ситуация, к тому же ты должен продемонстрировать манеры капитана команды, но без высокомерия и заносчивости, ясно?

Том непрестанно кивал, внимательно выслушивая требования Ван Яна.

Пообщавшись ещё немного и увидев, что всё операторское оборудование готово, Ван Ян хлопнул в ладоши и, посмотрев на исполнителей ролей чирлидерш и членов баскетбольной команды, с улыбкой произнёс:

— Ребята, по местам!

Чирлидерши сняли спортивные брюки, оставив лишь красные шорты и обнажив белоснежные длинные ноги. Сейчас было довольно прохладно, поэтому они так легко одевались только во время съёмок.

Ван Ян отошёл назад и обратился к Пфистеру, державшему камеру:

— Уолли, дело за тобой.

Пфистер поставил камеру на плечо, непринуждённо ответив:

— Не вопрос.

Эту сцену требовалось снимать с рук, поэтому Ван Ян не мог заглянуть в видоискатель. Заметив, что актёры заняли свои места, он скомандовал:

— Начинаем.

Помощник выкрикнул порядковый номер сцены и дубля, ударил хлопушкой, и Ван Ян тоже крикнул:

— Мотор!

Едва прозвучала команда, как все погрузились в игру. Маркус Манси вёл мяч, а белокурая девица в форме чирлидерши пыталась из-за спины отобрать у него мяч. Маркус с увлечением совершал ложные выпады и крутился с мячом. Остальные ученики тоже взаимодействовали друг с другом. В это время двери стоявшего позади жёлтого автобуса открылись, оттуда сперва вышли несколько учеников, а за ними Том Уэллинг.

В тот момент, когда актёры собрались с приветственными возгласами обступить Тома, Ван Ян вдруг нахмурился, крикнув:

— Стоп!

Все тут же уставились в его сторону. Ван Ян, глядя на Тома, вспоминал недавнюю сцену и задумчиво говорил:

— Том, ты вышел из автобуса с таким же видом, как и остальные. Нет ощущения, что ты видная фигура в школе…

«Как же выделить Троя Болтона из толпы?» — размышлял Ван Ян. Он под пристальными взглядами всех присутствующих поднялся в автобус и потом вышел оттуда. И так несколько раз. Стоя на выходе из автобуса и глядя на людей снаружи, он неожиданно наступил только на одну ступеньку и непосредственно спрыгнул вниз, после чего обратился к Тому:

— Попробуй, как я только что. Делаешь один шаг и сразу спрыгиваешь!

— Хорошо, — отозвался Том. Он вместе с несколькими актёрами вернулся в автобус. Маркус и остальные встали по своим местам.

Помощник опять стукнул хлопушкой, и Ван Ян крикнул:

— Мотор!

После того как Маркус выступил с мячом, открылись двери жёлтого автобуса, откуда вышло несколько учеников, за ними Том спустился на одну ступеньку и спрыгнул на землю. Мальчики и девочки сразу издали приветственные возгласы и обступили Тома. Последний, улыбаясь, здоровался с товарищами. Маркус, одной рукой придерживая мяч, а другой обнимая Тома за плечи, с улыбкой спросил:

— Эй, дружище, как дела?

Том улыбчиво ответил:

— Здорово, Чед…

Ван Ян, скрестив руки на груди, внимательно наблюдал за игрой каждого человека. Пфистер с камерой на плече неторопливо подошёл и снял массовку средним планом, потом стал отходить, когда все направились к школе.

В этот момент все, кто окружал Троя Болтона, а точнее Тома, возбуждённо закричали:

— Кто мы?

— Дикие коты!

— Кто мы?

— Дикие коты!

— Снято! — громко окликнул Ван Ян, хлопнув в ладоши. — Неплохо, но мне кажется, можно и лучше. Давайте ещё раз.

Он обратился к Пфистеру:

— Уолли, на этот раз возьми некоторые моменты крупным планом.

Пфистер показал жестом, что понял его.

Ван Ян скомандовал:

— По местам.

Съёмки проходили всё утро, но не удалось снять и половины сцен, которые должны происходить снаружи школы. Съёмочная группа готовилась после ланча продолжить съёмки, а когда в этой локации всё будет отснято, съёмочный процесс переместится в школьные коридоры или классы.

Съёмочная группа договорилась с ближайшим от школы Макдональдсом о ежедневной доставке фастфуда. Едой обеспечивалась и массовка. Каждый член съёмочной группы мог бесплатно получить по одному большому гамбургеру. Конечно, можно было и самому выбрать, что заказать, или за свой счёт заплатить съёмочной группе, чтобы она купила дополнительный гамбургер. Например, Гарри Джордж собирался съесть три гамбургера, но, услышав напоминание Ван Яна по поводу похудания, в итоге заказал всего две штуки.

Сидя с Джессикой на скамейке возле школьной лужайки, Ван Ян следил за бродившими неподалёку учениками, которые являлись настоящими учениками Восточной старшей школы, а не массовкой. Чувствуя их молодую энергетику, он вспомнил себя в старших классах и, откусив гамбургер, произнёс:

— Джессика, как думаешь, мы походим на здешних учеников? На двух обычных учеников старших классов?

Джессика пожала плечами, ответив:

— Я похожа. А ты нет. Ты выглядишь как студент университета.

Ван Ян уныло вымолвил:

— Да ладно тебе, как так-то, я же старше тебя всего на год.

Джессика рассмеялась:

— Это ведь комплимент.

Она тоже откусила гамбургер и тихо сказала:

— Ян, вообще-то я не слишком люблю школу. С этим местом у меня связано очень много плохих воспоминаний.

С этими словами она облокотилась о плечо Ван Яна и нежным голосом сообщила:

— Но мне нравится школа, в которой есть ты. Это прекрасные воспоминания.

Она, наклонив голову, посмотрела Ван Яну в глаза и с довольной улыбкой промолвила:

— Ян, у меня такое ощущение, будто мы вернулись в начальную школу. Мы тогда часто вот так же сидели на похожей лавке и разговаривали. По этому чудесному времени я и тоскую.

Ван Ян легонько поглаживал её волосы, говоря:

— Не нужно тосковать по прошлому. Чудесные вещи происходят прямо сейчас и будут происходить дальше.

Джессика показала счастливую улыбку:

— Ага, и будут происходить дальше.

Ван Ян вдруг нахмурился, поскольку заметил впереди группу юных девиц, которые, похоже, направлялись к ним.

— Джессика, думаю, нам надо уходить, — шепнул он.

— Почему? — недоумевала Джессика.

Но было поздно. Едва Ван Ян встал, как девицы со светлыми, тёмными и каштановыми волосами с возбуждёнными криками стремительно ринулись навстречу, окружили его и стали наперебой трепать языком. Они были фанатками Ван Яна. В этом не было ничего удивительного. Такие факты, как «самый молодой режиссёр», «самый молодой миллионер», «состояние в 30 миллионов», а также привлекательное лицо, высокий рост и красивое телосложение позволили Ван Яну стать «режиссёром-айдолом».

— Привет, Ян, можешь дать автограф? — прелестная белая брюнетка протянула Ван Яну ручку и блокнот.

А одна чернокожая девица выразила своё восхищение:

— Ян, твоё «Паранормальное явление» просто супер! Я чуть не померла от страха в кино.

Другая же ученица с улыбкой сказала:

— Ян, мы можем познакомиться? Мне очень нравится кинематограф!

Откровенно одетая блондинка, впившись взглядом в Ван Яна, потянула к нему руку, желая пощупать его грудные мышцы, и сексапильным голосом произнесла:

— Ян, можно с тобой на свидание?

Ещё несколько девочек с завороженными улыбками любовались Ван Яном, кто-то достал фотоаппарат, приготовившись фотографировать.

— Нет, спасибо, на свидание нельзя, — Ван Ян уклонился от руки блондинки, взял у брюнетки ручку и блокнот и поставил свою подпись. Это был первый раз, когда его окружили, прося у него автограф. Прежде он никогда этим не занимался, но специально размашистым почерком поставил подпись, которая отличалась от его подписей в контрактах. Джеффри Карл как-то давал ему совет на этот счёт.

Но брюнетка не удовлетворилась и, улыбнувшись, попросила:

— Ян, можешь дать автограф на китайском? Ты умеешь писать иероглифы?

Такой автограф определённо будет куда ценнее.

— Конечно, — с улыбкой ответил Ван Ян, снова взял ручку и написал китайскими иероглифами своё имя.

Брюнетка продолжала:

— И ещё, пожалуйста, напиши: «Для Эми из Восточной школы Солт-Лейк-Сити».

Ван Ян, пожав плечами, написал фразу:

— О’кей.

К этому времени девушки массово подоставали листы, крича:

— Ян, я тоже хочу, и я хочу…

Ван Ян заботливо говорил:

— Не толпитесь, вы все получите…

Джессика стояла снаружи толпы. Её позабавило, что ученицы стиснули бедного Ван Яна со всех сторон. Заметив, что он жалостным, умоляющим о помощи взглядом смотрит в её сторону, она злодейски ухмыльнулась и пошла прочь, помахав ему рукой.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть