То, что Мэтью только что сказал, было тщательно подготовлено Хелен, но он также хорошо знал, что Хелен в равной степени оценивает «Сумерки» как полную чушь, потому она сказала ему, что роман не только безвкусный, но и сюжет тоже дерьмовый. Не более чем меланхоличная девушка, которая встречает молодого бессмертного Леонардо Ди Каприо.
Конечно, эти слова не могут быть сказаны Мэтью.
Это правда, что романтические фильмы больше не снимаются в коммерческом мейнстриме, но должно же быть что-то в этой серии, что делает хит с обычными актрисами самого чистого сорта.
Возможно, Стефани напротив него тоже жаждала романтики, но как женщина за тридцать, мать троих детей, она, безусловно, имела практичную сторону.
Мэтью смотрел на неё искренне: «Я бы очень хотел поработать с вами, я актер и продюсер. У меня есть студия по производству фильмов, и я много лет тесно сотрудничал с Warner Brothers, Walt Disney и Universal Pictures, у меня есть силы и способности адаптировать роман в фильм».
Кристина неожиданно вмешалась: «Мэтью сейчас продюсирует и играет главную роль в проекте с инвестициями в 120 миллионов долларов, 60 миллионов из которых поступили от его киностудии».
Глаза Стефани расширились; она была всего лишь писательницей, а не актрисой, и движение на ее лице невозможно было скрыть.
Мэтью, однако, надел скромную улыбку и сказал: «Главное, что мне удалось поработать с ведущими голливудскими студиями, и не проблема, будет ли фильм показан или разрекламирован».
Далее он упомянул самый практичный элемент: «Мисс Майер, я действительно высокого мнения о ваших романах, и я намерен приобрести права на экранизацию уже опубликованных «Сумерек», «Новолуния» и «Затмения», а также четвертого романа, над которым вы работаете, в комплекте, не менее чем за 10 миллионов долларов за все четыре романа!».
«Десять миллионов долларов…». — пробормотала Стефани.
Мэтью знал, что крадет шанс у Summit Entertainment, которые скорее всего, тоже повысят цену, как только смогут решить свои проблемы с финансированием, и тогда ему неизбежно придется платить больше.
«Десять миллионов долларов — это только резервная цена». — Затем Мэтью добавил: «Кроме того, как оригинальный автор, вы имеете право на процент от прибыли фильма».
Он говорил о доле после получения прибыли, а не о доле авансового дохода, и еще до своего приезда договорился с Хелен, что максимальный процент не должен превышать десяти процентов, а лучше ограничиться пятью процентами, в зависимости от последующих переговоров.
Услышав, что права не только передаются за очень высокую сумму, но и в дальнейшем предусматривается доля прибыли, Стефани хотела сразу согласиться.
Кристина приблизилась к её уху и пробормотала: «Насколько я знаю, прибыль от фильмов Мэтью измеряется миллиардами».
Стефани была еще более впечатлена, концепция подходила, а условия были щедрыми.
Мэтью добавил еще один довесок: «Я могу заранее гарантировать одну вещь! Если наше партнерство будет достигнуто, производственный бюджет будущей экранизации «Сумерек» не опустится ниже… сорока миллионов долларов!».
Стефани, уже несколько раз снизив свои мысленные ожидания в ряде реалистичных и объективных ситуаций, теперь, услышав цифру сорок миллионов долларов, мгновенно почувствовала, что искренность Мэтью высока.
«Я хотела бы спросить…». — Заговорила она: «Когда начнутся съемки фильма?».
После более чем полугода метаний она поняла, что вода в Голливуде гораздо глубже, чем она себе представляла, и недавно узнала, что существует бесчисленное множество голливудских студий, которые получают права, а затем надолго откладывают съемки и производство фильма.
«В этом вы можете не сомневаться». — Мэтью тот, кто должен вложить деньги, и он хочет увидеть выгоду быстро: «Как только мы достигнем партнерства, я буду двигаться вперед с проектом. Одно я могу гарантировать: фильм точно будет снят в течение двух лет».
Стефани осторожно кивнула.
Мэтью просто сказал: «Есть еще вопросы?».
Стефани вдруг посмотрела на Мэтью горящим взглядом: «Вы можете сыграть главную мужскую роль?».
Услышав этот вопрос, Мэтью захотелось схватиться за голову, чувство абсурда поднялось в его сердце, это было все равно, что попросить Джеки Чана сыграть Жанну д’Арк.
Вместо того чтобы прямо отказаться, Мэтью сказал: «Мне скоро исполнится двадцать восемь лет, я не могу играть мальчика, который выглядит на семнадцать или восемнадцать».
Стефани застенчиво ответила: «Извините, это было упущение с моей стороны».
«Ничего страшного». — Мэтью ответственно относился к своим инвестициям: «Я мог бы сыграть соответствующее камео, если это возможно».
Он не мог не улыбнуться, и Стефани улыбнулась в ответ.
Кристина слегка кивнула: если эти двое смогут договориться об основных намерениях, переговоры будут проходить гораздо легче.
Затем Мэтью перешел к обсуждению более важных деталей сотрудничества с ней, выглядя все также искренним.
Обе стороны проговорили почти всю вторую половину дня, после чего встреча была завершена.
«Мистер Хорнер, все предложения, которые вы сделали, были важны для меня».
Перед уходом Стефани пожала руку Мэтью: «Мне нужно время, чтобы все обдумать и обсудить с моим агентством, не могли бы вы подождать несколько дней?».
Мэтью кивнул: «Без проблем».
Пожав руку Кристине, представителю издательства, и поблагодарив ее, Мэтью вышел из кафе и сел в стоящую неподалеку машину.
«Поехали в отель». — сказал он Брауну, который был за рулем.
Поскольку сторона Стефани все еще вела переговоры с Top Entertainment, на этот раз все ходы пришлось делать быстро, поэтому предложенные условия неизбежно были несколько выше, но они были вполне посильны для него.
В будущем права на экранизацию романа будут стоить все дороже и дороже.
***
Вернувшись в отель, Хелен уже ждала в холле, и они сразу же обменялись сведениями.
Он отправился на встречу с самой Стефани, а Хелен не оставалась в стороне и связалась с агентом Стефани.
«С моей стороны все гладко». — Мэтью выдвинул стул и сел: «Стефани дала понять, что хочет работать с нами».
Он посмотрел на Хелен: «А что с твоей стороны?».
Хелен ответила: «В целом все не так уж плохо, агентство Стефани, чей бизнес ограничивается Фениксом и окрестными городами, было довольно сильно зажато в переговорах с Summit Entertainment и очень впечатлено, услышав наши условия».
Мэтью вздохнул с облегчением: «Это хорошо».
«Один момент, позволь мне напомнить». — Хелен сказала прямо: «Самое раннее, когда появится нарезка для «Пиратов Карибского моря 3: На краю света», это март–апрель следующего года, так что тебе нужно следить за своей ликвидностью».
«Я знаю». — Мэтью прекрасно понимал это.
Хелен спросила: «Ты не хочешь продать имеющиеся акции Apple?».
Мэтью развел руками: «Неужели я настолько глуп?».
Продать часть акций Apple, которые росли в цене, чтобы вложить деньги в более рискованный фильм, это слишком нерационально.
На самом деле, он не прекращал инвестировать в фондовый рынок в течение последних двух лет, и поручил своему биржевому брокеру сделать все возможное, чтобы скупить акции Apple и Marvel Comics.
Первые в дни было очень трудно купить в свободной продаже, дальше — не так уж плохо, поскольку «Железный человек» еще не вышел, цена акций остается низкой.
Обе акции он намерен держать в долгосрочной перспективе и, конечно, не будет продавать.
«Разве ты не предлагала мне ранее держать кросс-холдинг с Дэвидом?». — Мэтью добавил: «Я думаю, что мы вдвоем сможем найти деньги, если будем работать вместе».
Хелен кивнула: «Работа с ним пойдет тебе на пользу».
Мэтью давно обсуждал с Хелен и Амандой, что перекрестное владение №13 киностудией и «SkyDance Pictures» Дэвидом позволит, по крайней мере, наладить более тесное партнерство, а Дэвид сможет разделить с ним финансовую нагрузку.
Дэвид получает тридцать пять процентов акций №13 киностудии не просто так, а в обмен на соответствующую долю в «SkyDance Pictures».
При их нынешнем сотрудничестве привлечь инвестиции Дэвида в этот проект не составит труда.
Вероятно, потому что предложение было действительно заманчивым, на следующий день Мэтью позвонила Стефани, и каждая сторона встретилась со своими агентами для еще одной подробной беседы, после чего начались официальные переговоры.
Мэтью также сделал телефонный звонок Дэвиду, который вскоре отправил своего человека в Феникс, чтобы присоединиться к переговорам по «Сумеркам».
Переговоры должны были быть всеобъемлющими и занять некоторое время, поэтому Мэтью не стал долго задерживаться в Фениксе, оставил Хелен за главного и отправился обратно в Лос-Анджелес.
Теперь, когда с переговорами о правах все шло хорошо, ему предстояло подумать о поиске подходящего режиссера для проекта.