Стефани подъехала к кафе, о котором она договорилась со своим издателем, припарковала машину, достала зеркальце для макияжа и посмотрелась в него, после чего высунулась из двери и пошла к кафе.
Днем было так жарко, что у нее на лбу уже выступил пот, но в кафе был кондиционер, и она почувствовала освежающее ощущение, как только вошла.
Это было ее обычное кафе, официант подошел поприветствовать ее, и Стефани спросила: «Мисс Кристина прибыла?».
«Сюда, пожалуйста». — Официант поспешно направился к месту.
Стефани последовала за официантом в направлении крайнего правого ряда и, повернув за угол, увидела издателя со своей собеседницей Кристиной, которая сидела лицом к ней и, казалось, разговаривала с кем-то, мужчиной, сидевшим к ней спиной.
Она приехала сюда сегодня специально не по какой-либо другой причине, а потому, что издатель связался с ней и, что великий Мэтью Хорнер очень заинтересовался «Сумерками» и хочет снять по ним фильм.
Она всегда мечтала, чтобы ее роман был экранизирован, мечта, которая казалась вполне достижимой и находилась в одном шаге от Голливуда, когда «Сумерки», «Новолуние» и «Затмение» постоянно были в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», но именно этот шаг она не решалась сделать до сих пор.
В самом начале она думала, что благодаря известности и продажам ее романов к ней обратятся голливудские компании, но правда оказалась совсем не такой, как она думала.
Тогда она заставила друга из Феникса, который был сценаристом, вместе переписать сценарий и подала его в несколько голливудских компаний, не получая никаких откликов в течение шести месяцев. Несколько раз она связывалась с самым известным агентством Paramount Pictures, и Paramount Pictures просто сказала, что они рассмотрят его…
Компания рассматривала его более полугода, но никаких новостей не было.
Лучшее предложение среди всех продюсерских компаний, с которыми она связывалась, поступило ей и ее агентству в прошлом месяце, но плата за права составляла всего один миллион долларов, а бюджет на постпродакшн адаптации не превышал максимум восьми миллионов долларов.
Она все еще борется за это, кроме того, если фильм окажется слишком плохим…
Стефани с покачала головой, сначала она думала, что не сможет снять фильм «Сумерки» без 50 миллионов долларов, теперь ее ожидания снизились до очень низкого уровня, около 20 миллионов долларов.
«Привет, Стеф». — Кристина увидела ее, встала и поприветствовала ее.
Услышав это, Мэтью встал и повернулся, чтобы оглянуться и увидел приближающуюся рыжеволосую женщину лет тридцати с небольшим, у той были рыжие волосы и красное ожерелье в сочетании с красным платьем.
Домохозяйка-писательница была одета откровенно плохо.
Эта мысль пришла ему в голову, но он не стал этого говорить, и улыбка на его лице была такой же яркой, как солнечный свет на улице.
Когда Стефани прибыла сюда, Кристина представила обе стороны: «Стеф, это, я уверена, ты знаешь, Мэтью Хорнер, голливудская звезда, а также продюсер».
Затем она представила Стефани Мэтью: «Мэтью, это Стефани, автор «Сумерек», «Новолуния» и «Затмения».
Мэтью протянул руку и тепло сказал: «Здравствуйте, мисс Майер. Очень приятно познакомиться с вами, вы написали три потрясающих романа».
Такая похвала из уст знаменитости определенно отличалась от похвалы из уст обычного человека; прошло всего два года с момента публикации серии «Сумерки», а Стефани Мейер еще не завершила свое превращение из домохозяйки в известного автора и выглядела в данный момент немного взволнованной.
Она пожала руку Мэтью: «Здравствуйте. Для меня большая честь, что вам нравятся мои книги».
Кристина вмешалась: «Давайте присядем и поговорим».
«После вас, мисс».
Как только Стефани села за стол, Мэтью сел напротив и прямо сказал: «Мисс Майер, я взял на себя смелость прийти сюда в этот раз главным образом для того, чтобы поговорить с вами об экранизации Сумерки».
Хелен уже провела много исследований, а сама Стефани очень хотела, чтобы ее роман был перенесен на большой экран, и существовала вероятность того, что Summit Entertainment в какой-то момент увеличит свою переговорную силу, чтобы урегулировать переговоры о правах со Стефани.
Поэтому он выбрал прямолинейную стратегию.
До прихода в Phoenix Хелен уже позаботилась о стороне издателя, и пока издатель будет помогать Стефани, издатель получит большие комиссионные, когда их сторона получит права на экранизацию сериала.
Здесь, в Северной Америке, если только авторы не пишут специализированные пользовательские романы или не работают под определенным режимом, как Marvel и DC, в подавляющем большинстве случаев авторы в основном владеют правами на серию в отношении своей собственной работы.
Как и в Голливуде, издательская индустрия в Северной Америке имеет хорошо отлаженную систему бизнеса.
Хотя Кристина упоминала об этом еще до приезда, услышав, как Мэтью сказал это сам, Стефани все равно была взволнована и сказала с легкой дрожью в голосе: «Мистер Хорнер, вы… действительно хотите адаптировать мой роман?».
«Да. Я наткнулся на «Затмение» неделю назад у друга и нашел мировоззрение в нем очень интересным, я посмотрел «Сумерки» и «Новолуние» специально, и прочитал все три романа до конца, и это было действительно увлекательно».
Стефани была удивлена: «Но студии, к которым я обращалась, говорили, что экранизации ничего не стоят, что моя работа — это просто вульгарная, дешевая школьная романтика».
«Голливуд…». — Мэтью не мог не покачать головой: «Я проработал в Голливуде всю свою жизнь и очень хорошо знаю киноиндустрию. Голливуд чрезвычайно жесток в своих механизмах, и умы многих руководителей студий застряли в присущей им модели успеха. Они думают только о том, чтобы снимать сиквелы, снимать научно-фантастические фильмы, снимать фильмы о супергероях по комиксам, чтобы заработать деньги, им нет дела до некогда популярных романтических фильмов, которые сейчас…».
Он вздохнул, затем повысил тон и сказал Стефани: «На мой взгляд, ваш роман — это не просто роман, и экранизация тоже не будет пошлым, дешевым школьным романом».
Стефани посмотрела на Мэтью, но ничего не сказала.
Мэтью продолжил: «В вашем романе смешаны вампирские предания, истории об оборотнях, школьная жизнь, ужасы, комедийные приключения и другие различные привлекающие внимание элементы, а пронзительный и трогательный роман является «самой сильной эмоцией» в книге».
Это, конечно, не те вещи, которые он мог бы подытожить, но были тщательно подготовлены для него Хелен после прочтения романа.
Но с заранее подготовленными репликами и подходящим живым исполнением.
Стефани бессознательно кивнула.
Такие слова похвалы, исходящие от суперзвезды, сидящей в с противоположной стороны, были лестны, и она естественно, приняла все это.
Мэтью сказал: «Мисс, ваш роман кажется обычной школьной историей любви, но если добавить к этому сверхъестественные силы, все становится захватывающим».
Он выглядел серьезным: «Роман полон напряжения любви-ненависти, но при этом элегантен и изыскан, как Джейн Остин, достигая своего рода вершины в романтической фантастике, которая, я думаю, станет литературным феноменом. Прочитав роман, я представл себе экранизацию и подумал, что в «Сумерках» должна быть фэнтезийная история со взлетами и падениями, тонкое и искреннее эмоциональное изображение, трогательная тема любви и даже те части о вампирах и оборотнях, которые в основном посвящены не насилию и кровопролитию, а благоговению перед ними. Даже разделы о вампирах и оборотнях не столько о насилии и кровопролитии, сколько о моральном кодексе изящества и чистоты, и они предлагают альтернативный сценарий для романтических свиданий».
«И героиня». — Его слова продолжаются: «Благодаря экранизации каждая девушка может найти себя в героине, она именно такая, какой мы представляем себе девочку-подростка. Все мы когда-то были молодыми, и все мы знаем, что 17 или 18 лет — это очень важный период в жизни, достаточный для принятия судьбоносных решений и влюбленности, но в то же время слишком юны, чтобы все обдумать и принять решение самостоятельно, что дает фильму большой простор для адаптации».
Стефани продолжала кивать, слушая Мэтью.
Многие из этих вещей, о которых она даже не потрудилась подумать, были бы действительно замечательными, если бы их можно было реализовать в фильме.
Было ясно, что Мэтью пришел к ней не по прихоти, а тщательно все обдумав, вплоть до основной идеи экранизации.
И наоборот, компании, ведущей с ней переговоры, Стефани подумала о Summit Entertainment и мысленно покачала головой; они никогда не говорили ей, как они собираются адаптировать фильм, какой философии они собираются придерживаться при адаптации фильма и тому подобное.
Эта постановка — ее детище, и она не чувствует, что Summit Entertainment ценит ее творение, по крайней мере, сейчас.
Мэтью не ожидал, что такие слова полностью впечатлят Стефани, в конце концов, ей было уже за тридцать, и она имела некоторый опыт, так что у него были готовы более практические вещи.