Политкорректность оказывает огромное влияние на Академию, Спайк уверен в этом, и в прошлом было так много примеров, подтверждающих это, что даже существует общепринятая поговорка, которая постепенно сформировалась за последние два года сезона вручения наград: если вы не знаете, что делать, чтобы подготовиться к сезону вручения наград в следующем году, то подумайте о расизме.
Если он сможет стать разоблачителем расовых проблем и поборником демократии за равенство и свободу к началу сезона наград, в сочетании с признанием критиков самого фильма в стиле тех стариков из Академии…
Действительно, он недолюбливал ублюдка Хорнера, можно даже сказать, испытывал сильное отвращение, особенно после того, как стал свидетелем того, как Мэтью шёл рука об руку с Софией к отелю.
Но он не настолько далеко зашел, чтобы раздувать все это только для того, чтобы отомстить Хорнеру. Это правда, что есть более или менее веская причина отомстить Мэтью за это, но более того, здесь можно получить огромную прибыль.
Сколько режиссеров в Голливуде не хотят прикасаться к Оскару? Это не только почетно, но и прямой путь к удвоению зарплаты.
Кроме того, это шанс войти в историю!
До сих пор ни один чернокожий режиссер в Голливуде не получал «Оскар» за лучшую режиссуру.
После выхода фильма «Не пойман — не вор» в начале этого года, ставшего хитом критиков, Спайк был настроен на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, поэтому он попытался выйти на Софию и использовать власть и сеть контактов семьи Коппола, чтобы стать первым в истории чернокожим лучшим режиссером.
После разочарования в Софии он быстро нашел второй прорыв, используя общественное мнение и ситуацию кругом, чтобы добавить себе как можно больше веса, сохраняя при этом ряд обычных средств завоевания наград.
В этом деле есть определенная доля риска, но если все получится, то выгоду нельзя даже назвать огромной, а даже если нет, то это не принесет ему большого вреда, кроме пустой траты ресурсов.
Он, безусловно, оставит славную страницу в американской истории и станет лидером черной общины Голливуда, представителем всех афроамериканцев в стране и даже одним из самых узнаваемых людей африканского происхождения в мире.
С таким именем зачем беспокоиться о прибыли?
Небольшой риск по сравнению с выгодой, которую можно получить, действительно ничто.
Спайк видит это, и его агент также видит возможную будущую прибыль, поэтому он полностью согласен с этим планом.
Джеймс все еще раздавал предостережения: «Спайк, на первых порах помни, что не стоит нацеливаться непосредственно на отдельных людей, сначала сними фильм, а потом позволь другим броситься вперед, особенно Наоми Харрис, которая некоторое время назад расторгла контракт со своим агентом, временно осталась без агентства и была на грани потери пути в Голливуде, прежде чем согласилась вмешаться, она сама не слишком умна на голову».
«Я понимаю. Сначала я нацелюсь на фильм, а потом, когда общественное мнение поднимется, мы перейдем к отдельным людям».
Джеймс был уверен в Спайке Ли, уверенность, которая проистекала не из того, насколько хорошим режиссером был Спайк, конечно, а из того, что он, как агент, в глубине души знал, что Спайк, даже среди всех черных в Голливуде, был давним профессионалом в такого рода кампаниях.
В прошлом многие споры, связанные с чернокожими людьми, были инициированы Спайком Ли.
Хотя Джеймс не был левым или ярым сторонником прав чернокожих, Спайк был тесно связан с ним, их интересы переплетались, и Спайк смог добиться огромных успехов, чтобы потом пожинать еще больше.
Некоторые из своих истинных взглядов он скрывал только в своем сознании.
Например, он считает, что слава Спайка Ли имеет мало общего с самими фильмами, и что он достиг вершины первого и второго эшелона голливудских режиссеров благодаря ощутимой и неощутимой заботе семьи Коппола, а также благодаря тому, что он более десяти лет сосредоточен на воплощении задуманного.
Если вы спросите его, Спайк знаменит не потому, что снимает хорошие фильмы, а потому, что он смутьян, и, за исключением фильма этого года, не столько режиссер, сколько режиссер-перевертыш, специализирующийся на разговорах о расе людей.
На этот раз он наконец-то поймал передышку.
Откровенно говоря, Джеймс не одобряет ничего из этого, но то, что он не одобряет, не означает, что он не будет этого делать.
В конце концов, в Голливуде молоко получает только тот ребенок, который умеет громко плакать.
Конечно, пока он остается менеджером Спайка Ли, он никогда не скажет об этом.
Вместо этого он сделает все возможное, чтобы помочь Спайку достичь его целей.
Поэтому Джеймс не преминул напомнить: «Мэтью Хорнер и 300 спартанцев — лучшие мишени, и ядро Академии уже давно пришло к консенсусу, что Мэтью Хорнер — вульгарный актёр, без художественных амбиций, без уважения к ценностям Оскара, с головой, полной только денег и красивых женщин, и им не нравятся такие актеры, как Хорнер».
«Само собой разумеется, что фильм в жанре 300 спартанцев, естественно, непопулярен в Академии, и люди, которые нападают на фильм и Мэтью Хорнера, склонны быть на одной стороне со стариками Академии».
Спайк огрызнулся: «Одного Мэтью Хорнера и 300 спартанцев недостаточно».
«Хм?» .— Джеймс был озадачен.
«Я притащу кого-нибудь с более тяжелым весом». — Спайк, очевидно, давно это задумал: «Я тоже долгое время был расстроен из-за него».
Он коротко доверился своему агенту и
Джеймс рассматривал этот вариант и высказывался против, но по настоянию Спайка Ли в итоге был вынужден неохотно промолчать.
После того как карьера Джады Смит была увековечена в образе миссис Смит, самой большой надеждой Джеймса оставался «борец за чернокожих» Спайк.
Джеймс обговорил со Спайком еще множество деталей, а затем покинул студию, чтобы продолжить работу над проектом.
Спайк отложил газету, попросил свою помощницу приготовить еще одну чашку кофе и сел перед экраном компьютера за свой рабочий стол.
Хотя ему было уже почти пятьдесят лет, он учился пользоваться компьютером и Интернетом, чтобы лучше выполнять свою работу. После беглого просмотра новостей о фильме «300 спартанцев» в Интернете, молва о нем оказалась разницей между льдом и огнем: критики были в плохом вкусе, а простые фанаты — в необъяснимом восторге.
Так и получилось, что Спайк оставался в студии до середины дня, когда в половине первого в комнату был приглашен репортер из интернет-издания The Hollywood Reporter.
«Здравствуйте, директор Ли».
Это был чернокожий репортер в возрасте около тридцати лет, который пожал руку Спайку Ли и сказал: «Мы можем начать?».
Как и многие люди, которым удается добиться успеха в Голливуде, Спайк имеет сеть контактов в СМИ, и он относится к тому типу знаменитостей, которые ищут, чем бы заняться, когда больше нечем заняться, и он — любимый тип крупных развлекательных СМИ.
Спайк положил на стол перед репортером заранее подготовленный документ и сказал: «Давайте начнем».
Оепортер, получив разрешение Спайка Ли, сначала открыл диктофон и положил его на свой стол, затем достал ручку и книгу, прежде чем просмотреть документ, на котором было всего несколько вопросов.
Это были вопросы дня, но журналист начал задавать другие вопросы, например, подробности о том, как Спайк снимал фильм «Бюро», есть ли у него планы на новые работы и так далее.
Через короткие десять минут пришло время приступить к делу.
«Режиссёр Ли, я заметил, что вы ходили на премьеру фильма «300 спартанцев».
Журналист посмотрел на документ и спросил по-своему: «Фильм установил ряд рекордов, собрав более 100 миллионов в премьерные выходные, что вы думаете об этом феномене?».
Ответ был сформулирован уже давно, Спайк сделал глубокое лицо и сказал: «Спецэффекты в порядке. В остальных случаях это просто…».
Он покачал головой и продолжил: «С расстояния «300 спартанцев» — это коммерческий блокбастер, а вблизи — экстремистский пропагандистский фильм. Она имеет сильный социал-дарвинизм, который включает евгенику, расизм, прославление мужского типа тела, включая неприятие гомосексуализма».
Этот ответ был неожиданным для чернокожего журналиста, и он подсознательно спросил: «Не могли бы вы рассказать подробнее?».
Спайк, конечно же, подробно рассказал: «Праведники — это кучка белых мужчин, все высокие, красивые и мускулистые, храбрые, непобедимые и яркие, как будто зритель не может найти в них никаких недостатков, а их предатель — грубо деформированный персонаж. И посмотрите, темнокожие жители Ближнего Востока в фильме, они глупые и уродливые, также бессмысленно злые, а их царь может быть даже бисексуалом».
К этому времени чернокожий журналист понял, что ему предстоит получить большую сенсацию.
«И…». — Спайк заставил себя сдержаться, чтобы не произнести это имя прямо: «Из многих людей, которых убил герой фильма, почему это должен был быть черный? Заслуживают ли чернокожие смерти? Или они предвзято относятся к чернокожим?».
На самом деле это был единственный вопрос в документе, все остальное — самолюбование Спайка Ли: «В наши дни в Голливуде растет количество не очень хороших фильмов, и это не только «300 спартанцев», тенденция в этом направлении наблюдается с фильмом «Флаги наших отцов», который выходит в конце октября».
Он поднял очки и торжественно сказал: «В фильме, который снял Иствуд, не только не было чернокожего человека, поднимающего флаг, во всем фильме не было ни одного важного чернокожего персонажа. В его фильме чернокожие солдаты не существуют, в сценах нет даже ни одного черного лица. Сейчас уже не эпоха рабства, знает ли он об этом? Почему он списывает со счетов вклад чернокожих солдат во Второй мировой войне? Как и белые, они тоже умирали за Америку!».