«Мы достигли соглашения с мэрией Нью-Йорка».
В конференц-зале в офисном здании студии Warner Голдсман встал перед столом заседаний: «Мы будем снимать большинство сцен, включая Вашингтон-сквер и Бруклинский мост, на натуре в Нью-Йорке».
Мэтью откинулся на стуле и слушал Голдсмана, пока тот перелистывал сценарий, который держал в руке, несколько частей которого он отметил красным цветом.
В комнате для совещаний было не так много людей: только он, Дэвид, Голдсман и Гильермо дель Торо, если быть точным.
Эти четверо также составляют верхушку всего состава.
Глаза Мэтью переместились на Гильермо дель Торо, и Гильермо дель Торо посмотрел на него в ответ.
Это была не первая встреча Мэтью и Дель Торо. После того как он подписал режиссерский контракт, Голдсман пришёл к Мэтью и представил его Гильермо дель Торо.
Голдсман использовал Дель Торо в основном по соображениям режиссерского стиля, но также отчасти потому, что Дель Торо пришел по рекомендации Хелен.
Поскольку Фрэнсис Лоуренс выбыл из картины, Гильермо дель Торо подписал режиссерский контракт и отложил фильм, над которым работал.
Когда Мэтью ранее встречался с Дель Торо, он слышал, как тот сказал, что сценарий проекта находится в черновом варианте и называется «Лабиринт Фавна».
В своем ограниченном знакомстве с ним Гильермо дель Торо впечатлил его легкой и странной внутренностью мексиканского режиссера, его хаотичным и переполненным разумом и сильным эмоциональным сердцем.
Это, мягко говоря, режиссер с необычайным пристрастием к темным искусствам.
«График съемок был скорректирован, и по последнему плану съемки пройдут с октября по февраль следующего года, а съемки на месте могут затянуться еще на некоторое время».
Главное, что съемочной группе придется работать с ситуацией в Нью-Йорке, а такой космополитичный город, как Нью-Йорк, вряд ли сможет работать со съемочной группой.
«Ничего удивительного». — Дэвид вмешался: «Фильм выйдет в декабре, к праздничному сезону следующего года».
Мэтью ничего не сказал; в принципе, ему было бесполезно высказывать свое мнение по таким вопросам, поэтому он просто слушал.
Голдсман посмотрел на него и Гильермо дель Торо: «А что вы думаете?».
Дель Торо медленно покачал головой, показывая, что ему нечего сказать.
Мэтью открыл сценарий и сказал: «Это окончательный вариант?».
«Нет». — Голдсман посмотрел на сценарий в руках Мэтью: «Я работаю над этим сценарием уже несколько лет, и недавно я включил в него несколько новых идей».
«Мы все видели оригинал, так что если есть какие-то идеи, можешь упомянуть их мне».
Мэтью ответил: «В сценарии Роберт, герой, вынужден убить своего единственного друга, будет ли это проблемой?».
Дель Торо растерянно огляделся на него.
«Мы заставили героя откровенно убить собаку на киноэкране, и хотя он был вынужден это сделать…». — Мэтью не мог найти правильную формулировку и на мгновение задумался, прежде чем продолжить: «Иногда некоторые люди любят своих собак больше всего на свете, и это проблема, если будет возмущение».
«Это не невозможно, хотя маловероятно». — Дэвид кивнул на слова Мэтью.
Никто из них не был новичком в Голливуде и, возможно, раньше они просто обращал на это внимания, но после напоминания Мэтью, они сразу же задумались.
Голдсман последовал совету Мэтью: «Здесь действительно нужно что-то подправить».
Затем он спросил: «Мэтью, что ты думаешь?».
Мэтью покачал головой: «Я просто думаю, что это может вызвать протесты со стороны любителей собак и групп по защите прав животных, я дилетант в плане того, какие коррективы следует внести».
Он мог бы внести предложения, исходя из реальной ситуации, но он никогда не писал сценарий, что является высокопрофессиональной задачей.
Это то, что Голдсман должен был сделать сам.
«Я подумаю об этом».
Сделать смерть Сэма шокирующей, не затронув при этом хрупкие сердца любителей собак, было непростой задачей.
Конечно, оригинальный сценарий мог бы не вызвать проблем, но никто из них не хотел рисковать.
Голливудская киноиндустрия развилась до такой степени, что любители собак и кошек и различные природоохранные группы создали слишком много проблем для съемок фильма.
В настоящее время в Голливуде существует неписаное соглашение и правило, согласно которому в крупных коммерческих постановках, чтобы избежать ненужных рисков, вы не увидите сцен, в которых открыто убивают собаку или кошку.
Во многих крупных постановках есть даже сцены, в которых люди спасают своих собак от опасности.
Это не значит, что собаки не могут умирать в фильмах, как и дети. Во многих мейнстримных фильмах есть сцены с мертвыми детьми, но они никогда не показывают смерть непосредственно в сценах, и если придется устроить жуткую сцену, где собаку забивают насмерть ножом или ребенка режут на куски, то публика точно не простит фильму его чрезвычайную жестокость.
Это устоявшийся принцип, и режиссеры, которые не хотят, чтобы их фильмы подвергались нападкам, не будут этого делать.
«Это еще не все».— Мэтью обратился к концу сценария и неуверенно спросил: «Не слишком ли печально, что герой умирает в конце?».
«Я думаю, что всё в порядке». — Гильермо дель Торо первым сказал: «Одинокий, печальный и шокирующий финал, фильм не мог закончиться лучше, чем смертью героя».
Голдсман добавил: «На самом деле у меня есть другая версия концовки, которой нет в сценарии».
После минутного раздумья он добавил: «Почему бы нам не снять две версии концовки, и в зависимости от предварительных просмотров мы сможем выбрать, а другую версию поместить на DVD».
Дэвид кивнул в знак согласия: «Это хорошая идея».
Мэтью и Гильермо дель Торо не возражали против этого, еще одна версия концовки дала бы им дополнительный вариант на тот момент.
На самом деле, Мэтью сказал так, потому что он видел две концовки фильма, в одной из которых герой, наконец, исследует сыворотку, способную убить вирус, но умирает вместе с зараженными, чтобы защитить сыворотку, что больше похоже на героическую концовку. Затем сыворотку отправляют выжившим, чтобы спасти человечество.
Это финал кинотеатральной версии, который соответствует голливудской формуле — герой становится легендой, чтобы спасти все человечество.
Во второй концовке герой освобождает плененного «зомби» и видит другого как другое разумное существо, и все возвращаются в свои дома…
Вторая концовка более впечатляющая.
Он не видел второй концовки в сценарии, поэтому упомянул о ней сегодня, не подозревая, что Голдсман уже думала об этом.
Основной сюжет сценария на самом деле следует идеям Голдсмана, который получил «Оскар» за лучший сценарий и является вдумчивым продюсером и сценаристом.
Конечно, Мэтью просто смотрит на сценарий и вносит предложения, он не говорит Голдсману, как надо делать, он многому научился за эти годы, но в основном по актерскому мастерству, а не сценарному.
Кроме того, популярные фильмы, которые он видел, были лишь впечатлениями, так что как писать сценарий на основе этих впечатлений?
Встреча четверки вскоре закончилась, и после того, как Голдсман и Дэвид ушли, Мэтью провел некоторое время, беседуя с Гильермо дель Торо о производстве фильма.
Фильм «Я — легенда» все еще находился в работе, и компания Warner Bros, производитель и дистрибьютор, начала выпускать некоторые новости в качестве предварительной рекламы, и теперь, когда «Пираты Карибского моря 2» все еще показывались, новости Мэтью могли легко вызвать шумиху.