Хотя сценарий «300 спартанцев» еще не завершен, в контракте уже составлены соответствующие условия; во время съемочного процесса сценарий, определенный Мэтью, должен преобладать, без его разрешения не допускаются произвольные изменения в изображении роли Леонида и реплик в сценарии; Мэтью имеет право участвовать в подборе других характерных актеров, использование других актеров должно предваряться его мнением; он также имеет право назначать себе гримеров, парикмахеров, дублеров, менеджеры по костюмам и т. д.
Съемочная группа предлагает Белле Андерсон зарплату не менее 7 000 долларов в неделю, а также рабочий автомобиль для нее и имя Беллы в титрах.
Если кадры используются для дизайна плаката, SkyDance должна обсудить это с Мэтью; плакат должен быть виден Мэтью до его окончательной доработки, и кадры не должны использоваться ни для чего другого, кроме рекламы.
Фотографии не могут быть использованы третьими лицами, включая журналы и другие СМИ, без письменного разрешения Мэтью.
Это лишь основные условия работы в качестве звезды первой величины, но для Мэтью самое главное — это его зарплата.
От Зака Снайдера до Фрэнка Миллера и Дэвида Эллисона — все считали Мэтью самой важной и незаменимой частью проекта, которая обеспечила Хелен достаточные предпосылки для того, чтобы открыть свою львиную пасть, и, честно говоря, Дэвида, как инвестора, больше интересовала ситуация в Голливуде и успех проекта, а не прибыль. Прибыль не является его самым насущным стремлением.
Переговоры Хелен с командой не встретили особого сопротивления, и Мэтью, по сути, отпустил проект, даже не проявив активного интереса до тех пор, пока не стали известны результаты.
А что касается зарплаты, то вполне естественно стремиться к получению большего дохода.
Гонорар Мэтью за «300 спартанцев» по-прежнему основан на базовой зарплате плюс последующее сокращение.
Благодаря центральному месту Мэтью в проекте и готовности Дэвида Эллисона открыться и стремиться к успеху, Хелен смогла относительно легко добиться для Мэтью базовой зарплаты в размере до 15 миллионов долларов.
Что касается разделения постов, то оно также достигло нового максимума для Мэтью с начала его карьеры.
Компания подписала с Мэтью соглашение о разделе кассовых сборов, как это принято в индустрии, но, в отличие от прошлых лет, разделение происходит по мировым кассовым сборам.
Соглашение о долевом участии гласит, что если «300 спартанцев» достигнет 100 миллионов долларов в мировом прокате, Мэтью автоматически получит один процент от мирового проката в качестве бонуса.
Затем два процента от 200 миллионов долларов по всему миру, три процента от 300 миллионов долларов, четыре процента от 400 миллионов долларов и пять процентов от 500 миллионов долларов.
Пять процентов являются максимальной квотируемой долей.
Может показаться, что это не очень большой процент, но Хелен вела переговоры о доле от мирового кассового сбора, а не о доле кассовой прибыли.
Другими словами, если «300 спартанцев» соберет 500 миллионов долларов по всему миру, Мэтью получит личную долю в размере 25 миллионов долларов.
Конечно, нет никакой гарантии, что «300 спартанцев» достигнет такого уровня мировой кассы.
Встреча с таким мега-денежным человеком, как Дэвид Эллисон, возможно, является ключом к тому, чтобы Мэтью получил такой контракт, но это не совсем высший класс в индустрии, и он не сравнится с Томом Крузом или Томом Хэнксом.
По последним сведениям Мэтью, Том Хэнкс в переговорах с Sony Columbia по поводу фильма «Код да Винчи» представлял его интересы и интересы режиссера Рона Ховарда и выклянчил у Sony Columbia Pictures предложение о сорокапроцентной послепроизводственной доле от мировой кассы.
Хотя обе стороны, конечно, будут торговаться в дальнейшем, предложение достаточно ошеломляющее.
Затем — новозеландский режиссер Питер Джексон: СМИ разнесли новость о том, что команда режиссеров-продюсеров, ядром которой являются он и его жена, предлагает долю в постпродакшене до двадцати процентов от мировой кассы проекта «Кинг-Конг».
По сравнению с этими ведущими контрактами, у Мэтью еще много возможностей для роста.
Помнится, он когда-то даже прочитал в Интернете сообщения о том, что когда Депп появился в четвертом или пятом фильме «Пираты Карибского моря», компания Disney Pictures, чтобы произвести на него впечатление, якобы заплатила ему в общей сложности 90 миллионов долларов на предварительном и последующем производстве еще до того, как фильм был снят.
Это то, что он прочитал в развлекательных сплетнях, правда или нет — неизвестно, но понятно, что несколько десятков миллионов за свою роль Депп получил.
В начале ноября Мэттью взял тайм-аут, чтобы официально подписать контракт, и тогда он был полностью привязан к проекту «300 спартанцев».
Однако, как только проект вошел в стадию планирования, все пошло не очень хорошо, и сценарий до сих пор не закончен.
Хорошо то, что расписание Мэтью тоже не подходит, и у команды еще достаточно времени, чтобы внести коррективы.
Подписав контракты с актерами и поручив Заку и Бородатому Джеку прислать ему сценарий, как только он будет завершен, Мэтью временно отложил «300 спартанцев» и продолжил съемки «Пиратов Карибского моря: На краю света».
К середине октября Гор Вербински объявил, что он закончил все съемки для «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца», а оставшиеся кадры — все для третьего фильма, с одним из членов команды постпродакшна, который также покинул съемки, чтобы начать некоторую работу по постобработке второго фильма.
Предположительно, благодаря очень плотному графику и частному соглашению, между режиссером Гором Вербински и продюсером Джерри Брукхаймером больше не было серьезных конфликтов, что обеспечило эффективную работу съемочной группы.
В студии с зеленым экраном Мэтью и Депп стоят по одну сторону вертикальной мачты, за которыми болтается страховочный трос.
«Если я случайно упаду». — Депп посмотрел вниз и спросил: «Это будет нелепая смерть».
Мэтью непринужденно стоял на вершине и спрашивал: «Тебе страшно, Депп?».
Он тоже посмотрел вниз: «Высота всего десять футов, не больше, у нас есть страховочные веревки, а зеленый экран под нами весь обитый, так что с нами все будет в порядке, если мы упадем».
Депп уцепился одной рукой за трос, а другой прижал к себе шляпу и сказал: «Я боюсь высоты».
«Не проблема». — Одной рукой Мэтью тоже держался за кабель, а другой показывал на свои глаза: «Делай, как я, и смотри вперед, так будет лучше».
Услышав это, Депп посмотрел вверх и на зеленый экран и проворчал: «Почему Гор не начинает съемки?».
«Он должен начать в течении минуты». — Мэтью увидел, как Гор Вербински вернулся за режиссерский монитор.
Как и ожидалось, помощник режиссера появился перед объективом камеры с маркером сцены и крикнул: «Пираты Карибского моря: На краю света, сцена сто двадцать пять, акт двадцать шестой, начинается!».
В этот момент мачта сдвинулась, скользнув вперед, над ней возвышались Мэтью и Депп.
Подвешенная камера поворачивается вокруг и снимает Мэтью и Деппа на 360 градусов.
В этой сцене Мэтью и Депп не произносят ни слова, они просто должны выглядеть крутыми, повторяя внешний вид капитана Джека Воробья в фильме «Проклятие Черной жемчужины», с добавлением Уилла Тернера.
Из-за того, что Мэтью использовал свое положение в актерском составе и поддержку Деппа и Киры Найтли, чтобы силой вмешаться в сценарий, команда изменила первоначальный сюжет так, что не только Элизабет Суонн не имела необъяснимой интрижки с Джеком Воробьем, но и Уилл Тернер был проглочен норвежским морским чудовищем, а Депп должен был его спасти.
Они также спасутся рука об руку.
Цель Гора Вербински также проста — добавить к сценам взаимоотношений дружбу между Уиллом Тернером и Джеком Воробьем, которые любят друг друга, в дополнение к любовной связи Уилла Тернера с Элизабет Суонн.
Они могут сражаться на острове за сердце Дэйви Джонса, а также будут сражаться друг за друга.
Мачта, установленная на зеленом экране, выдвигалась вперед на целых двадцать метров, между которыми находилась одна высокая и одна низкая, как и было описано в сценарии, скользя по дюнам. Мэтью и Депп справились с задачей, а когда мачта остановилась, режиссер Гор Вербински прокричал: «Начинайте!».
«Я спущусь первым». — Мэтью сказал Деппу: «Скоро увидимся».
Он схватился за трос и соскользнул по нему вниз, Депп с трудом спустился с помощью двух каскадеров.
Спустившись, Депп не заботился о своем имидже и сел на задницу на зеленую подушку, как будто последствия его страха высоты начали проходить.
Мэтью подошел и протянул руку в сторону Деппа: «Ну как, мне вызвать врача?».
Депп схватил Мэтью за руку и встал, сказав: «Я не такой сильный, как ты, но и не такой слабый».
Мэтью улыбнулся и вместе с Деппом направился к перерыву, где на этот день были сняты все сцены, принадлежащие этим двум мужчинам, после чего они могли снять грим.
Прибыв на перерыв, Мэтью попросил Беллу собрать свои вещи, как раз вовремя, чтобы увидеть Еву на другой съемочной площадке, проходящую мимо, предположительно, чтобы тоже уйти с работы.
«Привет, Ева». — Он подошел.
Ева, одетая как ведьма, улыбнулась и кивнула Мэтью: «Привет, Мэтью».
Мэтью указал на Деппа и небрежно пробормотал: «Сегодня напитки за счет Деппа, не хочешь присоединиться?».
Он обернулся на Деппа и добавил: «Мы идём в «Черную мамбу».
«Ну…». — ответила Ева после минутного раздумья: «Конечно».