После масштабного открытия «Сокровища наций» в Северной Америке прошел всего один день, а сарафанное радио было полностью поляризовано. Эта поляризация не похожа на ту, когда фильм нравится критикам, а зрители, которым он не нравится, ненавидят его, но когда профессиональное мнение и зрительское мнение совершенно разные.
Прошла пятница, фильм на «Rotten Tomatoes» продолжал гнить, рейтинг свежести упал ниже пятидесяти процентов, а профессиональные критики были близки к тому, чтобы высмеять нелепый по их мнению фильм.
Две основные области критики заключались в том, что сюжет и аспекты расшифровки фильма были слишком детскими, и что Мэтью и Джонсон не соответствовали темпераменту своих персонажей.
Даже тот факт, что в конце главный актер не получил сокровища в свое распоряжение, вызвал насмешки.
Напротив, фильм «Сокровище наций» был хорошо принят обычными зрителями: CinemaScore поставила фильму средний балл «А» в первый день показа, а IMDB предварительно оценил его в 7,5 баллов. Простой сюжет и легкомысленное отношение к просмотру были также хорошо восприняты семейной аудиторией.
Большинство родителей, которые привели на фильм своих детей, сочли его достойным семейным фильмом.
В то же время они сочли Мэтью неплохим актером, изобразив главного героя добросердечным и мужественным.
Что касается предполагаемого отсутствия сокровища у героя и чрезмерной простоты расшифровки, разве это проблема?
Один из поклонников фильма ответил на этот вопрос в интервью развлекательному каналу ABC TV, когда его спросили о профессиональной и зрительской поляризации мнении.
«Да ладно, какой фильм выдержал бы пристальное внимание критиков, которые так аналитически разбирали и перетирали детали? Это фильм с большим количеством развлекательных факторов, гладким сюжетом и напряженным темпом, этого достаточно! И если есть хоть одна деталь, которая якобы не имеет смысл, разве это важно? Я, по крайней мере, не заметил, что в фильме есть очевидные дыры в логике и сюжетные пастиши, этого вполне достаточно».
Другие же говорили: «Скоро День благодарения, разве не такой легкомысленный фильм нужно смотреть в этом сезоне?».
Многие профессиональные кинокритики считают себя ответственными, обязанными и способными направлять развитие киноиндустрии и не допускать ее полного развлечения и коммерциализации.
Такие вопросы можно охарактеризовать только как благожелательные и мудрые.
Даже на таком развитом кинорынке, как Северная Америка, участие критиков, фильмов и тому подобное — это беспорядочная, запутанная неразбериха.
Конечно, по сравнению с зарождающимся кинорынком, он гораздо более регулируемый, и, по крайней мере, здесь есть правила, которые соблюдаются по умолчанию, так же как Мэтью не нападает на критиков по своему усмотрению перед прессой, и никто не нарушает эти правила с легкостью.
Те, кто нарушает такие правила, могут только представить, что будет с фильмами, к которым они причастны, если они выйдут в прокат в будущем.
Приличный зрительский резонанс несколько ослабил влияние негативных отзывов критиков, и «Сокровище наций» собрало в Северной Америке 18,5 миллионов долларов, легко обойдя «Полярный экспресс» и «Суперсемейку», вышедшие двумя неделями ранее, и заняв первое место по кассовым сборам за один день.
В последующие два дня кассовые сборы фильма за один день были стабильными: $16,6 млн. и $13,1 млн. соответственно, и он с легкостью возглавил североамериканский бокс-офис, собрав за три дня премьерных выходных $48,2 млн. в Северной Америке.
Тем временем «Сокровище наций» открылось на более чем 40 зарубежных рынках, включая Великобританию, Францию, Германию и Латинскую Америку, достигнув 52 миллионов долларов за первую неделю в зарубежном прокате.
Если не будет никаких серьезных сюрпризов, то фильм без проблем соберет 200 миллионов долларов в Северной Америке и 400 миллионов долларов по всему миру.
После того, как вышли кассовые сборы премьерного уикенда, Мэтью побеседовал с Хелен о фильме и о выборе фильма. Ведь фильм «Сокровище наций», даже если он сам ходил его смотреть, на самом деле был довольно посредственным, а среди фильмов, в которых он был исполнителем главной роли, он лишь немного превосходил по качеству «Царя скорпионов».
Напротив, такой фильм очень покупался зрителями и, можно сказать, имел кассовый успех.
В этом отношении мнение Хелен просто: лучше взяться за обычный фильм, чем за проект, который пытается удивить.
Мэтью в основном согласен с ней в том, что, если только это не фильм, который особенно хорошо запомнился и получил высокую оценку в Интернете, лучше даже не прикасаться к такому сценарию, который полон новаторских идей и считает себя потрясающе креативным.
Проработав в Голливуде несколько лет и снявшись в нескольких фильмах в качестве исполнителя главной роли, Мэтью понял, что для голливудских студий и звезд, стремящихся продвинуться по карьерной лестнице, самые обычные фильмы на самом деле являются хорошими.
Это справедливо не только для коммерческих фильмов, но и для фильмов премиального сезона. Существует закономерность для коммерческих фильмов в Голливуде, и существует доказанная закономерность для фильмов премиального сезона.
Например, фильмы «Игры разума» и «Монстр» находятся в этой нише: частные постановки продюсерских компаний премиум-класса для «Оскара».
Голливудские студии отбирают сценарии, ориентированные на использование формул, и сценарий, который является инновационным и антишаблонным, с вероятностью 99% не вызовет восторга у студии, а будет положен на полку.
Это касается и звезд, и агентов. Многие звезды и агенты склонны читать сценарии только первые десятки страниц и конец, и если он не имеет типичной для Голливуда трехчастной структуры, звезда на подъеме, как и он, скорее всего, откажется от него.
Киностудии всего мира ежегодно выпускают огромное количество фильмов во всех жанрах, и лишь немногие из них войдут в историю. На самом деле, для большинства фильмов, если они сделаны достаточно хорошо, чтобы зрители захотели заплатить за них, они сделали свою работу.
Возьмем, к примеру, «Сокровище наций» — приключенческий фильм о поисках сокровищ. Нет. Эта тема уже неоднократно поднималась, и фильмы по этой теме были сделаны бесчисленное количество раз, зрители знакомы с этим, поскольку Индиана Джонс прочищает мозги Америки своей трилогией с 80-х годов.
Был ли сюжет ловко придуман? Даже Мэтью, исполнитель главной роли, играет средне. Весь фильм следует традиционной формуле, и в конце нет никакого потрясающего сюжетного поворота, так что в целом фильм получился средненьким.
Тот факт, что североамериканские и даже зарубежные зрители были готовы заплатить за такой «обычный» фильм, который легко превысил 100 миллионов долларов в первую неделю мирового проката, доказывает, что голливудская модель коммерческих развлечений еще не устарела.
Как мы все знаем, чтобы снять хороший коммерческий фильм, не нужно постоянно расширять рамки, если вы можете следовать обычным идеям на следующем уровне, фильм, скорее всего, будет иметь успех.
В новом недельном выпуске журнала Entertainment Weekly опубликована статья, в которой анализируется предполагаемый секрет успеха фильма «Сокровище наций».
«Прежде всего, у „Сокровище наций“ есть звезда, которую можно продать. Привлекательность Мэтью Хорнера среди своих фанатов неоспорима, а личный подход, который он демонстрирует в фильме, привлекателен как никогда».
«Во-вторых, фильм хорошо выдержан по темпу, то затягивая, то ослабляя его, всегда оставляя напряжение, чтобы разжечь аппетит зрителей и заставить их с удовольствием досмотреть его до конца».
«В-третьих, сюжет, хотя и не безупречен, но не имеет настолько больших дыр, чтобы быть неуместным, а сочетание с такими широко распространенными элементами, как Декларация независимости и сокровища тамплиеров, эффективно пробуждает интерес аудитории».
«В-четвертых, благодаря своей обычной и приземленной сюжетной линии, в фильме нет сложных нитей или запутанных сюжетов, и он легко понятен как взрослым, так и несовершеннолетним».
Есть еще много подобных анализов, которые Мэтью видел в СМИ.
Это говорит о том, что «Сокровище наций» — фильм с большим количеством сильных и малым количеством слабых сторон.
Как и большинство коммерческих голливудских фильмов, которые пользуются успехом в прокате, «Сокровище наций» не является революционным, но у него также нет серьезных недостатков.
В конце концов, зрители бегут в кино перед Днем благодарения, чтобы просто развлечься.
…
Несмотря на критику от критиков, «Сокровище наций» имело коммерческий успех, а Мэттью, как исполнитель главной роли, еще больше укрепил авторитет и ауру успеха, которая его окружает, ауру, которая очень привлекательна для голливудских кинокомпаний, которые верят, что успешные будут продолжать быть успешными.
На следующей неделе наступил и прошел праздник Дня благодарения, и, как типичный семейный фильм Disney, «Сокровище наций» оказался в нужное время в нужном месте, с необычайно устойчивой кассовой динамикой, усиленной эффектом праздника Дня благодарения, собрав еще 45,5 миллионов долларов в Северной Америке за четыре дня с четверга по воскресенье в рамках праздника.
В дополнение к предыдущим трем будним дням «Сокровище наций» успешно преодолело отметку в 100 миллионов долларов в североамериканском прокате, превысив цифру в 111,3 миллиона долларов.
Благодаря своему семейному стилю и простому сюжету, на этой неделе фильм появился на зарубежных рынках, число которых увеличилось до более чем 80 стран, а фильмы, которые хорошо продаются в североамериканском прокате, как правило, не плохо идут за рубежом.
За неделю «Сокровище наций» собрало еще около 53 миллионов долларов из-за рубежа, а его валовой сбор за рубежом превысил 100 миллионов долларов.
За две недели после выхода на экраны этот, казалось бы, обычный фильм собрал в мировом прокате 200 миллионов долларов.
Будучи безусловным главным героем фильма, Мэтью выдержал множество нападок и насмешек со стороны профессиональных критиков, но при этом сохраняет яростную тенденцию к росту.
Он — звезда, которая в первую очередь является коммерческим актером, и, естественно, чем шире будет прокат фильма, в котором он снимается, тем больше это ему поможет в карьере.
Влияние Мэтью выросло настолько, что не только голливудские студии включили его в свой «зеленый список» приоритетов, но и некоторые популярные бренды класса люкс также обращаются к нему с предложением о заключении рекламных сделок.
Выбор бренда для поддержки не так прост, как выбор фильма — бренд должен выбрать правильную звезду, а звезда должна выбрать правильный бренд.
Особенно в Голливуде, где такие вещи, как стиль, напрямую связаны с имиджом и доходами крупного бизнеса.