В импровизированной гримерной студии Мэтью надел спартанские сандалии, прошелся взад-вперед, почувствовал идеальную посадку, кивнул костюмеру, а затем встал перед зеркалом для грима, где его стилист, временно исполнявший обязанности гримера на этот день, тут же подошла со своим помощником и нанесла немного жира на его твердые мышцы, чтобы придать им более четкие линии.
Стоя только в набедренной повязке, не считая сандалии на ногах, Мэтью обладал скульптурной красотой мужского тела.
Кроме того, с достаточно качественной накладной бородой на лице он выглядел гораздо взрослее своего возраста.
После того как стилист нанесла жир и внимательно осмотрела его с ног до головы, чтобы убедиться, что проблем нет, она отошла, а костюмер подошел с красным плащом и надел его на Мэтью.
Затем костюмер взял короткий меч, который позаимствовал Зак, и передал его Мэтью, который повесил меч на пояс и посмотрел на себя в зеркало, чувствуя, что все должно быть в порядке.
«Как тебе?». — Он спросил стилиста.
«Превосходно!». — Стилист подняла подбородок, обошла вокруг Мэтью и ответила: «Мэтью, этому фильму даже не нужен сюжет или экшн сцены, ты очаруешь женскую аудиторию, если будешь вот так ходить перед камерой».
Стилист, женщина, работавшая с Мэтью уже несколько лет и хорошо знавшая его, окинула взглядом атлетическую верхнюю часть тела Мэтью и воскликнула: «Это расточительство, если ты не рекламируешь лучший бренд мужского белья».
Мэтью пожал плечами: «Я был бы рад, но никто ещё не предложил».
После укладки Мэтью не стал больше задерживаться и вышел из гримерки на середину студии, которая теперь была окружена зеленым экраном, даже земля под ногами была вымощена зеленым, а Зак стоял за камерой, обсуждая освещение с осветителем.
Мэтью не стал мешать им, обошел вокруг съемочной площадки, чтобы ознакомиться с обстановкой, несмотря на то, что все было на зеленом экране.
В самом центре небольшого участка зелени была яма глубиной менее метра, яма также была покрыта зеленым экраном, он посмотрел вниз, и увидел, что на дне ямы лежала толстая зеленая мягкая подушка.
Послышались шаги, к ним подошел высокий чернокожий мужчина, Мэтью повернул голову, чтобы посмотреть и убедиться, что он не знал его.
В этот момент Зак закончил и подошел к Мэтью, сказав: «Это актер, которого я позаимствовал у твоего агентства».
Мэтью кивнул, они общались на днях, когда Зак сообщил ему, что сегодня снималась сцена, в которой персидский слуга приходит в Спарту, чтобы потребовать от Леонида подчиниться Ксерксу, за что Леонид убивает посланника.
Поскольку снимался только пробный ролик, Зак не мог собрать много актеров, в сцене не было других персонажей, только Мэтью и чернокожий актер.
«Кеннет!». — Зак подозвал чернокожего актера, затем подошел с ним к яме: «Когда Мэтью заканчивает свои реплики, он пинает тебя и ты падаешь вниз, все понятно?».
Чернокожий актер, что выглядел угрожающе, с металлическими кольцами на лице и носу, кивнул.
Зак объяснил Мэтью и черному актеру еще несколько аспектов по поводу реплик и позирования, а затем подошел к камере.
По другую сторону камеры Зак поднял руку, пока его ассистент управлял другой камерой и снимал со стороны Мэтью.
«Мотор!». — раздался голос Зака.
Мэтью посмотрел на землю и тихо сказал: «Вода и земля…».
«Стоп!».
Не успела прозвучать первая строчка, как Зак крикнул «стоп», напомнив Мэтью: «Британский акцент, классический британский акцент, Мэтью».
Мэтью кивнул.
Он забыл, что в большинстве голливудских костюмированных эпопей актеры, независимо от того, откуда они родом, в основном говорят с классическим британским акцентом: «Попробуем еще раз».
Зак подождал, пока Мэтью соберется, прежде чем снова крикнуть: «Мотор!».
«Вода и земля…».
Мэтью перешел на классический британский акцент, его выражение лица было мрачным, а речь интонировала: «Земля и вода!».
Он внезапно выхватил свой короткий меч и повернулся, чтобы указать острием на черного актера, указывая на большую яму позади актера и говоря: «Там много земли и воды, достань ее сам!».
Сжимая в руке короткий меч и напрягая мышцы руки, Мэтью мгновенно стал более грозным, и прорычал: «Ты пришел ко мне с головами и короной царей, покоренных Ксерксом, пытаясь запугать?! Оскорбляешь мою царицу, угрожаешь моим подданным рабством и смертью! Я обдумал твои слова, Перс, тебе нужно было сделать тоже самое».
«Это безумние! Вы не можете убить посланника!». — словно в страхе воскликнул чернокожий актер.
Слыша это, Мэтью медленно опустил меч и сделал шаг назад, как будто передумал.
Но вот он повернул голову и посмотрел в объектив камеры позади себя с безошибочным взглядом решимости.
«Это не безумие, это Спарта!!!» — закричал Мэтью в приступе ярости, поворачиваясь и поднимая ногу, выбивая черного актера из равновесия и толкая в полёт в яму.
Черный актер был готов к этому, и за мгновение до того, как Мэтью нанес ему удар ногой, он отлетел назад и упал на дно ямы.
«Стоп!». — Раздался голос Зака: «На этом пока все».
Актер, упавший на дно ямы, с трудом встал на ноги и попытался подняться, Мэтью протянул ему руку, а когда тот поднялся, убрал короткий меч и подошел к Заку.
«Ну?». — Он спросил.
Зак приблизился к монитору рядом, настроил его, начал воспроизведение и сказал: «В целом все работает нормально».
Мэтью стоял рядом с ним и наблюдал за изображением на мониторе, ограниченный в этой области своей неопытностью, и мог различить только зеленый экран, окружающий его, и черного актера, играющего в замедленной съемке.
«Это высокоскоростная замедленная съемка». — сказал в этот момент Зак: «Но в настоящее время она не подвергается постобработке, а замедленная съемка может воспроизводиться только со скоростью двадцать четыре кадра в секунду».
Мэтью кивнул.
В этом отношении все было более или менее известно; большинство кадров slow-mo в голливудских фильмах, особенно боевиках, снимались с высокой частотой кадров, а показывались с низкой.
Например, обычный фильм демонстрируется со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, снимается со скоростью сорок восемь кадров в секунду, а затем при показе демонстрируется со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, представляя его как замедленную съемку.
У Мэтью сложилось впечатление, что Зак хорошо разбирается в этом.
Он не мог вмешаться в такое дело как актер, и, посмотрев сыгранные один раз кадры, он отправился в другое место, чтобы подготовиться к съемкам следующей сцены с Леонидом.
Получив копье, Мэтью направился к зеленому экрану, на котором земля то поднималась, то опускалась.
Зак управлял камерой, установленной на рельсах, развернул ее, остановился в пяти футах от Мэтью и спросил: «Готов?».
Мэтью раздумывал над своими эмоциями и ничего не сказал, только кивнул.
Зак сделал жест в другую сторону, и вентилятор закрутился, пока он говорил: «Начинаем».
Подул ветер, заставив плащ на теле Мэтью трепетать, когда он стоял с копьем в руке, глядя в раскосое небо.
Плащ взметнулся вверх, и Зак постепенно отстранился от камеры, только чтобы почувствовать, что Мэтью в кадре потрясающий, как скульптура под резным ножом Микеланджело, источающий всем телом солнечный свет, силу и красоту.
Во время съемок фильма «Рассвет мертвецов» он заметил, что Мэтью довольно отличный актер, а теперь, похоже, он оказался даже лучше, чем он ожидал.
С таким блестящим Леонидом и его великолепно воссозданным иллюстрированным романом Зак наверняка впечатлит Фрэнка.
Зак установил камеру и сделал 360-градусную съемку вокруг Мэтью, мысленно вздыхая о том, что, судя по всему, у него в итоге получится прекрасный спартанский царь.
Камера вернулась в исходное положение, и Зак сказал: «Стоп».
Он показал большой палец вверх в сторону Мэтью: «Потрясающе, всё было идеально».
Вернув копье одному из ассистентов, Мэтью обсудил несколько моментов с Заком и перешел к следующему кадру.
В целом, съемки прошли хорошо, Зак готовился несколько месяцев, и пробные кадры были сделаны всего за два дня, но съемки были только началом, предстояло еще много постпродакшна, чтобы достичь результатов, которые ожидал Зак.
После того как Мэтью закончил съемки, дальнейшие контакты с Заком были переданы Хелен, ведь он должен был готовиться к выходу фильма «Сокровище наций».