В Северной Америке, где подавляющее большинство фильмов ужасов являются быстро распространяющимися театральными хитами, особенно кровавого жанра, «Рассвет мертвецов» значительно просел в прокате в воскресенье, упав на сорок процентов по сравнению с субботой и собрав 7,1 миллиона долларов.
Когда в понедельник были подведены кассовые итоги, «Рассвет мертвецов» безраздельно властвовал на вершине североамериканского бокс-офиса с показателем 34,1 миллиона долларов.
Всего за три дня фильм превысил стоимость производственной линии в североамериканском прокате.
Фильм, который обошелся всего в 28 миллионов долларов и собрал 34,1 миллиона долларов в премьерные выходные, не должен был делать многого, чтобы привлечь всеобщее внимание.
«З4,1 миллиона долларов! Кто бы мог подумать!».
Отложив газету, Даг посмотрел на Голдсмана: «Премьерные выходные «Идентификации Борна» составили чуть более 27 миллионов долларов».
Голдсман читал присланный по факсу документ, поднял глаза и спросил: «Чудесные цифры, но разве может фильм ужасов про зомби сравниться с боевиком про секретного агента?».
Даг кивнул; помимо жанра фильма, между двумя фильмами есть некоторая сопоставимость — один ремейк, другой основан на популярном жанре, оба имеют определенную аудиторию. Однако «Идентификация Борна» обошелся в 60 миллионов долларов, в то время как «Рассвет мертвецов» стоил меньше половины этой суммы.
Когда он сравнивает их, Дагу вдруг приходит в голову мысль, что привлекательность Мэтта Дэймона среди зрителей во времена показа «Идентификации Борна» не так сильна, как привлекательность Мэтью Хорнера сейчас.
«Как думаешь, сколько «Рассвет мертвецов» соберет в североамериканском прокате?». — спросил он у Голдсмана.
«Определенно не так много, как «Борн». — Голдсман был уверен в этом: «По прогнозам CinemaScore, «Рассвет мертвецов» получит в итоге около 80 миллионов долларов».
Эта цифра примерно соответствует тому, что предполагал сам Даг, говоря: «Его производство обошлось в 28 миллионов долларов! С 80 миллионами долларов в североамериканском прокате, а если учесть зарубежные кассовые сборы, то во всем мире эта сумма может составить от средних до высоких 200 миллионов долларов, довольно впечатляющая прибыль, полученная Universal Pictures от столь малых инвестиций».
Было ясно, что «Рассвет мертвецов» будет иметь огромный успех.
Голдсман кивнул, сказав с завистью: «Если бы мы только могли иметь такое высокое соотношение».
На самом деле Даг знал, что на него оказывается значительное давление. Постановка фильма стоимостью 100 миллионов долларов в современном Голливуде не считается первоклассной, но это все равно большое дело, и если оно провалится, то Голдсман, вероятно, окажется в черном списке шести основных голливудских компаний и в будущем не будет иметь никакого отношения к крупным мейнстримовым постановкам.
Он, режиссер, не сильно отстает от ситуации Голдсмана, но, к счастью, есть еще «Идентификация Борна», который уже готов к сериальному показу, и это сделает его более стойким.
Даг прекрасно понимает, что именно такое давление заставило Голдсмана решиться на кастинг двух своих самых больших звезд, которым платят большие деньги, но которые также означают большую кассовую привлекательность и большую информационную силу, как Мэтью, которому он не поверит, если тот скажет, что интрижка со Скарлетт Йоханссон не была тщательно спланирована.
Текущие кассовые сборы фильма «Рассвет мертвецов» — прекрасный пример того, насколько хорошо сработала та шумиха.
По какой-то причине Даг считает, что Мэтт Дэймон не идет ни в какое сравнение с Мэтью, если сравнивать их чисто со звездной точки зрения. Посетив премьерную вечеринку на прошлой неделе, он специально попытался выяснить, что из сказанного Мэтью на вечеринке было правдой, а что — излишней скромностью или вовсе ложью.
Используя потребности нового проекта в качестве отправной точки, он мысленно представил себе Мэтта Дэймона и Мэтью Хорнера и провел некоторые сравнения.
Мэтт Дэймон играет немного лучше, чем Мэтью, но лишь в ограниченной степени, плюс является приличным сценаристом, что в принципе бесполезно.
Мэтью намного лучше Мэтта Дэймона физически, с его атлетическим телосложением и мужественностью, что нравится североамериканской аудитории. Он профессионально тренируется в и обращении с огнестрельным оружием, является актером типа «plug-and-play» и имеет хорошую репутацию с каждой съемочной группой, что любой, кого бы он ни спросил, кто работал с Мэтью Хорнером, обязательно скажет в своем комментарии слова «усердно работает» и «предан делу».
А еще есть мнение, что Мэтью более бесстыден, чем Мэтт Дэймон.
Даг не недооценивает этого аспекта, это отражается в бесчисленной шумихе в СМИ вокруг проекта «Рассвет мертвецов».
Сколько ранее незаинтересованных глазных яблок зацепил «Рассвет мертвецов»?
Быть дерзким и смелым в шумихе — определенно большое преимущество для голливудской звезды.
Стук в дверь прервал мысли Дага, когда вошел помощник с факсом, передал его Голдсману и снова ушел.
Голдсман прочитал лист и сказал: «Пришла статистика от студии Universal».
Даг с любопытством посмотрел на Голдсмана, который не заставил его долго ждать и продолжил: «По результатам опроса аудитории «Рассвета мертвецов», проведенного Universal в премьерные выходные, зрители первой недели разделились на четыре основные категории: первая группа пришла в кинотеатры из-за влияние оригинального фильма, вторая — их привлек сам Мэтью или новости, связанные с ним, третья — они пришли в кинотеатр, не найдя лучшего варианта из числа новых фильмов, и четвёртые — ряд других факторов».
Он снова взглянул на документ: «Первые занимают тридцать семь процентов, вторые — тридцать пять процентов, остальные забирают оставшиеся проценты».
«Это значит…». — Даг встал: «Личная привлекательность Мэтью Хорнера принесла кассовые сборы, которые составили треть от кассовых сборов «Рассвета мертвецов» в первые выходные?».
Он был удивлен: «Это какой-то ошеломляющий процент!».
Голдсман отнеслась к этому спокойно: «Ты не можешь точно так сказать, треть аудитории, которая пришла за ним, не может считаться его фанатами, большая часть пришла из-за шумихи в СМИ».
Даг кивнул, но сказал: «В конечном счете, все зависит от него».
Звезды привлекают к себе внимание самыми разными способами, ведь внимание оборачивается финансовой прибылью для фильмов, в которых они снимаются, и именно это делает их наиболее ценными для коммерческих фильмов.
По сравнению с этим, актерская игра и тому подобное — второстепенны.
Голдсман передала факс Дагу: «Больше не надо ждать, теперь, когда мы закончили работу над сценарием, отправь Хорнеру приглашение на пробы, пусть приезжает в конце мая».
Мэтью доказал, что вполне способен привлечь кассовые сборы, с не меньшей привлекательностью играя роли в современных боевиках, поэтому хорошей идеей будет отправить ему приглашения на прослушивание заранее, что даст актеру время подготовиться и скорректировать свой график. А также он должным образом позаботиться о дружбе с Хелен.
Даг согласился: «Мэтью был бы хорошим кандидатом».
Внезапно в голове появился еще один вопрос, и он спросил: «А как насчет Брэда Питта?».
Только на прошлой неделе агент Брэда Питта предложил кандидатуру своего клиента.
«Спешить некуда». — Голдсман сразу сказал: «Ты обращал внимание на резюме Брэда? У него отличная репутация, стандартная звезда первой величины, но в сколько коммерческих постановок он принёс кассовые сборы? За последние три года — нет ни одного! Если рассматривать последние пять лет, то единственный фильм, который он действительно продал в прокате, это «Одиннадцать друзей Оушена», и это учитывая, что в том фильме он не играл главную роль».
Даг вспоминает, что, похоже, так оно и есть.
Голдсман добавил: «Среди нынешней плеяды звезд-мужчин первой величины, Брэд Питт — один из самых средних с точки зрения коммерческой привлекательности. Кроме того, он хочет привлечь капитал в фильм, но мы не испытываем недостатка в средствах в настоящее время; 100 миллионов долларов будут доступны в ближайшее время».
«Должны ли мы отказать ему?». — спросил Даг.
«Нет. Отправь ему приглашение на прослушивание». — У Голдсман явно были свои соображения: «Подождем, пока появится статистика его фильма «Троя», который выходит в начале мая».
Это лучший выход, на случай, если «Трой» не будет достаточно хорошо продаваться в прокате, а Брэд Питт не покажет достаточной кассовой привлекательности, стоит найти причину, чтобы отказать ему на пробах, например, потому что он не подходит на роль или что-то в этом роде.
Кроме того, Голдсман сомневается, что Брэд принесет капитал на съемочную площадку, поскольку актер, приносящий капитал на съемочную площадку, должен быть продюсером, что в случае возникновения неприятной ситуации будет довольно проблематично.
В настоящее время в Голливуде существует контрпример этому: Ван Дизель постоянно приносит деньги в проект и постоянно саботирует работу режиссёра на съемках.
Голдсман никогда бы не допустил такого персонажа на свою съемочную площадку, а репутация Брэда в этом отношении и так не очень хороша.
А согласие на привлечение капитала в проект означало бы, что многие предварительные планы пришлось бы отодвинуть, и одни только переговоры заняли бы много времени.
В любом случае, сейчас он не торопится принимать решение, и еще не поздно посмотреть кассовые показатели «Трои».
Даг еще немного поговорил с Голдсманом о подготовке фильма и вышел из кабинета. Голдсман увидел, как дверь кабинета закрылась снаружи, задумался и набрала номер Хелен.
«Хелен, ты говорила, что тебе интересен сценарий моего нового проекта?».
Решив пригласить Мэтью на прослушивание, Голдсман была не против оказать услугу: «У меня здесь есть копия сценария, она мне пока не нужна, приходи как-нибудь и забери ее. Только не передавай сценарий кому-то ещё».
Он положил трубку и достал из ящика копию сценария, готовый к тому, что Хелен придет и заберет его.
…
Поскольку Universal Pictures и съемочная группа «Рассвета мертвецов» не запланировали много рекламы после показа, Мэтью быстро вернулся к съемкам «Сокровище нации», а оставшиеся сцены были в основном интерьерными сценами в студии.