Вечеринка закончилась, Мэтью вернулся в Бербанк в машине Хелен, неизбежно преследуемый папарацци.
Теперь, когда наступила дата выхода фильма и еще не утихли последствия предыдущей шумихи, он был в центре внимания СМИ и журналисты с камерами снова начали нести пост у его дома.
«Отвези меня домой». — сказал Мэтью, пытаясь найти ремень безопасности.
…
Машина остановилась перед домом Мэтью, а он вышел, обернулся, прежде чем закрыть дверь и спросил: «Не хочешь зайти?».
Он не имел в виду ничего другого, просто вежливое приглашение.
Хелен небрежно махнула рукой: «Нет, мне становится жутко, когда я вхожу в твой дом».
Мэтью закрыл дверь машины и подождал, пока Хелен не завела машину и не уехала, открыл дверь и вернулся в дом, сел за компьютер, как только вошел, зашел на пару сайтов, связанных с рецензиями на фильмы, чтобы посмотреть, как воспримут «Рассвет мертвецов».
Когда он вернулся с вечеринки, было уже близко к полуночи, прошло некоторое время после премьеры и предварительных показов, а в наш век стремительного развития Интернета отзывы о фильме «Рассвет мертвецов» можно было найти практически везде на киносайтах.
Rotten Tomatoes уже давно разблокировал рейтинг свежести «Рассвета мертвецов», который на данный момент составлял семьдесят восемь процентов, что немного ниже, чем в прошлый раз, когда он его видел.
«Единственное, что улучшилось в ремейке „Рассвета живых мертвецов“ — это качество искусственной крови!».
Это последний профессиональный отзыв, собранный сайтом, который явно не очень высокого мнения о версии, созданной Заком Снайдером.
Но это скорее положительный отзыв.
«Ремейк „Рассвета живых мертвецов“ — такой же слэшер-фильм, полный жути, зомби и смерти, как и фильм 1978 года. Но Снайдер не довольствуется простым ремейком, он выходит за рамки типичной формы фильмов о зомби и использует другой подход, особенно в трогательной сцене, где главный герой Мэтью играет в шахматы со своим другом на крыше здания и в итоге вынужден убить друга, который превращается в зомби».
Было много аналогичных положительных отзывов.
«Хороший фильм о зомби, быстрый по темпу, с горсткой незараженных людей, работающих вместе перед лицом города, полного зомби, добрая и жадная сторона человечества неожиданно возвеличивается. Игра Мэтью привлекательна, я даже заплакал в конце».
Хотя свежесть Rotten Tomatoes не оказывает особенно большого влияния на кассовые сборы коммерческого фильма в премьерные выходные, положительная рецензия повлияет на то, как фильм будет развиваться после премьерных выходных.
Конечно, также нереально ожидать, что фильм о зомби привлечет суперпоследовательную тенденцию, как «Пираты Карибского моря».
Этот жанр имеет особенно короткий театральный цикл, часто расходуя свой кассовый потенциал в течение нескольких недель, а кассовые сборы первого уик-энда еще более важны.
Мэтью вышел с Rotten Tomatoes и вернулся на IMDB, чтобы посмотреть, как увеличение числа рецензий повлияло на оценку IMDB, которая составила 7,8 из 10.
Фильм определенно относится к высокой категории фильмов ужасов и зомби.
Это подтверждают и комментарии разделе комментариев ниже.
«Как дебютный фильм, ремейк Зака Снайдера более продвинутый, более высококлассный, более захватывающий, а также более приятный, чем версия Ромеро, короче говоря, я хочу сказать, что давно не видел такого фильма о зомби!».
«Сюжет течет плавно, персонажи вполне различимы, Уилл Тернер не только может сражаться с пиратами, но и убивать ходячих, а финальное самоубийство заставило меня плакать».
«Картинка хорошая, грим хороший, актеры хорошие, сцены хорошие, звук хороший, это очень хороший фильм про зомби, и там есть сцена в середине, где Мэтью играет в шахматы со своим другом, очень душевный момент».
«Замечательный фильм о зомби в жанре легкого ужаса и тяжелого экшена, весь фильм сосредоточен на Мэтью Хорнере в главной мужской роли, и Мэтью не разочаровывает, все так же крут, как в „Пиратах“!».
Реакция IMDB была в целом положительной, и после закрытия этого сайта Мэтью зашел в свой блог, подключил флешку и обновил запись в блоге.
На флешке была коллекция официальных нерелизных фотографий с сегодняшней премьеры, все из которых он загрузил в свой блог.
После беглого просмотра Мэтью закрыл блог и проверил время: было уже за полночь, и, предположительно, скоро будет объявлено предварительное количество собранных денег.
Он специально открыл свою электронную почту, чтобы посмотреть, нет ли новых писем, и, подождав минут десять или около того, выскочило оповещение о новом письме.
Мэтью кликнул на табличку и посмотрел на цифру в конце: 5,56 миллиона долларов!
Затем позвонила Хелен.
«Ты видел письмо, которое я тебе отправила?». — Она сразу же спросила.
«Видел». — Мэтью ответил: «5,56 миллиона долларов».
Хелен на другом конце телефона добавила: «Никаких сюрпризов, фильм заработает более 15 миллионов долларов в день открытия, и определенно достигнет 25 миллионов долларов, ожидаемых в премьерный уикенд, а может быть, и более 30 миллионов долларов».
Слегка взволнованный цифрой в 30 миллионов долларов, Мэтью спросил: «С премьерным уик-эндом в 30 миллионов долларов есть надежда, что кассовые сборы в Северной Америке составят более 100 миллионов долларов, верно?».
«Трудно сказать». — Голос Хелен был спокоен, как никогда: «С фильмами такого типа обратная реакция часто является проблемой».
Мэтью откинулся в кресле: «Давай пока забудем об этом. Уже поздно, отдохни немного».
Он потянулся: «Я иду спать».
Положив трубку, Мэтью на некоторое время перестал думать о киношной стороне дела и отправился спать.
Полуночные кассовые сборы фильма «Рассвет мертвецов» дали ему уверенность.
Для летнего коммерческого блокбастера предварительный результат в кинотеатрах в размере более $5 млн. не так уж и много, но для фильма о зомби, производство которого обошлось менее чем в $30 млн, это солидно.
Судя по тому, что фильм сейчас на слуху и учитывая кассовые сборы в полночь, Мэтью уверенно заявляет, что «Рассвет мертвецов» превзойдет все затраты на производство в первые выходные.
Как только кассовые сборы в Северной Америке превысят планку затрат, он сможет забрать свою долю кассовых сборов.
В дополнение к базовому гонорару в размере $5 млн. первоначальное соглашение Мэтью со съемочной группой включало в себя производственные затраты в размере $28 млн. в качестве триггера для пункта о долевом участии, который вознаграждал его как абсолютного ведущего актера одним процентом от кассовых сборов в Северной Америке, если «Рассвет мертвецов» достигнет $28 млн, и увеличивался до двух процентов при $50 млн, трех процентов при $70 млн и трех процентов при $90 млн. Три процента на 70 миллионов долларов, четыре процента на 90 миллионов долларов и пять процентов на 100 миллионов долларов.
Пять процентов — это предельный процент.
С точки зрения денег, Мэтью надеется, что фильм соберет в североамериканском прокате более 100 миллионов долларов, что даст ему 5 миллионов долларов только кассовых сборов.
Конечно, это маловероятно, иначе съемочная группа не стала бы подписывать такое соглашение о разделе кассовых сборов.
При нормальных обстоятельствах кассовые сборы в Северной Америке в размере более 100 миллионов долларов могут быть лишь слабой надеждой.
…
Вскоре наступила пятница, новости о состоянии «Рассвета мертвецов» продолжали поступать от съемочной группы. Март традиционно является «медленным» месяцем на североамериканском кинорынке, и фильм не столкнулся с сильной конкуренцией, поэтому общая посещаемость была довольно хорошей.
К концу вечера кассовые сборы в Северной Америке приблизились к 10 миллионам долларов.
В конце концов, пятница — будний день, а кассовый взрыв пятницы часто приходится на вечернее время.
В пятницу вечером увеличилось как расписание, так и посещаемость кинотеатров, показывающих «Рассвет мертвецов», причем в некоторых популярных местах посещаемость даже превысила пятьдесят процентов.
Когда рано утром в субботу Мэтью получил данные о кассовых сборах фильма «Рассвет мертвецов», его сердце упало в желудок.
15,2 миллиона долларов!
В первый день проката в североамериканском прокате фильм достиг более половины производственной себестоимости.
Благодаря хорошей репутации фильма, отсутствию сильных конкурентов в том же слоте и затяжному эффекту от предыдущей шумихи, посещаемость в субботу продолжала расти, и крупные коммерческие кинотеатры увеличили количество релизов «Рассвета мертвецов», поскольку большее количество релизов означало большее количество показов, прямым результатом чего был больший кассовый доход.
Субботние кассовые сборы фильма «Рассвет мертвецов» значительно выросли по сравнению с пятницей, когда фильм собрал $5,56 млн. на предварительных показах и собрал $11,8 млн.
С объединенными кассовыми сборами за два дня кассовые сборы «Рассвета мертвецов» в Северной Америке вот-вот преодолеют планку затрат.
Фильм уже уверенно продается по сравнению с его стоимостью, в чем может убедиться каждый.