«Шон, я не прошу слишком многого!».
В офисе Universal Studios Хелен посмотрела на Шона Дэниела и сказала: «Гонорар в восемь миллионов долларов — это настоящий ответ на сегодняшнюю славу Мэтью».
«Нет, это слишком». — Шон звучал, по сравнению с Хелен, немного более вежливо: «Бюджет постановки составляет всего 28 миллионов долларов, и только Мэтью забирает почти треть своей зарплаты, что больше, чем производство может себе позволить».
Хелен возразила: «С момента выхода „Пиратов Карибского моря“ и до настоящего времени Мэтью находится в центре внимания СМИ и зрителей и занимает второе место в списке самых просматриваемых кинозвезд на IMDB».
Популярность «Пиратов Карибского моря» и тот факт, что Мэтью и Уилл Тернер пользуются огромной популярностью и хорошо приняты фанатами, обеспечили ей большую поддержку: «Disney Pictures и различные маркетинговые агентства провели исследование, Мэтью стал вторым по популярности актером в „Пиратах Карибского моря“ и составил тридцать девять процентов опрошенной аудитории, подавляющее большинство которой, как я уверена, ты хорошо знаешь. Все это можно перенести в проект „Рассвет мертвецов“.
Шон с был вежлив, но тверд: „Хелен, если Мэтью сам берет почти треть бюджета на производство, что я буду делать с режиссёрами и другими актёрами? Мы же не можем допустить, чтобы они работали бесплатно?“.
Они уже много раз общались и договорились обо всем остальном, единственное различие заключалось в гонораре Мэтью.
Первоначально Хелен предложила 10 миллионов долларов, после двух раундов обмена мнениями она снизила цену до 8 миллионов долларов, а затем Хелен укусила пулю и не хотела отступать дальше.
Хотя после переговоров с Universal Pictures бюджет фильма „Рассвет мертвецов“ был увеличен с $25 млн до $28 млн, зарплата в $8 млн только для исполнителя главной роли все равно оказалась слишком большой для него и команды.
Зарплата была слишком высокой и оказало бы прямое влияние на способность команды функционировать должным образом.
У Хелен были свои планы и намерения, и она просто не хотела отпускать 8 миллионов долларов: „Шон, хочу напомнить, Мэтью снялся в двух предыдущих постановках, ‚Царь скорпионов‘ собрал в североамериканском прокате более 100 миллионов долларов. Пираты Карибского моря“ уже превысили 200 миллионов долларов в североамериканском прокате и продолжают идти бодрыми темпами, и любому ясно, что фильм не опустится ниже 300 миллионов долларов в североамериканском прокате».
Она повысила голос, чтобы подчеркнуть: «Мэтью был абсолютным лидером в обоих этих фильмах, изображая очень популярных у зрителей персонажей. Учитывая кассовые сборы двух фильмов, в которых он снялся в прошлом, разве 8 миллионов долларов — это много?».
Шон рассмеялся: «Зарплата Мэтью не может быть рассчитана таким образом».
Хелен не выдержала и прямо ответила: «Так всегда рассчитывал Голливуд».
У голливудских студий есть система оценки кинозвезд, которая имеет мало общего с актерской игрой или наградами; главным показателем является кассовый результат последних трех фильмов с участием актера; если последние три фильма были неудачными, то даже обладатель «Оскара» или королева кино не сможет набить себе цену.
Конечно, если это новый актер, не зарекомендовавший себя на рынке, даже если он или она суперталантливый актер с ослепительными актерскими способностями, это тоже ни к чему.
Это относится и к закулисной работе, например, к режиссуре.
Шон убрал улыбку и серьезно сказал: «Если бы у меня на руках был бюджет в 50 миллионов долларов, ничего из того, о чем ты говоришь, не было бы проблемой, это все обсуждаемо, но у меня производственный бюджет всего 28 миллионов долларов, только для Мэтью зарплата будет выделена в 8 миллионов долларов США. Даже если бы я по минимуму прижал других актеров и персонал, мне пришлось выделить из бюджета съемок и постпродакшна более 2 миллионов долларов США, которые были включены в зарплату Мэтью».
Хелен ничего не сказала и продолжала слушать Шона.
«Что значит иметь более чем на 2 миллиона долларов меньше на съемки и пост-продакшн фильма с такими средними инвестициями?». — Шон не нуждался в ответе Хелен, он сказал сам: «Многие производственные аспекты обязательно экономятся, где только можно, и это определенно влияет на качество конечного фильма, а некачественный фильм может снизить кассовые сборы».
Он посмотрел на Хелен: «Ты знаешь не хуже меня, что качество фильма — это не то, что может полностью компенсировать личная привлекательность кинозвезды, и если „Рассвет мертвецов“ не будет иметь хороших кассовых сборов, Мэтью, исполнитель главной роли, понесет основную тяжесть, и его рост замедлится или даже остановится».
Хелен, безусловно, знает об этом, и все, что было сказано до этого, на самом деле было давлением на Шона, чтобы заставить его уступить по другим аспектам.
Слова Шона не были закончены: «Хелен, для кинозвезды, как только он перестанет идти вперед, это означает стагнацию, и ему трудно снова подняться».
Жестикулируя, он говорит: «Почему мы не можем смотреть дальше? Я тоже давно дружу с Мэтью и не хочу, чтобы он потерял долгосрочную выгоду из-за небольшой сиюминутной выгоды, и я не могу поверить, что такой блестящий агент, как ты, не может этого понять».
«Ты правильно подметил». — Хелен казалась убежденной: «Мы с Мэтью можем пойти на соответствующие уступки».
Шон слегка улыбнулся и продолжил: «Четыре миллиона долларов, что отразит статус Мэтью как абсолютного главного героя в актерском составе, без ущерба для производства фильма».
Так называемая дружба может оказаться бесполезной в таких переговорах.
Как могла Хелен не понять этого и отвергнуть прямо и сурово: «Этого не может быть, если ты и команда не искренни, то нам нет нужды разговаривать дальше».
Ее тон стал более легким: «Я уверена, ты не знаешь, что в прошлый раз Мэтью отказался от другого твоего проекта из-за своего графика и чувствовал себя виноватым, а в этот раз ты с Заком Снайдером пришли к нему, и он решил, что не может откладывать ваше предложение ни в коем случае, в конце концов, ты дали ему толчок».
«Мэтью отложил предложение от Джерри Брукхаймера чтобы поработать с тобой. Шон, ты знаешь, что это за проект? Первоклассное производство с инвестициями более 100 миллионов долларов, Джерри сразу же предложил Мэтью главную роль в „Короле Артуре“. И он отказал Джерри ради дружбы с тобой».
Шон молчал.
Хелен тихонько хмыкнула и сказала: «Шон, это твоя искренность? Сколько Мэтью дал за то, чтобы работать с тобой? А ты?».
Ее тон стал резким: «У Мэтью нет недостатка в проектах, я уверена, что ты хорошо об этом знаешь, будет продолжение „Пиратов Карибского моря“, другой большой проект Джерри в жанре приключенческого боевика также заинтересован в кастинге Мэтью на главную роль».
Услышав эти слова, Шон выглядел смущенным и, казалось, долго боролся с собой, как будто он был особенно не решительным, прежде чем открыть рот: «Пять миллионов долларов. Еще немного, и производство фильма пострадает».
«Мы можем принять пять миллионов долларов». — Хелен остановилась на этом: «Мы с Мэтью не из тех людей, для которых главное — деньги и никаких сантиментов».
Прежде чем Шон успел вздохнуть с облегчением, она сменила тон и продолжила: «Но у меня есть несколько небольших условий».
Она была готова пойти на уступки в плане оплаты, поэтому Шон кивнул.
Хелен слегка улыбнулась: «Первый момент: на начальных титрах имя Мэтью должно стоять первым в списке актеров, отдельным шрифтом, с которым мы согласны, а не в одной колонке с остальными актерами».
Вполне приемлемо, Мэтью был абсолютным лидером, и Шон не возражал: «Ладно».
«Второй». — Хелен явно не закончила: «Только один актер, Мэтью, может быть на главном постере фильма, кроме зомби в качестве фона».
Шон кивнул.
Хелен добавила: «В-третьих, если в фильме есть второстепенные роли второго плана, на которые подходят актеры Агентства Ангелов, используйте в первую очередь актеров моего агентства».
Шон задумался на секунду и снова кивнул: «Я поговорю с директором по кастингу».
Для тех ролей второго плана, которые не были особенно важны, если условия не были плохими, не было особой разницы, актеры какого агентства были использованы.
«И последнее». — Хелен поставила самое важное условие: «Шон, Мэтью и я оба можем принять гонорар в пять миллионов долларов, но!».
Она повысила тон: «Пять миллионов долларов — это только базовая плата! Мэтью должен участвовать в дележе кассы!».
Шон мгновенно нахмурился: «Хелен, ты просишь слишком много».
«Мы идем на уступки в оплате, чтобы снизить риск проекта». — Хелен уже давно подготовила свои слова: «Это правильно — добиваться части последующего дохода, и Мэтью рискует со съемочной группой и фильмом, в случае провала фильма его часть дохода будет потеряна, и это будет мотивировать всю работу Мэтью».
Она изложила план: «Мы используем 30 миллионов долларов в качестве точки отсечения, и если в будущем фильм соберет в североамериканском прокате более 30 миллионов долларов, Мэтью получит один процент в качестве своей доли, а за каждые 10 миллионов долларов североамериканского проката его доля будет увеличиваться на один процент».
«Это невозможно!». — Шон с наотрез отказался: «Если кассовые сборы в Северной Америке превысят 100 миллионов долларов, он возьмет десятки миллионов долларов, и ни одна команда, не говоря уже обо мне, не согласится на это. У Мэтью еще нет такой привилегий!».
Услышав жесткий отказ Шона взять процент, а не долю от кассовых сборов в Северной Америке, Хелен почувствовала, где находится его нижняя планка благодаря этому тесту.
Она уступила: «Тогда мы можем поговорить о процентах».
Шон подумал и сказал: «Это не то, что я могу решить сам, я должен поговорить с Universal Pictures».
Он встал: «На сегодня все».