Кровь богов полностью преобразовала тело Брэнделя.
Назвавший его аколитом несильно погрешил бы против истины, но полученная в дар одна-единственная капля крови Дракона Тьмы полностью взяла верх над скверной.
Эта частичка древности словно пробудила что-то у него в душе. Не особенно ощущая пока прибавку в физической силе, он отчетливо уловил стократный прилив воли и душевных сил, не оставивший и намека на влияние Крови богов.
Эволюционировала сама линия его крови.
Возросла и способность к регенерации, и скорость восстановления: исцеление ран теперь заняло бы раз в десять меньше времени. Здесь он превзошел даже Скарлетт, и, в принципе, неудивительно — качество Крови богов у Андеши было намного выше.
В окне статистики появилась новая характеристика: «Тьма», сравнительным эквивалентом которой могло считаться обладание Элементом Тьмы, к использованию которого он получил доступ. Черта в основном некромантов и темных жрецов, но пока что Брэндель мог использовать ее только в атаках. Со стороны преимущество могло показаться сомнительным, но он оценил открывшиеся возможности: атрибут позволял обойти физическую защиту.
«На протяжении всей игры оружие с элементами Молнии или Тьмы стоило немеряных денег, и цены на него неизменно держались на высоте. Молнии дают лучшие локальные повреждения, а Тьма ослабляет защиту и блокирует воздействие исцеляющих заклинаний!»
Дальнейшее изучение окна статистики показало, что ЭП Тьмы у него разом выросли вдвое, зато Света стало меньше на треть — и это оставило смешанные чувства насчет общего результата. Физической формы и Восприятия тоже ощутимо прибавилось, а вид Воли и вовсе добил, заставив уронить челюсть на пол.
«124 Воли? Нет, ну я, конечно, почувствовал прирост, причем существенный, но чтобы настолько…. Воля выше сотни значит, что любое заклинание слабее двенадцатого круга на меня попросту не сработает. Да у меня теперь иммунитет против почти всей магии… в большинстве случаев, конечно. Пффф, неудивительно, почему магия Андеши не сработала!»
Прокрутив чуть дальше, он дошел до нового таланта, пресловутого «Шута».
[— Талант: Шут (уровень 1)
— Способности: транс, древний житель.
— Транс: вся статистика персонажа увеличивается на 100% на полчаса, активация возможна дважды в день.
— К сведению: способность к безграничной концентрации — вещь необязательно хорошая.
— Древний житель: древняя техника, которой можно обучиться подобно многим другим, условия обладания несущественны]
От прочитанного Брэнделю захотелось победно сплясать: по сравнению с этим нечто даже таланты вроде Унификации генеалогии заметно проигрывали.
С первой способностью все казалось довольно просто — возможность стать суперменом на час, зато вторая прописалась в Системе. Пожелай он выбрать технику короля Гателя и выучить технику Огненной вспышки, пришлось бы сначала выполнить составную миссию в Киррлутце, названную «Сверкающим Орлом», бегать всех миссий НПС-Миирна как от огня, и к тому же заработать максимум Огненного Элемента. И только после этого система открыла бы ему возможность обучиться и потратить очки опыта на технику фехтования.
«Четвертое условие в сторону, третье, кажется, легковыполнимое, но большинство миссий в третьей главе игры будет так или иначе связано с Теневыми фракциями. Эти квесты в итоге все равно сведутся к расе Миирна, что фейлу подобно. Единственное исключение на всю главу — монстры-«молотилки»… так, ладно, я что-то отвлекся», — со смешком перебирал про себя геймерские воспоминания Брэндель.
Навыки вроде создания священных эмблем как у Тулмана или магия пророчеств Фарнезайна в системе всегда имели пометку «Древняя техника» и требовали определенного происхождения, статистики и к тому же — удачи, а случайное выполнение не той миссии перекрывало возможности им обучиться.
Зато обладание одной-единственной древней техникой разом меняло весь стиль ведения боя, правда в не всегда прогнозируемую сторону: поэтому многим геймерам приходилось выбирать не глядя и понимая, будет ли возможность обучиться подходящим Древним техникам с лимитом в десять слотов под различные наборы навыков. Угадавшие верно становились ярчайшими звездами геймерского мира.
Большинство знаменитых НПС тоже обладали фирменным набором навыков.
Брэндель настолько обрадовался и размечтался, что едва не расхохотался вслух точь-в-точь как зловещий гений со свежеисполнившимся планом. Все едва не убившие его ошибки прошлого почти мгновенно забылись, списанные на его исключительные заслуги, а самооценка взлетела было до небес… но мысль снова понеслась вперед. Следом пришло осознание, что все не столь радужно: он ведь, похоже, отказался от предложения Вероники.
— При всем уважении, хозяин, но я голоден, — внезапно подал голос Морфей, косясь на него со странным выражением на лице, нервно хихикая и поерзывая.
Брэндель рассеянно огляделся, не зная, что ответить, и тут же понял, что из присутствующих в сознании только странно себя ведущее призываемое создание. Поморгав, он еще раз пригляделся к Морфею. Нет, все-таки с какой стороны ни посмотри — перед ним все равно стопроцентная девушка.
«Трап. Самый настоящий, зараза, вампирский трап».
— Ах, ну прости уж, насчет этого порадовать мне тебя нечем: еды у меня нет, — рассеянно ответил он.
Но Морфей только покачал головой и чувственно облизал губы, не сводя с него немигающего взгляда больших ярко-красных глаз. Словно разглядывая вкуснейшее блюдо.
«…П-пооогоди-ка… Он же вампир».
Брэндель так и застыл с разом окаменевшим лицом, разом утратив дар речи. Не спас даже стон и подергивания приходящей в себя Скарлетт и почти сразу же за ней — Фаэны.
Десять минут спустя Морфей все-таки получил свое. Однозначно выбрав между внеплановым донорством и перспективой сражаться против Андеши в ослабленном составе, Брэндель нерешительно подставил запястье.
Еще десять минут — всего двадцать с момента обморока Вероники — отряд выдвинулся вперед.
Яростные порывы ветра острыми лезвиями метались между крутыми утесами, насвистывая в уши угрозы, но, несмотря на всю их силу, туманная дымка не рассеивалась, будто сгущаясь с каждым дуновением, а взвесь из песка и пыли в воздухе донельзя осложняла видимость.
Для Брэнделя — сплошные на первый взгляд преимущества в виде возможности оторваться от Андеши, но довольно скоро стало понятно, что продвигаться вперед становится все труднее и труднее.
Карабкавшийся по очередному вертикальному утесу Брэндель был вынужден взять тайм-аут. Прищурившись от внезапно налетевшего порыва ветра и стараясь восстановить равновесие, он едва не повис на одной руке, но вовремя ухватился за острый камень.
Как только это получилось, он протянул руку ползшей следом Скарлетт, помогая взобраться на плоский уступ над собой. Дальше — Фаэна, следом — помогающий раненой Веронике Морфей.
В таком составе они добрались до более-менее ровного плато и устало выдохнули.
«Ветер становится просто невыносимым. Наверное, здесь и есть изгиб Петли Пассатов, и по слухам никому не удавалось преодолеть эти ураганы».
Недавно очнувшаяся Вероника оперлась на меч, задавшись непростым вопросом:
— И какие планы дальше, парень?