***
Яркий белый свет постепенно тускнел, и вскоре моё поле зрения заполнило изображение загрузочного экрана.
«ВР-Системы Куалитранос» представляют «Безграничные Земли» бета v2.45 |
Глядя на него, я подумал, что это было не очень-то и зрелищно, как для современной и новомодной игры. Но, вполне возможно, что отсутствие кинематографичности было связано с бета-версией.
Когда загрузочный экран наконец самоустранился, я обнаружил, что стою у грубо обтёсанного деревянного прилавка, похожего на старый универсальный магазинчик. Прилавок был пуст, не считая старомодного железного кассового аппарата и небольшого серебряного звонка, расположенного рядом. Миниатюрная карточка, которую поддерживал этот звонок, гласила: "Спасибо за ваше терпение, пожалуйста, позвоните в звонок для обслуживания."
В помещении были деревянные полы и стены, сделанные из того же грубого бруса, что и сам прилавок. Внутри находилось несколько вешалок для одежды и почти не было полок, на которых в свою очередь отсутствовали какие-либо товары. Любопытно, что тут не было видно и никаких ведущих наружу дверей, по крайней мере тех, которые я мог бы разглядеть. Лишь пара занавесок скрывала небольшой проём за прилавком.
Я был удивлен, что смог почувствовать шероховатую поверхность деревянного прилавка и запах плесени, витавший в воздухе. Множество пылинок танцевало в ярком солнечном свете, проникавшем из окон, которые были установлены слишком высоко на стене, чтобы иметь возможность выглянуть наружу. Проведя рукой по прилавку, я почувствовал небольшой укол боли и заметил, что подобрал занозу из необработанного дерева. А когда я вытащил занозу из пальца, на нём образовалась маленькая капля крови.
— Ни одна игра, которую я помню, не имела такого уровня реализма. Конечно, многое я до сих пор не могу вспомнить... Но похоже то, что ИИ рассказала о реалистичном опыте в игре, было правдой, — сказал я сам себе.
Что ж, удача улыбается смелым, — подумал я, шмякая в звонок на прилавке. Эхом отразившись от пустых стен магазина, в помещении раздался громкий *Дзинь*, и именно в этот момент я осознал, что СТОЮ у прилавка: Да... стоять — это что-то, чего я, по-видимому, не делал целыми десятилетиями...
Интеллигентный голос прервал мои размышления:
— Уже иду, сэр. Сейчас я вами займусь.
Из-за занавесок вышел мужчина размером с 12-летнего ребенка. Я сразу же подумал: Полурослик, — вытаскивая воспоминание об этой фэнтезийной расе из какого-то тёмного уголка своего игрового прошлого. Только вот этот полурослик не был каким-то мультяшным или оцифрованным НПС. Этот казался реальным... человеком. Я мог заметить легкий блеск пота на его лбу, видимо, появившийся от работы в тёплой комнате, и даже запах слабого следа не слишком агрессивного одеколона, который он носил. Полурослик был одет в элегантный чёрный костюм в стиле 1920-х годов, а на один глаз у него был надет монокль, прикреплённый к карману цепочкой, чтобы не упасть.
— Если это действительно игра, то эта компания Куали... что-то там собирается нехило так разбогатеть, — сказал я сам себе, прежде чем даже успел осознать смысл сказанного.
В то же время натянутая улыбка полурослика стала хмурой, когда он получше рассмотрел клиента перед собой.
— О, вижу, вы из этих. Я полагаю, что должен немного объясниться, так как Клио сочла нужным не давать вам, ребятам, никаких туториалов. Меня зовут Финли, и я владелец этого заведения. Я также та персона, которая поможет вам создать своего персонажа. Скажите мне, когда вы вошли в систему, вы видели кинематографичное вступление или же это было всё то же пресное текстовое табло? — Финли посмотрел на меня со скучающим выражением лица, ожидая ответа.
— Ээээ... когда я вошел в систему, это всё еще было просто сообщение на экране, без кинематографичности, полагаю. Скажите мне, Финли, что нам нужно сделать, чтобы начать игру? Я, знаете ли, немного взволнован, так как не играл в игры... лет 50 или около того. Кстати, как называется это прекрасное заведение?
Я надеялся, что проявление интереса к этому пустому магазинчику поможет умаслить несколько абразивного Финли: Никогда не выводите из себя человека, помогающего вам создать своего персонажа, — как только я подумал об этом, в моём сознании вспыхнуло воспоминание. Я тогда присутствовал на совместной тренировке с корпусом Морпехов, когда Бригадный Генерал морской пехоты обратился к группе.
"При работе с местными помните, что нужно быть вежливым, быть профессионалом и быть готовым убить всех, кого встретите!"
Возможно, именно это и имела в виду Клио, когда сказала, что игра сможет помочь вытащить воспоминания из моего повреждённого разума. Глядя на него, я был почти уверен, что Финли не являлся для меня угрозой, но, как меня учили: В неизвестных ситуациях всегда рекомендуется некоторая осторожность.
— О, это прекрасное заведение называется "Начальный Комиссариат". Здесь мы определимся с классом вашего персонажа и снабдим вас базовым стартовым снаряжением. Знаете, это странно. Я удивлён, что магазин пуст, обычно он считывает ваши прошлые игровые данные и заполняет предлагаемые стартовые варианты на основе ваших предыдущих предпочтений. Полагаю, что вы, не сыграв и игры за 50 лет, оставили свой геймерский профиль немного тонким. Под "тонкий" я имею в виду несуществующий, — полурослик улыбнулся своей собственной шутке. — Почему бы вам не сказать мне своё имя, и я смогу запустить поиск, чтобы узнать немного о том, кто вы? Клио способна заполнять классы/стартовые варианты, основанные на вашей реальной жизни. Наверное, вы были кем-то захватывающим в реальном мире, вроде бухгалтера или садовника? — с сарказмом заявил Финли.
— На самом деле большую часть своей жизни я был солдатом в армии, а затем несколько лет работал в мире бизнеса. Меня зовут Джеймс Рэйтак, — сообщил я.
— О, правда? У нас уже есть несколько игроков, которые работают на военных. Вы чинили дронов или же занимались логистикой? Сейчас я поищу ваши служебные записи, так... — рядом с ним материализовался планшет, и полурослик начал пролистывать его вниз, ища справочную информацию на Джеймса Рэйтака.
— А, вот вы где... — сделав паузу, Финли поднял брови, когда начал читать о моём настоящем прошлом.
— Вижу, вы настоящий ветеран боевых действий. Боевые развертывания, из пяти — в трёх ранены в бою. Командовали общевойсковым отрядом, заработали Серебряную Звезду и 3 Пурпурных сердца. Работали в частном секторе после того, как были комиссованы по состоянию здоровья, помогая управлять небольшим частным военным подрядчиком. Должен сказать, это уникальное прошлое! Давайте загрузим несколько вариантов и посмотрим, сможем ли мы придумать класс, который вам подойдёт, Полковник.
Финли заметно оживился. Ему не доводилось видеть много игроков с уникальным реальным прошлым. В большинстве своём к нему приходил целый парад обычных бездельников-геймеров, просиживающих штаны на простых работах, дабы только прокормить свою игровую привычку, или же это были обычные офисные работники средних лет, которые искали тут спасение от своей скучной реальности. Игроки-военные, которых он также периодически встречал, тоже не вызывали у него оптимизма, оказываясь столь же тривиальными и неинтересными. Проделывая всю ту же самую простую работу по технической поддержке в федеральном правительстве, или же зависая над бумажной работой в офисе, чем также занимались гражданские, они отличались от последних лишь тем, что носили форму.
После того, как Финли закончил свои поиски, передо мной возникло уведомление: К этому игровому интерфейсу нужно ещё будет привыкнуть, — всплывшее сообщение начало мигать, словно ожидая от меня каких-то действий.
Обнаружен Уникальный Вариант Класса! Стал доступен класс «Командующий». Выбрать этот класс? (Выбор "Нет" позволит вам продолжить выбор стандартного класса) Да / Нет |
Не зная, как продолжить, я обратился за помощью к полурослику.
— Эмм... Финли, а как мне выбрать что-нибудь в этой игре?
Поправив монокль, Финли оторвал взгляд от планшета и исподлобья посмотрел на меня.
— Это ведь слишком сложно, чтобы сделать хотя бы какой-нибудь простенький туториал, да, Клио? — пожаловался Финли куда-то в воздух позади меня на безответную ИИ. — В общем, это несложно. Просто подумайте о том, какой ответ вы хотите выбрать, а затем мысленно проведите по нему, как по сенсорному экрану. Я настоятельно рекомендую вам выбрать этот уникальный класс, который, как я вижу, вы разблокировали. За них, как правило, сложнее играть, и они имеют другую механику, по сравнению с обычными классами бойцовских/магических пользователей или же классов воровского типа, но уникальные классы могут стать очень мощными, если управлять ими правильно. Тем не менее, если вы всё же решите, что вам нужно что-то попроще, тогда я могу предложить вам бойцовский билд, — ответил Финли, прежде чем снова вернуться к подсчёту денег в своём кассовом аппарате.