С наступлением ночи леса наполнились странными звуками. За линией деревьев ходило бесчисленное множество необъяснимых тварей. Несколько Охотников на Демонов вышли на патрулирование по границам лагеря.
В центре горел костер. Еда готовилась в кастрюле, вокруг которой собрались Натесса, Дюмон и двое новоприбывших.
— Я был одним из первых людей, которых послали сюда. Думаю, вы можете называть меня старейшим в этом мире, — Дюмон очень гордился этим самоназванным титулом. — Я наблюдал, как растёт население, и каждый раз, когда это происходило, я знал, что Клауд Хок стал ещё на шаг ближе к победе. Тем не менее, для меня удивительно, что даже такие Мастера, как вы двое, были приговорены к этой тюрьме.
Феникс обладала ментальной энергией, способной соперничать с Арктуром. Если бы она жила во времена Великой Войны, то, вероятно, вошла бы в десятку легендарных Охотников на Демонов.
Клауд Хок не мог просто случайно телепортировать кого-то сюда. Этому можно сопротивляться, поэтому нужно зафиксировать цель. Другими словами, он должен захватить в плен того, кого отправит сюда. Клауд Хок заранее пленил этих двоих, что в десять раз сложнее, чем просто убить их.
Феникс раздражённо фыркнула:
— Хватит глупостей. Расскажи мне всё, что ты знаешь об этом мире.
— Как вы уже обнаружили, мир наполнен всевозможными странными существами. В дополнение к тому, что мы знаем о местности, у нас есть основания полагать, что под нашими ногами находится то, что осталось от древней цивилизации, — Дюмон поделился своими предположениями. — Более конкретно, база. Скорее всего, именно там они изучали, как создавать жизнь. Все существа, которых мы видим, пришли с этой базы.
— Меня всё это не волнует. Расскажи мне что-нибудь полезное!
Дюмон хихикнул над её пылом:
— Госпожа Феникс не теряет времени даром! Тогда я сразу перейду к делу: есть ряд вещей, которые мы обнаружили довольно удивительными с тех пор, как прибыли сюда.
Говоря это, Дюмон сделал жест рукой. Группа людей перенесла большую каменную плиту. Феникс и Бруно увидели абстрактные рисунки, нацарапанные на её поверхности, потускневшие после десяти тысяч лет воздействия стихий. К счастью, они все ещё были немного видны.
— Мы нашли это во время экскурсии в подземелье. Это ключ к какому-то древнему прошлому этого мира. У нас нет возможности узнать, кто его создал, но, к нашему сведению, они не использовали никакой письменной речи. Они рисовали картинки.
— Что здесь изображено?
— Сцены, подробно описывающие разрушение их цивилизации, — Дюмон указал на первую часть фрески. — Когда-то, давным-давно, этот мир был домом для мирных и процветающих людей. Внезапно в пространстве-времени возникли возмущения. Целые города превратились в руины. Океаны превратились в пустыни. Высокие горы обратились пустыми равнинами. Леса сгорели дотла…
Говоря, Дюмон указывал на каждую картинку, двигаясь по плите.
— Здесь мы видим фигуру в великолепных доспехах, спускающуюся с неба. Они создали безопасное место для выживших. Люди поклонялись своим спасителям и использовали силы, данные им этими великими существами, чтобы восстановить свои города.
Феникс и Бруно переглянулись.
— Знакомо, не так ли? Мы тоже так подумали, — Дюмон продолжил. — Фреска маленькая и незавершённая. Мы не можем знать всей истории, что именно здесь произошло. Всё, что мы знаем наверняка, это то, что население смертных сокращалось до тех пор, пока они не открыли какую-то истину. Под руководством какого-то лидера они подняли оружие против своих Богов.
Разве не именно это готовился сделать Клауд Хок? Может быть, то, что произошло на земле, не уникально, а просто ещё одним витком спирали?
Дюмон продолжал:
— Суть всего этого здесь — нет никаких сомнений в том, что повстанцы потерпели неудачу. Под руководством могущественного Бога, способного формировать пространство, они напали на своих спасителей и потерпели поражение. Тогда жизнь и была уничтожена в этом месте.
— Подождите минутку! Могущественный благочестивый лидер, который может манипулировать пространством? Разве Король Богов не властен над временем?
— Это самая необъяснимая часть этой истории! — старик снова рассмеялся, отчего морщины на его лице стали глубже.
Бруно нахмурился:
— Каков ответ?
Дюмон обратил своё внимание на мужчину средних лет:
— Фрески дают лишь ограниченную информацию, но мы можем сделать некоторые предположения. То существо, которое повелевало пространством, раньше было правителем этого мира. Ему поклонялись все. Бог. По крайней мере, когда-то был Богом.
Вмешался Бруно:
— Итак, вопрос в том, изображён ли на этой фреске Король Богов или какой-то другой неизвестный член высшего пантеона.
— На фреске скрыта ещё одна важная информация. Интересно, сможешь ли ты это заметить…
— Никаких Демонов. Нигде ни на одной из фотографий.
— Именно так. Мы можем видеть Богов, но ничего такого, что можно было бы назвать Демоном. Теперь, согласно тому, что мы знаем, Король Демонов способен использовать силы пространства. Собрав всё это воедино, мы можем прийти к выводу…
— Король Демонов раньше был Богом. И притом очень важным.
Оба новичка оказались ошеломлены этим открытием. Если это правда, то последствия трудно представить.
— Возможно, Король Демонов когда-то был Королем Богов предыдущего поколения. Но по неизвестным причинам на него снизошло своего рода… прозрение. Не желая позволить Богам уничтожить этот мир, он повёл своих сторонников против божественных. Те Боги, которые присоединились к нему, были изгнаны. Первые Демоны.
— А как насчёт нынешнего Короля Богов? Откуда он взялся?
— Всё просто. Когда их первоначальный лидер ушёл, Богам понадобился преемник, достаточно сильный, чтобы восстать против него. Они узнали, что Время сильнее, чем Пространство. Как и ожидалось, новый Король Богов, Бог Времени, сумел победить Короля Демонов, Бога Пространства.
Феникс и Бруно молчали, погружённые в свои мысли. Если эти предположения верны…
Только одно объяснение. За Богами и Демонами, возможно, стояла ещё более великая, менее понятая сила. Нечто ещё более пугающее, существующее в тени и дёргающее за все ниточки.
Боги, казалось, постоянно искали цивилизацию только для того, чтобы уничтожить её. Что они надеялись получить?
Феникс сплюнула в грязь:
— Это ни что иное, как предположение. Тебе, очевидно, больше нечем заняться!
— Госпожа Феникс права. На данный момент это всего лишь догадки. Но мы верим, что ответы находятся прямо у нас под ногами, — глаза Дюмона заблестели. — До сегодняшнего дня мы не имеем достаточно сил, чтобы исследовать, как следует. Но с вашей помощью, возможно, мы сможем узнать, что произошло на самом деле.
Бруно долго молчал:
— Поскольку я сослан сюда и нет очевидного пути назад, я мог бы тоже заняться делом.
Феникс пока уклонилась от прямого ответа.
Тем временем Натесса сидела рядом и слушала весь этот разговор. Внутри неё бушевал конфликт, посеянный тайнами, скрытыми в этой фреске. Она чувствовала, что в ней содержится ответ на всё. Женщина подняла голову к небу, где в темноте висели звёзды. Здесь они были совершенно другими. Натесса снова вспомнила об Арктуре.
Знал ли он об этом всё это время? Нет… он, вероятно, знал, что лучше не продолжать в том же духе, поэтому остановился.
Натесса не знала, что думать об отце, которого у неё никогда не было. Она не могла даже начать понимать, как судить о мёртвом человеке. Всё, ради чего он пожертвовал своей жизнью, всё ещё горело…
Он потерял свою жизнь. Он был дискредитирован после смерти. Если он знал, что таков будет его конец, что бы он сделал? Чего он так боялся всё это время? Между тем мощь и потенциал Клауд Хока превзошли все ожидания. К настоящему времени он, вероятно, стал сильнее павшего Губернатора. Арктур, возможно, был бы в восторге, если бы он всё ещё был жив.
Чем всё это закончится? Возродится ли человечество, или оно закончит так же, как это место — мёртвым, пыльным воспоминанием?