↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Дневник безумного лича
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 832

»


«Какова фундаментальная природа закона? Это просто инструмент для управления социальными классами. Закон — это материализация воли правящего класса. Закон — это способ, с помощью которого правитель будет регулировать каждую часть общества».

В Китае, в моем первоначальном мире, каждый студент-юрист, только начавший изучать право, должен был выучить это определение, касающееся фундаментальной природы права.

Возможно, поскольку Китай находился под глубоким влиянием коммунистического мышления, китайское определение закона также было наполнено классовым конфликтом.

«Закон — это инструмент правящего класса для контроля над социальными классами».

В Китае это считалось общественным мнением, ортодоксальным и однозначным. Фактически, большинство ученых-юристов и представителей юридической профессии считали это максимой… но, по крайней мере, на мой взгляд, это было далеко не все, что связано с правом.

Было совершенно очевидно, что такое определение права может стать реальностью только после того, как сформируется страна и социальные классы. Но как насчет общества, которое все еще не было структурировано, например, первобытного общества, в котором не было письменных или систематических правил? Разве в таком случае основные социальные нормы не были тем же самым, что и законы?

Определение закона в моем старом мире было бесконечно избито в этом новом мире, где сосуществовало множество различных разумных видов.

Например, если взять в качестве примера Серебряных гномов, то они были необычайно успешны в достижении равенства для всех в племени. У них не было чиновников или вождей племени, но они были необычайно строги в соблюдении правил племени. В этом случае, поскольку в роду Серебряных гномов даже не было правящего класса, классическое китайское определение закона было не более чем шуткой.

Другим примером могут служить люди-муравьи, представители меньшинства. Каждый человек-муравей рождался только для того, чтобы служить Королеве муравьев. Но на самом деле у людей-муравьев вообще не было собственной воли. Люди-муравьи успешно соединили все свои воли в единое целое. На самом деле у всего племени муравьев был только один разум.

Если бы во всем племени был только один человек, то было бы трудно сказать, кто кем правит. Также довольно часто муравьиную королеву приносили в жертву.


Были и племена нежити, и драконы с еще более странной структурой общества…

Такие ситуации были довольно распространены. В этом мире упорядоченные общественные структуры, подобные обществам людей и эльфов, в которых дворяне и простолюдины были отдельными социальными классами, были в меньшинстве. До этого я был свидетелем бесчисленных общественных структур, которые были еще более странными, чем у Серебряных Гномов.

Поскольку большинство видов не создали для себя государств, продолжать использовать теорию социальных классов в качестве основы для права, очевидно, было бы не более чем шуткой.

Если бы я по-прежнему использовал такую юридическую теорию в качестве основы, то идея «несправедливые законы все равно остаются законами» из моего первоначального мира только превратилась бы во все более ожесточенные дебаты, которые невозможно было бы разрешить здесь.

Возможно, абстрактные теории будут трудны для понимания читателей, поэтому я приведу пример. Если бы развратные правила тирана, внутренние правила террористической организации или неписаные правила организации ассасинов об убийстве были признаны законами, то новая сила Закона, которую я создал в этом мире, стала бы лишь самым сильным оружием для злодеев и тиранов в этом мире.

Эйх был миром, где воля человека была эквивалентна реальной власти. Недостаточно тщательное определение привело бы к полной катастрофе.

Если бы возникла проблема с основополагающим определением, которое я дал Закону в этом мире, то моя система Закона рано или поздно либо рухнула бы, либо исказилась.

«Разве Закон — это только инструмент для управления? Функции Закона по направлению людей к добру и наказанию зла в обществе можно объяснить просто как «поддержание социальной стабильности»? Возможно, доброта и польза для общества — вот в чем истинная природа Закона».

В итоге, создавая Оригинальный Кодекс Закона для этого мира, я отказался от старой китайской «библии» закона по классической теории права, а вместо этого написал свое личное понимание закона, основанное на особой природе общества в этом мире.

«Закон — это то, что должно направлять людей к доброте».

С этого момента закону в Эйхе было суждено отличаться от определения закона в Китае. Споры о том, что «несправедливые законы — тоже законы», здесь вообще никогда бы не возникли. Злые законы, принятые тиранами, были бы лишены права быть законами в моем Оригинальном Кодексе Закона.

«Закон — это то, что должно относиться ко всем преступникам одинаково».

С этого момента сила Закона будет действовать только из-за преступления, и сила Закона никогда не будет колебаться или меняться, независимо от статуса или власти преступника.

«Закон ограничивается божественными и рукотворными законами…».

Когда я закончил свои определения Закона, я к своему удивлению обнаружил, что определенный образ мышления, который был давно отброшен моим первоначальным миром Земли, на самом деле является лучшим объяснением моей личной интерпретации Закона.

«…На самом деле это кровавый и примитивный… принцип возмездия».

Возможно, у законного возмездия есть определенное определение, но то, что я имел в виду, на самом деле было довольно просто.


«Око за око, зуб за зуб».

С тем, кто причинил вред или убил других, следует обращаться одинаково, в зависимости от того, сколько преступлений он совершил. Тот, кто вырвал глаз другому человеку, должен был вырвать свой собственный глаз. Тот, кто убил другого, должен быть также убит. В самых примитивных обществах в большинстве случаев месть i_ осуществлял кровный родственник жертвы. Таким образом, у этого понятия появилось другое название — кровная месть.

Поскольку кровная месть была слишком варварской, злобной и жестокой, современные страны моего первоначального мира давно запретили ее.

Однако, возможно, именно потому, чтоЭйха был слишком жестоким и варварским, моя сила Закона могла быть создана в этом мире в такой форме.

Сила Закона использовала бы еще более жестокие методы, чтобы напугать злых злодеев. Даже если злодею удавалось избежать суда при жизни, после смерти он все равно был бы наказан в аду. Исключений из этого правила не будет.

Закон давал жертвам право на месть. Как только деяния злодея были раскрыты для всеобщего обозрения, как только Кодекс Закона в Зале Реки Стикс записал всю жизнь человека, его тяжкие преступления окончательно превратились бы в петлю, которая задушила бы его.

Закон был тем, что давало невинным и слабым необходимое чувство безопасности, потому что отрубленные головы злодеев оставались висеть на стенах замка, чтобы в будущем вселять страх в сердца потенциальных злодеев.

Закон давал защитникам и исполнителям закона несравненно острый меч, поскольку они были защитниками слабых и простых людей, а также представителями возмездия для жертв.

Очевидно, что это было довольно экстремально, кроваво, варварски и неразумно.

Но в этом жестоком мире, если бы я использовал современные законы с Земли… которая была местом, где некоторые места уже начали избавляться от смертной казни, а богатые могли просто заплатить деньги, чтобы выйти из тюрьмы… использование таких «законов, написанных в мирном поколении» для этого мира означало бы только то, что я был большим идиотом.

Приведу очень простой пример: если бы я продолжал использовать правовую теорию современной Земли в качестве основы для Закона в Эйхе, то моим Рыцарям Правосудия пришлось бы действовать как современным полицейским, даже если бы они сами стали свидетелями убийства.

Им пришлось бы сначала собрать доказательства и свидетелей, а затем отправить преступника в суд, чтобы принять справедливое и честное решение… В каком-то смысле Рыцари Правосудия были бы даже слабее современных полицейских, потому что фиксированная Концепция Закона была бы гораздо более негибкой и глупой, чем любая система правосудия на Земле.

Я также должен упомянуть, что смертная казнь как концепция возмездия становилась все более редкой на современной Земле.

«Убийца должен заплатить собственной жизнью».

Это считалось здравым смыслом в более древних и примитивных обществах на Земле. Однако многие современные страны Земли уже отвергали идею о том, что убийцы должны подвергаться смертной казни. Законы на Земле становились все более сложными, что фактически давало преступникам, совершившим ужасные преступления, еще больше возможностей вновь совершать злодеяния.

Эйх был миром с ограниченными ресурсами. Это было слишком большой экстравагантностью, чтобы позволить себе такое.

«Хаотичныйтребует строгих законов… этотболее хаотичен, чем можно описать словом «хаотичный», поэтому законы, естественно, должны быть бесконечно суровыми».

Только после того, как я подтвердил суть основ Закона, которые мне были нужны, родились заклинания Закона.

Тем не менее, несмотря ни на что, Закон оставался силой Порядка и разновидностью элементальной силы в этом мире. Хотя Закон должен был подчиняться определению своей собственной Концепции, он также должен был подчиняться естественным законам стихий.

Установление правил было силой Порядка. Сила Закона была не единственной силой Порядка, связанной с правилами.

Магия пророчества, магия желания и другие виды магии, полагающиеся на «разум», на самом деле использовали различные слои правил. Это было очень похоже на силу Закона. Свойства таких магических заклинаний также были одинаковыми: либо заклинание срабатывало, как и ожидалось, либо проваливалось и ничего не давало.

Магия желаний искажала любое желание, которое было трудно исполнить.

Для любого крупного пророческого заклинания было бы невозможно определить что-то слишком сложное или попытаться заставить произойти конкретное будущее. Таким образом, даже если бы Папа попытался навязать пророчество, он бы все равно сказал, что это было что-то очень простое.


Сила Закона была такой же. Использование заклинания Закона все еще было соревнованием силы между двумя сторонами. Если пользователь Закона побеждал, то заклинание Закона было успешным. Если злодей был слишком силен, то атакующие заклинания Закона ослабевали, а связывающие заклинания становились неэффективными. Это все еще было состязание силы стихий.

Чем сложнее что-то было, тем слабее была его основа. Чем более простым и прямым было что-то, тем сильнее и труднее было его исказить.

В итоге, когда я решил создать свой меч Закона, я использовал самый простой и примитивный метод для достижения своей цели.

«Начни судить, Меч Закона Месть, око за око, зуб за зуб… жизнь за жизнь!».

Мой обоюдоострый рунический короткий меч внезапно появился в воздухе. Карвенц с удивлением наблюдал, как его физическое тело разрывается на несколько частей. Когда я смеялся над ним, мое физическое тело взорвалось в то же самое время.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть