«…Пожалуйста, отойдите в сторону. Мы должны провести расследование».
«Расследование? Кто дал вам разрешение на это? Это город Антон Сала, земля Бога справедливости и заповедей. Мы не приветствуем таких чужаков, как вы!»
На улице только-только начало светать, когда меня разбудила суматоха у двери.
Выглянув в окно, я обнаружил, что авантюристы ссорятся. Это была типичная ситуация, когда кто-то блокирует дверь; группа людей у двери мешает другой группе выйти.
Люди, которым преградили путь, выглядели очень знакомо. Это была новая тройка из следственного отдела темного культа. Люди с другой стороны казались довольно сильными, но все равно доставляли неприятности, так что они, естественно, не были слабаками.
Очевидно, это была группа божественных священнослужителей и довольно известных членов церкви.
Белая мантия священника была расшита пурпурно-золотой нитью, что означало, что они не занимали низкого положения. Хотя герб с золотым святым мечом на кресте был старомодным, слабая святая сила, которая струилась по нему, выдавала в нем священника Истинного Бога.
За его спиной стояли десятки святых рыцарей и солдат с серебряными мечами. Похоже, что кардинал Напоус привел на бой храмовых рыцарей.
Напоус был Богом Справедливости и Заповедей; он был Низшим Богом. Его Божественная концепция не совпадала с той справедливостью, о которой он говорил. В конце концов, идея справедливости была настолько пустой и огромной, что даже главный Бог не смог бы ее переварить. Его истинное божественное обязательство было связано только с низшими понятиями, рожденными под заповедями: «дисциплина», «самодисциплина», «деление на ранги» и «воинский устав». Довольно много солдат и лидеров были его последователями.
«Это очередной конфликт о том, какой сайт лучше всего подходит для чтения романов с верой в мобильные телефоны?»
В последние несколько лет такие вещи случались довольно часто.
Последователи различных Богов Ордена обычно не вступали в драку у дверей, но было немало тех, кто сражался открыто или за кулисами. Что касается «борьбы за веру и влиятельную силу различных Богов Ада», то это само по себе было невыполнимой задачей.
Сала была маленькой страной, в которой не было ни богатства большой страны, ни могущественных фракций и порочных персонажей. Город Антон был маленьким отдаленным городком, с тремя маленькими городками вокруг него, с населением не более ста тысяч человек. Напоус был низким богом с ограниченным количеством жрецов и боевой силой. Реальность была такова, что при всех этих совокупных условиях эта церковь проповедовала только в густонаселенных районах. В этом маленьком городке на границе Салы просто не было членов церкви Напоуса.
Судя по их пыльному виду — песок покрывал сапоги и плащ священника и рыцаря — они, должно быть, получили задание. Должно быть, их прислали сюда в последнюю минуту из столичного прихода.
Вера была источником силы Истинного Бога, верующие были земными проповедниками Истинного Бога, а приход — земной резиденцией Истинного Бога. Мы вполне могли понять, как Истинный Бог заботится о своих собственных, изначально немногочисленных территориях, но, похоже, это не мешало нам принимать решения.
В свое время Бог Закона и Бог Святого Света заключили союз на Севере, который поддерживал самый основательный мир и доверие двух главных держав. По крайней мере, до вторжения в Бездну и окончания священной войны, до уничтожения врагов обеих сторон этот хрупкий союз еще продержится.
Разве они уже не рассорились друг с другом? Они уже сражались в Аду, так почему же союз все еще существует? Потому что они уже рассорились, поэтому этот союз, который поначалу был совершенно бессмысленным, стал таким важным.
В действительности, большинство внешних отношений между странами в мире происходило примерно так.
Если у обеих сторон была необходимость поддерживать мирный акт ради взаимной выгоды, то можно было заметить проблемы в изначально бесполезном истекшем договоре. Простые словесные союзы способны превратиться в прочное, железное письмо.
И если обе стороны чувствовали, что в существовании союза нет необходимости, даже если это был союз эпохи, одобренный людьми мира, они в одно мгновение распадались. И тогда они выбили бы друг другу мозги.
Но в этот самый момент, поскольку Напоус почувствовал, что его оскорбили, он, естественно, послал своих верных подданных прогнать этих незваных гостей — а не учеников, чтобы помочь себе выбраться из опасной ситуации.
У дверей бара «Носорог» кардинал Напоуса неоднократно подчеркивал, что противник перешел границы дозволенного. Группа Дияны не могла здесь разбираться, так как это была территория церкви Напоуса. На фоне всего этого Дияна и остальные уже давно привыкли к подобным вопросам.
«Мы даем руководство закона и праведный суд; мы приходим со справедливостью и праведностью в наших сердцах; мы протягиваем руки помощи обычным людям, которые приходят к нам за помощью. А как насчет вас, ребята? Вы живете для своего великого истинного Бога? Тогда почему я не видел вас раньше во время кровавого жертвоприношения?».
У темных эльфов всегда был ядовитый язык. Даже если рыцари по закону не имели права лгать и использовали грубые выражения, чтобы намеренно причинить боль другим, простая правда была, наоборот, еще более обидной.
«Бог справедливости? Я не видел, чтобы твой Бог хоть раз сделал что-нибудь для тебя…»
Видя неуверенность другого человека, солдат Мэри воспользовался этой возможностью, чтобы продолжить атаку. Наемники, не умеющие вести хороший спор, рано или поздно были бы разозлены до смерти, и ответить на ее вопрос было сложно. Только новичок в команде, Тор, носил на лице встревоженное выражение.
«Вы, ребята… Вы… злые осквернители. Почему вы заслуживаете быть слугами Бога? Вы, темнокожие…»
Вот такие вещи бормотал кардинал. По его мнению, злые темные эльфы должны были быть сожжены до смерти с самого начала, а Бог Закона, который связывался с ними, тоже был злым Богом. Нет, в глазах фанатика, если кто-то не верил в его Бога, то это уже было смертельным преступлением.
С точки зрения этой троицы Закона, эти новые парни практически создавали проблемы без причины, а фанатичные священники были верными псами Ордена Истинных Богов.
Но с точки зрения старого кардинала, то, как другой человек свысока смотрел на его Бога, было просто недопустимо и предосудительно. Если бы его Бог не отдал строгий приказ избегать конфликтов, они бы, наверное, сейчас дрались.
Если бы это были другие люди, они, вероятно, подумали бы, что это очередная неизбежная прелюдия к священной войне на почве религиозных конфликтов, которые обычно случаются каждые пару веков или тысячелетий. Однако я видел некоторые врожденные различия между верой и природой святых учений.
Столп святого света и столп закона входили в число четырех столпов. Они также отвечали за то, чтобы служить источником силы для закона и божественной силы, связанной со святым светом. Южная секта и Церковь Закона были созданы благодаря мне. Самым главным отличием их от традиционных церквей было то, что их учения не оставляли места для самих богов. Их вера и одобрение относились к святому свету и самому закону, а не к другим богам.
Возможно, это не выглядит как большая разница, но это был огромный контраст в основах. Это касалось отношений между смертными и Богами, а также будущего всего мира.
Священники различных церквей относились друг к другу с взаимным уважением, потому что все они были самыми верными слугами Бога, проповедниками Божьей воли и пастухами, пасущими свое стадо овец на Эйхе. Священники очень гордились своими титулами и подсознательно проводили черту между собой и смертными.
И все же учения двух новых крупных сект говорили людям мира, что мир принадлежит смертным. Смысл распространения веры заключался в том, чтобы направить людей к благожелательности и сделать мир лучше; это не было выполнением работы Бога. Эти неприкасаемые боги были просто чиновниками с особыми привилегиями, которых можно было заменить или даже стереть.
Если это не осквернение Богов, то что же тогда? Не будем даже упоминать того антисвятого рыцаря, которого все Боги считали своим естественным врагом. То, что он фактически ходил с этими двумя основными сектами, вызывало недовольство различных Божьих орденов.
В каком-то смысле, Церковь Закона и Южная Секта держали религиозные знамена, но своими словами выкапывали могилы для различных Богов.
Почему-то мне, наблюдавшему за происходящим со стороны, вдруг пришла в голову фраза «разрыв поколений»… Если посмотреть на вещи под другим углом, то время позволило обоим поколениям — старому и новому — выработать взгляды на ценности, разницу между жизненными ценностями и разное понимание «веры и религии», которые на наших глазах были просто слишком похожи.
Возвышение новой державы, естественно, вступало в конфликт со старой, а с добавлением классов профессий закона и профессий новой эпохи, таких как мастера меча четырех стихий, было неизбежно быстрое расширение всего мира и конфликты из-за различных взглядов, таких как взгляды людей на ценности, жизненные занятия и взгляды на веру. Подобная сцена, вероятно, разыгрывалась в каждом уголке всего мира.
Но поскольку существовали и взаимовыгодные отношения, и враги, им приходилось сохранять хладнокровие под сильным давлением вышестоящего руководства. По крайней мере, они не могли нести вину за то, что первыми спровоцировали ссору.
И вот на наших глазах разворачивалась эта крайне беспомощная ситуация. У кардинала этой земли были храмовые рыцари, приехавшие издалека вместе с ним, чтобы блокировать оппозицию, и все же все, что они могли сделать, это…
«Ты придурок.
Вся твоя семья — полные придурки».
«Вся твоя семья полна придурков! Мой отец действительно впечатляет».
«Придурок, ты смеешь выходить?»
«Придурок, ты смеешь заходить?»
«Я вхожу. Ударь меня!»
«Ха! Ударь меня первым, если у тебя хватит смелости.»
Поскольку он не мог ударить его, все, что он мог сделать, это говорить.
Божественные священнослужители не ругаются на людей. Они не стали бы отказываться от этих непостоянных религиозных терминов и цитат и превращать их в повседневную речь. Все, что оставалось, — это болтовня на детской площадке.
И поскольку было решено, что драки не будет, то они заслуживали похвалы за свою способность дойти до аргументации школьника. И поскольку не было возможности объединиться и подраться, некоторые придумали другие способы.
«Я, святой рыцарь, проживший честную жизнь, Белый Бегемот, вызываю тебя на честный поединок!»
Рыцарь средних лет и лидер группы вышел вперед. Судя по его эполетам и могучей ауре, он должен был быть рыцарем ранга Легенды.
Судя по всему, он видел, что самый сильный противник был золотого ранга, поэтому он хотел использовать свое имя и силу, чтобы победить противника.
Однако остальные с тревогой смотрели на него. Очевидно, что ситуация не внушала им надежды.
С тех пор как на заре нового поколения прилив стихий резко возрос, получить ранг стало намного проще, чем когда-либо прежде. Стало обычным явлением видеть мастеров, получивших Золотой ранг, и даже Легенду в изобилии.
В прошлом порог ранга Легенды было сложнее всего преодолеть, так как это был шаг к созданию собственного Отпечатка Души; это был окончательный конец прошлого и ясный путь в будущее. Реализовать себя было нелегко, а в нынешних условиях даже те, у кого не было Отпечатков Души, могли подняться в ранге. Однако не было возможности сравниться по силе с настоящими легендами старой эпохи.
Легенды-полукровки вроде этой ничем не отличались по статистике от Золотых.
Тем не менее, у них все еще оставалась надежда. Укрепив свои границы, они смогли получить отпечаток души. Однако им так и не суждено было реализовать себя. Невозможно было сравнить их отпечатки души с отпечатками души действительно могущественных Легенд древности. Это всегда был случай небольшого увеличения какой-либо способности, но количественные изменения не могли достичь качественных. Такие легенды назывались Ложными легендами.
Теперь лидер рыцарей, Уайт, бросил вызов на поединок. Ложные легенды вроде него, только недавно поднявшиеся в ранге, могли бы со временем добавить импринт души, но сейчас они с золотым мастером ничем не отличались. Неудивительно, что его спутники были немного обеспокоены.
«Если вы проиграете, пожалуйста, откажитесь от этой миссии и передайте нам ваши последние улики. Мы будем решать государственные вопросы».
Когда возникали споры, рыцари, считавшие честь своей жизнью, обычно решали свои разногласия поединками. И это был лучший метод, который Уайт мог придумать в тот момент.
«Мы отказываемся. Мы хотим продолжить миссию. Среди нас нет…» На середине фразы Тора оттащила назад одна нежная рука. Дияна сделала шаг вперед и, взмахнув рукой, выхватила свой серебряный тяжелый меч, от которого полетели искры.
«Рыцари никогда не бегут от поединка. Пожалуйста».
Я покачал головой, беспомощно наблюдая за происходящим сверху. Как эта леди могла такое повторить? Глупая девчонка. Что делала темная эльфийка, копируя дух рыцаря? Она должна была быть в замешательстве.
«Но как соперник, да еще и более сильный, который несправедливо воспользовался преимуществом кого-то меньшего, неужели ты думаешь, что у тебя есть хоть какая-то честь, в которую стоит верить? Хорошо, тогда. Как человек, принимающий вызов, если ты проиграешь, ты должен оставить меч в своей руке».
Хорошо. Мне пришлось взять свои слова обратно. Дияна была намного хитрее Дианы.
Тяжелый меч в ее руке был обычным оружием, которое в лучшем случае считалось превосходным. У рыцаря перед ней был обоюдоострый меч с легким свечением. Очевидно, это было чрезвычайно выдающееся магическое оружие, по крайней мере, высшего уровня. Кто бы мог сказать, что это может быть просто эпический меч, за который определенно стоит побороться.
И что самое подлое, она лишь упомянула, что произойдет, если противник проиграет. Она не сказала, что в случае проигрыша ей придется отдать свою жизнь. Даже если она проиграет, она все равно сможет выкрутиться.
Но старомодный предводитель святых рыцарей превысил предел своего достоинства, когда услышал «несправедливое использование преимущества того, кто меньше». Слова соперника, которые не считались резкими, заставили его лицо покраснеть. Если бы это соревнование не сильно повлияло на репутацию церкви, то у него возникло бы желание повернуться и убежать.
Теперь же, когда он услышал, что его соперник предложил такое, казалось бы, нечестное пари, он не только поспешно кивнул в знак согласия, но даже бросил на женщину-эльфа благодарный взгляд. На секунду он даже поверил, что соперник — благородный рыцарь, помогающий заботиться о его рыцарской чести.
По смущенным лицам его товарищей по команде казалось, что они что-то заметили, но, поскольку их лидер согласился, они не могли сейчас ничего сказать. Все, что они могли сделать, это поддержать своего лидера.
С другой стороны, эта троица, несомненно, была из Города Серных Гор, и она была намного более простой и практичной. Мэри сразу же бросила Диане маленькую сумку, которую она набила до отказа всевозможными инструментами. Это были предметы, которые носят на теле мастера четырехэлементного меча, полагающиеся на посторонние предметы.
А Тор передал Диане сумку для боеприпасов, которую носил на своем теле. В открытой сумке лежали различные виды деревянных гранат, от которых у людей немела кожа головы. Гоблинам было все равно, какой у них основной класс работы, так как все они подрабатывали торговцами или гоблинами-инженерами.
Ублюдки в баре уже настроились на просмотр шоу и постоянно показывали пальцем по сторонам.
И в этот момент я вдруг вспомнил кое-что. Я поспешно встал и рысью побежал вниз по лестнице.
«Стой! Стой! Не бей пока, пощади его жизнь от своего меча!»
В тот момент, когда я бросился на середину обеих сторон, все странно уставились на меня. Однако они действительно остановились, как будто ждали, что я скажу.
«Какие улики вы обнаружили?»
Увидев внезапно подбежавшего гида, Мэри, казалось, быстро что-то сообразила. Мгновенно ее слова вызвали бурную реакцию.
Я же, напротив, изо всех сил старался быть приятным и задрал голову вверх. Я со всей серьезностью осмотрел каждое встревоженное лицо и своим высоким и могучим, но глубоким и звучным голосом произнес.
«Золотая женщина-эльф 1 к 15 шансов, Легендарный святой рыцарь 2 к 1 шансов, ничья 1 к 3 шансов. Без ограничений. Приходите сейчас и делайте свои ставки, время — деньги!».