↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Система Будды и монах, который хотел отказаться от аскетизма
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 807. Рыба Продолжает Спорить

»

Видя что Солёная Рыба всё ещё сомневается, Фанчжэн спокойно сказал: «Первый день десятого лунного месяца в разных регионах отмечается по-разному. Это не только День Зимней Одежды. Подальше на юге, это также Праздник Сбора Урожая. А также Ежегодная Волна Холода. С наступлением холодов людям нужно есть то что соответствует сезону, чтобы согреть своё тело. На самом деле именно поэтому на разных праздниках разная еда! Это способ следить за здоровьем, способ выжить. Понимаешь? Тебе кажется что это неправильно?».

Рыба причмокнула губами: «Довольно интересно.».

Аббат продолжил: «На самом деле с древних времён и с учётом огромных размеров и разнообразия Китая, люди всегда были простыми и прилежными. Если конечно не военное время, почти у всех семей был избыток продовольствия. Например в наши дни многие семьи богаты. Всё ещё есть бедные, но многие люди уже могут купить себе любую еду или даже не знают чтобы такого новенького купить и попробовать. Так разве они не могут вдоволь наесться без праздников?».

Карп не произнёс ни слова.

Монах продолжил: «Именно так до наших дней развились обычаи праздничной еды. Это уже не просто еда или физиологическая потребность, а своего рода культура! Рисовые клёцки во время Праздника Драконьих Лодок, лунные пироги во время Праздника Середины Осени или танъюань на пятнадцатый день нового года. В этот день вы едите такие блюда, чтобы незаметно себе напомнить что сегодня праздник. Вы также вспоминаете что это за праздник, что нужно есть и какова его история. Это будоражит память и начинаешь вспоминать о предках. В День Зимней Одежды, мы сжигаем одежду для наших предков. Может они её и не получат, но это способ проявить уважение к умершим и показать это живым. Это форма передачи культуры и сыновнего благочестия. Дети увидят что их родители по-сыновнему относятся к своим предкам, они почувствуют благоговейный трепет и почтение и будут эффективно подражать родителям. Незаметно это передаётся из поколения в поколение. Значит сыновнее благочестие это часть наследия праздников.

Праздничная еда может и не самая лучшая, но при помощи неё можно почувствовать атмосферу фестиваля. Ты впитываешь культуру передаваемую с древних времён. А ещё радость людей, которые на праздники собираются вместе. Только поверхностные люди и невежды могли бы подумать что праздничная еда нужна лишь для удовлетворения всенародного обжорства.».

Услышав это, карп растерялся. У него покраснело лицо и он на некоторое время потерял дар речи.

Сказав так много, Фанчжэн понял что этого достаточно. Он постучал Солёной Рыбе по голове и сказал: «Ты бессмертный с горы Непознанного, но в этом мире все люди смертны. У вас есть своя гордость. Ты чувствуешь своё превосходство над другими, но должно быть достаточно наслушался буддийских проповедей. Ты конечно знаешь, что значит равенство жизни. Это равенство не имеет ничего общего с божественной силой, и дело не в чьём-то богатстве, а в том что все блага равны. Если люди хорошие, они склоняются к Будде и их сердца подобны Будде! Когда станешь Буддой, разве ты не должен будешь ко всем одинаково относиться, независимо от того сколько у тебя богатства или какова твоя власть?».

Услышав это, карп внезапно встал и сложив плавники как ладони поклонился: «Амитабха. Этот Нищий Монах кое-чему научился.».

Аббат тоже встал и поклонился: «Амитабха.».

Рассказав то что было нужно, Фанчжэн заметил что уже вечереет. Он сказал Рыжему Мальчику купить кое-что из вещей, необходимых для Дня Зимней Одежды.

После спокойной ночи, на рассвете следующего дня.

Монах привёл своих учеников к могиле Дзен Мастера Одного Пальца, где они почтительно возносили благовония. Каждый занял свою очередь. Помня опыт Дня Подметания Могил и Фестиваля Голодных Духов, Одинокий Волк, Бельчонок, Шимпанзе и Рыжий Мальчик из Монастыря Одного Пальца уже знали процедуру выражения почтения, поэтому им не нужны были объяснения аббата. Все они идеально всё сделали.

Карп стоял в стороне, не зная стоит ли ему подойти. Ведь он не считался членом Монастыря Одного Пальца. Поэтому просто неловко стоял на месте. Чтобы сгладить неловкость он смотрел в небо, как будто всё происходящее не имеет к нему никакого отношения.

В этот момент Солёная Рыба заметила что к ней приближается лысая голова, она подумала: «Он хочет надо мной поиздеваться?».

Рыба была удивлена что Фанчжэн дал ей три палочки благовоний и очень мягко сказал:

«Иди предложи немного благовоний».

Карп был застигнут врасплох и спросил: «И мне можно?».

«Давай». Сказал аббат.

У карпа загорелись глаза и потеплело на сердце. Монастырь не отвергал его. Как трогательно! Солёная рыба отбросила глупые мысли и подошла, чтобы предложить благовония. Стоя там, она стала бормотать: «Эх, какой молодой парень. Ты умер не прожив и ста лет. Это печально. Посмотри на меня я уже живу…».

Увидев что рыба говорит несколько минут подряд и не собирается останавливаться, Фанчжэн понял что карп может болтать без остановки!

В древние времена обряды Дня зимней одежды отличались от других праздников. Люди совершали обряды до рассвета, ведь лучше пораньше отдать дань уважения предкам. Однако через некоторое время утренний обряд сменился полуденным. Поскольку этот день изначально фестиваль духов, в нём чувствовалась довольно жуткая атмосфера. Поэтому люди выбрали полдень, самое светлое время суток и это чтобы подавить эту жуткость. Да и вообще это самое удобное время, особенно для тех кто физически слабее. Многие предпочитали совершать обряды в полдень. Если у кого-то не было времени в полдень, можно сделать это утром нo это только если нет другого выбора. Однако Фанчжэн всегда следовал за Дзен Мастером Одного Пальца, который выполнял обряды до рассвета, поэтому он привык делать также.

«Бам!». Не успела Солёная Рыба покончить со своей чушью, как аббат ударил её по голове. Карп в злости завопил: «Что ты делаешь?».

«Тебе сказали предложить благовония, а не болтать о своём старшинстве. Если ты закончил, не мешай.». Сказал монах.

Рыба хрюкнув уступила дорогу.

Фанчжэн зажёг огонь, достал одежду и попросил Дзен Мастера Одного Пальца принять одежду и деньги, он сжёг немного бумажных денег.

Когда всё было сделано то уже почти рассвело, он позвал Шимпанзе и направился ударить в барабан и колокол, чтобы возвестить о наступлении нового дня.

Когда солнце поднялось, аббат занялся делом. Он замесил в тесто и разровнял купленную на кануне муку. Затем разделил ножом на тонкие пряди. Это было обычное блюдо, которое ели крестьянские семьи северо-востока, известное как Домашняя Лапша. Разведя огонь налив воды и доведя её до кипения, монах бросил туда немного побегов бамбука, немного масла и соли и наконец лапшу.

Попав в воду, кусочки лапши стали похожи на крошечных серебряных драконов, парящих и кувыркающихся вместе с пузырьками, они словно тянулись к облакам.

Стоявший рядом бельчонок сглотнул слюну и уставившись на кастрюлю спросил: «Хозяин, это еда для Дня Зимней Одежды?».

Монах улыбнулся: «Да. В День Зимней Одежды готовят разные блюда, в зависимости от местности. Мы здесь чаще едим лапшу. Да и в любом случае, в нашем монастыре сейчас больше ничего и нет.».

Бельчонок не возражал. Так долго пробыв в монастыре, он ел клёцки, манту и всякое такое, но лапшу ещё не пробовал.

Когда всё было готово, Фанчжэн выложил всё в огромные миски. Однако он пока что остановил всех. Сначала аббат достал пучок зелёных овощей и бросил их в кастрюлю, чтобы они немного поварились. Мгновенно овощи стали нежно-зелёными. Затем он зачерпнул их и разложил по мискам. Наконец, каждому была налита ложка соевого соуса. Вот и готова миска суповой лапши.

Бельчонок всмотрелся в огромную миску перед собой, и решил что это очень красиво выглядит. Белая лапша отлично сочетается с зелёными овощами. Вместе с небольшим количеством ещё не растворившегося соуса… Это действительно стоит того чтобы увидеть. Посмотрев на аббата, он спросил: «Учитель, теперь уже можно поесть?».

Подняв глаза, он понял что Фанчжэн уже сам уплетает за обе щёки!

Цзинкуань не стал церемониться, взял свою относительно небольшую миску и радостно стал всё уплетать.

Хотя зимние ветры пронизывающе холодные, съев миску горячего супа с лапшой уже казалось что был изгнан весь холод снаружи. Мгновенно зима перестала казаться такой холодной. Единственный недостаток — чавкающий звук лапши и супа на заднем дворе монастыря Одного Пальца. Это несколько нарушило безмятежность и покой монастыря…

После завтрака аббат встал на вершине горы и посмотрел вниз. Деревенские уже проснулись. Они не пожелали отдать дань уважения своим предкам до рассвета, но предпочли сделать это в обеденное время. Поэтому большинство на стало так рано просыпаться. Услышав крик петуха и голоса людей, монах погладил себя по подбородку и пробормотал: «Самое время отправляться.».

Сказав это Фанчжэн вернулся в монастырь Одного Пальца, подозвал своих учеников и рассказал что собирается в путешествие.

Не успел Рыжий Мальчик поднять руку как услышал крик. «Я пойду!».

Это Солёная Рыба с криком запрыгнула на стол. Хотя карп прожил долгую жизнь, он почти всё время был в пруду, и даже на горе Непознанного у него было мало шансов куда-то пойти. Теперь он наконец-то был свободен и появилась возможность попутешествовать и повеселиться, у него загорелись глаза. Он как будто заключённый, вышедший на свободу после десяти тысяч лет заточения. Он грозно посмотрел на всех, словно говорил что будет до смерти сражаться с тем кто попытаются вырвать у него эту возможность.

Остальные может быть и боялись его, но Рыжий Мальчик — нет. Он усмехнулся: «Я хочу пойти!».

Карп слегка отпрянул. Он был озадачен. Раз рядом такой свирепый парень, зачем его сюда отправили?! Он мысленно сокрушался: ‘Раз уж прислали рыбу, зачем тут ещё и это отродье?’.

Поскольку у Солёной Рыбы не было возможности силой добиться успеха, ей оставалось прыгнуть и обнять мальчика за ногу, причитая. «Цзинсинь, пожалуйста не лишай меня этого шанса. Ты даже не представляешь, какой я жалкий карп. Я прожил бесчисленное количество лет, но никогда ни на метр не покидал этот крошечный рыбий пруд. Теперь я наконец покинул то место, так что пожалуйста позвольте мне посмотреть на мир. Бу-у-у!». У рыбы потекли слёзы, и она действительно выглядела очень грустной.

Увидев это, Бельчонок вытер слёзы и потянул Одинокого Волка за ухо, чтобы вытереть сопли.

Волк повалил его на землю и задними лапами зарыл Бельчонка в снег.

Рыжий Мальчик не чувствовал, что Солёная Рыба притворяется. Или по крайней мере очень высока вероятность что её слова искренни. Увидев это, он нахмурился и сказал: «Это будет зависеть от мастера и нас.».

Карп в слезах и соплях тут же подбежал к Фанчжэн, который бросил взгляд на Рыжего Мальчика. Он поспешно закричал: «Не подходи ко мне!».

Рыба тут же замерла на месте, жалобно глядя на аббата. Среди её обиженного взгляда была решимость, она словно говорила что вымажет монаха всеми своими телесными жидкостями, если ему не разрешат пойти! Карп даже утопил бы его в слюне!

Монах также мог сказать, что рыба действительно больше не могла терпеть. У него смягчилось сердце и он сказал: «В таком случае со мной пойдёт Солёная Рыба.».

Услышав это, Рыжий Мальчик развёл руками, а карп подпрыгнул от радости. Он словно сделал фокус и в его руке появилась трость. Он опёрся на трость чтобы было чуть поудобнее и сказал: «Ха-ха, здорово!».

Фанчжэн ударил его рукой и попросил прилично себя вести. Затем он серьёзно сказал: «Пойти со мной в путешествие — это прекрасно, но у Этого Нищего Монаха есть просьба».

«Что такое? Если ты возьмёшь меня с собой, я согласен сразу на десять просьб!». Возбуждённо воскликнул карп.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть