Они вчетвером сели за круглый стол, и Коппола сказал¬: «Тайрон все эти годы готовил фильм о Второй мировой войне по роману Джеймса Джонса. Сценарий уже был написан, но он так и не смог найти подходящего режиссера. Возможно, мисс Бигелоу сможет поучаствовать».
Эрик и Кэтрин были знакомы с Джеймсом Джонсом. Джеймс Джонс был сценаристом другого классического фильма, который они изучили при подготовке к съемкам «Спасти рядового Райана».
Услышав слова Копполы, Эрик понял, что этим фильмом являлся проект «Тонкая красная линия». В изначальном времени и пространстве «Тонкая красная линия» вышел в конце 1998 года. Эрик догадался, что это случилось из-за того, что Терренс Малик долго не мог найти подходящего режиссера и в итоге решился снимать проект сам. Проект получил хорошие отзывы и много номинаций, но проиграл братьям Вайнштейн по связям с общественностью «Оскара».
Кэтрин услышала вступление Копполы, повернулась к Терренсу Малику и сказала: «Терренс, не могли бы вы кратко изложить сценарий?»
«Конечно, оригинальный роман Джеймса Джонса не является автобиографией, но он написан в основном на основе его опыта, при службе на острове Гуадалканал в южной части Тихого океана. Можешь ознакомиться с оригинальным романом, но я внес относительно большие изменения в сюжет».
Эрик почувствовал, что Кэтрин сосредоточилась и полностью переключилась на обсуждение.
Эрик переглянулся с Копполой, они тихо улыбнулись и терпеливо начали слушать их дискуссию.
Через полчаса разговор, наконец, подошел к концу. Кэтрин повернулась к Эрику: «Что ты думаешь об этой истории?»
«Ну, история отличная. Firefly готовы предоставить инвестиции, Терренс, ты набросал примерный бюджет?»
Как только Эрик закончил говорить, Кэтрин удивилась. Сначала она думала, что Эрик заставит рассказать больше о сценарии, но неожиданно этот противный человечек спросил о бюджете фильма. Было действительно обидно.
Эрик все же был бизнесменом.
Терренс Малик вовсе не испытывал недовольства подобного Кэтрин. Он даже был доволен словами про инвестиции. Этот проект готовился столько лет, и несколько киностудий, с которыми он связывался напрямую, отказались из-за слишком высоких рисков. Были времена, когда Терренс Малик почти сдался.
«Эрик, инвестиции составят около 50 миллионов долларов. Я показал сценарий известным актерам. Многие очень заинтересованы. Шон Пенн и Джон Траволта дали обещание к присоединению к проекту».
В настоящее время Шон Пенн и Джон Траволта являлись главными сценаристами, одни их имена уже означали гарантированный успех. Но Эрик знал, что в его предыдущей жизни был более яркий состав, за исключением Шона Пенна и Джона Траволты, там также были Джордж Клуни, Джон Сэвидж, Вуди Харрельсон, Эдриен Броуди и другие знаменитости.
Хотя история изменилась, Эрик считал, что если Кэтрин успешно возьмет Оскар за лучшего режиссура, для фильма не составит большой проблемы возместить затраты и добиться прибыльности.
Терренс Малик воспринял молчание Эрика как колебание, он знал, что инвестиции в размере 50 миллионов долларов США считались достаточно высокими, тем более эта история не имела большой коммерческой ценности. Подумав об этом, он сказал: «Эрик, если вы считаете, что риск слишком высок, Firefly могут инвестировать 25 миллионов и согласиться на распространение фильма, я смогу найти еще 25 миллионов долларов».
«В этом нет необходимости», — быстро отказал Эрик. Инвестиции были немного выше его ожиданий, но давление на возмещение затрат было невелико. Firefly не могли постоянно инвестировать только в коммерческие фильмы. Просто необходимо было производить классические произведения.
Режиссер, получивший приз за лучшего режиссера Каннского фестиваля вернулся спустя 20 лет. Это также может стать очень важным рекламным ходом во время выхода фильма.
Однако сейчас этот момент не стоял на главном месте, важная была квалификация Терренса Малика. Все-таки Голливуд не место для поклонения старшему поколению. Проекты, в которых участвовали ветераны-режиссеры и продюсеры, привлекали к себе влиятельных звезд. Эти фильмы всегда славились своими великолепными актерскими составами. Хотя Терренс Малик не выходил на свет уже 20 лет, его квалификация и связи никуда не делись. Иначе сегодняшней встречи не произошло бы.
Терренс Малик понимал, что роль продюсера, которую упомянул Эрик, заключалась не только в предоставлении своего имени проекта в рекламных целях, он не участвовал в кинопроизводстве двадцать лет, а в этом проекте хотел получить сценариста. Но после стольких лет поисков хорошей команды и инвесторов, он был готов пойти на уступки.
Взгляд Кэтрин метался между Эриком и Терренсом Маликом. «Терренс, мне очень понравилась идея этого проекта, пожалуйста, присоединяйтесь».
После этого разговора, Кэтрин поняла, что с радостью будет готова сотрудничать с этим режиссером-единомышленником. Терренс Малик уже не упорствовал, когда услышал слова Кэтрин, он кивнул и сказал: «Хорошо, Эрик, я лично возьму на себя роль продюсера».
«Тогда, я надеюсь, что у нас сложится хорошее сотрудничество», Эрик улыбнулся и поднял бокал.
Данный прием организовывался не для развлечения. Участники были довольно старыми: после десяти часов гости стали расходиться.
Эрик и Кэтрин проводили гостей. Только когда Коппола, наконец, покинул особняк на собственной машине, Кэтрин почувствовала что-то странное. Увидев, что внутри и снаружи виллы осталось всего несколько официантов, приводящих помещение в порядок, она спросила: «Эрик, где здешний… хозяин?»
Эрик указал на себя: «Эй, прямо у тебя перед глазами».
Кэтрин позабавили действия Эрика, и она спросила: «Почему ты купил этот дом?»
«Это инвестиция. У меня много таких домов».
Эрик знал, что Кэтрин задала этот вопрос просто для поддержания темы.
Но на самом деле, помимо главного поместья, дома в Беверли-Хиллз, Санта-Монике и Малибу в Лос-Анджелесе, а также в центре Манхэттена в Нью-Йорке, за последние годы Эрик купил шестьдесят или семьдесят роскошных домов. Поскольку Америка привлекала богатеев и инвесторов со всего мира, цены на роскошные дома всегда имели тенденцию к росту. Спустя двадцать лет эти дома будут стоить несколько сотен миллионов. Инвестиции окупятся в десятикратном, а то и в гораздо большем объеме в будущем.
Конечно, инвестиции в недвижимость также могли компенсировать подоходный налог. Чтобы избежать уплаты налогов, Эрик, Firefly Group и Firefly Investment, старались максимально избегать дивидендов и хранения средств на счетах компании. Даже будучи председателем Firefly Group, Эрик получал лишь символическую зарплату в один доллар. Тем не менее, фильмы, в которых он лично участвовал в качестве режиссера, продюсера и сценариста, по-прежнему каждый год приносили ему большую сумму сопутствующего дохода. Например, только что прошедшее шоу Victoria’s Secret, так как все шоу было его личной инвестицией, большая часть продаж видеокассет будет включена в категорию личных доходов Эрика. Крис однажды предоставил Эрику ряд инвестиционных планов, но из-за глубоко укоренившейся восточной культурной Эрик решил инвестировать в недвижимость, к тому же он наслаждался ощущением того, что у него был собственный дом в каждом переулке.
Кэтрин действительно не интересовалась этой темой, она тихонько кивнула на его слова.
Вернувшись во двор, они сели за круглый стол у бассейна и продолжили болтать о «Тонкой красной линии», Эрик не стал развивать диалог в сторону бюджета и статистики, а Кэтрин обнаружила, что этот человечек может проанализировать сценарий не менее глубже, чем она. Словно он прослушал сценарий не один раз, либо анализировал уже готовый фильм. Невольно увлеченная темой, Кэтрин не осознавала, что начала разговор о личном. Об отце из ее детства, который мечтал быть художником-мультипликатором, научил ее рисовать красками, и она увлеклась живописью. Позже она пошла в Художественный колледж Сан-Франциско. После десяти лет работы, жизни и учебы в Нью-Йорке она увлеклась кино, начала снимать короткометражные фильмы, а затем…
Воспоминания часто приоткрывали личность человека.
Середина ночи, ранняя весна, тишина. Не слышно было даже шороха насекомых, а оранжевые огни во дворе особняка горят спокойным пламенем.
Пронесся порыв прохладного ветра, Кэтрин вдруг ощутила странность атмосферы: маленький человечек перед ней все еще слабо улыбался, но его тело излучало какое-то одиночество, словно желание раствориться в ночи. От этой картины невольно смягчалось сердце.
Инстинктивно почувствовав опасность, Кэтрин неосознанно встала.
Эрик в сомнении поднял голову и посмотрел на женщину: «Кэтрин, что случилось?»
«Я… Эрик, уже поздно, я должна вернуться», — чуть дрожащим голосом произнесла Кэтрин, принимая решение. Если… Если он попросит остаться, она точно должна отказаться.
Нужно быть упрямее.
Эрик посмотрел на часы, было половина одиннадцатого: «Уже очень поздно, я помню, ты всегда ложишься спать в десять часов, верно?»
Кэтрин подсознательно покачала головой: «Нет… ну да».
Эрик улыбнулся: «Кстати, ты еще помнишь о подарке, о котором я говорил, когда мы приехали сюда? Пойдем, я покажу его тебе».
«Эрик, все в порядке, давай завтра, сейчас уже поздно».
Эрик направился к вилле: «Несколько минут достаточно, все равно уже поздно, а завтра есть чем заняться».
Кэтрин посмотрела Эрику в спину, ей пришлось последовать за ним
Зайдя в гостиную, Эрик достал коробку, которая стояла в шкафу: «Оскар приближается. Я знаю, что ты не интересуешься подобным, но я решил подготовить тебе платье. Оно сделано по моему эскизу».
Он бережно достал из коробки светло-серое шелковое платье с вышивкой. Оно было сделано по образу и подобию платья, в котором Кэтрин выиграла приз за лучшую режиссуру в его жизни.
Кэтрин заметила вышивку в виде сердечек разного размера на верхней части платья и снова растерялась: «Эрик, мой агент недавно звонил по поводу спонсоров. У меня примерка через два дня».
«О, тогда примерь сначала его. Выберешь то, что понравится больше».
«Тогда я принесу его позже».
«Если оно не подойдет, нужно будет быстрее изменить. Просто попробуй, я хочу увидеть» Эрик посмотрел на колебание женщины, и сказал с безобидной улыбкой: «Это была такая кропотливая работа».
«Тогда… хорошо», тон Кэтрин снова смягчился, держа коробку, которую передал Эрик, и следуя его указаниям, она вошла в комнату.
Помедлив некоторое время, женщина, переодевшаяся в платье, осторожно вышла, держась за подол юбки.
В гостиной играла приглушенная музыка, но Кэтрин отчетливо слышала слова песни «молодая-и-красивая», невинность и одиночество, вызывающее желание бросить все и уйти в скитания.
Хотя Эрика хранил этот образ в памяти, он все же сильно изумился, когда он увидел женщину. Высокая фигура Кэтрин почти идеально интерпретировала золотое сечение, а ее красивое лицо без следа времени было слегка румяным.
Увидев, как Эрик встает и идет к ней, Кэтрин неосознанно подняла правую руку, Эрик перехватил ее и повел в медленном танце.
Музыка все повторялась, Кэтрин опустила подбородок на плечо Эрика, наклонилась к его уху и прошептала: «Эрик».
«А?» до его ушей донесся голос.
«Я все понял, я… я не хочу этого… Ты обманом заставляешь меня расслабиться, я… я хочу домой.»
Голос женщины слегка дрожал, он был не таким мощным, как прежде, скорее больше похожим на писк маленького зверька, попавшего в капкан и жалобно умоляющего охотника отпустить его.
Сердце Эрика сразу смягчилось, и он тихо сказал: «Хорошо, я отвезу тебя домой».
«Я не хочу, чтобы ты меня провожал, я могу вернуться сама, у меня… у меня есть машина».
«Ну», — Эрик отпустил талию и сказал: «Платье точно не нужно подгонять, переоденься, это платье не подойдет для машины».
Несколько минут спустя Эрик стоял под желтым уличным фонарем возле особняка, глядя на исчезающую тень белой машины, Кэтрин спасалась бегством.
Улыбнувшись и тихо вздохнув, Эрик развернулся. Настроение было странным.
Было уже больше двенадцати, и, если не считать тусклых уличных фонарей, на этом участке улицы в жилом районе оставалось всего несколько огней.
Взглянув на виллу, Эрик понял, что не хочет оставаться тут один. Ему вспомнилась маленькая и жизнерадостная девушка.
Подняв трубку и набрав номер, после нескольких гудков он услышал шум вечеринки.
Дрю все еще не спала.
«Эрик, уже так поздно», — тон девушки был немного виноватым, а фоновый звук становился все ниже и ниже и вскоре вовсе исчез.
Эрик понимал, что девушка, должно быть, спряталась в тихом месте. С обожающей улыбкой в уголке рта он отругал ее: «Уже поздно, ты сошла с ума? Завтра будешь впечатлять всех темными кругами под глазами».
«Ни за что. Я просто отдыхаю. Эй, что тебе нужно?»
«Пусть Наташа заберет меня, я на улице Кармен в Голливудских холмах, в том самом доме, который мы вместе смотрели в прошлый раз. Сегодня вечером здесь был прием, все ушли, и остался только я».
«Ой, я сейчас буду, жди», — сказала девушка. Она поспешно повесила трубку.
Атмосфера в особняке Дрю была совершенно иной, чем сейчас у Эрика. Череда люминесцентных ламп во дворе прогнала ночь, а звуки музыки разносились на расстоянии десятков метров. К счастью, это был отдельный холм, за исключением особняка Элизабет и Джулии, который сейчас пустовал, соседей рядом не было, поэтому жалоб не поступало.
Поскольку Эрику не нравились другие мужчины, появляющиеся в этом особняке, девушка приглашала в основном только своих подруг, а их было не мало. Группа девочек веселилась, пела, танцевала и плескалась в бассейне. Кто-то даже прижимался друг к другу или целовался. Если бы здесь были мужчины, у них обязательно пошла бы носом кровь…
Когда Наташа передала хозяйке беспроводной телефон, рядом с Дрю терлась Гвинет Пэлтроу. Хотя она тоже была крестницей Спилберга, девушка не часто общалась со своим крестным отцом. Гвинет тщательно все обдумала и решила поддерживать тесный контакт с Дрю.
Увидев, как Дрю торопливо убегает с беспроводным телефоном в руках и чуть не прыгает то ли от паники, то ли от радости, Гвинет Пэлтроу быстро поняла личность звонившего. Ее глаза сверкнули, и она тихо последовала за девушкой.
Увидев, что Дрю вошла в отдельную комнату, Гвинет Пэлтроу взяла стакан вина и встала у дверей.
Через некоторое время дверь открылась и, увидев выходящую Дрю, Гвинет Пэлтроу тут же изобразила улыбку сплетницы: «Дрю, звонил Эрик?»
«Да», — ответила девушка, не обращая внимания на выражение лица Гвинет Пэлтроу. Она дошла до площадки во дворе, выключила музыку, взяла микрофон из рук Кристины Агилеры и быстро хлопнула по нему. После нескольких приглушенных ударов сабвуфера все замолчали.
Девушка протянула руку и обняла стоявшую рядом с ней Кристину и по-женски поцеловала ее. Она сказала в микрофон: «Эй, детки, вечеринка окончена. Я даю вам десять минут, чтобы разъехаться. Если вы будете слишком медленными, я прикажу Наташе вас вышвырнуть».
Девочки знали характер Дрю. Хоть она и улыбалась проговаривая эти угрозы, осуществить она их все же могла.
Особых колебаний в толпе не было, многие направились на выход, но было много девушек, которые решили пошутить: «Дрю, твой мужчина возвращается?»
Девушка махнула рукой: «Да, мой король скоро придет, но мне не нужны в его кровати сучки вроде тебя».
Некоторые девушки засмеялись.
«Дрю, я все еще девственница, можно я останусь и обслужу нашего короля?»
«Уходи, могу завтра решить эту проблемой бутылкой с пивом, прошло две минуты, осталось восемь».
Другая девушка усталым голосом сказала: «Я очень хочу, чтобы меня проводила Наташа, они выглядят очень мощно».
«Мерзавка, я попрошу Наташу сломать тебе ногу и выкинуть, хочешь?
«Дрю, ты такая жестокая».
Спустя всего пять минут таких споров многие девушки разошлись. Дрю лично проводила Кристину, которая еще не была достаточно взрослой, до машины и пронаблюдала, как она уезжает.