Зная о довольно сомнительных слухах о благотворительности как в этой, так и прошлой жизнях, Эрик не интересовался этой темой. Том Мерфи почувствовал эмоции Эрика, сменил тему и сказал: «Эрик, я слышал, что продолжение «Парка юрского периода» уже готовится. Ты действительно не планируешь продолжать работу в качестве режиссера?»
Теперь, когда они стали акционерами Firefly, продолжение «Парка юрского периода», кинопроекта, который в первой части принес миллиарды долларов прибыли, сильно заинтересовало их. Услышав, как старый друг упомянул об этом, Баффет также согласился: «Эрик, «Парк юрского периода» — важный проект, я думаю, что в конце концов тебе лучше самому все проконтролировать».
Эрик ожидал, что ему начнут ставить подобные условия, когда в Firefly войдут другие акционеры, но он не был похож на Майкла Айснера в первоначальном времени и пространстве. После того, как Айснер приобрел АВ подобным образом, он навязывал руководству свои личные желания, что в конечном итоге привело к тому, что АВ, которая изначально могла похвастаться очень хорошей прибыльностью, быстро понесла убыточной.
Firefly развились до нынешнего уровня, и Эрик знал, что он определенно не сможет контролировать все процессы в одиночку, поэтому нужно было наладить хорошие отношения с акционерами и руководством. Выслушав предложения двух стариков, Эрик терпеливо объяснил: «Я лично по-прежнему буду продюсером сиквела «Парка юрского периода», а также очень тщательно рассмотрю кандидатуру режиссера, чтобы убедиться, что проект попадет в хорошие руки. Однако в следующем году я больше сосредоточусь на производстве контента для АВ. Хотя в прошлом году АВ добились хорошего результата на североамериканском рынке, я заметил, что после окончания «Проблемы роста», компания больше не может похвастаться таким популярным проектом».
Услышав планы Эрика, Том Мерфи понимающе кивнул и сказал: «Я слышал, что Firefly вернули себе авторские права на «друзей», верно?»
«Да», Эрик заметил, что Том Мерфи хотел продолжить тему и прервал его: «Однако две программы «Секретные материалы» и «Кто хочет стать миллионером» изначально были разработаны и совместно снимались Firefly и Fox. Я не могу вернуть эти две программы».
«Кажется, есть еще «Баффи —истребительница вампиров». Я слышал, что этот телесериал вызвал большой отклик среди молодежи». Внезапно вмешался Баффет и слегка покачал головой, сказав с некоторым сожалением на лице: «Эрик, ты слишком щедр по отношению к телеканалу Fox».
«Firefly и Fox в то время были партнерами», — небрежно сказал Эрик, — «Но, за исключением «друзей», я выбрал для АВ еще один хороший телесериал, который уже находится в производстве, мы увидим пилотную серию в следующем месяце».
«О», Том Мерфи заинтересовался и спросил: «Что это за сериал?»
«Медицинская драма», сказал Эрик, — «Она называется «История отделения неотложной помощи». Если вам интересно, я попрошу кого-нибудь прислать наброски сценария».
«В этом нет необходимости», — Том Мерфи покачал головой: «Я буду ждать пилотного выпуска».
«Нет проблем, я приглашу вас, как только мы закончим. Уоррен, если тебе интересно, ты тоже можешь взглянуть».
«Если у меня будет свободное время», — сказал Баффет. «Кроме того, Эрик, поскольку «Миллионера» уже не вернуть, почему бы тебе не придумать еще подобное реалити-шоу?»
Эрик улыбнулся и сказал: «Все уже готово. Firefly выкупили идею реалити-шоу под названием «Survivor» у британского продюсера в прошлом месяце. Конкретные детали шоу все еще уточняются. Ожидается, что осеннее шоу будет запущено одновременно с «друзьями» и «Историей отделения неотложной помощи».
Хотя знаменитое реалити-шоу «Выживший» было запущено на ВВС TV только в 2000 году, на самом деле эта идея появилась еще в 1994 году, но она не была принята североамериканскими телевизионными сетями.
Многие зрители давно поняли, что крупные телевизионные станции Соединенных Штатов привыкли переделывать или покупать телешоу, которые уже были в других странах. Поэтому они часто использовали этот факт, чтобы высмеять американцев за отсутствие у них креативности, но это был не тот случай.
Крупные телевизионные сети в Соединенных Штатах в общей сложности более 90 часов крутили дневные телевизионные программы, но наиболее важными и наиболее ценными были три часа каждого вечера (четыре часа по воскресеньям). В общей сложности 22 часа программ прайм-тайма каждую неделю, потому что каждый регион сети общественного телевидения для дневных программ часто имел свою программу передач, а дочерние телестанции составляют списки программ в соответствии со своими обстоятельствами. Тем не менее, прайм-тайм был самым важном периодом для телестанций, это означало, что каждая программа должна пройти строгий отбор, прежде чем ее, наконец, можно будет транслировать в это время. В конце концов, как только телевизионная программа будет выпущена, но рейтинги останутся на недостаточном уровне, через два эпизода ее тут же подвинут на более прибыльные проекты. Однако из-за существования различных договоров не возможно было в тот же миг удалить сериал из сетки телевещания, компании приходилось транслировать зарезервированные шесть эпизодов, из-за чего терялись огромные суммы. Поэтому внедрение телевизионных программ, которые уже доказали свой потенциал в том же англоязычном культурном кругу, несомненно, является наиболее гарантированным подходом.
Когда Эрик собирал идеи для программ, Чарли Парсонс, создатель «Выжившего» продвигал свою идею крупным телевизионным станциям в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, но его не раздумывая разворачивали. После того, как Эрик обнаружил эту идею, он попросил отдел телевизионного производства Firefly тайно выкупить авторские права на шоу.
Однако, формат программы, задуманной Чарли Парсонсом, был очень груб по сравнению с тем, что помнил Эрик. Проект был передан в производственный отдел Firefly с просьбой усовершенствования.
Баффет и Том Мерфи выслушали общую идею «Выжившего». Баффету лишь понравилась задумка. Том Мерфи, который работал в телевизионной индустрии десятилетиями понял, что «Выживший» ниспровергает традиционные каноны и начал хвалить Эрика.
Эрик не слишком возгордился от похвалы Тома Мерфи. В конце концов, самая незаменимая вещь в мире — это творчество. Более того, программная креативность «Survivor»,наверняка уже была рассмотрена отделом производства АВ, а затем отброшена в сторону. Причина, по которой Том Мерфи так восхищался Эриком, скорее всего была вызвана «аурой» Эрика Уильямса, создателя серии успешных программ и кинопроектов.
«Уоррен,Том, есть еще одна вещь, которую я хочу передать вам заранее», — сказал Эрик. Сделав несколько глотков шампанского и промочив горло, он сказал: «Я планирую продать все газеты и журналы, принадлежащие компании».
Баффет слегка нахмурился, когда услышал эти слова, Том Мерфи спросил: «Эрик, зачем ты это делаешь? Эти газеты приносят устойчивую прибыль, и я не вижу никакой необходимости отказываться от них. Они могут расширить влияние Firefly в средствах массовой информации»
Согласно ходу истории, интернет-бум вступит во взрывной период уже в следующем году. Хотя нынешние бумажные СМИ по-прежнему занимали очень важное место в медиаиндустрии, Эрик четко помнил, что с появлением новых интернет-СМИ эти бумажные газетенки станут пылью, а их ценность еще сильнее падет. Многие медиа-группы, которые изначально входили в топ-500 крупнейших компаний в мире, не смогут избежать участи резкого сокращения активов в начале 21-го века.
Сейчас, когда бумажные СМИ все еще были очень ценными активами, конечно, Эрик должен был воспользоваться возможностью и обналичить деньги: «Том, я не отрицаю ценности этих газет .Однако бизнес Firefly сосредоточен не на этом. В будущем Firefly будет фокусироваться на производных отраслях, таких как кино и телевизионный бизнес. Вот почему я планирую отказаться от этих активов», — он снова посмотрел на Баффета: «Уоррен, я знаю, что ты всегда ценил газетный бизнес. Если Berkshire заинтересованы в этих активах, возможно, мы сможем поговорить об этом как-нибудь, и я дам более разумную цену».
Готовься страдать, добавил Эрик в своем сердце. Если Баффет в будущем узнает, что его обманули, он сможет винить только себя.
Berkshire Hathaway владели акциями ряда газет, включая Washington Post. Баффет всегда проявлял большой инвестиционный интерес к газетной индустрии, из-за своего детского опыта работы газетчиком.
Тем не менее, Баффет совершенно ясно понимал, что газетные активы первоначальной компании Metropolis не могли быть выкуплены без миллиарда долларов, но у Баффета были свои планы на более чем один миллиард долларов, которые были обналичены в результате этой сделки. Он планировал положить все оставшиеся акции Страховой компании, принадлежащей Berkshire, в свой карман. Он не сможет найти более одного миллиарда долларов в краткосрочной перспективе.
Более того, хотя выражение лица Эрика было очень искренним, Баффет все же остро почувствовал что-то странное, что заставило его насторожиться: «Эрик, если ты подождешь год, мы выкупим газеты, но сейчас средства были использованы для других целей, и я не смогу получить достаточно денег».
«Ничего не поделать», — Эрик по-прежнему выглядел очень честным малым: «Текущий спрос Firefly на фонды не так велик, поэтому Berkshire может использовать акции для оплаты этого приобретения».
В настоящее время цена акций Berkshire Hathaway составляла около 20 000 долларов США. Хотя это уже была самая высокая цена акций в Северной Америке, Эрик знал, что в ближайшие десять лет цена акций Berkshire продолжит расти и достигнет поразительной цены в 200 000 долларов США. В настоящее время, даже если эти газеты он продаст за один миллиард долларов США, по прошествии более чем десяти лет он получит 10 миллиардов.
Баффет, который разбирался в продаже и передаче акций, сразу сменил осторожность на бдительность, покачав головой, он сказал: «Эрик, Berkshire не будет использовать слияния и поглощения акций для приобретения компаний. Может быть, ты сможешь связаться с другими медиа-группами».
Эрик с сожалением покачал головой: «Что ж, если Berkshire согласится, вы можете позвонить мне в любое время».
«Я так и сделаю», — кивнул Баффет, затем указал на кого-то в стороне и сказал: «Эрик, я увидел старого друга, извини».
После того, как Баффет закончил говорить, он повернулся к Тому и подмигнул ему, Том Мерфи проглотил свои слова, и последовал за Уорреном Баффетом.
Наблюдая, как двое стариков уходят, Эрик посмотрел на часы. Был уже час дня. Он огляделся, нашел фигуру Джеффри.
Увидев подходящего Эрика, мужчина средних лет, который только что разговаривал с Джеффри, поднял бокал в сторону Эрика и вежливо отошел.
Джеффри спросил: «Эрик, о чем ты только что с ними говорил?»
«Кое-что о шоу», — сказал Эрик. «Джеффри, сегодня день рождения детей. Я еду в Ист-Хэмптон. Ты поедешь со мной?»
Джеффри покачал головой и с улыбкой отказался: «Так скоро им исполнился уже годик. Я попрошу секретаршу помочь выбрать два подарка, но вечеринка по случаю дня рождения — это ваше дело, молодые люди, поэтому я туда не пойду».
Эрик сказал: «Крис и Эмили тоже будут там сегодня. Может быть, ты сможешь поговорить с ними о свадьбе и тому подобном».
«Эти двое», — сказал Джеффри с выражением беспомощности на лице, но, подумав об этом, продолжил: «Тогда ладно».
«Мне нужно поздороваться с Катценбергом и остальными. Вертолет уже должен быть на крыше. Можешь пойти туда первым».
……
Апрельский Ист-Хэмпден, Лонг-Айленд, цвел, даря людям ощущение возрождения жизненной силы. Вертолет медленно опустился на лужайку приморского поместья в Ист-Хэмпдена. Эрик помог Джеффри выйти из машины, сказал пилоту несколько слов, и вертолет улетел.
Джоанна и Вирджиния и еще несколько людей уже ждали их. Когда две женщины позвонили Эрику, чтобы поговорить о вечеринке по случаю дня рождения двух малышей, они надеялись пригласить гостей. Эрик также понимал их мысли. Они не хотели жить со статусом незаконнорожденных, а Эрик не хотел держать личности детей в секрете, поэтому он согласился.
В это время подъехало более дюжины человек. Помимо Джоанны и Вирджинии, Криса и Эмили, которые держали на руках двух малышей, Эрик также увидел Элизабет и Дрю, но две девушки были далеко. Кроме того, Эрик также видел брата Вирджинии Майкла Мэдсена и высокую женщину лет тридцати, стоявшую рядом, которая должна была стать его женой, и сестру Джоанны Еву Пакулу, других людей, которых Эрик не очень хорошо знал.