Изначально было два фильма, которые Firefly выставляли на премии: «Интервью с вампиром» и «Криминальное чтиво».
Однако после того, как были объявлены номинации на «Оскар», Эрик обнаружил, что, хотя «Интервью с вампиром» получили хорошие отзывы в киноиндустрии и принесли Firefly целое состояние в прокате, фильмы о вампирах были все еще не популярны у судей Оскара. После долгой работы, он получил только второстепенные номинации, такие как лучший грим и лучшие звуковые эффекты.
В конце концов, тяжелая ответственность за статус Firefly на Оскаре легла на «Криминальное чтиво».
Хотя Эрик шутил с Капуром, что он, вероятнее всего, заснет на церемонии награждения, церемонию вручения премии «Оскар» достаточно часто высмеивали за то, что она была слишком длинной. Однако, за исключением старых и немощных гостей кинопремии, большинству людей будет трудно почувствовать сонливость в напряженной атмосфере церемонии вручения премии «Оскар».
Эрику было также довольно интересно наблюдать за церемонией награждения, которая сильно отличалась от его первоначального времени и пространства.
Оригинальный «Список Шиндлера» вышел на год раньше запланированного срока. Помимо «Криминального чтива», в число наиболее популярных номинированных фильмов этого года входили «Во имя отца», «Пианино», «Перекресток жизней» и несколько других. Эрик был немного удивлен, обнаружив, что в этом году в шорт-листе на лучшие фильмы на иностранном языке одновременно появились два фильма на китайском языке, один назывался «Свадебный банкет», а другой «Прощай, моя наложница», но награда за лучший фильм на иностранном языке в итоге досталась Пенелопе с «Прекрасной эпохой».
Кроме того, Эрик также заметил Джейн Кэмпион, которая была номинирована на лучшую режиссуру за фильм «Пианино». Эта женщина-режиссер из Австралии, осталась просто номинированной как и ожидалось. За всю историю премии «Оскар» очень мало женщин были номинированы на звание лучшего режиссера, такого точно не случалось в последние десять лет. В следующем году точно поднимется большой шум, если Кэтрин не получит награду за лучшую режиссуру «Спасти рядового Райана». Жюри премии «Оскар», вероятно, придется учитывать этические риски, связанные с игнорированием женщин-режиссеров в течение двух лет подряд.
Ничего не выиграв подряд в номинациях «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая женская роль второго плана», Квентин также проиграл награду на лучшую режиссуру Роберту Олтмену. Роберт уже трижды номинировался на премию «Лучший режиссер». В первоначальном времени и пространстве он проиграл Спилбергу, но на этот раз никто не смог встать на пути этого режиссера-ветерана.
Когда Роберт Олтмен и приглашенный ведущий Клинт Иствуд уходили со сцены, у Эрика, стоявшего за кулисами, возникло предчувствие. В этом году на Оскаре «Криминальное чтиво» взяло только одну награду за лучший оригинальный сценарий, но Эрика это не волновало, если «Криминальное чтиво» собирает достаточно кассовых сборов.
Услышав, как режиссер церемонии выкрикнул его имя, Эрик вышел на сцену с конвертом, в котором были результаты номинации. Как только он появился, из-под сцены раздались очень теплые аплодисменты.
Эрик с улыбкой подошел к микрофону. Он думал, что на этом аплодисменты закончатся, но аплодисменты в зале не только не прекратились, но и становились все более восторженными.
Вручение «Оскара» на самом деле — это праздник, где все поздравляют друг к друга. Как как-то пошутил один ведущий — это была игра, в которой группа миллионеров вручали награды друг другу. Репутация и власть Эрика в Голливуде в последние годы становились все обширнее, и неудивительно, что он получил такое признание на этой сцене.
Аплодисменты гремели с полминуты, прежде чем Эрик приподнял руку и посмотрел на аудиторию. Он сказал с улыбкой: «На самом деле, когда я получил приглашение, я был очень напуган».
Хотя в этой фразе не было явной шутки, в зале все равно раздался легкий смех.
«Я всегда чувствовал, что такую важную награду должен присуждать человек, которому будет не менее 60 лет, но режиссер опроверг мои слова и сказал: «Ты сделал такое, чего другие люди не могли добиться и за 80 лет карьеры, ну вот я и здесь».
Под смех публики Эрик торжественно сказал: «Но не питайте никаких ожиданий, даже если эта награда будет вручена мною, маленький золотой человечек не будет из чистого золота».
Зрители знали, что это была насмешка Эрика над его личным богатством, поэтому раздался еще один взрыв смеха, Эрик откашлялся и сказал: «Конечно, лучший фильм это определенная честь. Это подтверждение ценности фильма более чем 6000 профессиональными судьями Академии. Это определенно не то, что можно заменить деньгами. Тогда давайте взглянем на выдающихся номинантов этого года».
После того, как Эрик закончил говорить, он указал на экран и отошел в сторону.
Фрагменты из пяти номинированных фильмов «Криминальное чтиво», «Перекресток жизней», «Пианино», «Во имя отца» и «Прощай, разумный рай» появлялись на экране один за другим.
Эрик просмотрел отрывки из этих фильмов. Он действительно был не уверен, кто выиграет в этом году.
По сравнению с относительно небольшим составом жюри за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и другие награды, лучший фильм выбирался в общей сложности более чем 6000 судьями из различных судейских ассоциаций, что означало, что присуждение этой награды может быть в определенной степени отражено предыдущих наградах. Если фильм получается наиболее важные награды, то вероятнее всего становится лучшим фильмом.
Но в этом году не было фильма, который собрал все самые высокие награды. Лучшим режиссером был признан Роберт Олтмен «Коротких историй». Лучшая мужская роль была присуждена Дэниелу Дэй-Льюису из «Во имя отца». Лучшая актриса — Холли Хантер «Пианино». «Криминальное чтиво» взяли лучший оригинальный сценарий, а лучшие актер и актриса второго плана получили другие фильмы. Похоже, что результат зависел от усилий отделов кинокомпаний по связям с общественностью.
Хотя он до сих пор не знал, кому достанется награда, Эрик мог быть уверен, что после вручения «Оскара» в этом году комментаторы в СМИ определенно будут гораздо более оживленными, чем раньше.
После того, как представление всех пяти фильмов было закончено, Эрик снова подошел к микрофону, открыл конверт и взглянул на написанный там текст, посмотрел на аудиторию и быстро нашел одну съемочную группу, затем его глаза невольно прищурились, потому что он увидел знакомые лица — Элизабет в белом платье и толстяка по фамилии Вайнштейн.
Эрик колебался недолго. Все в Лос-Анджелесском мюзик-холле проследили за взглядом Эрика, а некоторые тихо зашептались.
Эрик быстро одумался и сказал: «И так «Оскар» 1993 года за лучший фильм присуждается «Пианино», Джен Чэпман»
Когда прозвучали аплодисменты, коротко стриженная женщина лет 40 встала из съемочной группы «Пианино», обняла остальных по очереди, а затем с волнением направилась к сцене.
«Поздравляю, Мисс Чепмен», — Эрик передал маленького золотого человечка, вежливо обнял, а затем отошел в сторону.
Воспользовавшись временем пока Джен Чэпман произносит свою благодарственную речь, Эрик, который стоял рядом с ней, снова посмотрел вниз. В эту эпоху Оскар еще не был таким свободным. Вся съемочная группа не бросалась на сцену вместе, они все еще стояли у своих мест.
Заметив пристальный взгляд Эрика, Харви Вайнштейн вежливо кивнул ему, в то время как Элизабет немного гордо вздернула подбородок, беззастенчиво ровно вытянула палец и нарисовала перед собой букву «с». Затем она сжала кулак и внезапно растопырила пальцы, сделав жест, символизирующий разочарование.
Даже если Элизабет не делала таких намеков, Эрик мог догадаться о намерениях девушки. Женский пол Джейн Кэмпион являлся одновременно и преимуществом, и недостатком. Вайнштейны были лучшими по манипулированию общественным мнением и связям с общественностью. В сочетании с огромной поддержкой News Corporation в средствах массовой информации, они, возможно, действительно смогли бы сделать Джейн Кэмпион первой женщиной-режиссером, получившей премию «Оскар» за лучшую режиссуру.
Но из-за Роберта Олтмена Вайнштейн понимал, что его надежды на победу в номинации «Лучший режиссер» невелики, поэтому он обратился к связям с общественностью за лучший фильм и успешно протолкнул женщину-продюсера. Очевидно, что это был путь к «Храброму сердцу» следующего года.
Таким образом, если Кэтрин будет номинирована на лучшую режиссуру за «Спасение рядового Райана», но не получит эту награду, у академии будут шансы отговориться, поскольку в этом году они присудили женщине такую важную награду, как «Лучший фильм». Таким образом у СМИ не будет оснований обвинять их в сексизме.
Теперь, когда он решил поддержать Элизабет и сознательно способствовал приобретению Miramax, Эрик, конечно, не сердился на осторожность девушки. В любом случае, независимо от того, кто станет главным победителем «Храброе сердце» или «Спасти рядового Райана», по мнению Эрика это будет две стороны одной монеты, иначе он не позволил бы подвинуть съемки «Форреста Гампа» на год. Более того, по сравнению со «Спасением рядового Райана», «Храброе сердце», очевидно, нуждалось в большем количестве наград, чтобы получить больше прибыли в кассах.
Эрик планировал вернуться на отдых сразу после посещения церемонии награждения, но, подумав о «Форресте Гампе», решил задержаться и поговорить с Томом Хэнксом, который также присутствовал на церемонии награждения. Когда все покинули Музыкальный центр Лос-Анджелеса, они отправились на ужин Vanity Fair в отель Hilton. Хотя Эрик изменил историю Голливуда, вечеринка Vanity Fair все так же проводилась без изменений.
В оживленном зале Эрик и Хэнкс вместе отошли в тихий уголок и вкратце рассказал Хэнксу о сюжете «Форреста Гампа».
Хэнкс внимательно выслушал анализ сюжета и кивнул: «Эрик, поскольку это твой любимый сценарий, конечно, не будет никаких проблем. Я попрошу своего агента отменить все приглашения. Что ж, эта история звучит очень интересно, может быть, мне стоит даже найти оригинальную книгу и прочитать ее».
Эрик быстро покачал головой и сказал: «Оригинальная история — несколько абсурдный сатирический роман. Я не советую читать его до того, как ты увидишь сценарий. Я планирую адаптировать его в вдохновляющий фильм, который показывает историю Соединенных Штатов с 1950-х по 1970-е годы, а главный герой Форрест Гамп олицетворяет простое и искреннее отношение к жизни. Если ты прочитаешь оригинальную историю заранее, это может плохо повлиять на вхождение в роль. Может возникнуть серьезное предубеждение по первому впечатлению».
«Хорошо, дай знать, когда начнете», — Хэнкс кивнул с улыбкой и согласился. Что касается таких вещей, как вознаграждение за фильм, конечно, он не собирался обсуждать это с Эриком лично. Сейчас такие детали передавали продюсеру фильма и агентам.
Эти двое перебросились несколькими словами, а затем разошлись. Эрик поприветствовал нескольких знакомых и поговорил с несколькими гостями. Увидев Пенелопу и Кейт, он планировал тайно уйти вместе с ними, но когда уже собрался подойти, дорогу перекрыла Элизабет со съемочной группой «Пианино».
«Эрик, это мисс Джейн Кэмпион и мисс Джейн Чепмен».
Эрик улыбнулся и пожал руки по очереди. Все знали отношения между Элизабет и Эриком. Поздоровавшись и познакомившись, они разошлись.
Когда толпа разошлась, Элизабет спросила: «Почему ты игнорируешь меня? Ты ведь не сердишься по настоящему, правда?»
Эрик сказал с улыбкой: «Видя тебя в окружении группы сияющих людей, я боюсь встать и заслонить весь этот свет».
Элизабет тихо фыркнула, но, поняв, что Эрик не сердится, она успокоилась и спросила: «Ты только что был с Томом. О чем говорили?»
«Пригласил его на главную роль». Эрик решил больше не откладывать постановку «Форреста Гампа». После короткой фразы он заметил, что Пенелопа и Кейт посмотрели на него, поэтому он жестом приказал им подождать его снаружи.
Элизабет проследила за взглядом Эрика и только сейчас заметила спины двух уходящих девушек и кисло выдала: «Эти двое, похоже, героини «Во все тяжкие», почему же ты не укладываешь сразу троих?»
Эрик улыбнулся и сказал: «Я слишком занят, поэтому могу позаботиться только о двоих. Оставшаяся справится сама».
«Дурак», — Элизабет легонько пнула Эрика в ногу, чтобы показать свое недовольство, затем кое-что вспомнила и сказала: «Ты сказал, что хочешь помочь Джулии со сценарием. Есть наметки?»
«Давай подождем окончание дел в Нью-Йорке, — Эрик небрежно поставил бокал, который держал в руке, на поднос проходящего официанта, слегка наклонился и поцеловал Элизабет в щеку, и прошептал: «Если больше нет вопросов, я пойду, я уже… я уже целую неделю как следует не спал по ночам».
Элизабет вытянула шею. Она действительно хотела поговорить с Эриком о чем-то очень важном, но из-за близости его лица она заметила слабые темные круги. Подумав, что дело терпит, она кивнула и проводила Эрика до дверей.