«Маска» получила более 37 миллионов долларов за первую неделю, что уже намного превышало стоимость производства фильма.
Metro-Goldwyn-Mayer за это же время получили менее 10 миллионов долларов США, такой взлет TG определенно вызовет у многих людей замешательство и смущение. Упадок Metro-Goldwyn-Mayer был хорошо заметен. В летней программе Paramount доминировал боевик «Патриот», этот фильм получил более 80 миллионов кассовых сборов, ситуация в Universal и Fox была аналогична. Касса фильма Тома Круза больше не поднималась. 80 миллионов было не достаточно, чтобы покрыть себестоимость, фильм провалился в североамериканском прокате, что затронуло и права на зарубежное распространение, этот проект в очередной раз принесет огромные убытки Sony Pictures.
Через неделю Disney выпустил «Действуй, сестра» на более чем 2100 экранах в Северной Америке. Релиз этого комедийного фильма объявил конец летнего сезона, после него начали появляться мелкие фильмы, которые хотели попытать удачи под конец лета.
Уже не было сомнений, что «Смерч» станет крупнейшим победителем всего летнего сезона. Ожидалось, что общая касса составит 300 миллионов долларов США, еще прибавить «Маску», общая касса летнего сезона Firefly превысит 400 миллионов долларов США. Даже Disney не могли добиться подобного результата, a Firefly Pictures, за одно лето смогли собрать 10% от общего годового кассового сбора Северной Америке. Если бы Firefly являлась публичной компанией, возможно, цена акций сильно выросла бы.
Однако Эрик покинул Лос-Анджелес, когда об этом только начали говорить североамериканские развлекательные СМИ. После участия в премьере фильма «Маска», он быстро вылетел на Гавайские острова.
Из-за превосходной предварительной работы Джерри Брукхаймера, экспериментальная база доктора Хаммонда, ворота Парка юрского периода и забор, блокирующий динозавров, были полностью готовы. Две другие небольшие команды также уже отсняли археологические сцены в Янтарной шахте в Доминике и в Национальном парке Red Rock Canyon в Калифорнии.
«Эрик, все подготовлено», — Джерри Брукхаймер указал на глубокий проход в джунгли: «На Кауаи нет такой местности, но условия на этом острове абсолютно соответствуют сценарию, нам нужно только перемещаться между сценами и арендовать соответствующее оборудование».
В этот момент они обсуждают сцену, где тираннозавр, преследовал джип. Поскольку на Кауаи не было нужного ландшафта, Джерри Брукхаймер нашел поблизости соответствующий остров Оаху, принадлежащий Гавайским островам.
«Нам определенно необходимо будет внести некоторые изменения в окружающую среду. В противном случае, мы не сможем снимать. Согласится ли правительство штата Гавайи?», — Эрик посмотрел на очень примитивную лесную среду перед собой.
«Я уже обдумал этот вопрос, они сказали, что проблем не будет», — Джерри Брукхаймер ничуть не смутился.
Эрик улыбнулся. Двое мужчин сели в джип. После того, как водитель начал движение, Эрик потянулся. Хотя он прибыл на Гавайи вчера, сегодня он с Джерри Брукхаймером объездили все места для съемок, а уже завтра будут проведены предварительные тестовые работы.
Съемка большого фильма была очень трудоемкой. Следовательно, Эрику нельзя было уделять слишком много времени отдыху. Производственная команда, состоящая из сотен человек, каждый день требовала огромных затрат в обеспечении всем нужным, поэтому Эрику нужно было начать работать как можно скорее.
После того, как джип прибыл в порт Оаху, они сели на небольшую яхту и направилась обратно в Кауаи, уже был вечер. После завершения рабочего дня мужчины расслабились, Джерри спросил: «Эрик, может, ты попробуешь купить маленький остров? Попробуй».
«У тебя есть частный остров?», — спросил с любопытством Эрик. Сейчас многие покупали острова, но Эрик этим не интересовался.
Джерри Брукхаймер покачал головой и произнес: «Пока нет, но я рассматриваю такую возможность».
Джерри Брукхаймер более десяти лет крутился в среде миллионеров, он не уступал голливудским звездам первой линии. Поэтому у него не будет никаких экономических проблем при покупке частного острова.
«На самом деле, я думаю, что не выгодно покупать маленький остров. Если он будет находится слишком близко к большой земле, то явно не безопасен. Если он находится слишком далеко от земли, то это большая проблема в обустройстве инфраструктуры. Не думаю, что там будет удобно жить».
Джерри Брукхаймер услышал слова Эрика и приподнял брови.
Эрик продолжил: «Если бы я подумывал об этом, я бы предпочел купить гору. Приду с другом к подножию горы и укажу на облака со словами: «Смотри, эта гора моя!» Горы гораздо приятнее острова».
Джерри Брукхаймер вообразил подобную картину и не удержался от смешка.
После того, как яхта отъехала от Оаху, Джерри Брукхаймер направился за Эриком в каюту.
«Эрик, в соответствии с тенденцией кассовых сборов, Firefly Pictures заработают более 500 миллионов долларов в этом летнем сезоне?»
Эрик понимал, что Джерри не сказал бы это ни с того ни с сего, он молча кивнул, садясь у окошка.
«Я видел график выпуска фильмов Firefly и Disney. В конце года у Firefly также будут «Жизнь и смерть», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» и «Мистер и мисси Смит» совместно с Sony. Disney — выпустит еще один мультфильм. Касса мультфильмов обычно стабильна. Доля кассовых сборов кинокомпании Firefly, вероятно, в этом году будет намного больше, чем у Warner, достигнув 30%».
Эрик понимал значении слов Джерри Брукхаймера. Он улыбнулся и спросил: «Джерри, кто-то хочет сотрудничества со мной?»
Мужчина кивнул: «Мистер Мартин Дэвис из Paramount. Ты же знаешь, что я работал раньше с Paramount».
«Что же он хочет?»
Джерри улыбнулся: «Если ты согласишься, мистер Дэвис приедет лично. Что касается того, о чем он хочет поговорить, это меня не волнует».
«Ну, я позвоню мистеру Дэвису, когда найду время», — кивнул парень.
Смысл слов Джерри Брукхаймера был очевиден. Фильмы Firefly слишком выделялись, это определенно заставит другие кинокомпании задуматься. Мартин Дэвис, несомненно, хотел сотрудничать с Firefly. В конце концов, это была беспроигрышная ситуация, мало кто станет противников Эрика в такой ситуации.
«Эрик, лично я думаю, что можно отделить Pixar Animation Studio и цифровой домен от системы Firefly и создать две компании».
Эрик улыбнулся и покачал головой: «Джерри, мне и так было трудно объединить Firefly в одно целое, как я могу отрезать себе руки и ноги?»
Джерри Брукхаймер был ошеломлен, он не думал в таком ключе.
«С начала 1920-х и 1930-х годов Голливуд привык к системе шести, семи или восьми больших компаний, но это не значит, что такая система будет продолжать работать».
Когда Джерри Брукхаймер услышал это, он почувствовал, что его мир рушиться. Он вошел в Голливуд с начала 1970-х годов. Прошло почти 20 лет, он просто привык к такой системе. Однако слова Эрика заставили Джерри Брукхаймера осознать тщетность одной системы.
«Эрик, почему же в Голливуде уже столько лет действует такая система?», -Джерри не мог не спросить.
Эрик подумал и ответил: «Вероятно, из-за взлетов и падений, кинематограф отличается от других отраслей, таких как WalMart. Они разработали систему распространения, которая опережает их сверстников. Поэтому они доминировали в Соединенных Штатов 30 лет. В случае, если WalMart уже захватил рынок, другие конкуренты не смогут достичь масштаба Walmart, даже если они полностью имитируют их модель. Однако наша сфера отличается. Мы зависим от кассы, а она всегда нестабильна. Получится хороший фильм, компания взлетит, но следующим провалом, она опустится на прежнее место.
Сказав это, Эрик уверенно улыбнулся: «Но с Firefly такая система не сработает, я перекрою Голливуд под себя».
Джерри Брукхаймер улыбнулся, но не согласился с парнем. Раз это такая неустойчивая среда, то разве не существует шанса, что и Firefly однажды провалится?
Эрик не интересовался разговором с Мартином Дэвисом из Paramount. Firefly развилась в довольно устойчивое предприятие, поэтому кинокомпания могла не полагаться на эти уловки. Чтобы скинуть с престола Firefly нужно было найти кинокомпанию с такими же стабильно прибыльными фильмами.
Однако он не проигнорировал сообщение Мартина Дэвиса. Вечером Эрик позвонил ему и договорился на дальнейший разговор о сотрудничестве. Увидев искренность Paramount Эрик понял, что помимо игнорирования
MGM, поглощения Disney и того факта, что Universal и Columbia были приобретены японским консорциумом, единственным выходом для посторонних было приобретение Paramount.
Согласно воспоминаниям и некоторой информации, собранной ранее, неспособность Viacom и Редстоуна конкурировать с Эриком за Disney, они сместили цель на Paramount, а Барри Диллер покинул Fox и начал развеивать свой проект.
Хотя производительность Paramount в последние годы была не очень хороша, но они имели большие возможности.
Однако Paramount являлась публичной компанией. Хотя Мартин Дэвис являлся крупнейшим акционером, он не сможет противостоять враждебному поглощению.
Предполагалось, что именно поэтому Мартин Дэвис неожиданно связался с Эриком.
Он просто хотел улучшить показатели Paramount и помешать другим акционерам принять решение о продаже компании. По мере того, как восточноевропейский кинорынок постепенно открывался и ежегодный объем продаж в Северной Америке ром, желание Мартина Дэвиса не продавать Paramount все росло, но одного желания было мало.