Дай Ли неловко закончил встречу.
Если бы он хорошо разбирался в баскетболе, то смог бы убедить сотрудников в своей логике и в то же время заставить их думать, что их главный тренер просто великолепен!
Однако его понимание баскетбола было хуже, чем у помощника тренера, и единственное, что он мог сделать, — это оставаться толстокожим и настаивать на правильности своего решения.
Он был главным тренером. Каждый должен был делать то, что он говорил. Дай Ли решил выдвинуть необоснованные требования. Остальные ничего не могли сделать, чтобы остановить его.
Дай Ли решил поговорить с Рэймондом после встречи. Двукратный лидер по набранным очкам еще не вернул свое прежнее состояние. Он набирал в среднем по 12 очков за игру, что едва ли позволяло ему претендовать на место в стартовом составе. Между нынешним Рэймондом и суперзвездой прошлого все еще существовала огромная пропасть.
Дай Ли надеялся, что Рэймонд поправится как можно скорее. «Клипперс» использовали тактику, связанную со звездами. Поскольку большой тройки было недостаточно, он захотел большую четверку!
— Как ты себя чувствуешь в последнее время? Твоя спина больше не болит? — Дай Ли подошел к Рэймонду с улыбкой на лице.
— Моя спина чувствует себя прекрасно. С тех пор как я приехал в Лос-Анджелес, меня не мучают боли! — Ответил Рэймонд.
— А что насчет твоей талии? Есть там какая-нибудь боль?
Рэймонд покачал головой. — У меня нет никаких проблем с талией. На прошлой неделе я провел четыре матча, и у меня не было никаких болей.
— Как твои колени? — Спросил Дай Ли.
Рэймонд похлопал по коленям. — Колени тоже в норме. Последний раз, когда они чувствовали себя так хорошо, был мой первый сезон!
— Запястья? Лодыжки? Связки? С ними проблем тоже нет? — Снова спросил Дай Ли.
— С ними все отлично, — честно ответил Рэймонд.
— Это хорошо, — сказал Дай Ли. Казалось, что патч спортсмена работает хорошо. Он залатал все старые раны Рэймонда.
Рэймонд, стоявший напротив Дай Ли, спросил: — Тренер Ли, я разочаровываю тебя, не так ли?
— Почему ты так решил? — Удивленно ответил Дай Ли.
— Вуд был тяжело травмирован, оба мениска на коленях Холла были удалены, но оба они вернули свое прежнее состояние. Мое тело чувствует себя прекрасно, но я не могу играть так, как в молодости. Я догадался, что ты разочарован, — очень тихо ответил Рэймонд.
— С чего бы мне так думать? Это здорово, что ты снова можешь играть на площадке, — спокойно улыбнулся Дай Ли.
Дай Ли, однако, почувствовал некоторое разочарование в Рэймонде. Среди звезд, набранных «Клипперс» в этом сезоне, Рэймонд является самой известной, самой сильной и самой старой суперзвездой, но он до сих пор не показал хороших результатов.
Рэймонд знал, что Дай Ли утешает его. Он вздохнул. — Кажется, я уже стар! Если бы я был молод, я был бы в хорошей физической форме. Я мог бы набирать 50 или 60 очков за игру.
Дай Ли понял, что совершенно упустил из виду проблему возраста Рэймонда.
Рэймонду было уже за 30. И поскольку он страдал от травм и постоянно отсутствовал на площадке, ему было трудно поддерживать свое состояние.
Игроки, которые еще играют, даже те, кто не был в стартовом составе, обычно имели достаточно игрового времени, чтобы поддерживать свое состояние. Их тело всегда было готово к игре. Даже если игроку было 35 лет, он все равно мог хорошо выступать.
Некоторые игроки были хороши в поддержании своего тела. Каждый год они тратили много денег на свое тело. Они также вели строгий образ жизни. Иногда для некоторых не было проблемой, чтобы продолжать играть в свои сорок.
«Я должен использовать уменьшающую возраст карточку на Рэймонде. В регулярке осталось пять месяцев, а в плей-офф будет два. Всего в этом сезоне осталось семь месяцев. С уменьшающим возраст карточкой возраст Рэймонда уменьшится на шесть лет, и он станет 28-летним», — подумал Дай Ли.
Для баскетболиста тело 28-летнего мужчины было не так хорошо, как тело 24-летнего или 25-летнего, но он определенно был бы в хорошей физической форме. Хотя в этом возрасте человек уже не мог передвигаться, как в двадцать с небольшим лет, его тело все еще могло выдерживать физические столкновения. И это не должно повлиять на способность игрока делать сложные техничные движения.
После пятиматчевой серии поражений команда «Клипперс» вылетела в Хьюстон, чтобы бросить вызов «Рокетс» на выезде.
В настоящее время команда «Рокетс» занимает первое место в Западной конференции. Это свидетельствовало о необычайной силе «Рокетс». Команда «Рокетс» уже одержала дома восемь побед подряд.
Любая команда, столкнувшаяся с «Рокетс», должна была проиграть. Учитывая нынешнюю силу «Клипперс», весьма вероятно, что они тоже продуют.
Стратегия «Клипперс» заключалась в том, чтобы посылать звездных игроков. Такая команда не боялась идти один на один со своими противниками, но она боялась столкнуться с командой, у которой была очень продуманная тактика, особенно та, у которой тоже были суперзвезды. Трудно было защищаться от суперзвезды в ситуации один на один. Суперзвезду, играющую с достойной стратегией, невозможно было остановить.
Дай Ли чувствовал, что команде «Клипперс» в ее нынешнем состоянии будет трудно победить «Рокетс». У них мог бы быть шанс, если бы «Клипперс» работали исключительно хорошо, а «Рокетс» — плохо, но им нужно было повезти.
Дай Ли использовал коробку-пророчицу перед началом игры. Он вытянул лишь обычный жребий. Это не особо поможет, так как разница между «Клипперс» и «Рокетс» была огромной.
Дай Ли также использовал звание «равная игра» еще до начала игры. Его идея была проста. Так как выиграть эту игру было непросто. Лучше было положиться на эффект звания «равная игра». Если бы они могли сыграть несколько овертаймов, у них был бы шанс украсть победу.
Что касается защиты, то обе команды позаботились о том, чтобы у них был кто-то для защиты от пик-н-ролльных атак. Центровой «Рокетс» был быстрым, а центровой «Клипперс», Грей, был быстрее центрового «Рокетс». Ни один из них не был в невыгодном положении, защищаясь от пик-н-роллов. С развитием баскетбола стратегия, ориентированная на защиту, стала менее эффективной. В отличие от того, что было десять лет назад, лучший способ победить -это использовать тактику, ориентированную на нападение.
Нападение «Клипперс» опиралось в основном на индивидуальные способности звездных игроков. У звездных игроков было достаточно атакующих методов и способа положить мяч в корзину.
Нападение «Рокетс» было сосредоточено на линии штрафных бросков и за пределами трехочковой линии. Они не пытались делать кучу бросков со средней дистанции. Они либо бросали за пределами трехочковой линии, либо прорывались к кольцу.
— Стиль игры «Рокетс» свидетельствует о текущей тенденции в развитии баскетбола! — Заговорил Дай Ли. — Игроки «Рокетс» внутри трехочковой линии не сильны. Центровой «Рокетс» — слабый, когда речь заходит о том, чтобы идти против других игроков один на один. Да и он не может атаковать с низкого поста. К тому же он не очень мускулистый. Он забивает, получая подбор. Большая часть его очков приходит от того, что он проходит через площадку и получает голевую передачу. Тем не менее, приличное количество очков «Рокетс» получает от штрафной бросков.
Дай Ли указал на трехочковую линию, говоря: — Трехочковый позволяет нападающим на линии свободного броска иметь больше пространства. Если в команде нет ни одного игрока, который может забивать трехочковый, чтобы напугать противника, защита противника замкнется на еще меньшей площади. Пространство в штрафной зоне станет меньше. Если игрок, кидающий трехочковые, хорош, то противнику необходимо расширить площадь своей защиты. Пространство в зоне штрафного броска впоследствии становится больше. Таким образом, независимо от того, выбегают ли игроки за пределы трехочковой линии или к линии свободного броска, они оба создают шансы для нападающих забить.
— То, что вы сказали, имеет смысл, — Кассель взглянул на Дай Ли — тот был непрофессионалом, но его растущее знание баскетбола произвело на Касселя впечатление.
— Не смотри на меня так. Я не проводил этот анализ. Я слышал это от кое-кого. В моей стране есть один 70-летний мужчина. В молодости он был баскетболистом. Он стал работать тренером по баскетболу после того, как перестал играть. Сейчас он в основном работает баскетбольным комментатором. Он всегда говорил, что нужно быть логичным, когда играешь в баскетбол. По его словам, трехочковая тактика — это логичный способ игры, — пояснил Дай Ли.
Кассель кивнул и указал на табло. — Меня еще больше впечатляет ваша жизнерадостность в этой ситуации.
Игра вступила в четвертую четверть. Счет между двумя командами шел почти в ровень. Разрыв в счете оставался в пределах трех-пяти очков.
Естественно, это была жесткая игра. Атмосфера была наполнена страстью. Стадион был похож на бочку, наполненной взрывчаткой. Всякий раз, когда хозяева забивали, взрывчатка воспламенялась, и весь стадион наполнялся радостными возгласами.
На скамейке «Рокетс» тренерский штаб и вышедшие на замену игроки не могли усидеть на месте. Они повставали. Главный тренер даже начал лично руководить игрой. Со стороны «Клипперс» игроки были очень взволнованы. Дай Ли, напротив, был спокоен, как кошка.
Поскольку он использовал звание «равная игра», результат был в руках Бога!
По истечении 48 минут обычного игрового времени обе стороны набрали по 105 очков.
Однако именно это и надеялся увидеть Дай Ли. После пяти поражений подряд команде «Клипперс» нужны были хорошие новости, чтобы восстановить силы. Выход в овертайм против лучшей команды Западной конференции — вот что им было нужно.
Команды в основном полагаются на своих звездных игроков в овертайме. Если бы звездный игрок мог взять на себя ответственность в эти пять минут, у команды было бы гораздо больше шансов на победу. Во время овертайма звездные игроки были крайне важны. Овертайм был в основном сценой звездных игроков.
Команда «Рокетс» не имела недостатка и в звездных игроках. Джеймс Харден, «Бородач», был в настоящее время лучшим атакующим защитником в НБА. Он также был MVP регулярки. Если бы НБА решила выбрать пятерых своих сильнейших игроков из числа действующих игроков, он бы точно стал одним из них.
Хотя у «Клипперс» тоже были звезды, они были немного слабее, чем Джеймс Харден, MVP регулярки.
У Дай Ли появилась идея. Он повернулся к Рэймонду.
«Это может стать для него хорошей возможностью». Дай Ли подозвал к себе Рэймонда.
-Ты будешь атаковать во время овертайма, — сказал Дай Ли.
Рэймонд непонимающе уставился на него. Он не ожидал такого решения.
В составе «Клипперс» Вуд и Холл имели возможность довести игру до конца. Вуд был MVP регулярки. У него не было никакого опыта работы в решающие и последние секунды игры. Холл славился тем, что был стабильным игроком. Он умел сохранять спокойствие даже в самые напряженные моменты. Он однажды даже забил в последние 0,8 секунды в плей-офф. Именно они, а не Рэймонд, должны были стать ключевыми игроками в овертайме. Он даже не мог играть так, как в свое время, когда был в самом расцвете сил.
— Почему я? — Подсознательно спросил Рэймонд.
— Потому что у них самый лучший атакующий защитник, — Дай Ли похлопал Рэймонда по плечу и сказал: — Только самый лучший атакующий защитник может справиться с самым лучшим атакующим защитником!
Рэймонд удивился. Быть названным лучшим атакующий защитник казалось знакомым, но в то же время немного далеким.
Ведь в расцвете сил Рэймонд был лучшим атакующий защитник НБА!
Дай Ли воспользовался уменьшающей возраст карточкой, чтобы сделать тело Рэймонда на шесть лет моложе.
— Иди. Ты, вероятно, не хочешь проиграть своему младшему! — Дай Ли толкнул Рэймонда на площадку, а потом взглянул на «бородача» с «Рокетс».
«Лучший атакующий защитник десятилетней давности против нынешнего лучшего атакующего защитника? Кто окажется сильнее? Я с нетерпением хочу узнать это!»
Когда Рэймонд стоял на площадке, его разум был пуст.
Команда «Рокетс» была ему не чужда. Рэймонд играл за нее много сезонов. Уйдя в отставку, он даже поселился в Хьюстоне. По будням он ходил в Тойота-Центр смотреть домашние матчи «Рокетс». Он даже ездил на тренировочную базу «Рокетс» и тренировался с ними.
Как игрок, который внес большой вклад в «Рокетс», он мог пользоваться такими привилегиями. Поэтому Рэймонд был хорошо знаком с тренерским штабом и игроками «Рокетс».
Рэймонд знал, что человек напротив него, «бородач», был действительно хорош. Рэймонд признал его титул лучшего атакующего защитника. По мнению Рэймонда, «бородач», скорее всего, был ничуть не слабее, чем он в самом расцвете сил. Возможно, когда они встретятся на площадке, он поймет, что «бородач» гораздо лучше его.
После того как мяч вошел в игру, он попал в руки Рэймонда. Игроки «Клипперс» твердо следовали плану Дай Ли и передали мяч Рэймонду.
Джеймс Харден тут же прижался к нему. Он был очень близок к Рэймонду. Он не хотел, чтобы Рэймонд сделал трехочковый.
«Попробуем прорвать их оборону». Рэймонд инстинктивно принял решение. Он начал двигаться и начал прорываться сквозь оборону.
Рэймонд почувствовал, как его тело стало легче. Его шаги стали более быстрыми.
Рэймонд поразился. Сделав всего несколько шагов, он вышел на линию штрафного броска.
Защита Джеймса Хардена вне линии штрафных бросков была не особа хороша.
Когда они вдвоем оказались на линии штрафных бросков, защита Джеймса Хардена стала показывать себя. Его сильное тело и превосходная сила нижних конечностей позволяли ему полностью доминировать над своими противниками.
На помощь пришли другие защитники «Рокетс».
Хотя центровой и мощный форвард «Рокетс» не были высокими, они были быстрыми. Они легко могли переключиться на оборону. «Рокетс» могли использовать оборонительную тактику переключения непрерывно. У них были одни из самых быстрых игроков НБА.
И атаковать, и защищаться было трудно. Хотя Рэймонд вышел к линии штрафного броска, «Рокетс» сократили пространство, в котором он мог маневрировать.
Рэймонд предпочел броситься вперед и направиться к корзине.
Держа перед собой защитников «Рокетс», Рэймонд взлетел в воздух. Он сделал два ложных броска, чтобы обмануть своих противников. По инерции его тело полетело на другую сторону корзины. Он тут же повернулся всем телом. Его спина была обращена к корзине. Он поднял руки и бросил мяч. Мяч полетел прямо в корзину.
— Вау! — Громко воскликнула публика. Это был прекрасный момент. Каждый шаг был безупречен. Это определенно был один из лучших пяти моментов игры.
— Рэймонд все еще может сделать это в своем возрасте! — Комментатор не мог удержаться от восклицания.
Если бы он был молодым человеком лет двадцати с небольшим, это не стало бы большим сюрпризом. Удивительно, что в своем возрасте Рэймонд все еще мог так прорваться к корзине. Это определенно повергло людей в шок.
Даже сам Рэймонд не ожидал, что ему удастся провернуть такой сложный маневр.
Такими сложными маневрами Рэймонд пользовался, когда был молод. Он был не из тех игроков, которые любят бросаться к корзине и заставлять соперника совершать фол, чтобы получить свободный бросок. Напротив, он предпочитал использовать сложные маневры, чтобы пробиться сквозь оборону соперника и забить в жестком столкновение.
Возможно, именно поэтому его тело часто травмировалось. В конце концов, борьба с игроками внутри трехочковой линии была разрушительной для тела.
«То, что я сейчас сделал, было похоже на то, что я делал, когда был моложе», -подумал Рэймонд.
После того как «Клипперс» забил, «Рокетс» не собирался отставать. Джеймс Харден сразу бросил трехочковый в двух шагах от трехочковой линии. Затем наступила очередь «Клипперс» атаковать. Мяч был передан Рэймонду.
Соперники уже опасались, что на этот раз Рэймонд снова прорвется. Вот почему они решили отодвинуть свою оборонительную линию назад. Они должны были
остановить атаку Рэймонда.
«Мое тело совершенно расслабленно, как будто я стал моложе!» Рэймонд понял, что легко прорвать оборону не получится. Однако он уже нашел привычный для себя ритм. Он тут же остановился и сделал бросок с прыжком за пределы трехочковой линии.
Прыжок Рэймонда был его фирменным приемом. Его броски с прыжком выглядели изящно и красиво. Они успокаивали людей. Любой, кто видел его прыжок, получил бы удовольствие. В их сердцах возникнет чувство признательности.
Его броски с прыжком получались благодаря не только техники, но и требовали большой физической поддержки. Этот прыжок требовал сочетания сильных ног, хорошей поддержки колен и правильных движений рук. Кроме того, во время броска ему требовалась высокая точка броска, много времени, а иногда ему также нужно было наклониться назад и долго висеть. Если бы он был в том состоянии, в котором находился всего несколько мгновений назад, он все еще мог бы сделать прыжок, но он бы не вышел идеально. Состояние его тела было недостаточно хорошим. С помощью уменьшающей возраст карточки его тело помолодело на шесть лет. Он мог делать идеальные броски с прыжком, к которым привык в молодости.
Мяч полетел. Он сделал дугу и попала в корзину.
— Прекрасный бросок с прыжком!
— Какая приятная демонстрация!
— Фирменный прыжок Рэймонда. Это чистое искусство!
На этот раз даже Дай Ли не смог удержаться и начал аплодировать Рэймонду.
Рэймонд подсознательно посмотрел на свои руки. Он вспомнил броски с прыжком. Он был совершенно удивлен, его тело действительно стало лучше!
«Как же этот старый пердун так хорош!» Джеймс Харден в крайнем замешательстве уставился на Рэймонда.
Рэймонд сделал четыре последовательных броска, все из которых были бросками с прыжком за пределами трехочковой линии. Если смотреть на это только через чистые данные, то это не было чем-то необычным. В конце концов, трехочковые были обычным делом в этот период НБА. Было бесчисленное множество игроков, которые имели высокий процент забитых мячей. Забивание несколько трехочковых подряд стало нормой. И все же броски с прыжком от Рэймонда были чем-то таким, чего Джеймс Харден никогда раньше не видел. Никто в НБА не использовал этот метод для набора очков.
Такие броски с прыжком случались крайне редко и неожиданно. Внезапность в сочетании с контролем, который бросающий имел в воздухе, и тем, как высоко он находился в воздухе, делали блокирование почти невозможным. Помешать такому броску было бы очень трудно.
Высокая точка броска делала так, что если защитники находились слишком близко от бросающего, то они рисковали совершить фол и дать бросающему забить свободные броски. Если бы бросок попал в корзину, бросающий получил бы три очка, а также дополнительный штрафной бросок.
Не будет преувеличением сказать, что такого рода бросающие трехочковые были одной из самых сложных препятствий для защитников. Если они были слишком агрессивны, то рисковали получить фол. Если они не были достаточно агрессивны, то не могли помешать бросающему бросить.
Трехочковые были брошены в нескольких метрах от трехочковой линии. Хотя они выглядели круто, в конце концов, они все еще были всего лишь тремя очками. В конце концов, в НБА не было четырехочковой линии. По сравнению с этим, трехочковые Рэймонда были гораздо более рискованными для защиты. Если защитник оплашает, он может сфолить. В худшем случае бросающий может заработать в общей сложности четыре очка. Для защитников это было хуже, чем совершить две ошибки.
Что еще более важно, этот вид бросков с прыжком выглядел очень круто! Когда Джеймс Харден защищался, он не мог не остановиться и не восхититься броском с прыжком Рэймонда. Он был так потрясен, что издал громкий вздох.
Зрители сделали то же самое. Когда Рэймонд сделал бросок с прыжком, из трибун раздалось странное восклицание. Это было так, как если бы они были на американских горках, и он только начал свой спуск. Когда мяч попал в корзину, раздался успокаивающий звук. Некоторые зрители даже зааплодировали.
Это был Тойота-центр, родина «Рокетс». Кто-то, болеющий за команду гостей, был совершенно необычным!
Однако вполне логично было ожидать, что в Тойота-центре Рэймонда будут приветствовать аплодисментами. Когда-то Рэймонд был звездой номер один в «Рокетс». Здесь у него все еще была база фанатов. Когда он сделал свой коронный бросок с прыжком, ему не составило труда получить аплодисменты и поддержку старых фанатов.
Сидя на скамейке «Клипперс», Дай Ли посмотрел на площадку и на реакцию зрителей. Затем он улыбнулся.
-Тренер, Рэймонд превратился в другого человека. Этот его бросок с прыжком просто идеален! — Кассель был поражен.
-Ты помнишь, что я сказал тебе на встрече? Нам не хватает звезд, — Дай Ли указал на Рэймонда на площадке и сказал: — Теперь у нас есть большая четверка!