Он почему-то разозлился, получив инструмент в ответ на свою просьбу. Не знаю, в чём тут дело.
Как бы то ни было, если они расчистят пространство заранее, то я смогу сэкономить изрядную часть DP, необходимых на расширение…
Следующие три дня прошли без каких-либо происшествий. Кстати, хоть и без конца жалуясь, но бандиты взяли всё же в руки кирки и начали выдалбливать новую комнату. Камни и грязь они поначалу выносили из пещеры, пока я не начал присваивать их как сокровище. Пусть это не принесло и 1 DP, но решение оказалось верным — обрадованные бандиты начали копать куда усерднее. Они ребята простые.
— Хмм? Кто-то пожаловал? — проговорила вдруг Рокуко.
— Кто-то не из бандитов?
— Да, другое чувство. Скорее всего, искатель приключений. О, бандиты вроде бы тоже заметили. Устроят засаду?
— Вот как… Наверное, это приключенцы из города решили провести расследование.
Неожиданно, но это хорошая возможность. Обдумывая план по уничтожению бандитов, я решил потолковать с Рокуко. А именно — объяснить ей, чтобы не делала ничего лишнего.
— Поскольку они прибыли специально для расследования, то они явно сильнее предыдущих приключенцев. Иначе какой смысл посылать их сюда, где уже пропала более сильная группа?
Бандиты тоже это понимали, но они не могли позволить приключенцам увидеть, как преобразилась [Обычная Пещера]. Поэтому они не могли оставить их в живых.
После убийства этой группы, сюда начнут приходить всё новые и новые.
…И конечно, каждая новая партия приключенцев будет сильнее предыдущей. Не знаю, сколько этот круговорот будет продолжаться, но рано или поздно бандитам придёт конец.
Да, именно в этом и заключался мой план по уничтожению бандитов. Мне оставалось лишь дождаться, пока они сгинут.
Что-что? Я ничего не делаю, только сплю? Нет, нет, ничего подобного. Бандиты частенько охотятся, и часть добычи жертвуют Подземелью (хотя, в основном, это всякие кости да внутренности, которые они сами не едят, но DP есть DP). А взамен я учу их эффективно сражаться в пещере. Я присылаю им инструкции с помощью всё тех же сундуков с надписями.
Ведь истинным деликатесом стали бы DP за смерть бандитов или приключенцев внутри Подземелья.
Аааа, не хочу работа-ать!..
Впрочем, всё не так плохо, поскольку добиться стабильного притока DP от бандитов оказалось довольно несложно.
— Ох… Кима, это невероятно! Настолько всё продумать!
— Ага. Кстати, комната гоблинов на самом деле будет фальшивой [Обычной Пещерой]. Когда придёт время, мы переместим туда Сердце Подземелья и прикинемся ветошью. «А? Бандиты? Какое отношение это имеет к нашему безобидному Подземелью?»
— А, так вот оно что… Я уж думала, ты забыл, что монстров в режиме осады можно выпускать наружу только через Сердце Подземелья.
Оу, я действительно забыл об этом.
— Искатели приключений скоро будут здесь.
— Да, я уже кое-как могу их различить.
****
— Босс, там приключенцы.
— Да, как и ожидалось. Давайте устроим засаду.
— Ожидалось?..
— Ага, в сундуке с мечом говорилось о нападении приключенцев.
Кстати говоря, в последнее время главарь шайки занялся изучением местного алфавита и уже мог прочесть простые предложения. А поскольку письма (или правильнее их называть «сундуками сокровищ»?*) от Подземелья были специально написаны простыми предложениями, то даже он мог их теперь читать.
Прим. переводчика с японского: «письмо» отличается от «сундука сокровищ» всего на один кандзи, незамысловатая игра слов.
Ну, иметь возможность самому читать письма от Подземелья дело хорошее… так что главарь, похоже, гордился своим интеллектом. Я бы даже сказал, что бандиты вообще изрядно поумнели после того, как устроили логово в пещере. И это сделало их несколько самодовольными. Интересно, станут ли они снова тупыми, если покинут [Обычную Пещеру]?.. Не удивлюсь, если да.
— …Точно, давайте пустим вперёд новеньких. Убивший приключенца сможет стать полноправным членом банды.
— Понятно. А мы?
— А мы займёмся ослабшими приключенцами, когда новеньким придёт хана. Если же они справятся, тем лучше.
Хех, львиная доля их стратегий исходила от Подземелья. Использовать новеньких как пушечное мясо, избавляться от слабых — об этих методах они узнали из писем от Подземелья.
Ходить по краю, копить сокровища на тайной базе — таково призвание бандитов.
Конечно, если их база будет раскрыта, быть беде. Но если всех непрошенных гостей убивать одного за другим, то и опасности не будет… Так было написано в письмах от Подземелья. Впрочем, главарь бандитов, вероятно, и сам пришёл к такому же выводу.
Пещера вела в комнату, и в одном из углов этой комнаты было слепое пятно. Оно было совсем небольшим, здесь еле-еле могли разместиться 7-8 человек. Сейчас сюда набились новоиспечённые кандидаты в банду.
Сами бандиты ждали в недавно созданных комнатах слева и справа от прохода. Они в любой момент могли прийти на подмогу.
— Чего? Сердце Подземелья же раньше было здесь?
Эти слова для одного из авантюристов стали последними в его жизни. Один из команды новичков внезапно вынырнул из темноты и обрушил на него меч.
— Выкуси!
Тупой ржавый меч опустился на незащищённую шею искателя приключений, с хрустом ломая ему позвонки.
Ты сделал это, новичок, ты теперь прям настоящий преступник, угу. Покрасовался и нашумел.
Эх, говорили же тебе молчать во время атаки, или ты разволновался из-за своего первого убийства и того, что станешь настоящим бандитом? Впрочем, искатель приключения был убит с одного удара, так что, можешь считать, что тебе повезло.
— Ехееей!.. Теперь я полноправный член банды!
— Беннис?! Тск, бандиты?! [Разрез]!
— А? Кхра!..
Ответная атака искателя приключений — мечника — наполовину отсекла наглецу голову. Да уж, выжить после такого удара можно лишь в том случае, если сразу использовать продвинутое заклинание восстановления. Иным словами, он обречён. Острый меч, надо сказать, наверное, за ним хорошо следили… хотя нет, этот мечник явно использовал какой-то специальный навык. Новоиспечённый «член банды» с глухим стуком ткнулся в пол.
— Вот дерьмо, у него есть навык! Навались, народ, мы должны использовать численное преимущество!.. Аргх…
Из спины разговорчивого бандита-новичка показался кончик стрелы. Словивший выстрел в грудь новичок умер на месте. Похоже, искатель приключений не рассчитывал на такую лёгкую победу, поскольку ещё одна стрела почти в ту же секунду вонзилась бандиту в голову. Невероятно быстрые и мощные выстрелы, да и точность на высоте. Неужели этот приключенец, стоящий в арьергарде, использовал какой-то боевой навык лучника? Впрочем, тактика боя против лучников была общеизвестна — сближение, в ближнем бою лук бесполезен. Приключенцы не пытались перестроиться и занять позиции поудобнее. Неужели они не привыкли к реальным сражениям? Хотя, думаю, дело было в другом. Они не хотели оставлять тело павшего товарища.
Так что исход битвы был предрешён. Искатели приключений, даже потеряв члена команды, бились очень слаженно, да и индивидуальный уровень их умений был намного выше, чем у этих кандидатов в бандиты. Более того, они даже использовали специальные навыки. Но силы были уж слишком не равны. Мечника отрезали от напарника и окружили, после чего лучник очень быстро присоединился к своему павшему товарищу с щитом.
Из-за желания покрасоваться новички заплатили пятью жизнями за трёх приключенцев.
Впрочем, как бы там ни было, они успешно прикончили партию приключенцев… ну, двоих, если быть точным, но и третий недолго продержался. В результате новичку, который раньше был наёмником, удалось убить мечника и стать полноправным членом шайки, как и было обещано.
— Поскольку постоянный приток новых членов обещает стать настоящей головной болью… будет полезно иметь посредника. Бывший наёмник и сбежавший раб, хех… Этот уличный сброд бесполезен…
— Так, а теперь… Подземелье, миленькое, можно нам ещё комнат? Ну пожааалуйста!
Сразу вслед за этим появился сундук с посланием: [Хорошая-работа! Добавлю-комнаты-подождите-снаружи]
Кроме того, сундук оказался заполнен едой. Главарь даже нашёл внутри нечто невиданное — ароматный сладкий хлеб. Он пах дивным экзотическим фруктом, который назывался «дыня». Так уж получилось, что главарю как-то уже посчастливилось понюхать этот редкий плод. Кажется, у него даже слюна потекла. Э-э… давайте опустим этот момент.
Кстати о хлебе, когда новые члены банды попробовали хлеб в качестве награды, они умяли всё в миг, приговаривая: «В жизни не ел такого сладкого и вкусного хлеба! Клянусь служить боссу верой и правдой!»
Увидев их серьёзные лица, куда более серьёзные, чем когда они присоединились к группе, босс мог лишь криво улыбнуться.
****
Искатели приключений оказались куда тупее, чем я думал. Если бы они хоть немного разведали обстановку, прежде чем соваться внутрь, то вполне могли бы избежать засады. Может, всё дело в том, что они недооценили [Обычную Пещеру]? В самом деле, засад от кого-то уровня гоблинов можно не особо опасаться. Похоже, им и в голову не могло прийти, что уровень опасности подземелья так резко возрастёт со времени их последнего посещения…
А новички поди погибли по какой-нибудь нелепой случайности — так они, скорей всего, подумали. Как бы то ни было, им следовало соблюдать осторожность, раз уж предыдущая группа не вернулась. Глупо было вообще не придать этому значения.
— Йай, вкуснятина! Эти бандиты неплохо постарались, надо сказать. Да и Сердце моё никто в последнее время не пинал.
— Их судьбу это не изменит.
Так или иначе, но мы получили солидные 1900 DP, что в сумме с накопленными ранее составило 2951 DP… Грубо говоря, 1000 DP за пять бандитов и 900 за трёх приключенцев, так? Пусть мы потеряли стабильный приток от пяти бандитов, но и компенсация получилась более чем приличная.
— …Добавить новые комнаты, значит? Хмм, ну, раз уж они так постарались, расширяя комнату слева, я добавлю по одной комнате вглубь с каждой стороны. Было бы неплохо сделать из одной из них тюрьму… Ах да, прикормка.
— Ды…ный хлеб? Что это? Не помню, чтобы что-то такое было в DP-каталоге.
— Хочешь попробовать?
Я заказал [Набор сладких пирогов (15 DP)], [Хлебную корзину (15 DP)], [Овощи с сушёным мясом (15 DP)] и сложил всё это в [Сундук (5 DP)], после чего отослал бандитам с сообщением, что уже можно входить.
На комнаты я потратил 630 DP, так что у нас осталось 2271 DP.
Эх, до 10к ещё ой как далеко…