«The mind forgets things for a reason». (Rememory)
Запуск сценария через 10, 9, 8,… 2, 1, 0, Пуск.
В следующий миг я оказалась в абордажной капсуле. На мне был боевой скафандр, похожий на PN Mk2L, только он был меньше оригинала и в него были встроены системы для хакинга и взлома. Жесткая фиксация не позволяла шевелить корпусом или ногами, но вот вращать головой или производить некоторые манипуляции руками позволялось.
Огляделась по сторонам, в похожих ложементах были зафиксированы преторианцы и боевой дроид, я прямо чувствовала тесноту абордажной капсулы на физическом уровне. Эшли, тебе надо успокоиться, это не взаправду, на самом деле тут много свободного места. Небольшой приступ клаустрофобии начал стихать и полностью отступил после впрыскивание в кровь слабого успокоительного.
В мою сторону обернулся один из бойцов, на нем был такой же боевой скафандр, как у Арта. Моё сердце сильно сжалось после еще одного напоминания о нём, а губы прошептали:
— Я тебя дождусь, а уже после нашей встречи никуда не отпущу.
— Привет, мелкая, во время выполнения боевой операции используй короткие позывные или номерную систему. У тебя в боевом логе должна отобразиться информация по группе. Как только мы дружной компанией попадем на борт корабля к’саргов, то будем организовывать защитный периметр, так что если будет жарко, то ты всегда сможешь отступить в наше расположение. Если будут сложности, то выходи на связь, и мы постараемся тебя выручить, это на случай если тебя зажмут в угол. Ты меня поняла?
Эшли кивнула в ответ. Она постаралась отстраниться и не думать об Арте в такой момент, это может помешать выполнению задания и плохо скажется на результатах. Перед глазами вспыхнуло уведомление о начале предстартовой подготовки, и включился таймер обратного отчета. Теперь осталось показать хорошие результаты, тогда тренировка закончится.
Прошло томительное ожидание, по капсуле прошлась вибрация, тело сковала перегрузка. Краткий миг невесомости и с новой силой меня вдавливает в ложемент, это включились двигатели. Мы рассекали тьму космоса, как снаряд, выпущенный из штурмового комплекса, по корпусу временами проходила вибрация, и раздавались поскрипывания металла.
В такой момент ты понимаешь, насколько ничтожна твоя жизнь по сравнению с необъятным космосом. Многие вещи в данный момент зависят не от тебя, а от встроенной автоматики и бортового псевдо ИИ абордажной капсулы. В какой-то момент раздался треск, и капсула вильнула как на американских горках. Постоянно чувствую дурноту из-за таких покатушек, главное, не вырвать с закрытым забралом, а то меня этот запах будет преследовать всю жизнь.
— Вот зараза! — раздался голос командира группы через встроенные динамики.
— В чем дело? — спросил преторианец номер два.
— Нам же сказали, что подавили большую часть огневых точек, а вот доказательства говорят о том, что они ни черта не сделали. Сгусток плазмы прошел по касательной и задел нас самым краешком, а вот если бы он влетел прямиком в нас? — он на секунду замолчал и посмотрел на Эшли. — Не переживай, наши щиты выдержали, но они не рассчитаны на защиту от корабельных турелей к’саргов, нам сильно повезло, что сгусток плазмы летел не в нас. Сейчас мы приземлимся в звездолет этих уродов, а потом они ответят за то, что мне пришлось понервничать…
Командир группы не успел договорить, его голос потонул в скрежете металла. От вибрации и какофонии звуков заболели зубы, но в следующий миг всё прекратилось. Заостренная часть абордажной капсулы разъединилась на несколько сегментов, эти части начали расходиться в стороны, тем самым расширяя проход. Преторианцы один за другим начали отстреливать фиксаторы и проваливаться в образовавшуюся дыру, как горох из перезревшего стручка.
Раздалась стрельба, звуки экранировали от стен и слышались перекликающимся эхом. Через томительную секунду пришло оповещение в боевой лог, что все чисто. Эшли дала команду на отстрел фиксаторов и нырнула в проход, короткое падение и она приземляется на ноги. Теперь настала её пора действовать.
Быстро посмотрела по сторонам, чтобы сориентироваться. Преторианцы вытаскивали ручные АПО и расставляли их по периметру, беря под контроль окружающее пространство. С потолка свисали раздолбанные в хлам турели, от них в разные стороны торчали трубочки, из которых толчками вытекала жидкость, как будто корабль истекает кровью. Струйка с хлюпаньем падала на пол и растекалась в разные стороны. Эшли помотала головой, чтобы скинуть с себя наваждение, не хватало еще придаваться созерцанию непонятно чего и искать во всем смысл. Нужно выполнить задание, а потом если будет время, можно будет и посмотреть что тут к чему.
Вдалеке валялись в неестественных позах варги, оружия при них не было видно, наверное, технический персонал спешил по своим делам, а потом им на головы свалились преторианцы. Она быстро вывела карту эсминца и закрепила её в правом верхнем углу, проверила маршрут до рубки управления. До места назначения нужно пройти порядка двухсот метров по вражеской территории, а если идти в обход, то путь должен быть более спокойный, но тогда он удлинится в два раза.
Её размышления были прерваны рёвом гангеров, оставались считанные секунды до боестолкновения, раз один вариант отпал автоматически, то придется пробираться обходным путём. Эшли подала команду и её очертания начали размываться, пока она не превратилась в прозрачное марево. Короткая перебежка и она на полной скорости ныряет в боковой переход, позади неё начал рокотать гаусс пулемет, а следом за ним раздалось несколько взрывов.
Она прижалась к стенке и выглянула из-за угла, преторианцы отстреливались от группы гангеров, а те в свою очередь осыпали их плазмой. Рядом с её головой пролетел раскалённый болид и влетел в стену напротив неё, в разные стороны полетели капли перегретого металла. Эшли на автомате втянула голову обратно, по её лицу струились тонкие линии пота, а в памяти всплыл момент, когда примерно также был обезображен Арт. Хорошо что на мне боевой скафандр, а то всё лицо было бы в ожогах.
Легкой разворот и призрак на полной скорости начинает бежать к следующему ответвлению, прижимается к углу и мельком выглядывает. Глаза натыкаются на группу варгов, они обустраивают оборонительную позицию на перекрестке. Придется немного подкорректировать их работу, так будет намного веселее. Короткая мысленная команда и она активирует модуль для обработки, а следом запускает сканирование пространства.
Сразу же отображается список оборудования, к которому она может подключиться. Начинаю быстро изучать перечень, что-то подсказывает, что тут должен быть выход. Натыкаюсь на обозначение подвесных турелей, в голове сразу рождается план, как можно испортить пикник варгов у обочины. На лице Эшли появляется злорадная ухмылка, она подключается к двум турелям и начинает производить перебор алгоритмов взлома.
Её голову как будто начинают медленно сжимать тиски, из носа потянулась струйка крови, а в глазах начали лопаться сосуды. Почему в первый раз всегда так тяжело? Вроде не гору поднимаю, но все равно хреново. Взор заволокла кровавая пелена, еще немного и она бы просто потеряла сознание, но процесс взлома заканчивается успешно. Эшли опирается о стену, из её груди вырывается сиплое дыхание. Ничего страшного, к такому тоже можно привыкнуть, вот наберусь опыта, а потом к’сарги у меня попляшут.
Она делает глубокий вздох и на выдохе отдает команду на активацию турелей, проходит секунда, и позиции варгов тонут во взрывах плазмы. Один их этих уродов укрылся в стороне, её помощники не могли обстрелять его. Придется действовать по старинке: она берет в левую руку гаусс пистолет и ставит его на боевой взвод, а затем начинает медленно высовываться из-за угла. У дальнего конца за каким-то хламом присел варг, он временами высовывал лапу и стрелял в сторону турелей.
Эшли навела прицел на его голову, плавно нажимает на курок и округу оглашает выстрел. Снаряд влетает в его шлем и толкает варга вперед, он заваливается на кучу хлама и старается приподняться, но у него не получается. Повторный выстрел пробивает его шлем и расплескивает содержимое его черепушки по округе. Надо опять подсоединиться к турелям и переписать протокол «свой/чужой», пусть он действует с небольшой задержкой. В этом случае получится неплохая ловушка, парочка уродов сможет подойти достаточно близко, а потом их в упор расстреляют турели, когда закончится ожидание перед опознанием в их лице врагов.
Дополнительно она вписала параметры людей, если тут будут проходить преторианцы или адские ныряльщики, то у них не будет проблем. Раз мы тут закончили, то пора двигаться дальше. Короткими перебежками она передвигалась в сторону корабельной рубки, маскировка действовала хорошо, а то бы у нее возникли проблемы с системой защиты корабля. Приходилось останавливаться для взлома очередной турели, действуя по принципу: «Много ловушек не бывает».
Пару раз пришлось обходить скопление врагов, в одном случае пришлось задержаться. Ксарги обложили одну группу адских ныряльщиков со всех сторон, и это кольцо постепенно сжималось, чтобы в какой-то момент раздавить отважных бойцов. Эшли притормозила и сверилась с картой, красных точек было достаточно много, но нужно подсобить ребятам, а то они просто погибнут зазря.
Сканирование пространства не выявило систем защиты, которые можно было бы использовать как союзников в противостоянии. Придется поступить по-другому, в списке оборудования числились позиции со скафандрами и вооружением ксаргов. Взломать все позиции — это непосильная задача, но она решила посмотреть на проблему под другим углом. Мне требуется затормозить противника и при этом устроить небольшой переполох, тогда для моей пакости подойдут боевые скафандры гангеров.
Начала производить подключение, процесс был достаточно тяжелый и отнимал практически все силы, пару раз подключение сбрасывалось, приходилось проводить все процедуры заново. Прошло десять секунд, наконец, Эшли смогла установить стабильную связь с одним скафандром. Теперь нужно войти в подсистемы, для этого нужно обойти систему защиты.
По вискам скатывались капли пота, Эшли закрыла глаза для лучшей концентрации и не придавала значения происходящему вокруг неё. В её воображении охранная система смотрелась как вращающийся шар с иглами. Требовалось либо сломать иглы и вскрыть твердую скорлупку пассивной защиты, либо аккуратно огибая иглы просунуть мысленный щуп, а затем подсоединиться непосредственно к ядру.
В этот момент начали раскрываться окна в этом сюрреалистичном пространстве, через них начали пролетать сферы. Странные сферы начали просвечивать пространство своими лучами, в голове Эшли билась мысль, что нужно спешить пока её не обнаружили. Хакинг может происходить не только в одну сторону, этой связью могут воспользоваться и ксарги. Если они смогут найти эту нить, связывающую призрака и боевой скафандр, то просто пошлют большой пакет данных, а это перегрузит мозг и призрак надолго выйдет из строя. Это самое безобидное решение проблемы с проникшим в систему призраком, в другом случае они могут выжечь мозг сфокусированным лучом, и тогда оператор станет овощем.
Сферы с каждой секундой становились ближе. Мозг призрака работал на пределе своих возможностей, в ход пошло все, даже боевые стимуляторы. У неё получилось обойти защиту и начать процесс подбора алгоритма взлома, через пару мгновений начался перебор паролей. Система защиты почувствовала неладное и начала активнее искать место проникновения, сферы хаотично метались по пространству и старались найти молодую хакершу.
Один из защитников обнаруживает щуп и начинает идти по нити, которая связывает ядро и Эшли. За мгновение до обнаружения, Эшли получает допуск к внутреннему ядру управления и производит авторизацию. Система защиты успокаивается, и сферы охранники застывают в пространстве. Перед её взором разворачивается виртуальная панель управления, в правом нижнем углу начался обратный отчет до момента, когда её просто вышвырнет обратно. Нужно успеть до окончания времени, она начинает перебирать вкладки в попытке найти подсистемы, отвечающие за энергопотребление.
Прошло немного времени, она развернула следующую вкладку, по поверхности, похожей на микросхемы, пробегались небольшие разряды и временами появлялись мелкие молнии. Это именно то, что нужно, теперь надо увеличить на максимум выделение энергии и закольцевать процесс. В этом случае будет выделяться море энергии, она будет циркулировать, пока не дойдет до критической отметки, а потом произойдет небольшой взрыв.
Эшли быстро проделала все манипуляции и перешла к триггерам, отвечающим за оповещение и экстренное отключение, их требовалось закоротить, чтобы они не стали орать благим матом раньше времени. После нехитрой процедуры требовалось заклинить экстренное открытие боевого скафандра и можно закончить баловаться с вражеской системой.
Пока молодая особа проводила эти действия, она не переставала думать о том, почему взлом турелей не был таким напряженным по сравнению со вскрытием какого-то боевого скафандра. Раз это подбитый эсминец, значит, скорее всего, были нарушены связи между оборонными турелями и корабельным ИИ, а то бы у меня просто не получилось провернуть такой трюк.
На прощание еще раз проверила проделанную работу и отключилась от интерфейса доступа. Она открыла глаза и не могла понять, когда она успела прилечь на пол. Прошло не так много времени, но было чувство, как будто она провела в том мире целую вечность. Постаралась встать и снова упала, руки не слушались, а из глаз сочилась кровь, борьба с одним скафандром далась слишком тяжело. В этот момент до её ушей долетел рёв гангера, и сразу же часть коридора залило ослепительным светом.
Эшли посмотрела на маркеры врагов, их стало намного меньше, а вот обозначения союзников переливались зеленым цветом, это говорило о том, что её работа была проделана не зря. С кряхтением приподнялась на ноги, опираясь руками о стену начала продвигается дальше, на некоторое время можно забыть об установке ловушек, надо сначала прийти в себя.
Пришлось обходить следующий заслон, так как она была не в форме, да и проскочить не получится. В этой секции корабля были проблемы с освещением, поэтому она перевела визор в другой режим, мир выцвел и стал царством полутонов серого. Остановилась у следующего ответвления и заглянула за угол, в её сторону шли несколько аштарцев, в их руках были активированные энергосиловые клинки.
Сорвала с пояса селентиевую гранату и поставила на боевой взвод, аккуратно швырнула её за угол. По переходу раздался звук падения металлического предмета, а в следующий миг все пространство озарилось ослепительным белым светом. Теперь стоит опять проверить, все ли враги передохли в этом взрыве. Беру в руки гаусс пистолет и резко перекатываюсь, встаю на одно колено и вожу перед собой стволом.
Часть коридора перестала существовать, с левой стороны лежит половина обугленного трупа, а вот следов второго врага не замечаю. Шорох с правой стороны, довожу ствол и на автомате зажимаю курок. В воздухе начал проявляться второй аштарец, снаряды чиркают по его броне, а он начинает зигзагообразными скачками приближаться ко мне.
Не вижу вторую пару лап, только обугленные куски над его плечами цепляются за моё сознание. Часть боевого скафандра до сих пор раскалена докрасна, но он этого не замечает и несется в мою сторону. Снаряды чертят трассеры в воздухе и выбивают снопы искр из стен в том месте, где эта тварь была в прошлый момент.
Аштарец наносит хлесткий удар левой рукой, меня впечатывает в стену, раздается треск костей, а изо рта вылетает сгусток крови. По забралу шлема расползается паутинка трещин, визор подает последний признак жизни и отправляет на вечный покой. Этот урод видит, что жертва уже никуда не убежит и медленно идет в мою сторону. Наверное, он ухмыляется, сознание затапливает злость. Рука на автомате тянется к поясу и переводит селентиевую гранату в боевой режим, пока еще рано, пусть подойдет поближе.
Тварь остановилась в паре метров от моего тела и перехватила поудобнее энергосиловой клинок. Мой губы разлепились и на остатках сил, я просипела:— К’саргу — к’саргова смерть, — и разжала кулак. На пол упала граната, а следующий момент всё потонуло во всепожирающей вспышке взрыва. Эшли не успела почувствовать боли при виртуальной гибели, все произошло слишком быстро. Мир окутался молочной дымкой, а перед глазами появилась статистика. Информация по выполнению задания:
• Гангеры — 3 штуки;
• Варги — 21 штука;
• Аштарцы — 2 штуки;
• Уничтожение вражеской техники — 2 штуки;
• Захват техники врагов — 11 штук.
Итого: уничтожено 26 представителей вражеской фракции и захвачено 11 единиц техники, а также уничтожено 2 единицы техники в процессе выполнения задания.
Параметры, по которым производится оценка действий:
• Эффективность действий: C;
• Кооперирование с другими военными формированиями: C;
• Инициатива: B;
• Взлом: С;
• Эффективность стрельбы: D;
• Выполнение приказа: F.
Общая оценка: F, оценивается по наименьшей оценке за один из критериев.
Для прохождения сценария требуется общая оценка не ниже S по всем параметрам для призраков.
Градация прохождения от меньшего к большему: F, E, D, C, B, A, S, S+Сценарий будет запущен обратно через 10,9,8... 2,1,0, Пуск.