8 ноября в 2 часа дня Лу Чэнь вместе со своим отрядом прибыл в международный аэропорт Гонконга.
Как и при первом посещении Гонконга, Лу Чэнь вёл себя неброско. В своём блоге он ничего не написал про поездку. О его местонахождении знали лишь несколько человек из рабочей студии.
Но Лу Чэнь не ожидал, что, как только он покинет проход для пассажиров, из толпы в зале ожидания выскочат более десяти журналистов с фотоаппаратами и микрофонами и мгновенно окружат его со всех сторон.
«Господин Лу Чэнь, можно у вас взять интервью?»
«Лу Чэнь, позвольте узнать, в каких отношениях вы состоите с поп-королём Лю Ганшэном?»
«Господин Лу Чэнь, как вы относитесь к оценке, что Чэнь Юаньчэнь дал вашему музыкальному произведению?»
«Господин Лу Чэнь, кто-то сказал, что вы прибыли в Гонконг, чтобы снять фильм, тем самым вы отнимаете шанс у гонконгских кинокомпаний…»
«Разрешите узнать, что вы думаете на этот счёт?»
То и дело мерцали ослепительные вспышки камер, к лицу наперебой тянулись многочисленные микрофоны с различными логотипами медийных изданий, а окружающие пассажиры бросали любопытные и изумлённые взгляды…
Ещё и градом сыпались вопросы.
Лу Чэнь на мгновенье растерялся.
Как же так? Когда это с ними стали обращаться в Гонконге как с популярной звездой?
Это было слегка странно!
И всё-таки Лу Чэнь не был простым человеком, а потому, попав в непредвиденную ситуацию, сумел сохранить самообладание и спокойствие. Он с невозмутимым видом отмахнулся от микрофонов, которые уже почти залезли ему в рот, и сказал: «Пожалуйста, отойдите, здесь общественный проход, спасибо!»
А за Лу Чэнем следовал целый отряд людей.
Данный отряд был привезён Лу Чэнем из столицы. Десять мужчин и две женщины были очень молоды, они не так давно демобилизовались, были полны сил и энергии, к тому же прошли специальную подготовку.
Поэтому, заметив, что Лу Чэня плотно обступили, они без раздумий быстро вышли вперёд и первым делом блокировали папарацци, выступив для Лу Чэня защитной оградой и позволив ему стремительно выйти из затруднительного положения.
Папарацци никак не ожидали, что рядом с Лу Чэнем окажется так много телохранителей. Первые не могли потягаться с этими хорошо обученными противниками, поэтому их ранее созданное оцепление было мгновенно разрушено, а один из журналистов из-за толкучки потерял равновесие и упал.
Охранники аэропорта своевременно подоспели и остановили попытавшихся продолжить преследование папарацци.
Поэтому Лу Чэнь успешно освободился от хвоста и сел в поджидавшее на улице транспортное средство.
На этот раз в Гонконг приехало немало сотрудников, поэтому рабочая студия арендовала автобус среднего класса. За встречу в аэропорту отвечала гонконгская помощница Лу Чэня Ли Чжэнь.
Увидев недавний хаос, она извиняющимся тоном сказала: «Юный господин Лу, прошу прощения, я тоже не думала, что здесь окажется так много папарацци.»
Лу Чэнь отмахнулся, как бы говоря, что не держит зла. Он недоумевал, почему эти папарацци окружили его.
Какой-то Чэнь Юаньчэнь, какой-то шанс, который отнимается у гонконгских кинокомпаний — Лу Чэнь ничего не мог понять!
Впрочем, Ли Чжэнь смогла дать всему этому объяснение.
Оказывается, источником всей этой шумихи стала кантонская песня «Любовь всей жизни», которую Лу Чэнь исполнил в районе Ланькуайфон.
После того, как песню загрузили в интернет, она быстро стала популярной в Гонконге, её полюбило большое количество гонконгской молодёжи. Даже немало местных исполнителей перепевали её, вдобавок она появилась в качестве музыкального номера в караоке-баре.
Современная музыкальная индустрия Гонконга уже давно не могла повторить великолепный успех 80-х и 90-х годов. А в последние годы оригинальных и шедевральных песен на кантонском диалекте становилось всё меньше и меньше. Рынок изобиловал огромным количеством каверов и подражающих произведений из Европы, Америки, Японии и Южной Кореи. Молодые исполнители становились всё более импульсивными и легкомысленными, а добросовестные люди, серьёзно занимавшиеся созданием музыки уже практически превратились в вымирающий вид.
Такая ситуация очень походила на то, что происходило в музыкальной индустрии материкового Китая, вот только по сравнению с плеядой талантливых людей на материке, оригинальные музыканты Гонконга пришли в страшный упадок, вдобавок молодых талантов можно было по пальцам пересчитать.
Истинные любители кантонских песен, естественно, были крайне недовольны отвратительной обстановкой на рынке. На форумах и в блогах они постоянно ностальгировали по былым шедеврам и критиковали нынешнюю ситуацию.
Поэтому, услышав вдруг незаурядное произведение, которое могло по достоинству стать классическим, многие меломаны и даже представители шоу-бизнеса были приятно удивлены. Вполне логично, что эта композиция стала популярной.
Но в то же время это неизбежно поставило в слегка неловкое положение гонконгских музыкантов.
Потому что написавший и исполнивший песню Лу Чэнь не только прибыл из материкового Китай, но и даже не был уроженцем Гуандуна.
К тому же ещё два человека навлекли ненависть на голову Лу Чэня.
Первым был критик с ником [Три чаши вина], который был известен в двух крупных разделах Гонконгского форума: [Поп-музыка] и [Кино и телевидение]. В посте, где впервые было выложено видео с «Любовью всей жизни», он вмешался в бурные обсуждения и высмеял гонконгских музыкантов, чем невольно задел за живое некоторых гонконгцев.
Другим человеком являлся известный пользователь Гонконгской блог-платформы Безумец с Южно-Китайского моря. Его пост, в котором звучала рецензия на «Любовь всей жизни», втянул Лу Чэня в бурю.
Об всём этом Лу Чэнь знал, поэтому специально опубликовал ответный пост, который в результате лайкнул поп-король Лю.
Он полагал, что всё утихнет, а спустя несколько дней вернулся в столицу.
Однако события приняли неожиданный поворот. Пожар войны, который разжёг Безумец с Южно-Китайского моря не только не потух, но и, наоборот, ещё больше разжёгся, втянув в себя многих представителей музыкальной индустрии. В интернете разгорелись горячие споры.
Несколько дней назад известный корреспондент, музыкальный критик и кинокритик Чэнь Юаньчэнь в специальной рубрике ежедневной газеты «Гонконг» опубликовал статью. Он полагал, что гонконгским музыкантам нет необходимости умалять свои достоинства, кантонское произведение Лу Чэня ничего не доказывало. «Любовь всей жизни» не могла стать классическим произведением, в ней не было ничего такого, чтобы её так расхваливать. К тому же Чэнь Юаньчэнь подозревал, что кто-то специально проталкивал данную композицию в интернете.
«Гонконг» являлся одним из китайских печатных изданий с самым большим тиражом в Гонконге. Обзорная статья Чэнь Юаньчэня вызвала немалый резонанс и усилила споры в интернете.
К настоящему моменту не имевший прежде никакой известности Лу Чэнь и впрямь обрёл популярность. А вскоре люди выяснили всю его биографию, включая и тот факт, что он приехал в Гонконг снимать фильм.
Это в свою очередь задело за живое ещё кое-каких людей. В итоге стали поговаривать, что жители материка используют политику поддержки, установленную правительством Гонконга, чтобы отнять шанс у местных жителей. Звучали призывы пересмотреть условия данной политики.
В связи с подготовкой к съёмкам «Китайской истории о призраках» гонконгская рабочая студия была очень занята. Ли Чжэнь тоже не была исключением, поэтому ей было не до всей этой шумихи.
Она извинилась: «Юный господин Лу, мне правда жаль, я должна была заранее обо всём вам доложить.»
Лу Чэнь в целом разобрался во всей этой истории. Он невольно рассмеялся: «Знаешь, есть такое выражение, собаки лают, а караван идёт. Мы занимаемся своими делами, а на все эти события не стоит заострять внимание.»
Фундамент Лу Чэня располагался в материковом Китае, Гонконг же был лишь площадкой для вступления в киноиндустрию. А уделять внимание слухам и влезать в споры было крайне глупо, это лишь отнимет много сил и времени.
Как говорится, ласточкам и воробьям не понять устремления величественного лебедя.