– Что, как такое…? – Арк пораженно затормозил, когда увидел восстановление мага. Однако Карад лишь одарил его холодной улыбкой:
– Ху-ху-ху, чему ты так удивлен? Или ты и правда считал, что сможешь убить меня? Я – Бессмертный Лич, а это значит, что ты никогда не сможешь разрушить мою оболочку! А теперь, умри! Темные Стрелы!
Магические стрелы впивались в тело Арка одна за другой. Пораженный десятком стрел, он не смог удержаться на ногах и упал на землю. Получив критический урон, Арк потерял 8% здоровья, но это было не самое страшное.
Спустя 20 минут с начала напряженной битвы, ему и питомцам наконец-то удалось довести Карада до критического состояния. При этом сам Арк потерял 70% здоровья, а Разак и Ракард находились при смерти. И все это для того, чтобы в итоге увидеть, как кости и кожа Карада срастаются обратно.
Проверив статус мага, Арк увидел, что используемая им восстановительная магия оказывала свой эффект на тело мага постепенно, а не настолько резко. Но на практике темпы затягивания его ран значительно превышали скорость лечения любого священника. Скорее всего, ему уже удалось восстановить более 50% здоровья. И чем быстрее заполнялась полоска жизни Карада, тем быстрее таяли шансы Арка на победу.
«Проклятье, отсутствие малейшего представления о характеристиках врага связывает руки сильнее, чем я думал. Есть ли какой-нибудь метод противодействия этой магии? Нужно либо не оставлять ему окна для чтения заклинания лечения, либо наносить урон, превышающий скорость восстановления его здоровья».
Но для Арка, лишенного возможности применять навыки, это было невозможно. К тому же, на текущий момент у него в запасе оставалось менее 30% здоровья. Если Карад продолжит регенерировать прямо на глазах, то поражение неминуемо.
«Нет, нельзя здесь умирать!» – Арк с силой встряхнул головой и, стиснув зубы, вновь замахнулся мечом.
– Ха-ха-ха, ты же сам понимаешь, насколько это бесполезно, – тем не менее, Карад не преминул избежать удара, использовав Скачок.
Пройдя мимо цели, меч Арка с силой врезался в стену, выбив из нее сноп искр. В этом не было ничего удивительного, ведь он изо всех сил шарахнул по пласту угля. Однако при этом произошло нечто очень странное – одна из искр попала на рукав Арка, вызвав вспышку огня.
– Ой, что за? – Арк ошарашенно отскочил и сбил пламя с одежды.
Внимательно осмотрев рукав, он понял, почему так произошло – за время пребывания в пещере он полностью покрылся угольной пылью, поэтому, когда искра попала на эту пыль, она мгновенно воспламенилась.
– Черт, этого мне еще не хватало! – раздраженно выкрикнул Арк, повернувшись лицом к врагу.
При этом он неожиданно закашлялся. Возможно, он вдохнул слишком много угольной пыли за время сражения с Карадом? Еще раз прокрутив любопытный инцидент в голове, он подумал: «Хм, угольная пыль?.. Возможно ли… Да, здесь это почти наверняка сработает!»
– Разак, Ракард, уголь! – неожиданно прокричал Арк своим питомцам.
Ракард, силившийся понять, в какую сторону телепортировался Карад, непонимающе отмахнулся:
– О чем ты вообще? Тебе угольная пыль в голову ударила?
– Именно!
– Значит, у тебя теперь голова полна угольной пыли?
– Нет, придурок, я не об этом. Нам нужно наполнить воздух пылью!
– Чего? Хозяин, ты в своем уме? Мы же задохнемся при этом! То есть, Разак, конечно, не дышит, но зато у меня нежные вампирские легкие! И я не намерен ими жертвовать ради твоих сумасбродных идей.
– Заткнись к черту и делай, что говорю! Разак, ты тоже! — отдав приказ, Арк принялся лихорадочно молотить мечом по стене.
Когда у его ног образовалась приличная горка угольная пыли, он пнул ее ногой, развеяв по воздуху. Разак занимался тем же самым, с силой ударяя по угольным глыбам щитом.
– Мне уже недолго осталось, так что не важно, как именно я умру, – вздохнул Ракард и замахал крыльями, поднимая еще больше пыли в воздух.
– Эй, чем вы там занимаетесь? – Карад озадаченно наблюдал за витавшей в воздухе пылью, и уже вскоре сквозь плотную завесу темноты и угольной пыли он не смог разглядеть действий троицы. – Дерзкий наглец, ты не спрячешься от меня! – загремел он, выстрелив залпом магических стрел в случайном направлении.
– Кха-кха… Никто не прячется. Кха, напротив, сейчас ты меня очень хорошо рассмотришь! – силуэт Арка проступил на фоне угольной пыли.
Его рот и нос были накрыты плащом, но это не предотвращало попадания пыли в его легкие, в то же время его глаза раскраснелись от раздражавших их частиц. Но с лица Арка не сходила легкая предвкушающая улыбка.
– Ракард, Разак, прыгайте в воду! – прокричал он, побежав к пруду и сам.
При этом он волочил за собой меч, царапая им по земле. Когда из-под меча выбились искры – они подскочили до самого потолка, и после удара об него разметались по всей пещере.
– Ныряйте! – Арк с разбегу запрыгнул в пруд, прямо под ниспадающий поток небольшого водопада.
Кратковременная яркая вспышка моментально сменилась оглушительным грохотом. Мощная волна жара прошлась по всему подземелью. Туннель пещеры, не выдержав удара, начал обваливаться. Взрыв оказался настолько силен, что ощутимо сотрясалась даже стоячая вода пруда.
– Фу, вроде получилось! – восторженно воскликнул Арк, показавшийся из-под воды, когда шум утих.
– Кха-кха… Что… Что только что произошло? – Ракард очумело осматривал окружающую обстановку, претерпевшую за последнюю минуту значительные разрушения.
Пыль стояла столбом. Потолок, не выдержав ударной волны, местами обвалился. А по углам пещеры все еще светилось пламя огня. Картина напоминала результаты массированной бомбардировки.
– Х-хозяин, что это за магия?
– Это не магия, это всего лишь наука. А точнее, основы физики и минералогии, – ответил Арк, широко улыбаясь.
Именно так. Ему пришла в голову безумная идея взорвать угольную пыль. Микрочастицы пыли, очень плотно витавшие в воздухе, загорелись от искр, что и привело к взрыву. Подобные взрывы были частым явлением в шахтах вплоть до 70-ых годов прошлого века. Арк впервые услышал об этом на уроке в школе, но, как говорится, пока сам не увидишь – не поймешь.
– Я и представить не мог, что эффект окажется настолько разрушительным! В таком случае, наш костлявый друг должен был… Ой! – Ракард со смехом повернулся к месту взрыва и вскрикнул.
Лицо Арка проследило за направлением взгляда Ракарда и напряглось.
– О-о-о… каков нахал… ты, дерзкий человечишка! – Карад, пошатываясь, стоял в центре небольшого пожара, его тело сильно покорежило взрывом, однако он еще держался.
– Н-невероятно… Он пережил взрыв? – не веря своим глазам, проговорил Арк.
Он упустил из виду одну важную деталь. Карад был магом, и потому обладал высоким сопротивлением к огню. И потом Арк услышал, как голос мага начинал читать заклинание.
– Это восстановительная магия, которую он применял до этого! О, нет! – выпрыгнул он из воды с перепуганным лицом.
Если Караду удастся закончить чтение, то скорость его регенерации вновь превысит количество урона, наносимого Арком. И это будет означать, что Арк рисковал своей жизнью, организовав взрыв, совершенно зря, сделав этим только хуже – Карад хоть и монстр, но все же не дурак, и больше не купится на подобный фокус.
– Призыв Отряда Призрачных Рыцарей!
Воздух задрожал, и из него соткалось три десятка бестелесных тяжеловооруженных солдат. Но в ответ на это Карад лишь засмеялся и проговорил:
– Слишком поздно. Сила Воскрешения!
С этими словами его тело начало стремительно принимать свою былую форму, до этого изувеченную взрывом.
– Уничтожить зло! – по приказу Арка, призрачные рыцари окружили Карада и одновременно проткнули его 30 мечами и копьями.
Тело Карада рвало на части с каждой атакой, однако его плоть и кости каждый раз срастались обратно. Несмотря на количество рыцарей, навык все еще находился на начальном уровне, и потому урон от него был невелик. Разумеется, совместная атака 30 воинов со временем перекрыла бы скорость регенерации Карада, но они никак не могли одолеть его за отведенные им 5 секунд существования.
– Если бы нам дали еще немного времени, – вздохнули рыцари, тем самым повторив мысли Арка.
Призраки уничтожающе смерили Карада взглядом и растворились в воздухе.
– А-ха-ха-ха, и это все? Или у тебя осталось еще что-нибудь в рукаве? – Карад рассмеялся исчезновению призрачных рыцарей и выжидательно посмотрел на Арка.
Однако было заметно, что он не настолько сверху, насколько хочет казаться – после атаки призраков он выглядел как плавленый тофу. У него оставалось наверно всего 1-2% здоровья, но оно уже начало возвращаться к стабильным значениям благодаря восстановительной магии. И пока Арк вздыхал над собственной невезучестью, полоска жизни Карада начала постепенно наполняться.
«Вот и все. Это конец. Учитывая скорость регенерации, мне никак не добить его обычными атаками», – Арк с гулким ударом уселся на землю и вздохнул от безысходности.
Однако неожиданно на груди Карада замерцало нечто черное, и перед Арком возникло сообщение:
Здоровье Карада упало ниже 3%, вы можете запечатать его демоническую душу.
«Ха? Демоническую? Так этот парень – демон?» – поникший, было, Арк резко поднял голову.
Как оказалось, атака призрачных рыцарей действительно оставила Карада менее чем с 3% здоровья, что активировало навык Демоническая Печать. Если этот навык срабатывал успешно, то излишек здоровья монстра игнорировался, и тот мгновенно погибал. Обычно Демоническая Печать срабатывала автоматически, но на этот раз этого не произошло из-за регенерации Силы Воскрешения.
– Демоническая Печать! – поднявшись на ноги, резко выкрикнул Арк.
Тут же из его руки выстрелил яркий луч света, пронзивший грудь мага, и черная аура, клубившаяся на груди Карада, потянулась к Арку – луч света вытягивал темную энергию из тела демона!
– Аггхх, ты… Что ты сделал?!.. – Карад полностью оцепенел.
Демоническая душа успешно извлечена.
Пожалуйста, выберите предмет, в который она будет запечатана…
– Да! Радун, Древний Меч!
*Ссак-ссак, ссак-ссак-ссак-ссак!
Радун послушно выплюнул Древний Меч, добытый Арком в подземном склепе Обериума. Луч света перенаправился к мечу и оказался полностью поглощен им.
Применение Демонической Печати прошло успешно.
Благодаря использованию навыка, свойства предмета изменились.
– Н-не-ет! – завопил Карад перед тем, как развалиться на куски.
Однако, спустя какое-то время из кучи гнилой плоти, в которую превратилось тело Карада, поднялась некая полупрозрачная фигура. Это была душа Карада, которая находилась взаперти в его теле после превращения в Лича. Выпрямившись, она схватилась за голову, будто страдала от сильной боли. Седые волосы и борода делали ее похожей на призраков Обериума.
– Ты когда-то был магом Обериума?
– Именно так, – со вздохом ответил призрачный маг.
Как и в случае с духами Обериума, после освобождения показатель лояльности Карада к Арку достиг 100%. Потому тот был совсем не прочь во всех подробностях ответить на уйму вопросов, донимавших Арка.
Как Арк и предполагал, сейчас он находился в бывшей угольной шахте. Однажды по ней распространилось нечто таинственное – шахтеры, трудившиеся здесь день и ночь, начали замечать странные вещи и отказывались продолжать работу. Лорд этой области отправил сюда группу для расследования причин этого явления. Тогда на Обериум еще не пало проклятие, и шахты принадлежали Королю Обериума. В составе группы числился и наш маг.
– Спустившись сюда, я понял, что шахтеры наткнулись на легендарный Зал Маны.
– Зал Маны?
– Да, Зал Маны – это особое место, способное воздействовать на магическую энергию. Существует два вида Залов Маны. Первый источает бесконечное количество маны, а другой поглощает ее. Как ты уже мог понять, в этих пещерах скрыт второй тип Зала Маны. В редких случаях влияние Зала Маны может распространяться гораздо дальше пределов подземелья, но этот слишком долгое время находился под толщей земли.
Маг незамедлительно сообщил Королю о результатах расследования. В то время Обериум собирал армию, намереваясь выступить против сил тьмы, и потому Король приказал Караду найти способ применения энергии Зала Маны. Если бы им удалось подчинить себе сжигание маны, то это можно было бы использовать против темных колдунов. Получив приказ, маг запечатал шахту и приступил к ее исследованию.
– И что же ты обнаружил? – с искренним любопытством спросил Арк.
Но маг лишь покачал головой:
– Все мои многочисленные знания не помогли мне найти способа, которым можно было бы подчинить природную силу подобных масштабов. При попытке выпустить ее наружу, присущий ей эффект мгновенно рассеивался.
Видимо, у этой энергии имелись некие ограничения.
– Но затем я обнаружил нечто неожиданное. Мне удалось найти камень, впитывавший в себя магию. При этом он с виду ничем не отличался от мириадов других камней, усеивающих пещеру. Опытным путем мне удалось определить, что камень поглощал магию из земли. Это был Камень-Оберег.
«Камень-Оберег!» – глаза Арка оживились.
У него был при себе меч с гнездами, полученный в Магическом Институте. Ранее Арку удалось найти Камень-Оберег в подземелье вампира Каракула, но с тех самых пор ему не доводилось встречать других предметов подобного типа. Он находился в постоянном пассивном поиске подобных камней, и потому слова Карада нашли в нем бурный отклик. Арк открыл рот, намереваясь расспросить о камне поподробнее, но маг предугадал его вопрос и покачал головой:
– Но…
Примерно в то же время, когда маг обнаружил Камень-Оберег, Обериум попал под влияние проклятой магии невероятной силы. Плодородные земли вокруг процветающего города превратились в нескончаемое токсичное болото, а все живые существа, пораженные проклятием – в нежить, обреченную на вечные скитания по земле.
– Значит, – при этих словах Арку на ум пришло кое-что, и он спросил: – Все мертвецы, ныне населяющие болота, когда-то были жителями Обериума?
В таком случае, почему Демоническая Печать не срабатывала на Плесневых Зомби, которые, как и Карад, находились под действием проклятия?
– Нет, это другое. Нежить пришла в болота уже после вреда, нанесенного проклятием, – маг объяснил нестыковку.
Как бы там ни было, Карад, попавший под проклятие, не превратился в зомби или духа, подобно остальным жителям Обериума. Возможно, Зал Маны впитал в себя какую-то часть проклятия, а может, сам он в тот момент находился слишком глубоко под землей. Так или иначе, эффект, оказанный на мага проклятием, оказался неполным. Но результат частичного проклятия оказался еще страшнее полного эффекта – в итоге Карад не был ни жив, ни мертв, и ему приходилось справляться с болью от гниющего заживо тела.
– Как ты понимаешь, убить себя я не мог даже при всем желании. Но мое состояние вне жизни и смерти дало мне достаточно времени на исследования. В конце концов, я обнаружил, что использовать силу Зала Маны вне пределов пещеры можно с помощью найденного мной Камня-Оберега.
И так как Залу Маны удалось ослабить влияние проклятой магии, Карад счел, что концентрированная, разрушающая магию сила Камня-Оберега полностью избавит его от проклятия. Но во время эксперимента маг потерял контроль над процессом, и столкновение энергии камня и захватившего его тело проклятия превратило его в Лича. При этом он вобрал в себя свойства Камня-Оберега, и потому влияние Зала Маны не оказывало на него никакого эффекта, а сам камень полностью потерял свои свойства.
– Но теперь я наконец-то избавлен от вековых мучений, – сказал маг.
Неожиданно фигуру призрака объяло бледное туманное сияние. Его тело начало медленно исчезать, и он сказал преисполненным чувствами голосом:
– Мое время подошло к концу. Спасибо тебе за все, – через пару секунд он полностью растворился в воздухе.
По сравнению с остальными жителями Обериума, демоническая магия повлияла на Карада гораздо меньше. Так произошло благодаря эффекту Камня-Оберега, защитившего мага от проклятия. Потому его душа, освободившись от пут демонической магии, отправилась на небеса, не будучи навеки прикованной к месту жительства. И так как проклятие в теле Карада было слабее обычного, то и эффект от запечатывания ее в предмет оказался не таким впечатляющим, как в случае с Кармой. Тем не менее, когда душа мага исчезла, и Арк получил уйму опыта.
Вы получили 30% дополнительного опыта за успешное применение Демонической Печати.
Ваш уровень повысился.
Ваш уровень повысился…
Каждое удачное использование Демонической Печати приносило Арку 30% бонусного опыта за убийство монстра. Благодаря этой особенности, Арк получил сейчас целых 7 новых уровней.
«Ну, вроде неплохо?» – удовлетворенно засмеявшись, Арк подошел к останкам Карада.
Плащ Таинственной Силы (Редкий) Тип брони Мантия Защита 25 Прочность 25/60 Вес 20 Ограничения 250 уровень Высококачественная накидка, использовавшаяся сильнейшими магами Обериума. Этот плащ сделан из меха легендарной Ракуризы и повышает умственные и физические способности носителя. Помимо этого, мантия вобрала в себя таинственную силу предыдущего носителя – могущественного Лича Карада, получив таким образом дополнительную способность восстановления жизни. <Бонус: Здоровье +200, Мана +200> <Дополнительная способность: Сила Воскрешения — восстанавливает 1000 здоровья в обмен на 2000 маны>
Камнями-Оберегами в Новом Свете назывались редкие камни, вобравшие в себя магию, зависящую от особого эффекта местности, в которой те находились достаточно долгое время. Камень, о котором упоминал Карад, впитал в себя способность Зала Маны, и приобрел способность поглощать окружающую магию. Но будучи примененным на мощное проклятие, Камень-Оберег разрушился, что в итоге привело Карада к тому состоянию, в котором застал его Арк.
– О-о, редкая мантия! – как бы там ни было, Арку досталось кое-что получше.
Его глаза засияли и… погасли обратно, когда он прочел описание предмета. Дополнительные 200 здоровья и маны никогда не помешают, но способность плаща оказалась весьма посредственной. Потратить 2000 маны на восстановление 1000 здоровья? Благодаря постоянно поглощающему магию Камню-Оберегу, Карад обладал неиссякаемым запасом маны. Но какая польза, в таком случае, была от плаща для самого Арка?
– С Камнем-Оберегом тоже не повезло, — он с сожалением посмотрел на то, что осталось от Камня-Оберега, зажатого в мертвой руке Карада.
Судя по всему, этот камень обладал той же способностью поглощать ману, что и сам Зал Маны. Благодаря ему у Карада никогда не заканчивалась мана, однако сейчас он превратился в обыкновенный булыжник. Конечно, у Арка не было гарантий, что камень подействует на игрока точно так же, как и на монстра, но все же способность поглощать ману встречалась в предметах крайне редко.
Зелья маны в Новом Свете стоили в 10 раз больше, чем зелья здоровья, и при этом навыки Арка по мере повышения уровня расходовали все больше маны. Любой игрок изойдет слюной от одной мысли о Камне-Обереге, способном поглощать ману из окружающего пространства и передавать ее носителю.
– Если бы только камень сохранился, я бы смог беспрепятственно использовать дополнительную способность мантии…
И правда не повезло.
– Впрочем, сила Зала Маны все еще наполняет это место. Возможно, если я закопаю утративший свои силы Камень-Оберег обратно, то он восстановит свои способности?
Но за время пребывания в рабстве у вампира Арк узнал, что формирование магических способностей Камня-Оберега занимало долгие столетия. И если Арк закопает его сейчас, то свойства вернутся к нему еще нескоро. Арк старался не составлять настолько далеко идущих планов.
– Ну, что поделать, – скрепя сердце, он отвернулся от тела Карада, но при этом ему в голову пришла одна мысль, и он пробормотал, размышляя вслух: – А действительно ли так необходимо ждать целую сотню лет?
Время… У Арка находился в распоряжении предмет, способный манипулировать временем. После первой победы над Кармой, Арку достался загадочный артефакт под названием Фантомный Песочные Часы, с помощью которого он мог контролировать течение времени. Например, его можно было использовать для восстановления утраченной прочности предметов, но трата ограниченного количества зарядов артефакта на подобные мелочи была бы непростительной.
– Что произойдет, если зарыть Камень-Оберег, и использовать на него Ускорение Времени?
Возможно, так ему удастся восстановить его свойства? Попытка не пытка, и Арк решил попробовать. Он выкопал неглубокую ямку, положил в нее камень, и занес над ним Фантомный Песочные Часы. В этот момент появилось сообщение:
Вы использовали Фантомный Песочные Часы.
<Вы можете повернуть Время вспять на 100 лет или же Ускорить Время на 500 лет>
– Ускорение времени!
Песок из верхней половины часов начал с огромной скоростью пересыпаться в нижнюю их часть. Как только песок полностью пересыпался, возникло другое сообщение:
Особый эффект пещеры рассеялся.
<Эффект сжигания 50 маны в секунду исчез>
«Особый эффект исчез!»
Окружающая среда вновь пришла в нормальное состояние, и это значило, что Камень-Оберег вновь начал поглощать магию, как и до инцидента с Карадом. Арк с нетерпением достал его из земли.
Камень Кражи Маны (Редкий Камень-Оберег)
Этот камень поглощал магию Зала Маны на протяжении сотен лет. Хоть сила поглощения маны уникальным Залом распространялась на километры вокруг, это не оказывало никакого эффекта на поверхности. Однако в некоторых случаях эта способность может передаться земле, свойства которой меняются. Вот и этот Камень-Оберег за сотни лет вобрал в себя силу Зала Маны и приобрел сходные свойства. Теперь его можно использовать в качестве ингредиента или вставить в гнездо оружия.
<Эффект при вставлении в гнездо (только оружие): каждый раз, когда вас атакуют, существует 10%-я вероятность поглощения 1-5% от общего запаса маны врага.
Камень-Оберег обладал 10%-й способностью поглощения маны при вставлении его в гнездо оружия. …Как оказалось, Арку невероятно повезло.