↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Система Будды и монах, который хотел отказаться от аскетизма
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 451. Экономика Буддийского Колокола

»

Даос Лэтянь вышел из своего двора. Он посмотрел на чайник на столе, в котором почти не осталось жидкости. Поэтому он вылил остатки и вымыл чайник и чаши, а после этого снова наполнил их. Затем он неторопливо вернулся во двор. Это было небольшое правило культивирования даосов. Многие из них освящали трёх чистых, кто-то освящал небо и землю, но все они обладали уникальной чертой. Они не открывали свои двери чтобы получить благовония, а вместо этого уединялись коротая свои дни. Им не нравилось, когда их беспокоили посторонние. Если кто-то проходил мимо их даосского храма, у двери стоял чай. Прихожанин мог выпить его перед уходом, не мешая хозяину медитировать.

Точно так же можно было подарить Фанчжэн что-нибудь в Монастыре Одного Пальца, и он обычно в благодарность давал какой-нибудь ценный совет. Однако у большинства культивирующих даосов не было Небесного Ока, чтобы предвидеть любые будущие бедствия, которые могли бы кого-то настигнуть. Поэтому они категорически отказывались что-либо принимать от других. Это тоже было правилом. Если бы они взяли что-то, то их карма была бы запятнана. Если в будущем появится прошение, им придётся покинуть гору, невзирая ни на что.

Даосы без крайней необходимости не стали бы ставить себя в положение должника. Они разорвали всю карму и остались в горах, чтобы на природе заниматься собственным просветлением. Их целью было быть свободным.

Пока совершенный Лэтянь наслаждался своей беззаботной жизнью отшельника, он вдруг услышал издалека колокольный звон. Он был ошеломлён! После этого в его глазах вспыхнул блеск, и он громко рассмеялся.

-Ха-ха-ха! Этот нищий монах наконец-то догадался! Наконец-то! Если бы он знал, что всё так просто разве ему понадобилось бы так много думать об этом? Хе-хе. Неплохо. Из-за этого дела этот нищий монах даже поссорился с тем студентом. Нужно будет сегодня извиниться перед ним.».

Тем временем в другом месте на горе Тунтянь у входа в пещеру стоял человек одетый в традиционный ханьский костюм. Он сидел на соломенной подстилке и держал в руке древний текст. Он прекрасно проводил время читая его, но прочитав строку, с несчастным видом сказал:

— «Как можно объяснить эту строку? Если бы все в мире были счастливы покориться судьбе, разве мог бы быть хоть какой-то прогресс? Нет, я должен с ним поспорить. Я должен добиться победы, даже если мне придётся спорить с ним десять лет.».

С этими словами мужчина встал и направился к выходу. И в этот момент…

Дзинь!

Прозвучал звон колокола. Студент был ошеломлён и нахмурил брови. Затем он посмотрел на книгу, которую держал в руке.

Дзинь!

Прозвучал ещё один звон. У студента приподнялись брови, а на его лице появилась просветлённая улыбка.

— «Надо забыть об этом. Всё выглядит совсем по-другому, если смотреть с разных точек зрения. Столкновение мыслей порождают искры. Именно эти искры зажигают свет мудрости. Если бы все думали одинаково, это было бы действительно ужасно. Моя тирада в его адрес была довольно скверной. Сегодня я должен извиниться перед ним.».

С этой мыслью студент вышел и в конце концов встретил Лэтянь на склоне горы. Они переглянулись, но не сказали ни слова. Они одновременно рассмеялись и поклонились друг другу, а затем разошлись по домам. Однако их настроение было явно намного лучше. Тем не менее, они были очень заинтригованы звоном колокола.

— «Он заставляет задуматься и смягчает гнев. Звон колокола подобен пению буддийских писаний. Это действительно впечатляет. Когда появится время я схожу туда. Я должен посмотреть, откуда этот звон» — пробормотал студент.

Лэтянь ловко как обезьяна спустился с горы, размахивая руками. Он был чист сердцем и делал всё что хотел, не мешкая и не выжидая. Услышав приятные звоны колокола он догадался что они доносятся с Горы Одного Пальца. Слушать издалека было не так приятно поэтому он естественно должен был подбежать поближе.

Фанчжэн не знал что от его ударов священные писания на колоколе начнут светиться. Звоны будто были наполнены бесчисленными текстами священных писаний. Когда звук распространялся, он призывал людей делать добро, отказываться от своих обид и успокаивал всех. Хотя звоны на самом деле не могли заставить человека изменить свой образ жизни, они позволяли людям успокоиться и тщательно обдумать проблемы.

Многие вещи люди делали импульсивно, что приводило лишь к ошибкам.

Если люди будут уделять больше времени тому чтобы думать, слушать, спрашивать и размышлять — это до нуля снизит конфликты, опасности и неприятности.

Однако Фанчжэн знал одно. Он почти умирал от истощения! Колокольный молот не был похож на другие подобные молоты. С каждым ударом он становился всё тяжелее. Даже с его удивительной мощью, он чувствовал себя обессиленным просто от того как ударил им чуть больше десяти раз. Однако каждый удар давал ему новые озарения. Некоторые буддийские тексты которые он не понимал раньше, внезапно стали ему ясны. Тем временем Фанчжэн также внимательно рассматривал бесчисленные тексты священных писаний на поверхности колокола. Он понял, что на нём были тексты различных видов!

На талии колокола были «цитаты будд, бодхисаттв, почитаемых и святых монахов», «Малая Сукхавати-вьюха сутра» и «Двенадцать причин и условий». На его устье были «сутра лотоса». На губе колокола «Алмазная сутра». А на его голове «Шурангама сутра». Всего было 27 священных текстов, насчитывающих десятки тысяч иероглифов!

Фанчжэн читал эти тексты, ударяя в колокол. Каждый раз когда монах ударял в него, он видел что-то необычное. Продолжая ударять он с удивлением понял, что молниеносно прочитывал огромные отрывки священных текстов! Так что ему не нужно было ни кружить вокруг колокола, ни заглядывать под него! Он чувствовал словно буддийские писания автоматически переворачивали для него свои страницы. Это было чрезвычайно увлекательно.

Это также заставило Фанчжэн решить, что в колокол должны бить только члены монастыря, иначе если новость распространится то это принесёт беды.

Монах стиснув зубы снова и снова ударял в колокол. Он продолжал монотонно и не слишком медленно бить в него, и звоны доносились до горных лесов. Казалось, это был единственный звук в мире.

Звоны зазвучали громче. Даже люди в уездном городе Суну, который находился более чем в ста километрах отсюда, могли слышать его. Звоны были мелодичны и приятны на слух. Мгновенно они вызывали любопытство множества людей. Многие люди пытались используя приложения на телефоне найти источник звонов. В конце концов они поняли что звоны доносятся с Горы Одного Пальца. Из-за этого монастырь снова стал темой для разговоров. Репутация Монастыря Одного Пальца возрастала. Множество людей специально приезжало в южные пригороды к востоку от города, чтобы послушать звоны. Постепенно в округе Суну появилась странная привычка. Утром все замолкали. Люди либо оставались на балконах, либо сидели на обочине дороги или стояли на крышах и слушали звоны доносившиеся с далёких гор, наслаждаясь спокойствием этого Дня.

Из-за звонов люди стали чаще покупать дома в юго-восточных районах города. Многие бизнесмены стали инвестировать в недвижимость на юго-востоке. В этой части города теперь быстро население, а также активизировались деловые круги. Из-за этого правительство отказалось от своих планов развития Северо-Востока и воспользовалось возможностью развития экономики на юго-востоке. Это называлось Экономикой Буддийского Колокола.

Фанчжэн конечно не знал что его колокольные звоны в будущем принесут так много изменений. Всё что он знал — нужно стиснуть зубы и изо всех сил отчаянно продолжать бить в колокол.

Он ударил в колокол 108 раз — совершенное число, после чего почувствовал облегчение от своей ноши. Затем он несколько неохотно отпустил молот и сжал ладони. Он произнёс буддийское воззвание.

— «Амитабха.».



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть