↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Система Будды и монах, который хотел отказаться от аскетизма
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 103. Молодой Монах хочет провести Дхарма-ассамблею для Омовении Будды

»

Глава 103 — Mолодой Монаx хочeт пpовести Дхарма-ассамблею для Oмовении Будды.

*Праздник Лаба, событие омовение Будды, описание будет снизу. Eсли что, это разные праздники... Но я х.з. почему они совмещены тут вместе... Bдох-Выдох...*1/2*

Фанчжэн вообще не парился о том, что там думал человек на другом конце “провода”. Ведь добавление телефонного номера, данного ростовщика, в чёрный список, для Фанчжэна сейчас было намного более приоритетной задачей. Да и как, он как монах, который не мог спускаться вниз с горы, вообще мог водить машину? Он мог бы, по крайней мере подумать над этим предложением, если бы ему предложили купить вертолёт, но машину — нет!

Ну и следующие два дня, прошли наконец-то в мире и спокойствии. Ну а на третий день, Фанчжэн наконец-то смог, начать видеть вновь. Ну и более того, его зрение теперь было чрезвычайно чётким и ясным, и все объекты перед ним, виделись теперь ему просто идеально, без каких-либо даже маленьких дефектов или же размытия! От этого значительного улучшения, он и действительно получал огромное удовлетворение. Это было так, как будто он обновил качество вещания своего телевизора с чёрно-белого, на ультравысокое цветное разрешение в 4K!

Время быстро протекало вперёд. Ну и было ли это из-за соревнования в каллиграфии или из-за успеха пар, которые приходили сюда на гору, чтобы помолиться о детях: всё же хорошая репутация храма Одного Пальца начала потихоньку распространяться по миру.

Вкратце: маленький храм Фанчжэна, теперь заимел маленький, но постоянный поток людей, которые к нему и приходили! Ну и, несмотря на то, что мирянами, приходящими в его храм, были в основном люди из соседних деревень, и несмотря на то, что зима принесла на эти земли — холодные и снежные деньки, которые делали горную тропу очень сложной для подъёма, Фанчжэн все равно был очень сильно удовлетворён подобным количественным ростом посетителей его храма.

Каждый день, он подметал снег в храме и кратко общался с появляющимися время от времени тут прихожанами, которые подносили палочки с благовониями Будде и молились о исполнении их желаний.

Фанчжэн затем с радостью смотрел за этими его кратковременными собеседниками: он наблюдал за тем, как они уходят из его храма, перед тем, как закрывать после них, главные храмовые ворота. Ну и в последствии, он с диким рвением переворачивал все коврики в храмовых залах и рылся по всем храмовым окрестностям, ради любых предметов, которые эти приходящие миряне и могли оставить его храму, после себя.

Tем не менее, в большинстве подобных случаев, Фанчжэна ждало лишь разочарование. Его храму не оставляли ни копейки! Даже крохотного пенни, никто не положил под ковёр!

Ну и более того, никто из этих приходящих мирян, не использовал особо ценные палочки гранулированных благовоний, для своих подношений. Люди обычно использовали в подношениях Будде, только лишь самые обычные палочки и иногда даже свои собственные предметы. Ну и размышляя об этом всём, Фанчжэн мог лишь слегка покачать головой. Не то, что бы, он мог их заставить использовать особо ценные палочки гранулированных благовоний, не так ли? Ну и поэтому, кроме покачивания головой в стороны, он по этому поводу, больше ничего сделать и не мог.

Прошёл еще один месяц и подношения палочек благовоний в его храме, достигли беспрецедентного месячного количества в двадцать палочек! Фанчжэн из-за этого события ржал до тех пор, пока у него язык не онемел. В общем, он ржал из-за того, что он увидел количество поставленных в его храме палочек, за целый месяц. Ведь в прошлом, именно и точно такое же количество палочек благовоний, храм Одного Пальца раньше и получал зажжёнными в чан с подношениями, в течении целого года! Теперь же, он достиг точно такого же количества, всего за один месяц. Ну и с этим количеством подношений, его миссия в сотню зажжённых в его хаме палочек благовоний, не выглядела теперь настолько уж сложной, как Фанчжэн, того себе изначально и представлял.

В общем: каждый день он предпочитал либо выгуливать собаку, либо же просто подразнивать белку. Эти дни были настолько лёгкими и настолько расслабляющими, насколько они вообще и могли были быть.

В декабре, там снизу в деревне, обычно проводился фестиваль, который деревенские жители любили называть: “Фестиваль двенадцатого лунного месяца.”

В этом месяце, количество палочек благовоний, которые и получал храм Фанчжэна в качестве подношений, увеличились на разительный порядок. Люди приходили к нему в храм, практически каждый день! В первый раз в своей жизни, Фанчжэн и по-настоящему почувствовал себя, как настоящий аббат. Он каждый день стоял на входе в храм и приветствовал всех приходящих к нему в храм, мирян. Как же это всё, великолепно и ощущалось!

Ну и в один зимний день, к нему на гору пришёл Ян Хуа. Ну и увидев Фанчжэна на входе, он и сказал, громко смеясь: “Фан... Аббат! Ух, это так к тебе теперь все и обращаются?”

Фанчжэн ответил ему с кривоватой улыбкой на лице: “Покровитель Ян, не стесняйтесь и называйте меня как хотите. Почему это всё слышится так странно, когда лично вы называете меня аббатом?”

Ян Хуа как-то глупенько рассмеялся и сказал: “Ну, моя жена уже была на третьем месяце беременности, так что ей было очень трудно подниматься в снег на такую крутую гору, чтобы при этом, своими действиями не повредить нашему будущему ребёнку. Тем не менее, она настоятельно мне наказала, чтобы я спросил у тебя, кое-что. В общем: видя, что уже практически наступил праздник “Лаба” Монастырь Хунянь из нашей соседней деревни, уже анонсировал на всю округу, что у них будет проводиться Дхарма-ассамблея для Омовении Будды, во время Фестиваля Лабы, в этом году. Отвар Лабы или же лабачжоу*3 будет раздаваться у них в храме, всем мирянам. Должен ли твой храм Одного Пальца, так же провести одно из таких собраний-ассамблей? Если ты и вправду будешь его проводить, то моя жена боится, что ты не сможешь получить достаточно помощи для процессии. Поэтому она хотела бы, чтобы я предоставил тебе любую помощь в проведении, которая тебе и потребуется.”

Ну и когда Фанчжэн это и услышал, он был полностью и бесповоротно, поставлен в тупик!

Лаба? Дхарма-ассамблея для Омовении Будды?

Он практически моментально был просвещён. Он только лишь обращал внимание на подношения его храму и Будде, которые он и получал в течение последних пары дней, и он полностью позабыл о подобных делах, в виде праздников и обрядов!

Дахрма-ассамблея для Омовении Будды, было великим событием в Буддизме. Оно обычно проводилось на восьмой день, двенадцатого лунного месяца. Этот день известен в мире как Фестиваль Лабы. Буддисты заявляли, что именно этим днём Будда Шакьямуни*4, так же известный как Cиддхартха Гаутама Будда, достиг состояния просветления и переродился как Будда. Согласно этим Буддистам, этим самым днём Сиддхартха Гаутама Будда достиг просвещения под деревом бодхи. Ну и поэтому, этот день и стал для всех Буддистов, настоящим праздником!

Ну и кроме омовения Будды, чтобы отпраздновать день, когда Будда и переродился из человека в Будду, этот день так же являлся и приглашением для всех мирян, чтобы отведать отвара лабачжоу. Простые люди звали его Отваром Лабы, но Буддисты называли его отваром семи сокровищ и пяти вкусов.

Позже, под возросшим влиянием Буддизма в мире, это событие стало обычаем, в котором миряне кушали Отвар Лабы во время Фестиваля Лабы.

Тем не менее, храм Одного Пальца был лишь очень маленькими храмом. В прошлом, для них уже было очень сложным, даже сводить концы с концами, поэтому у них с почившим Аббатом Одним Пальцем, естественно не было никаких возможностей провести Дхарма-Ассамблею для Омовении Будды. Ну и за все эти года на горе, старый монах Один Палец так никогда и не провел ни одной Дхарма-Ассамблеи для Омовении Будды. Вместо этого, он каждый год, в этот день, бормотал лишь сам для себя: “Как бы это было бы хорошо, если бы храм Одного Пальца, смог бы провести в один прекрасный день Дхарма-Ассамблею для Омовении Будды... Эх-эх-эх...”

Ну и вспоминая о тех грустных и о протяжных вздохах Одного Пальца, Фанчжэн сказал без всякой задней мысли или же размышлений: “Для Фестиваля Лабы в этом году, этот Нищий Монах не только предоставит Отвар Лабы, но и так же, лично он сам и проведёт Дхарма-Ассамблею для Омовении Будды. Это будет баптизмом для людских сердец, разумов, а также и для меня самого!”

“Что? Ты хочешь провести Дхарма-Ассамблею для Омовении Будды? Pазве... ты ведь, как я знаю, никогда раньше не проводил оною?” — Спросил Ян Хуа, Фанчжэна, когда тот на него и пялился зияющим взглядом.

Фанчжэн произнёс с легким смешком: “Этот Нищий Монах, естественно никогда её и не проводил. Ну и несмотря на то, что я как человек никогда и не кушал свинины, я всё же видел своими собственными глазами свинью и знал, как она передвигалась. Дхарма-Ассамблея для Омовении Будды не такая уж и сложная процессия, для её непосредственного проведения.”

“Фан... Фанчжэн, ты хоть знаешь сколько тебе будет стоить раздача Отвара Лабы, для всех нас?” — Спросил его Ян Хуа.

Ну и когда Фанчжэн об этом и услышал, он тут был же ошарашен! Он практически и забыл, что это было такое событие, которое было просто невозможно и провести без каких-либо затрат или же денег. Раздача Отвара Лабы для него, было подъёмным деянием, если два или же три человека за отваром, собственно, и придут. Но если к нему придёт толпа из практически сотни людей, то Фанчжэн, уже быстро подытожил, что его копеечной денежной заначки, возможно на это, будет даже и недостаточно!

Ну и когда Фанчжэн уже начал колебаться, насчёт уже принятого решения...

“Дзинь! В день Буддийского фестиваля Лабы, Система обязуется предоставить носителю, все нужные ингредиенты. Так же, бонусом, носителю будет предоставлен особый рецепт отвара семи сокровищ и пяти вкусов. Все ингредиенты, будут выращены и собраны Архатами, с подножия Нуминозной Горы! Ну и поэтому, нет никакой нужды для волнений, из-за ингредиентов для Отвара Лабы. То, о чём тебе и реально нужно будет волноваться, это придут ли к тебе миряне в этот день, или же нет.”

Ну и когда Фанчжэн это и услышал, он был тронут практически до слёз и затем, он про себя и подумал: “Система, отлично сыгранно! Когда я вернусь в светский мир, я обязательно награжу тебя отличной и роскошной леди!”

Система: “2#$@!”

Ну и со стоящей у него за спиной Системой, Фанчжэну больше нечего было и бояться. Он моментально похрабрел от свалившегося на него богатства. Однако же, он не показывать всю свою новообретённую храбрость, на своём лице. Он лишь сказал Ян Хую с улыбкой, как если бы он сам, был очень мудрым и глубоким Мастером: “Прихожанин, нет никакой нужды для волнений. У этого Нищего Монаха естественно есть способ, чтобы разрешить эту тривиальную проблему.”

“Ого, реально, что ли? Ладно! Тогда считай, что у тебя есть моя полная поддержка! Однако же, только лишь моей поддержки, явно будет недостаточно. Когда я вернусь обратно с горы, то я заручусь помощью Ян Пина и его жены. Я так же посмотрю, кто ещё был свободен, чтобы нам всем помочь!” — Восторженно произнёс Ян Хуа. Он моментально стал одухотворённым, когда он услышал, что Фанчжэн и серьёзно решил это всё и провести.

Фанчжэн был тронут его словами, когда он их и услышал. В общем: если ингредиенты для празднества Лабы будут приготовлены заранее и если он обучит всех своих помощников тому, как и нужно было готовить данный отвар по особому рецепту Системы, то разве он не закончит тем, что он будет на данном празднике довольно-таки сильно свободен? Ну и когда лень в Фанчжэне уже начала потягивать свои ленивые ручонки в расслаблении и когда он уже практически кивнул, в предвкушении и в ожидании.

Результат был таков...

“Дзинь! Если ты хочешь провести Дхарма-ассамблею для Омовении Будды, чтобы таким вот образом раздать мирянам Отвар Лабы, то сам Отвар Лабы должен будет быть приготовлен, именно тобой, чтобы это событие, ну хотя бы имело хоть какой-нибудь полезный смысл,” — Сказала Система.

Фанчжэн закатил глаза и сказал: “Братишка, ты хоть знаешь как много людей, придут ко мне в храм, в этот день? Если несколько сотен мирян придёт сюда в храм, то ты уверен, что я буду именно тем человеком, который будет готовить именно похлебку, а не тем человеком, из которого сделают тут отбивную толпой? Если я умру от изнеможения, то лично ты, сможешь просто уйти отсюда, после того как ты и отряхнёшь свою задницу и умоешь свои руки, но что тогда случиться со мной?”

Система продолжила предыдущую фразу: “Это было просто дружественное напоминание. Ты и вправду можешь попросить деревенских жителей, тебе помочь. Тем не менее, я должна тебе напомнить, что этот Отвар Лабы, ингредиенты на который и будут выданы тебе Системой, по факту, будет предназначаться не только для еды. Ведь в готовом виде, данный отвар может очистить душу любого выпившего этот отвар человека и в тоже время, он может обновить и омолодить тело выпившего его человека, в каждом его аспекте. Она заставит людей, которые его и отведают, просто сочиться молодостью, и он избавит их, от всех скрытых в них болячек! Болезни мирян смогут быть излечены, когда те миряне, которые и не были больны, будут практически полностью защищены от болезней! Тем не менее, если этот отвар, будет сварен руками других людей, то эффект от божественной силы, которая наделяла все объекты полезными свойствами, просто исчезнет. Это не то, чтобы я смотрела на тебя свысока. Я просто желаю для тебя того, чтобы ты был в курсе реальности. С тем текущим влиянием, что имел храм Одного Пальца в мире, количество людей, которые и придут в этот день, в храм на собрание, в реальности, даже не стоит того, чтобы дальше о нём и упоминать.”

Фанчжэн согласился с Системой, после некоторых размышлений. Ну и более того, те кто придут к нему на гору в празднество, по большей степени, будут деревенскими жителями с подножия горы. Он был перед ними, всеми, в долгу. Так что будет неправильным, если он не сможет им предоставить классическую еду в виде Отвара Лабы.

*1 Лаба — традиционный праздник китайских ханьцев, который проводится на 12-й месяц по лунному календарю и представляет собой своеобразную встречу весны.

Праздник этот имеет достаточно древние корни, которые кроются в ритуальных жертвоприношениях. Предки современных китайцев считали хороший урожай результатом помощи, оказанной различными божествами.

Для того чтобы этой помощью заручиться, в течение года время от времени проводились ритуалы.

Для того чтобы лето было плодородным, в определенный день 12-й луны проводилась специальная церемония, которая с течением веков превратилась в праздник, который проводится в восьмой день двенадцатой луны — «Лаба».

После того, как Китай принял Буддизм, Лаба приобрел еще одно значение — по легенде Шакья-Муни удалился из мира и проводил дни свои в посте, который подорвал его силы.

Тогда крестьянская девушка, которую будущий Будда случайно встретил, накормила его кашей и Шакья-Муни смог продолжить созерцание и на 8-й день «двенадцатой луны» он стал Буддой.

Это памятное событие китайцы отмечают тем, что варят рисовую кашу с фруктами — лабачжоу «каша 8-го дня двенадцатой луны» и ставят плошку с этой кашей у статуй Будды.

*2 Праздник омовения Будды — Во втором месяце по лунному календарю, в день полнолуния, что, как правило, попадает на конец мая — начало июня по григорианскому календарю отмечают праздник под названием «день омовения Будды».

Праздник посвящен важнейшим событиям в жизни Будды, который, по мнению многих школ, проповедующих буддизм, произошли в один день, в связи с чем и отмечаются они все в один день. Это Рождение Будды или Джаянти, его Просветление или Бодхи и последнее событие — это Уход в Нирвану или Паринирване.

*3 Отвар Лабы или же лабачжоу — Слово «лабачжоу» можно перевести как «каша 8-го дня двенадцатой луны». В этот день китайцы ставят плошку с этой кашей у статуй Будды.

Вообще, традиционная каша Лаба готовится из восьми видов злаков и восьми второстепенных продуктов. Рис и бобы (красные, зеленные, конские бобы, горох) входят в число основных ингредиентов каши, к ним добавляются чумизу, пшено, клейкий рис, пшеницу, гаолян, овес, кукурузу.

Дополнительные продукты для каши очень разнообразны, и добавляют и сочетают их по вкусу. Это могут быть финики, семечки, хурма, семена лотоса, каштаны, арахис, ядра грецких орехов, фундук, сухофрукты, изюм.

Для пекинцев Лаба — это приближение празднования Нового Года. Атмосфера праздника уже витает на улицах столицы Китая в восьмой день двенадцатой луны.

*4 Будда Шакьямуни — Бу́дда Ша́кьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि, вьетн. Thích-ca Mâu-ni; 563 до н. э. — 483 до н. э; дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья)») — духовный учитель, легендарный основатель буддизма, одной из трёх мировых религий.

Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали) / Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) (потомок Готамы, успешный в достижении целей), он позже стал именоваться Буддой (буквально — «пробудившимся») и полностью совершенным буддой (Sammāsambuddha). Его также называют: Татха́гата («так пришедший/ушедший»), Бхагаван («блаженный»), Сугата («идущий во благе»), Джина («победитель»), Локаджьештха («почитаемый миром»).

Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Типитаки». Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности — бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть