↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Хроники конца света
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Том 7. Послесловие команды

 


От Orophin Ancalimon(переводчик)

Приветствую всех, кто закончил читать эту книгу и эту серию. Сегодня, 25-го декабря, в день католического Рождества, в день Конца Света, выходит последний релиз Owari no Chronicle.

Мне не удалось стать первым переводчиком на Руре с законченной серией, но, по крайней мере, Овари стало первой законченной серией без какой-либо аниме адаптации, а Овари 7 — самой толстой книгой серии на данный момент. И продолжая ставить рекорды, я собираюсь написать самое длинное послесловие (если не считать той копипасты с одного из томов Акселя, но это несерьёзно), поэтому для удобства чтения разобью его на части, если вам лень читать его полностью. Итак:

О книге(спойлеры, duh)

Последний том Овари поражает не только размерами (если подумать, то по количеству страниц он меньше третьей арки, а по количеству глав меньше всех предыдущих томов). Он начинается там, где заканчивается 6Б и ни минуты не тратит попусту. Нас сразу швыряют в центр действия и стремительно проносят сквозь череду неумолимых экшен сцен. Это можно назвать одновременно и достоинством и недостатком книги — она на 70% состоит из битв. С одной стороны, именно этого и ждёшь от последней книги, с другой — при таком количестве персонажей хотелось бы, чтобы некоторым из них уделили больше внимания. Но в любом случае, поначалу даже не приходит такая мысль, ибо всё происходящее держит в постоянном напряжении и радует с каждой главой. Не проходит и ста страниц как нас встречают одни из самых лучших поединков, которые где-либо можно прочесть. После всего, что уже было в той же шестой арке, сложно представить, что может быть еще круче, но, как оказалось, может. Что характерно для битв именно в этой книге — они написаны красиво. Это не просто динамичные, изобретательные или напряжённые схватки, а каждая из них будто демонстрация писательского мастерства автора. Они все разные, все уникально написаны и все запоминаются как нечто особенное. Это тот случай, когда никакое аниме не сможет воплотить их так же хорошо, как они рисуются в моём воображении. Будь то многоступенчатая многоходовочка Изумо и Казами, погружение внутрь мехи от Микаге, сверхзвуковая погоня Хио или настойчивое 1,2,3 Саямы — каждую из них хочется перечитывать снова и снова. И вовсе неудивительно, что при таком бешеном темпе серия быстро достигает своего пика, а именно, 11-й главы. В этот момент кажется, что вполне можно закончить серию, ибо градус просто не сможет стать ещё выше…. И это отчасти так. На конец 11-й главы все реванши проведены, цели выполнены, противники побеждены, и дальше как будто особо нечего делать. Но потом приходит 12-я глава, в которой завязывается вторая часть книги и… я в какой-то мере теряю интерес к происходящему.

Не поймите меня неправильно, мне по-прежнему нравится всё, что происходит после 11-й главы, но несколько факторов значительно уменьшают удовольствие от дальнейшего чтения. Во-первых, решение, которое принимает антагонист серии, делает всё дальнейшее невероятно предсказуемым. До сих пор существовала возможность, что всё может обернуться не на пользу героев (впереди еще большая часть книги и может случиться всё, что угодно), но сама природа её решения делает результат до боли очевидным. До сих пор обе стороны были в той или иной мере равноправны, мы понимали, за что они борются и сопереживали им. В какой-то мере, в действиях Микоку в первой половине нет ничего плохого, даже наоборот, во многих других произведениях такое бы только приветствовалось, но её дальнейший план ставит её на сторону, которую никак нельзя принять. Поэтому как бы силён ни был враг, что бы он ни делал, очевидно, что он всё равно будет побеждён. Усугубляют ситуацию иллюстрации последнего тома. И хотя их не так много, Каваками набрался наглости вставить спойлеры не только в развороты, но и прямо на обложку! Это тот случай, когда откровенно хочется сказать «картинки не нужны», ибо, глядя на них, точно знаешь, как будут развиваться определённые события. Как бы мне хотелось выкинуть картинки из головы и прочесть некоторые сцены после 12-й главы не зная, что будет. Но увы, весь выстраиваемый автором драматизм сразу улетучивается, когда понимаешь, что всё у героев будет хорошо.

И так происходит всю середину книги. И хотя хорошо, что серия сбросила обороты и уделила немного времени персонажам не посреди битвы, каждая сцена воспринимается скорее как данность, как то, чего ты давно уже ждёшь и только сейчас получаешь. Большинство сюжетных загадок разрешились ещё в прошлом томе, и теперь предстоит только расстановка точек и неминуемая последняя битва.

Но когда приходит та самая последняя битва, всё, что я писал до этого, вылетает из головы. Потому что происходящее там поднимает планку так высоко, что с трудом вспоминается, кто бы ещё такое делал. В самом деле, где ещё можно найти сражение стотысячных армий не только всего мира, но и десяти разных миров против пятнадцатикилометрового дракона? Где ещё можно найти нечто подобных масштабов? В наше время словом «эпичность» швыряются направо и налево, поэтому для такой битвы нужно придумать какое-то новое слово. Саяма бы сказал что-то вроде «мегаэпикоцентричность», но в любом случае, это сложно описать одним словом. Даже пресловутые швыряния галактик Гуррен Лагана кажутся какой-то мелочью, потому что это всего лишь два робота, которые дерутся друг с другом, а не то, что человек, бегущий со скоростью выше ста километров в час, девушка в сражении с десятком сверхзвуковых драконов в 10 раз больше её или отклонение километровых лучей одной рукой. Вся последняя битва просто одна непрерывная ода человечеству. А эти песни! Ну какой ещё автор вставит в свой текст гимны разных стран? Ну какой ещё автор буквально положит свой текст на музыку? Многократные повторения Сайлент Найта здесь не раздражают, а наоборот, тебе хочется петь вместе со всеми. И опять же каждая глава будто пытается переплюнуть предыдущую, и нас опять, будто в фильме по «Властелину Колец», ждёт штук десять кульминаций и штук пять разных концовок одна за другой, пока, наконец, всё уж точно не кончится. Под конец чувствуешь себя выжатым до последней капли, и когда «история переносится на два года вперёд» поначалу не понимаешь, о чём речь, а потом «аааа, пролог»…

Должен сказать, я до сих пор считаю пролог и эпилог худшей частью всей серии. Мало того, что я не люблю приём «флешфорварда» в принципе, в данном случае он ничего не даёт читателю, а, скорее, вызывает недоумение. Пролог в самом начале вызывает тонну вопросов, на которые, как ни странно, так и не дается ответов даже в конце тома. Он скорее сбивает с толку, чем разогревает интерес. Можно сказать, что это должно было показать, как в мире по-прежнему существуют конфликты даже после окончания тома, но в этом нет особой необходимости, ибо концовка и так не была абсолютно «счастливой». Эпилог же… у меня претензии не столько к самой сцене в нём, а столько к тому, что этого слишком мало. После всего пережитого с этими персонажами ты ждёшь чего-то большего, чем одной слащавой сцены Саямы и Синдзё и пары строчек обо всех остальных. Вот почему я писал в послесловии к DC, что та сайдстори больше похожа на полноценный эпилог. Возможно, после такого громадного тома у Каваками просто не было возможности написать больше, поэтому он ограничился только этим. Но независимо от причины, очень разочаровывает, как мало мы получили.

Но, несмотря на эпилог, всё происходящее до него вполне меня удовлетворяет. Мы получили серию, которая с самого начала знала, к чему идёт, и закончилась там, где необходимо. Всеми «прыжками выше головы» Каваками будто пытался создать идеальную концовку, такую, чтобы никому не захотелось большего (серьёзно, как можно ЭТО переплюнуть?). Я всё еще надеюсь на некий 2nd AHEAD, но как и сказано в авторском послесловии, это будет уже совсем другая история о совсем других персонажах. Пока же хочется ещё раз вспомнить о тех героях, которые остались тут.

О персонажах.

Саяма и Синдзё. В этой книге мы видим Саяму таким, каким не видели его никогда. Беспомощного, потерянного, но всё равно рвущегося к своей цели, несмотря ни на что. Начиная с конца 6Б, эта книга снова и снова испытывает его решимость, делая Саяму чистым воплощением непоколебимости человеческого духа. Его внутренний монолог во время бега и последняя речь в конце — одни из самых ярких моментов, о которых многие протагонисты могут только мечтать. Синдзё же… сложно поверить, как она выросла за эту серию. Если глянуть на её картинку в первом томе и в последнем — это будто два разных человека. Редко встретишь героиню с таким разительным ростом по ходу серии.

И да, я не могу упустить сцену единения Синдзё и Саямы, то бишь, ТУ САМУЮ сцену. Для неподготовленных читателей это наверняка было сложно воспринимать, но для Каваками подобное в порядке вещей. Он вставляет такие сцены начиная с Гонг Конга и не гнушается добавлять к ним откровенные иллюстрации. Просто удивительно, что Денгеки до сих пор позволяет ему их печатать, тогда как другим авторам приходится в лучшем случае оставлять пространные намеки, а в худшем вообще ничего. Для меня обе сцены (Садаме и Сецу) не стали неожиданностями не только из-за сцены в 6Б или того, что я заранее видел картинки, но и потому, что это логичный шаг в их отношениях, который просто нельзя было оставить за кадром. И Каваками опять рвёт шаблон, вставляя после откровенной сцены флешбек прощания с матерью Синдзё. Еще одна сцена, которую долго ждёшь, и которая работает, несмотря на сентиментальность.

Изумо и Казами. Несколько жаль, что Изумо, по сути, остался единственным персонажем Отряда Левиафана, не получившим собственной арки. Каваками как будто хотел её куда-то вставить, но потом не нашёл подходящего места, и мы получили только обрывки тут и там. Это не делает Изумо плохим персонажем, но всё же хотелось гораздо большего. Казами же в основном расставляет тут точки над «И». Её прощание с G-Sp2 получилось одной из самых трогательных сцен в книге. Кто бы мог подумать, что Каваками заставит меня взгрустнуть по металлическому копью.

И я откровенно зол на автора, что он испортил единственный романтический момент Изумо и Казами тупой шуткой. Так делать нельзя. Опять же, они этого не заслужили.

Хиба и Микаге. Возвращение Микаге в строй получилось таким, каким я его и представлял, но её редизайн… на любителя. Кто-то больше предпочтет старую версию Микаге, но, по мне, такой вариант делает её более уникальной и согласуется со всей её линией эволюции. Порой люди меняются до неузнаваемости, и мы должны быть готовы это принять.

Хиба же в этой книге… настоящий МУЖИК. На его реванше с Тацуми мне хотелось аплодировать стоя. Вот таких МУЖИКОВ, а не школьников, не хватает современному ранобе. И опять же, редко когда увидишь, чтобы персонаж настолько вырос над собой.

Хио и Харакава. Для меня эти двое всегда были самой реалистичной парой в Овари. Они практически лишены типичной анимешной (и ранобешной) гипертрофированности и фетишизма, и ведут себя, как вели бы себя парень и девушка их возраста. Да, Хио порой щеголяет перед Харакавой голышом, но его это не заботит, так что какая разница? Вообще они получили в этой книге не так много сцен, но те, что были, определённо запоминаются. Отдельный плюс Харакаве за умение мотивировать Хио в любой ситуации. А вам слабо столкнуть свою девушку с обрыва, чтобы привести её в чувство?

Итару и Sf. Для меня именно эти двое, а не Саяма и Синдзё, были сердцем всего Овари. Именно в их противоречивых отношениях воплощено всё то прошлое поколение, с которым мы прощаемся по ходу сюжета, чтобы создать новый мир. И неудивительно, что прощание с ними наиболее болезненно. И ведь конец здесь очевиден с самого начала, и ведь иначе и быть не могло, но всё равно когда приходит эта сцена, когда Sf говорит «Итару-сама, где вы теперь?» в тебе ещё теплится надежда, что всё может обернуться иначе. Как можно было создать настолько глубокого персонажа, лишённого эмоций? Как можно было создать настолько неискреннего персонажа, который всю свою жизнь только и думал, как бы отплатить другим? Интересно, какое же имя Итару называет перед самым концом? Эти двое так и не смогли сказать правду друг другу, так и не смогли раскрыть при жизни свои истинные чувства. И когда по радио звучит речь Итару, тебе хочется встать вместе со всей школой. Тебе хочется тоже прокричать «Тэстамент» и сказать, что всегда есть надежда, как бы плохо ни было. А Sf навсегда останется для меня превосходной горничной и одним из лучших роботов в литературе вообще.

Ооширо Казуо. К сожалению, старик Ооширо так и остался до конца всего лишь комедийным персонажем. Даже в его сцене с №8 после событий 18-й главы нас ждала очередная клоунада и перекидывание шуточками. Но так ли это? Что, если именно этого все и хотят? Что, если неловкая горничная пытается неумело утешить старика, который никогда раньше не показывал плохого настроения? Что, если этот старик после всей боли, потерь и трагичных событий решил никогда не унывать и сделать UCAT местом полным надежды и оптимизма? Что, если именно его неудержимая энергия и помогала им протянуть все эти годы? И теперь, когда он вполне вправе заплакать, ему не позволяют даже этого, ибо миру по-прежнему нужен клоун. Миру нужен тот, над кем все будут смеяться, издеваться, и который всегда будет дарить хорошее настроение. Миру нужен этот грустный клоун, который даже не имеет права грустить. Подобно Саяме, играющему роль злодея, Ооширо Казуо играет роль клоуна. И если Саяма всё же имеет право на боль и проявление эмоций, старик не смеет даже этого. Иначе всё, за что они боролись, полетит к чертям. Несколько неожиданный взгляд, правда?

Тацуми и Алекс. Совсем неудивительно, что эти двое тоже получили своё развитие в книге. Для Тацуми весь седьмой том, по сути, очеловечивание и падение с небес на землю. Слишком долго она была просто непобедимой силой, слишком долго казалась невозмутимой стервой, что когда Рюдзи наконец-то пробивает её панцирь, это выглядит даже несколько непривычно. Как и в случае с Саямой, здесь мы видим её такой, как никогда прежде. Алекс же один из тех героев, которых любишь как раз за то, что они не меняются. И когда приходит та самая сцена, которая тоже до боли очевидна, ты не находишь в себе сил её читать, ибо не хочется такого исхода. Я очень долго откладывал перевод из-за этой сцены, и от одной только фразы «Справедливость восторжествует» у меня всё переворачивается внутри. Это воистину одна из лучших сцен Каваками, что даже в одном из томов Хорайзона он попытался её в какой-то мере воссоздать. Но копия в данном случае не превзошла оригинал, поэтому доказательство справедливости Алекса ничто не сможет пошатнуть.

Приятно было также увидеть в этом томе некоторое развитие Дианы и участие Юи в операции по спасению Синдзё, а ещё появление всех героев из прошлых томов, жителей всех Гиров и международные UCAT.

И, наконец, Микоку и Ноа. Я уже немало написал о ней в прошлом послесловии и кое-что о её решении в этом томе, но я по-прежнему не считаю Микоку плохим персонажем. Просто когда у тебя есть протагонист уровня Саямы очень сложно создать антагониста того же уровня. И Микоку это в полной мере.не удалось Когда заведомо выступаешь на стороне чувств, ожидаемо, что люди будут называть твоё решение глупым и неоправданным. Хаджи тоже выступал на стороне чувств, но в его действиях была логика, которую мы могли принять. Микоку же будто всё ещё живёт под впечатлением от случившегося в конце 6Б (что неудивительно, ибо с того момента прошло совсем мало времени) и упрямо не видит пагубности своих действий. Ни один здравомыслящий человек не согласится, что её план после 11-й главы — хорошая идея. Но Микоку и не мыслит здраво, она действует на основе чувств. Но так ли это на самом деле? Можно сказать, что она просто упрямо не хочет останавливаться, но дело не только в этом. Чувства, конечно, здесь превалируют, но вспомните также, что она говорила Саяме перед трансформацией «Ноа». Вспомните, что сказал Итару в конце 11-й главы. Саяма проиграл как злодей. До сих пор его решения всегда ставили его под удар, но теперь кто-то другой решил сосредоточить на себе всю ненависть мира и испытать его величайшей силой. Кто-то другой решил стать тем единым врагом, который объединит весь мир и направит его на правильный путь. Микоку знает, что её путь неправильный, но это, с одной стороны, один из способов решить проблему, а с другой даёт возможность объединиться миру в преддверии новых проблем. И ещё одно… ангелы спускаются с небес, истребляя всё живое, чтобы создать мир, где все вернутся и все будут равны. И человек, который умер, но воскрес… ничего не напоминает? Уж не библейская ли это книга Откровения? Это даёт возможность рассматривать конфликт в последней книге как противостояние человека и бога. Бог хочет навязать человеку свою волю, но человек решает восстать против бога и жить по-своему… Несколько антихристианская позиция, если подумать. Вот только Микоку не является богом, она лишь человек с силой бога, которой хочет наделить всех остальных. Но человеку не нужна сила бога, чтобы его победить, поэтому Саяма вновь и вновь одерживает победу, и Микоку лишь остаётся смириться со своей мирской участью и отказаться от своей силы.

Ноа же стала хорошим дополнением к уже обильному составу автоматических кукол в серии и породила несколько уникальных сцен. Её упрямство под стать Микоку, а дизайн и кеч фраза быстро сделали одним из самых выразительных персонажей серии. –ijou.

Об итогах серии.

В наше время редко встретишь законченное ранобе. В наше время авторы пытаются выжать из серии как можно больше, чтобы получить прибыль, даже если в этом нет необходимости. И хотя с активизацией переводов законченные серии будут появляться чаще, Овари всё равно остаётся уникальной серией и по сей день. Это по-настоящему большое, масштабное, комплексное, многогранное и законченное произведение, чья основная идея, на самом деле, довольно проста. Нельзя двигаться вперёд, пока не решишь старые проблемы. Нельзя бесконечно цепляться за прошлое. Нельзя развиваться, пока не будешь готов что-то менять. Нельзя вечно обманывать себя. И никогда не поздно начать жизнь с чистого листа. Для меня все эти вещи особенно важны, ибо за последние годы в моей жизни случилось масса перемен. В какой-то мере я сейчас в том же положении, что и герои серии — мне предстоит новое начало. Если подумать, эта книга в меньшей степени о «конце мира», сколько о «создании нового». Ещё одно противоречие. Она является отправной точкой всех остальных работ Каваками, и я искренне надеюсь, что узнаем ещё немало о его мире в будущем.

Благодарности.

Я не делал этого с 1А, так что настало время наверстать за все 13 томов. Поехали.

Спасибо большому взрыву за то, что создал этот мир.

Спасибо моим родителям за то, что они подарили миру меня.

Спасибо Минору Каваками за то, что написал эту замечательную книгу.

Спасибо студии Sunrise за то, что познакомила меня с творчеством Минору Каваками.

Спасибо фендому Хорайзона и, в последствии, Кавакамиверса на форчане за то, что благодаря его преданности и активности, на серию обратил внимание один из лучших переводчиков на бака-цуки.

Спасибо Js06 за то, что перевёл эту серию и продолжает переводить работы Каваками. Без него этого перевода бы не было.

Спасибо мне за то, что я перевёл эту книгу. (сам себя не похвалишь — ну вы поняли)

Спасибо команде Руранобе за то, что выложили мой перевод на сайт.

Спасибо всем, кто его прочел.

Спасибо моему редактору Кандару за то, что оставался со мной всё это время и помогал по мере своих сил.

Спасибо всем остальным редакторам, которые со мной работали в то или иное время. Я немало у вас почерпнул.

Спасибо Самоготу за то, что помогал делать картинки и релизить текст.

Малфу спасибо не будет, он знает почему. Позор тебе, Малф.

Спасибо Аркнароку за регулярную помощь с противоречивыми кусками в переводе. Порой сверка очень нужна.

Спасибо тем, кто писал в Орфус опечатки и прочие недочеты. Я знаю, что далеко не всегда всё хорошо.

Спасибо всей команде Рура тим за регулярную дозу упорости и чая в чате.

Спасибо компании Майкрософт за ворд и виндовс.

Спасибо моему телефону и моему ноутбуку (реклама заведомо вырезана) за то, что помогали мне переводить в армии.

Спасибо тому самому дереву в лагере, с которого я ловил интернет.

Спасибо интернету за то, что он есть.

Спасибо всем тем, кто оставляет комментарии под релизами и под томами. Для меня это очень важно.

Спасибо Вадиму Шавловскому за преданность и моральную поддержку, хотя он сам того не подозревает.


Спасибо Лео Абрахаму за «спасибо». Спасибо.

Спасибо моему государству за то, что с ним не соскучишься.

Спасибо моей лени за то, что она не смогла меня одолеть.

Спасибо моей силе воли за то, что она помогла мне довести дело до конца.

Спасибо компании Близзард за замечательные игры, хотя это не имеет никакого отношения к этой книге.

Спасибо шоколаду за то, что он вкусный.

Спасибо лимонаду за то, что он делает пш-ш.

Спасибо всем, кто просто мимокрокодил и почему-то прочитал эти строчки.

И наконец, спасибо некой Бландинке, которая подарила мне свой ник.

О планах на будущее.

Начиная перевод почти три года назад, я и не думал, где окажусь сегодня. Я успел побывать в армии, потерять всех своих родственников, остаться без работы, пересмотреть взгляды на жизнь (несколько раз, но не особо), найти новых друзей, воссоединиться со старыми друзьями, заиметь кучу проблем с недвижимостью, и как-то так получилось, что моим наибольшим достижением за эти годы оказался перевод какой-то японской книжки. И я нисколько этого не стыжусь. Вы даже не представляете, сколько раз я возвращался к старым томам, что-то менял, что-то переделывал и даже сейчас считаю свой перевод далёким от идеала. Я не получил за свою работу ни копейки и принципиально не собираюсь брать за него денег, но и бросать тоже не собираюсь. Есть ещё немало вещей, которые надо перевести, но поскольку эти букафки пишет некое тело, ему тоже надо иногда отдыхать и приводить в порядок свою жизнь вне написания букофок. Поэтому в ближайшее время ничего нового от меня не ждите.

А что же потом? Следующей моей работой будет Аerial City, эта вторая книга серии Сити, написанной Каваками до Овари, и её первый том вы сейчас можете найти на сайте. Затем, если ничего не поменяется, последует первый том Clash of Hexennaсht, самой новой серии Каваками о девочках-волшебницах и пятисотметровых летающих кораблях (кто бы сомневался). А как же Kyoukai Senjou no Horizon? Хорайзона не будет. Не от меня. Не в моём переводе. Даже не спрашивайте.

Вот и всё. Рад был оставаться с вами всё это время и, надеюсь, ещё свидеться в будущем.

Искренне Ваша

графоманистая Бландинка.

P.S. Вы не поверите, но я написал далеко не всё, что хотел.

От Kandaru(редактор)

Ну, в-общем-то всем привет.

Вот и достигли мы конца этой сей новеллы. Вообще, просто хотелось бы немного своих ощущений от её прочтения сказать.

О последнем томе:

Сказать честно, я проплакал где-то треть тома (да, меня очень цепляет гибель персонажей и многие другие моменты). Я до последнего надеялся, что Сино каким-нибудь чудесным образом воскреснет, никто больше не погибнет и вообще всё будет не так печально. Очень надоели постоянные регены Левиафана. Вроде бы только всё начинает склоняться в сторону Лоу-Гира, но опять произойдёт что-нибудь весьма неприятное. А ещё Ороф, который каждые пару глав пишет "Что, думал это конец? А вот фигушки!" А ещё из-за этих регенов пришлось потерять парочку великолепных персонажей. Очень захватил последний бой Алекса. Читал и не замечал, как летят страницы. Как человека с фетишем на горничных очень задела потеря Sf. Её верность Итару в итоге сказала ей следовать за ним до конца. Ну, думаю, без комментариев про воссоединение Синдзё и Саямы.

О всей серии:

Ахах, я так и не прочитал первые 2 тома (Т_Т). Но я их обязательно прочитаю. И ещё много чего узнаю, уверен. Может быть, даже удастся иначе взглянуть на всю серию. Ну а в-общем, были замечательные 2 года. Это было первое ранобэ, за которое меня посадили по вступлении в ряды РуРы. Изначально-то я хотел попасть в редакторы махоки, ахах (Кхем, а теперь радуюсь, что не попал). Такого рода новелки я до этого вообще не читал, да и скорее всего не взялся бы. Занудноватое начало, сложно понять кто есть кто (это представьте как для меня было, я ж вообще не знал ни одного персонажа, ворвался в книжку с 3-го тома). Скучноватые бои порой, какой там экшон. А потом БАХ! И натыкаешься на переговоры. Кому-то может быть бредом покажутся, а меня затянули именно они. Вот так и сидишь. Есть какая-нибудь глава на 10 страниц, ты её сидишь, мусолишь через силу, отвлекаешься постоянно. А потом идёт глава на страниц 50 переговоров и прочего кипеша вперемешку. Вроде бы сел, одна-две страницы, всё, залип, а очнулсяуже на 45-50 странице. Ну, чем ближе к концу, тем больше начинал ждать проды. От арки к арке всё интереснее. Новые персонажи, новые плюшки. Со временем и бои поднабрали эффектности. Бои длительностью в десяток секунд, но расписанные на пару десятков страниц, бои с концептом непонимания и прочие моменты, которые встретить где-то ещё довольно затруднительно, а то и вовсе нигде больше не найдёшь.

Ну, вроде выговорился. Наверное, можно ещё кучу всего написать, но я всё таки не умею писать нормальные послесловия.

Ну и куда без спасибок.

Спасибо Орофу за то, что кропотливо переводил каждый кусок текста, кучу адаптированных шутеечек и вообще читабельный текст, ведь я-то сам в стилистике практически полный ноль. (P.S. И сразу извиняшки за то, что не всегда мог помочь в плане той же стилистики с разными кривыми на вид абзацами. Буду стараться исправиться, наверное :3)

Спасибо Малфу за работу над иллюстрациями. Я даже один раз попался на стрим, где ты показывал, как туго работать с доисторическими картинками. А вообще это злой человек, который частенько хотел на меня покричать.

Спасибо Самоготу за не менее качественные иллюстрации (ну не знаю, для меня они в любом случае одинаково выглядят >_<) и за то, что заменял Малфа, пока тот был в армии. А ещё спасибо за решение парочки проблем с сайтом.

Ну, и спасибо тем, кто так или иначе помогал в работе с этим ранобэ.

И на этом моменте закончу своё послесловие. Увидимся ещё где-нибудь!

UPD от прочтения послесловий моих товарищей. Почувствовал себя плебеем.

Ваш горе-редактор

Кандару

25.12.2016

От Malfurik(Работа с изображениями)

Доброго всем времени суток, дорогие читатели.

На связи бесполезный куратор-полуночник Малфурик. Так как я совершенно не знаю что мне написать (ибо всё, что связано с серией, наверняка распишут мои товарищи), я немного посхожу с ума.

Как думаете, когда вы, допустим, едете на маршрутке и высаживаетесь, чтобы пересесть на трамвай, но ВНЕЗАПНО обнаруживаете раскопанные рельсы — это невезение? Нет! Как сказал мне один хороший знакомый, проблема заключается не в этом.

Заключается она в том, что случилась метафизическая деноминация моего индивида в рамках религиозной концепции! Что это значит. Я, будучи крещённым (но урождённым муслимом), вознося свои молитвы по ошибке отсылаю их не к Богу, а к Аллаху, ввиду того, что Бог не может идентифицировать мою индивидуальную сущность и попадает в переадресацию. Этим пользуется условный чёрт, который посылает на мою голову проклятия и несчастья.

Теперь, если вы смогли переварить сей бред наркомана (а я считаю это бредом, но формулировка теории меня позабавила, так что она как-то запомнилась), продолжим.

Новый год уже совсем на носу, у нас во всю стартовал новогодний релизопад. Совсем чуть-чуть и мы вступаем в 2017 год. Я очень надеюсь, что изменения в команде, произошедшие за последний месяц, качественно повлияют на весь следующий год. А все наши начинания и наполеоновские планы успешно будут произведены в точности как и планировались. Следующий год будет однозначно интересным для всех нас. Со всех точек зрения. Поэтому желаю всем нам провести его так, как хочется.

Ну и, конечно же, уголок благодарностей.

Ороф. Овари существует на РуРе почти столько же, сколько и сама РуРа. За время существования этого проекта и ты, и я успели отслужить в армии, почти в одном месте, хотя и по разные стороны баррикад. И благодаря твоей упёртости в это непростое время перевод не прекращался даже во время твоей порядком затянувшейся службы. Поэтому желаю успешно нажраться в связи с завершением сего замечательного и вымученного проекта. Ну и прости дурака, который до сих пор не добил цветники некоторые в томах. Я их добью.

Кандару. Ты редачил этот проект ОООООООЧЕНЬ долго. Я не знаю что сказать. Помнится мы с тобой не раз парно слакали и сдавали редакт и ретушь ираст (теперь эдит мы кстати обзываем ретушью) чуть ли не в последний момент. И вот мы доползли до финала. Спасибо что выдержал.

Самогот. Так уж случилось, что тебе в течении года пришлось подменять меня пока я служил. Тебе отдельное спасибо, что тайпил иллюстрации в течении этого 2015 года.

Ну и конечно спасибо всем читателям, которые дошли с нами до финала. Низкий вам поклон.

Ну-с, позвольте мне перерезать нашу красную ленточку!



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть