Разумеется, в своей прежней жизни он не верил в бессмертие; однако в этой жизни, особенно после появления у него Пагоды, он поверил! Это было фактом, как же можно было в это не верить?
Если он достигнет уровня силы, который этот мир будет не в состоянии выдержать, тогда ему придётся покинуть этот мир! Были какие-то определённые обстоятельства, почему Первому Шао пришлось покинуть эту землю, и то, что его сила была очень велика, было, несомненно, одним из этих факторов!
Возможно, те блестящие вознесения на самом деле существовали, всё равно ничего неизвестно!
Цзюнь Мосе выбрал один кусок из двух и передал его Мэй Сюэ Янь:
— Это тебе. Если ты получишь травму, а меня не окажется рядом, просто возьми перочинный нож и соскобли немного порошка с этого камня, разведи с водой и выпей. Окрас этого камня очень мягок, он обязательно должен обладать свойствами нефрита. Это такая же хорошая вещь, как божественное молоко Тяньди.
Мэй Сюэ Янь согласно кивнула и с собой осторожностью убрала этот камешек себе за пазуху.
Глядя на то, как Мэй Сюэ Янь бережно обращается с этим кусочком, Цзюнь Мосе невольно умилился и рассмеялся:
— Такая осторожность излишняя. Это всего лишь временно вынужденный шаг, мы с тобой вряд ли когда-либо разделимся. Два дня максимум, но ты вряд ли сможешь получить ранение за это время.
— Наш мир непредсказуем… Всегда есть люди, которые могут получить ранения. Выжить в нашем мире, особенно в социальной прослойке мастеров, которые не ограничены никакими законами… Здесь всегда было подчинено одному принципу — победа за сильнейшим, смерть слабому… Каждый день люди мечутся между жизнью и смертью, где уж там обойтись без травм и ранений? — Мэй Сюэ Янь легонько вздохнуло, её настроение заметно ухудшилось, и она, еле-еле улыбнувшись, произнесла: — Сейчас мы уже избавились от ваших человеческих законов, и от принципов Священных животных…
— Да, наш мир — дело такое! — Цзюнь Мосе, тоже немного расчувствовавшись, сказал: — Люди… в самом деле очень странные существа! До появления людей в этом мире все соблюдали закон джунглей, подчинялись естественному отбору. Мясо слабого — пища сильного… Пусть это и было жестоко, однако это было справедливо. С появлением людей началась борьба за власть, и, спрашивается, для чего? Чтобы в дальнейшем прийти к объединению, централизации, сформировать предпосылки создания законодательной системы… Первоначальная цель создания закона заключалось в том, чтобы сделать всех людей равными. Чтобы было проще управлять государством… После появления законов первыми, кто почувствовал на себе эти оковы, стали самые низшие классы общества, опять же слабые… только слабые стали равны перед другими такими же слабыми…
Он глубоко вздохнул и продолжил дальше:
— Вопреки этому люди, достигшие власти и могущества, не стали придерживаться этих самых законов и снова вернулись к старому доброму закону джунглей. Выживает сильнейший, а слабый умирает… Например даже, борьба между семьями Цзюнь и Ли в городе Тянсян. Иначе говоря, две самые влиятельные семьи столицы вступили в противостояние… какую роль здесь сыграл закон? Всё равно, закон побоку, главное — это какая из семей могущественнее и всего-то…
Что же до конфликта трёх Священных семей и леса Тянь Фа — это яркий пример, как сильный поедает слабого! Другими словами, люди, достигнув власти и могущества, обязательно снова превращаются в диких зверей! Я правда не понимаю — равенство, законы, борьба за власть ценой крови и жизни… В конце концов, для чего всё это? Какой в этом смысл? Снова вернуться к закону джунглей?
Мэй Сюэ Янь улыбнулась:
— Я не думала, что ты такой впечатлительный и неравнодушный.
— Впечатлительность — вряд ли, а вот соображение, серьёзно, есть. И недоумение тоже настоящее. Только жаль, что никто не может дать мне вразумительный ответ на это! — Цзюнь Мосе с кривой улыбкой сказал: — Думая об этом, кажется, что в этом мире живут только непотребные выродки! Они хотят равенства, но его нет; получили равенство и снова отшвырнули его от себя. Как ты думаешь, это весело?
— Думаю, нет! Ни разу не весело! — Мэй Сюэ Янь рассмеялась: — Фактически в этом мире так никогда и не было этой так называемой «справедливости». Как-то давно, один мудрый человек сказал мне вот что: «Император нарушает закон, а простой народ — его соучастник». Однако здесь нет никакого объяснения: этот так называемый «закон» установлен самими людьми. Вне зависимости — те люди, которые его создавали, или те, кто его исполняет, все они в большой или маленькой степени пользуются какими-то привилегиями! Это и есть закон! Это то же самое, что и наши исключительны права в Тянь Фа.
Мэй Сюэ Янь очаровательно рассмеялась:
— В нашем Тянь Фа каждый день происходят случаи из разряда закона джунглей, но наш Повелитель никогда не обращал на это внимания. «Выполняйте по желанию», и всё на этом. Он установил лишь один запрет: исключить масштабные войны между стаями! Остальное его не касается. Однако если конфликты касались Повелителя, все дрались друг с другом… Закон в самом деле был действенным, однако надо было обратить внимание в отношении кого именно! Наш Повелитель мог не соблюдать закон, который он сам же и установил, — она посмотрела на Мосе и сказала: — По сути, люди — это та же самая стая Священных животных, такой же лес Тянь Фа и не более! Просто наш Повелитель пользовался исключительным правом, а все остальные молча это терпели. Священные животные не хуже людей, нечего сказать! К тому же каждый зверь страстно желал заполучить себе это место, поэтому все надеялись; а вы, люди, просто публично не признаёте этого привилегированного сословия… Другими словами, они сами не признают свои особенные привилегии, ещё и пытаются играть роль тех, кто рьяно соблюдает эти законы, попросту настоящие лицемеры, лишенные стыда и совести…