Глава 5
Изучение Четырех Великих Этапов
Продавец несколько минут смотрел на нефритовый кулон, а потом надел его на шею.
“Я поговорю с тобой наедине. Иди со мной.”
Хулиган проигнорировал неодобрительную толпу. Он привел Му Йи в свою мастерскую по вырезке из бумаги и закрыл дверь.
— Ли калека родом из Сянцзи, Ганьши. Два года назад он сбежал и спрятался здесь. За эти два года в деревне насильственной смертью погибли пять человек, а двое детей пропали без вести. Когда я увидел, как ты уходишь с красным гробом, я понял, что он что-то от тебя получил. Я был удивлен, что он не убил тебя. Это очень удивительно, очень странно." — сказал хулиган, проверяя реакцию Му Йи.
Му Йи теперь ясно понимал, что Ли калека был злым человеком. Но почему он не убил его?
Что случилось после того, как он потерял сознание?
К сожалению, никто не мог ему сказать. Му Йи не обижался на резчика за то, что тот не предупредил его раньше. Важно было как можно скорее выяснить, где скрывается Ли калека. Затем ему нужно было найти труп своего деда и похоронить его снова, чтобы он мог наконец отдохнуть с миром.
“Ты хочешь найти Ли калеку, чтобы отомстить, верно?— сказал хулиган Му Йи.
“Могу я попросить вас о помощи, Мистер?" — сказал Му Йи уважительно.
“На твоем месте я бы сдался. Ли калека не убил тебя раньше, мы не знаем почему, но сейчас это не имеет значения. Для него ты как насекомое. Незначительный. Не стоит рисковать. Конечно, я не смогу много сделать для тебя, если ты решишь искать неприятностей и подвергнуть опасности свою жизнь. — равнодушно сказал хулиган.
Даже при том, что это не было приятно слышать, Му Йи знал, что он был прав. Он знал разницу между храбростью и глупостью.
“Большое спасибо, господин. Хотя сейчас я мало что могу сделать против него, я стану сильнее и рано или поздно разберусь с ним. Я убью его. Так что, пожалуйста, расскажи мне больше о нем и где я могу найти его, чтобы отомстить." — попросил Му Йи.
Хулиган выглядел удивленным. Он понял, что недооценил маленького даосского священника. — Голос Му Йи звучал решительно. В будущем он постарается найти решение.
Резчик бумаги молчал. Гнев ничего не решал. Ли калека выбрал свой собственный путь, он был обречен. Хотя он ничего не получил от помощи мальчику, ему было жаль его.
— Хорошо, хотя люди говорят, что я хулиган, я не лжец, и мое настоящее имя -ГУ Жэнь. Поскольку я забрал твой кулон, я должен сказать тебе то, что ты хочешь знать." — сказал ГУ Жэнь.
— Большое спасибо, Мистер." — сказал Му Йи.
Калека Ли действительно хромал. Но ГУ Жэнь не знал его настоящего имени. По словам ГУ Жэня, калека Ли пришел из группы, которая воровала трупы. От него несло запахом трупов.
Он был уверен, что калека Ли покинул деревню. Он предпочитал красть трупы из отдаленных мест или даже с древних полей сражений. ГУ Жэнь не знал, куда делся калека Ли.
ГУ Жэнь сказал Му Йи что-то еще: калека Ли имел врага и пытался создать мощных зомби, чтобы отомстить своим врагам. Таким образом, у Му Йи были некоторые намеки. Он также мог праздно ждать удобного случая.
Врагом калека Ли был покровитель морга Ку. Они были очень известны, но их слава была дурная. Му Йи также узнал, что в морге было несколько трупов.
Поговорив с резаком для бумаги, Му Йи отправился в храм.
Он вырыл новую могилу за храмом и низко пригнулся, ожидая некоторое время в тишине.
Когда стемнело, Му Йи удалился в свою комнату. Комната мерцала в тусклом свете масляной лампы.
Му Йи сел на кровать, скрестив ноги, пытаясь осмыслить всю информацию, которую он узнал.
Му Йи тоже хотел стать сильнее. Его дед ранее научил его, как медитировать. В эпоху античности даже обычные люди практиковали медитацию, чтобы сохранить свое зрение и слух, когда они старели, Но Му Йи практиковал медитацию, чтобы превзойти мирское, чтобы отделить себя от сансары.
Те, кто практиковал медитацию, обычно говорили: "судьба своевольна, своеволие определяется природой, изучайте путь даосизма. Медитатор не может достичь просветления без Дао.”
По сути, практика даосизма развивает ум человека.
И первым этапом, о котором старик рассказал Му Йи, было сердце.
Сердцебиение было связано с разумом, нужно было опустошить свое сердце и свой разум. Нужно было отстраниться от мирских дел.
Му Йи был убежден, что первая часть была чрезвычайно сложной. Он был еще молод и неопытен. В четырнадцать лет было очень трудно сосредоточить свой ум в медитации, но теперь это, казалось, работало. Вполне вероятно, что восемь лет путешествия подготовили его. Он должен был проявить настойчивость. Многие вещи были труднодостижимы, но когда кто-то пробивался и умудрялся отстраниться от мирских дел, все всегда получалось. Нехорошо иметь сердце, как у скачущей обезьяны, и ум, как у скачущей лошади.
Чтобы добиться настойчивости, нужно было перестать иметь ум скачущей лошади, бегущей от одной мысли к другой.
Обычно, люди, которые не были очень умными, имели сердце как прыгающая обезьяна и ум как Скачущая лошадь, Му Йи не был очень умным, но он точно не был глупым.
В течение первой части ночи ему удалось сосредоточиться, но вскоре он отвлекся. Было трудно сосредоточиться. В голове у него крутилось множество мыслей. Он был так взволнован, что у него начались спазмы в животе и его чуть не стошнило.
Му Йи не пытался заставить себя, потому что его дед сказал ему, что контролировать свой ум было важно, но это было также опасно. Он должен был продвигаться шаг за шагом естественно, иначе он использовал бы слишком много энергии и упал бы.
Му Йи практиковал свое развитие в течение недели. В течение этой недели он только готовил себе еду и занимался самосовершенствованием. И все же он обнаружил, что его сердце похоже на скачущую обезьяну, а ум — на скачущую лошадь. Он сильно похудел и выглядел изможденным с большими мешками под глазами. Даже несмотря на то, что он был измотан, он не возражал. В конце концов, он пренебрег и едой, и сном, занимаясь только самосовершенствованием