Отчёт удивил и ошеломил нас.
В нём говорилось, что появились люди, наконец зачистившие 50-й этаж Подземелья.
Конечно, в этом году приключенцы заметно развили свои навыки.
Постепенно стали появляться группы, которым под силу оказалось зачистить 30-й этаж. Они изобретали стратегии зачистки этажей, полагающиеся на феномен «чудесного избегания смерти»: План «Атака Зомби» (Стратегия Возвращения из мёртвых) или План Сдачи Крайнего (Стратегия Ради Славы) и так далее.
Были и такие, кто просто атаковал в лоб, полагаясь на искусное владение навыками и улучшенное снаряжение. Их способности также выросли.
Но после 30 уровня не только в начале очередного этажа располагалась ловушка, убивавшая всех, но и монстры попадались группами и сражались сообща.
Этому стало труднее противостоять, используя нетрадиционные методы зачистки.
Так, недавняя ведущая группа зачистки копировала метод, который применял Масаюки со своей группой против стража 40 этажа, но…
Стражем 40 этажа был Змей Темпеста.
То была чёрная змея, которую я повстречал ещё в начале. Её атака дыханием была эффективна против групп, и многие не могли сдержать слёз, когда после неё их снаряжение оказывалось уничтожено.
А я, по доброте своей, любезно сдал им в аренду снаряжение с гербом Темпеста.
Если сломают — им придётся его оплатить.
Ну… Всё заработанное до сих пор они уже потеряли. Мы думали, что этот надёжный страж принесёт нам немалое богатство.
Если появится кто-то, способный его победить…
Кроме того, стражем 50 этажа был быкоголовый Годзурл. Он был воплощением насилия, когда снимались его оковы.
То есть слабаком он не был. Как бы то ни было, может, из-за этих оков, что налагались на него на 30 этаже, он смог придумать ловкий способ сражаться с приключенцами на 50-м.
Прежний глупый Годзурл, кто полагался только на свою силу, исчез.
То же было и с Медзурлом. Они с Годзурлом поломали головы и в беседах друг с другом разработали новый стиль боя.
Не успели мы оглянуться, как их прежние ссоры были забыты и они крепко сдружились.
Медзурл и Годзурл поочерёдно охраняли 50-й этаж.
Я вспомнил, что выставил вероятность выпадения добычи на 100% только для первого раза, как награду тому, кто сможет их победить.
Это было снаряжение уникального класса, из набора Миноса.
Оно было названо в честь правителя лабиринта, Минотавра, и имело совершенно неописуемую мощь.
Из оружия мог выпасть либо Бердыш Миноса (Боевая Секира Быкоглавого Дьявола) или Трезубец Миноса (Боевое Копьё Конеглавого Дьявола).
Щит в набор не входил. Были части полного набора брони.
Для создания этого шедевра лучшие ученики Куробе постарались изо всех сил.
Я полагал, что немногие смогут запросто добраться до этого места, поэтому приготовил всего десять полных наборов, и всё.
Учитывая, что Годзурл и Медзурл стали сильнее после того, как я дал им имена, то мне стоит поинтересоваться приключенцем, который сможет их победить.
Поэтому я устроил так, что в случае их поражения мне было послано срочное сообщение.
Вообще, если множество приключенцев будет атаковать их волнами, они будут уставать и со временем проиграют.
Но неважно, каким именно образом их победят, я хотел бы знать, кто смог победить Годзурла и Медзурла.
Если победители не захотят выдавать информации о себе, есть вероятность, что они враги.
Вот и на этот раз: приключенцы атаковали волнами, повинуясь обаянию Масаюки?
Я думал об этом, но мои ожидания не оправдались.
В отчёте говорилось, что Годзурла победил отряд всего из трёх человек.
Более того, они не вели активной деятельности в течение сколько-то продолжительного времени. То были новоприбывшие.
Следовало сейчас же собрать информацию о них.
Вот почему я отменил давно ожидаемое испытание улучшенной разведывательной магии и отправился в штабную комнату, подготовленную внутри лабиринта.
Когда я вошёл, там уже были Рамирис и Вельдор.
Дино и Бестер, должно быть, сегодня взяли выходной.
До Дино мне не было дела, а Бестер постоянно уставал, потому что прибыл к нам лишь недавно, так что отдых ему будет как раз на пользу.
Рамирис и Вельдор были полны энергии. Этим двоим как будто вовсе незнакома была усталость. «Детская энергичность», как говорится.
Если дети занимаются тем, что им интересно, они вовсе не устают.
«О, ты пришёл, Командующий! Сегодня ситуация без изменений».
Я не понял, что именно осталось без изменений.
Может, она это сказала, потому что фраза подходила настроению.
Я поглядел на изображение, проецируемое на большой экран.
Трое юношей.
Они прошли этаж как неудержимая сила. Стиль их боя тоже был действительно уникален. Один из них схватил воздух и метнул его — это было явно необычно.
Он был крупным, крепкого сложения, имел каштановые волосы и тонкие, точёные черты лица. Весьма хорош собой.
На нём не было тяжёлой железной брони, только кольчуга из стальной пряжи, а поверх — плащ.
Все трое выглядели очень похоже.
Тощий был весь укрыт угольно-чёрной рясой, а другой было что-то вроде белого халата поверх кольчуги.
Он походил на азиата, а белый халат был наподобие больничного.
Во всех отношениях он был похож на японца. Несомненно, это был «иномирянин».
Прибежали шесть Волков Смерти (Призрачных Волков). Одним рывком они оказались рядом с троицей, со скоростью, которую не могли уловить обычные искатели приключений.
Волки, видимо, мгновенно оценили ситуацию ещё издали. Обычно они не давали своей жертве ни шанса ударить в ответ.
Как и положено для монстров, обитающих ниже 50 этажа. Даже с виду слабые монстры довольно умны.
Между прочим, один Волк Смерти считается существом уровня B+, а уж когда их шестеро, их жертвам точно ничего не светит.
Волки Смерти — монстры Призрачного типа, и всякий урон по ним обнуляется, кроме нанесённого оружием магическим или со Святым атрибутом.
Даже если тело Волка растает, он тут же регенерирует. Так что даже один Волк был опасен, если под рукой не найдётся подходящего оружия.
Если не будешь осторожен, тебя мигом сожрут.
«Не следует меня недооценивать, собаки! Уо-ря-а-а!»
Тот, с каштановыми волосами, который всё хватал и швырял воздух, выхватил боевую секиру зловещего вида и нанёс ею мощный удар с размаха.
Трое поражённых Волков Смерти превратились в частички света и исчезли.
Та зловещая боевая секира… я быстро вспомнил, что это — Бердыш Миноса.
Это снаряжение уникального класса, и естественно, оно было магическим.
Даже если владелец не мог применять магию, монстру всё ещё можно было нанести урон посредством магической силы, заключённой в оружии.
Более того, такой эффект был связан и с материалами, которые пошли на изготовление наборов Миноса. Для них выплавили мифрил, смешав серебро с демонической сталью.
Это было специализированное оружие, легко способное причинить громадный урон монстрам типа Нежити и Призраков.
«А, раз это Бердыш Миноса, то Волк Смерти падёт от одного удара».
«Ага. Это оружие выпадает из Годзурла.
Похоже, у того, кто его подобрал, отличное боевое чувство, и он здорово приспосабливается к конкретному оружию».
Согласился Вельдор с моим ворчанием.
Затем я выслушал рассказ о боях этой троицы, наблюдая за их боевым стилем.
А на закуску сейчас я предпочитал картошку.
Судя по тому, что я о них услышал, пока что их бои заключались в том, что врагов уничтожал тот парень с каштановыми волосами.
Я это и сам увидел и понял. Он действительно силён.
Но что произошло с разными ловушками в лабиринте?
Их сходу обнаруживал тот парень в чёрной рясе и, видимо, рассказывал друзьям, как они расположены.
А непонятные, хитрые ловушки были важной частью лабиринта, начиная с 50 этажа и ниже.
Парень в чёрном будто видел их своими глазами, так точно он указывал, где они находятся.
Я был уверен, что это какая-то способность. Можно сказать, что он незаменимый член группы для зачистки лабиринта.
Ещё оставался парень в белом халате, чей черёд настал только сейчас, во время битвы с Годзурлом.
Я видел запись при помощи Мысленной Связи, и был уверен, что и он тоже обладает способностью Уникального класса.
Он вынул из кармана два шприца и отдал их своим спутникам.
Сразу после этого движения Годзурла сильно замедлились.
Должно быть, он получил какой-то необычный статус. Раз его движения замедлились, он стал лёгкой добычей для парня с каштановыми волосами.
Решающий удар нанёс тот, что в белом халате.
Из кармана он достал скальпель, просиявший серебром, и мгновенно перерезал кровеносные сосуды на затылке Годзурла.
Я заметил, что он принадлежал к интеллектуальным бойцам: он оценивал ситуацию и выжидал, пока она не изменится. А боец-силовик ни о чём не раздумывал.
Их отряд был очень сбалансированным.
«Уведомление. Готов результат анализа. “Личность: Годзурл” получила нечто подобное нейротоксину.
Комната наполнилась ядовитым газом, яд сковывал движения всех, кто не имел к нему иммунитета.
Сейчас этот эффект пропал».
А, ядовитый газ.
Кроме того, он, по-видимому, мог придумывать стратегии против конкретного противника на ходу.
Я обдумал результаты анализа, который Рафаэль провёл на основе данных воздуха.
Меня самого навёл на эту мысль его белый халат, но теперь было несомненно, что он обладал каким-то медицинским Уникальным навыком.
Тут я услышал стук в дверь. Она отворилась, и в комнату вошла Шуна.
Она принесла документ о вступлении, содержавший зарегистрированную информацию из Гильдии Искателей Приключений (которая теперь стала подразделением комитета) об этих троих.
«Вот зарегистрированные данные о тех троих, которые смогли зачистить 50 этаж».
С поклоном Шуна подала мне документ.
Я кивнул, взяв его, и ознакомился с содержанием.
Шинджи… 23 года, Волшебник.
Марк… 26 лет, Воин.
Чжэнь… 17 лет, Охотник.
Здесь был только минимум информации.
Они были родом из маленькой страны по соседству с Империей, а причиной прибытия, как указывалось в документе, было то, что они прослышали о Подземелье от торговца.
Ну, это уж точно ложь, как ни крути.
Если я правильно помнил, Маги должны заключать договоры с духами, чтобы пользоваться магией. Колдуны получали возможность произносить заклинания, изучая стихии. Волшебники же — высокоуровневый класс, для которого требовалось овладеть двумя другими.
Это было высокое и трудное ремесло, не каждому по плечу.
Воины были схожи с Волшебниками: им требовалось овладеть классом Бойца и классом Мечника, потому что Воин — мастер ближнего боя, способный использовать оружие любого типа.
Очевидно, это было нелёгкое занятие.
И последний, Охотник. Этот класс — вершина для тех, кто охотится на монстров. Этот класс полагался в основном на гильдию работорговцев, куда входило большинство его представителей.
В этом мире очень немногие обладатели высоких навыков обнаружения ловушек или монстров принадлежали к классу Вора — потому что Воры, собственно, и были ворами, как они есть.
А назваться Охотником было возможно, потому что никакое племя особо на охоте не специализировалось.
Конечно, это хороший, сбалансированный отряд. Но если правда, что они пришли из Империи, то несомненно, что они Шпионы.
Однако были ли они настолько глупы, чтобы дать записать истинные сведения о себе?
Может, и да, но были и другие варианты, подумалось мне. Они могли сказать, что прибыли с территории Владыки Демонов Милим, или с другого континента, где правил Леон.
Ну да ладно.
Это было неважно, но был один, за которым мне точно стоит наблюдать внимательно.
Черноволосый молодой человек в белом халате, Шинджи.
Он пользовался не магией, а таинственной способностью.
Шинджи… как ни крути, он был Шинджи.
Парень с каштановыми волосами был Марк.
Он швырял не только пули из воздуха и трупы монстров, но и падающие камни…
Казалось, он может метнуть что угодно, если может это схватить.
Он схватил живого монстра и швырнул его, причинив урон и ему, и тому, в кого попал, и разом победил их обоих. Увидев это, я едва не выплюнул чай.
Но похоже, что он и в самом деле Воин: он искусно обращался с Бердышом Миноса.
Парень в чёрной рясе был Чжэнь.
Казалось, он прекрасно различал любые ловушки.
Поначалу я думал, что у него просто острая интуиция, но теперь мне кажется, что он применяет навыки Чувство Опасности, Чувство Монстра и Чувство Ловушки. С ними он мог загодя обходить что и кого угодно.
Он смотрел, где находятся ловушки, и рассказывал об этом друзьям, и я уверен, что это не было совпадением.
Изначально на 50 и дальнейших этажах были всё более убойные ловушки, которые становились главной опасностью взамен сильных монстров.
Совершенно обычно выглядящая комната могла полниться монстрами Призрачного типа, в ней могло быть иное давление воздуха, отсутствие кислорода или отравленная вода.
Я расставил опасные ловушки, чтобы предотвратить зачистку подземелья, но все они оказались бесполезными — парень в чёрном замечал их все.
Ещё у него было отличное чувство направления. Его не обманывал вращающийся пол, и он всегда выбирал кратчайший путь.
Очевидно, лабиринт оказался неэффективным.
Если кого-то из них ранили, парень в белом халате, Шинджи, легко исцелял его.
Их было лишь трое, но они были специалистами по зачистке лабиринтов.
Однако мы втроём с удовольствием наблюдали за их способом зачистки.
Нет, мы бы ни за что не воспользовались увиденным, когда сами соберёмся зачищать подземелье, ничего подобного, не подумайте!
Эй, вы там, я лишь честно хвалил силача за то, как он сражался.
Ошеломлённая, Шуна налила нам ещё по чашке чая.
Сегодня он был чёрный, с чудесным яблочным ароматом.
Настоящие неприятности начинались с 50 уровня, но трудность не менялась, даже если кто-то умудрился бы не активировать ни одну ловушку до пятидесятого.
В таком случае, подумал я, что настоящим испытанием их способностей станет схватка со стражем 70 этажа.
60 этаж охранял Призрачный Король Адалман.
Это был высокоуровневый Король Нежити, выглядящий как полированный скелет.
Он был Жрецом высокого уровня, который отправился упокоить духов мёртвых, которые вырвались из трупов на поле боя в Великом Лесу Джура, но и сам стал нежитью, лишь тенью самого себя. Духи мёртвых, с которыми ему пришлось иметь дело, обладали способностью превращать врагов в себе подобных — превращать их в нежить.
В итоге Жрец Адалман стал Нежитью, обладающей огромной магической силой, хотя в этом случае хвост вилял собакой.
Он стал Королём Призраков посредством той магической силы, и обитал в пещере, никого не беспокоя.
Когда я стал Владыкой Демонов, я нарочно навестил его, чтобы поприветствовать. На тот момент он уже был почти упокоен, было невесело.
И вот, он охраняет 60 этаж.
Увы, я думал, этим троим едва ли можно позавидовать.
Призрачный Король Адалман обладал боевой мощью выше уровня А (примерная сила: 44 000).
Естественно, он был выше по уровню, чем Годзурл и Медзурл.
Он уступал силой дьяволам, но тут уж ничего не поделаешь: его слабое место слишком очевидно.
Он был ужасно слаб перед атрибутами Святости и Света.
Если всерьёз с ним сражаться, он был крайне неприятным противником, потому что мог бесконечно вызывать Призрачных Рыцарей и Призрачных Волков. Если бы он напал на город, это было бы Катастрофой. Хотя надо сказать, что вызываемые им бойцы были уязвимы для тех же атрибутов.
Получается, что на этом уровне я поставил лёгкого босса, раз уж те трое приспособились к ловушкам.
Они смогли победить Годзурла и Медзурла одной лишь грубой силой, смогут победить и Адалмана, если обратят внимание на его уязвимость к некоторым атрибутам.
Кроме того…
«Это было ошибкой. С Бердышом Миноса они могут побеждать врага одним ударом…
Эта штука сделана из Мифрила со Святым атрибутом, и наносит двойной урон Нежити и Призракам».
«Из-за эксклюзивного обслуживания или чего-то вроде они стали несколько самоуверенными, да?».
Да.
Из-за меня Призрачному Королю Адалману светят неприятности.
Увы, он не сможет остановить тех троих.
Может, это и моя ошибка, но я надеюсь, что он сможет меня простить.
С этими мыслями я предвкушал их встречу со стражем 70 этажа.