↓ Назад
↑ Вверх
Ранобэ: Лучший режиссёр
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона
«

Глава 51. Пиар-программа

»

— Ладно, 28 апреля, — кивнул Стрэнг.

Он заметил, что Ван Ян неспроста предложил эту дату, поэтому с некоторым любопытством спросил:

— Что это за день?

Ван Ян ухмыльнулся, таинственно ответил:

— Великий день.

Стрэнг лишь протянул: «О», не став допытываться, после чего взял со стола ведомость и сказал:

— Давайте узнаем, какие новые фильмы выходят в это время.

Он просматривал ведомость и информировал:

— 23 апреля стоит обратить внимание на «Управляя полётами» от 20th Century Fox, 30 апреля Fox также выпустит «Западню», ещё будет «Рука-убийца» от Columbia Pictures.

Договорив до этого места, Стрэнг с затаённой улыбкой бросил взгляд на Ван Яна. Тот пожал плечами, сказав:

— Хорошо.

Стрэнг продолжил:

— 7 мая, вау, «Мумия»! Блокбастер с бюджетом в 80 миллионов. Амбициозно, не правда ли? Гм, далее 19 мая, как я и говорил, «Звёздные войны».

Саймон Уиллис выразил своё мнение:

— Нет никаких сомнений, что предыстория «Звёздных войн» станет суперхитом, но нам не о чем волноваться. Всё-таки люди будут ходить в кино и на другие фильмы.

Он посмотрел на Ван Яна, добавив:

— К тому же «Классный мюзикл» отличается жанром и аудиторией и обладает своими особенностями, которые могут зацепить зрителя. Поэтому риски невелики.

— Думаю, важнее всего верить в свои силы, — Ван Ян облокотился о спинку вращающегося кресла и развёл руками, с задумчивым видом промолвив: — Может, у нас получится в первую же неделю разнести в пух и прах «Звёздные войны»? Ха, шучу!

Всего лишь шутка, не более. «Звёздные войны» пользовались ни с чем не сравнимым влиянием, а первый эпизод считался эдаким «Титаником» нынешнего года — ему уже было суждено стать самой кассовой картиной года.

В конференц-зале поднялся смех. Стрэнг произнёс:

— Ладно, «Мумия» и «Звёздные войны: Скрытая угроза» сильные соперники. Но, хех, конечно же, сейчас у нас пока стоит цель лишь окупить себя. Нам не нужно с ними состязаться.

Он сделал паузу и сказал:

— И всё же для того, чтобы устроить широкий прокат по всей Америке, нам следует заранее добиться кое-каких успехов.

Ван Ян кивнул, заявив:

— Мы обязаны провести хорошую пиар-кампанию.

Стрэнг улыбнулся:

— Разумеется. «Паранормальное явление» всем показало, какую огромную пользу может принести пиар-кампания.

Все снова посмеялись. Ван Ян открыл составленную дистрибьюторским отделом пиар-программу и произнёс:

— Поэтому непременно необходим вирусный маркетинг. Это станет нашим козырем.

Программа была подробно расписана. В первый месяц проката фильма дистрибьюторский отдел усилит пиар и взорвёт «бомбу» — заставит ещё больше школьных и университетских интернет-форумов участвовать в обсуждении фильма, чтобы привлечь внимание учащихся. В то же время в реальной жизни проведётся бомбардировочный маркетинг, в основном нацеленный на те школьные и университетские кинотеатры, где состоится премьера — повсюду будут расклеены плакаты «Классного мюзикла»: в коридорах, столовых и даже аудиториях. В общем везде, где только можно.

Выполнение этой программы потребует примерно 5 миллионов долларов. Если же учесть предполагаемые 8 миллионов, которые уйдут на производство самого фильма, а также стоимость создания и транспортировки копий плёнки, тогда весь фильм будет стоить более 15 миллионов. Ван Ян заработал на «Паранормальном явлении» 35 миллионов за вычетом налогов, в настоящее время потратил более 3 миллионов на кинокомпанию. Если «Классный мюзикл» потерпит поражение, то его состояние уменьшится вполовину, но он по-прежнему останется миллионером.

Однако дело было не только в деньгах. На «Классный мюзикл» рассчитывал и вложил в него силы далеко не один Ван Ян. Фильм повлияет не только на его карьеру. Очень многие возлагали надежду на эту картину, которая повлияет и на их карьеру. Взять хотя бы Джессику. Уже ради того, чтобы смыть с неё клеймо «спятившей», Ван Ян ни за что не мог допустить провала фильма.

Просматривая пиар-программу, Ван Ян чувствовал, что что-то не в порядке. Ему казалось, что чего-то не хватает. В отличие от «Паранормального явления», во время пиар-кампании которого создавалась мистическая атмосфера, данная пиар-программа, по сути, являлась стандартным продвижением фильма и будто всех зазывала: «Эй, это хороший фильм, уж поверьте мне, вот сходите в кино, сами убедитесь! Эта форма маркетинга лишь проинформирует всех, что существует картина под названием «Классный мюзикл». Но как пробудить в людях интерес? Если человек не заинтересуется, то даже увидь он на стене киноплакат, вряд ли ему захочется пойти в кино.

К тому же бомбардировка бомбардировкой, но нельзя переусердствовать, иначе это вызовет у учащихся отвращение, которое может привести к искажённому восприятию и враждебности. В этом случае даже если фильм окажется явно хорошим, человек все равно назовёт его ужасным.

Ван Ян высказал свои опасения на этот счёт, после чего Стрэнг беспомощно промолвил:

— Мой босс, тут уж ничего не поделаешь. Чтобы заинтересовать, исполнители главных ролей должны быть звёздами, но ты ведь знаешь, что самая большая звезда в «Классном мюзикле» — это режиссёр, то есть ты.

— Я понимаю, но этого все равно недостаточно, — Ван Ян нахмурился, стараясь привести в порядок свои мысли. «Классный мюзикл» — фильм с айдолами, где важно слепить молодёжных, жизнерадостных кумиров. Хотя «айдол-режиссёр» тоже приемлем, всё же на большом экране будут показаны именно актёры. Если заставить потенциальных зрителей заинтересоваться актёрами и полюбить их, это, естественно, принесёт бо́льшую пользу…

Но каким образом сделать так, чтобы все узнали об актёрах и полюбили их?

— Увеличить частотность их упоминания, — ответил Ван Яну Стрэнг. — Это мой опыт работы агентом. Если ты всегда появляешься на публике с хорошим имиджем и притом располагаешь достойными работами, то ты станешь кумиром. Чтобы привлечь внимание, необходимо создать темы для обсуждений, но…

Он пожал плечами, сказав:

— Сейчас нет подходящих тем под наших актёров. Какие-либо пикантные сплетни не годятся, ибо фильм в основном рассчитан на школьников и студентов, а им не понравится, что их кумир с кем-то встречается. Поэтому…

Он, посмотрев на Ван Яна, с затаённой улыбкой произнёс

— Босс, будь осторожен.

Все рассмеялись. Хоть они и не знали, с кем встречается их юный босс, всем казалось, что у молодого богача не может не быть девушки.

— Ты уже не в первый раз предупреждаешь, — Ван Ян раздражённо закатил глаза. Иногда Стрэнг походил на его агента, который совал нос туда, куда не следует.

Так какое же в конце концов решение? Молодёжный, жизнерадостный образ, появление на публике, частотность упоминания… Ван Ян долго размышлял, как в голове неожиданно проскользнула зацепка, ухватившись за которую, он выработал план. Выпучив глаза, он громко сказал:

— Марк, свяжись с телевидением!

Стрэнг пришёл в недоумение:

— Что?

Ван Ян не спеша высказал свои мысли:

— Мы посотрудничаем с телевидением, выпустим небольшую передачу по обучению танцам, которая будет ежедневно идти по пять-десять минут в течение месяца. По ней зрители научатся некоторым базовым танцевальным движениям. Конечно, ведущими станут исполнители главных ролей, Том и Джессика. Они оденутся как их герои «Классного мюзикла». Получатся улыбающиеся, здоровые, жизнерадостные и молодые айдолы!

Договорив, он довольно улыбнулся.

Стрэнг же развёл руками, без всякого воодушевления сообщив:

— Ян, ежедневная реклама по пять-десять минут даже на местном телеканале Лос-Анджелеса стоит недёшево. А о телеканалах типа ABC и NBC можешь и не думать. Получатся такие колоссальные расходы, что тебе и в кошмарном сне не приснится.

Ван Ян покачал головой, сказав:

— Это не реклама, а сотрудничество.

Стрэнг, продолжая оставаться равнодушным, произнёс:

— Боюсь, телеканалы не воспримут это как «сотрудничество». Почему исполнители главных ролей в «Классном мюзикле» обучают танцам? Телеканалы могут сами подобрать ведущих. Ян, это уже и есть реклама. Никто не будет с тобой разговаривать, пока ты не заплатишь огромную сумму за рекламу.

Ван Ян замолк и спокойно поразмыслил. Действительно, он был слишком наивен. У телеканалов хватало своих рейтинговых программ, зато «Классному мюзиклу» не хватало популярности. Ещё немного подумав, Ван Ян произнёс:

— Сперва свяжись, посмотрим, какие там расходы. Если цена подходящая, мы договоримся.

Саймон Уиллис спросил:

— Босс, с какой максимальной суммой ты готов расстаться?

Ван Ян неуверенно ответил:

— С 5 миллионами?

Стрэнг, услышав это, сразу помотал головой и продолжил охлаждать пыл Ван Яна:

— Ян, за такую сумму можно получить по минуте эфирного времени в день в течение недели.

— О’кей, Марк, это всего лишь попытка, — Ван Ян раздражённо закрыл пиар-программу и принял окончательное решение: — Мы попробуем. Но даже если телеканалы не захотят с нами сотрудничать или расходы получатся слишком высокими, мы все равно создадим эту мини-передачу. Будем ежедневно выкладывать по одному выпуску на официальном сайте, а затем распространим это с помощью вирусного маркетинга.

Он взглянул на Саймона Уиллиса и распорядился:

— Ещё мы должны связаться с теми учебными заведениями, где состоится премьера, проведём трансляцию нашего шоу на их школьных и университетских телеканалах. Полагаю, расходы там будут не особо большие?

Стрэнг с улыбкой произнёс:

— А вот это, мой босс, уже вполне кажется осуществимым.

Уиллис тоже согласно кивнул, сказав:

— Никаких проблем не должно возникнуть.

Предварительная пиар-программа была составлена. Что касалось того, как конкретно её осуществить, то это поручалось дистрибьюторскому отделу. А на сегодня обсуждение выхода «Классного мюзикла» почти закончилось.

Марк Стрэнг, глядя на Ван Яна, осведомился насчёт последнего вопроса:

— Ян, знаешь, после монтажа фильм ещё нужно будет отправить в MPAA для установления рейтинга, а также сделать копии плёнки и заняться их транспортировкой. Поэтому мы должны успеть завершить монтаж к середине апреля. Нам хватит трёх месяцев?

— Не знаю, зависит от монтажёра, — рассмеялся Ван Ян и спросил директора продюсерского отдела Сэнди Пайкса: — Сэнди, ты уже кого-нибудь подыскал?

Пайкс ответил:

— Я звонил в Гильдию монтажёров. Они посоветовали кое-каких кандидатов, завтра можно устроить встречу.

Ван Ян вздохнул:

— Ох, видимо, опять придётся похлопотать.

Далее обсудили финансовое положение компании. И только когда Ван Ян уже чуть ли не начал засыпать, совещание наконец закончилось. Он покинул компанию и поехал за Джессикой в студию звукозаписи миссис Робертс, планируя провести с ней свидание за ужином. Джессика, Рейчел и остальные исполнители основных ролей продолжали там проходить вокальную подготовку и по большей части тренировались исполнять песни из фильма, чтобы в скором времени их записать.

На стоянке возле многоэтажного здания, где располагалась студия звукозаписи, Ван Ян заметил стоявшую в ожидании Джессику. Он сбавил скорость, медленно подъехал к ней, открыл дверь и с улыбкой окликнул:

— Эй, красотка, подбросить?

Джессика, окинув его взглядом, с серьёзным лицом покачала головой:

— Нет, я жду своего парня.

Ван Ян пожал плечами, рассмеявшись:

— Думаю, я и есть он.

Джессика мило захихикала:

— Да, похож.

С этими словами она села в автомобиль.

Ван Ян не спешил ехать. Он, глядя, как она приводит в порядок свои красивые волосы, весело сообщил:

— Джессика, мы определись с датой премьеры «Классного мюзикла».

Джессика повернулась к нему, прекратив расчёсываться, и полюбопытствовала:

— Когда?

Ван Ян увлечённо вымолвил:

— А ты угадай!

У Джессики забегали глаза, она сказала:

— Хм, думаю, что… Не знаю.

— 28 апреля, — рассмеялся Ван Ян.

— А! — кивнула Джессика и вдруг вскинула брови, тихо повторив: — 28 апреля, 28 апреля…

Только теперь до неё дошло, что это за дата. В этот день случится её 18-летие, которого она так давно ждала! Приятно удивлённая, она произнесла:

— Ян, это правда?

Ван Ян, улыбаясь, кивнул:

— Конечно, заранее тебе один из подарков на день рождения.

Джессика тут же стало сладко на душе. Она не удержалась и поцеловала Ван Яна и, обнимая его за шею, радостно вымолвила:

— Спасибо, Ян.

Договорив, она с некоторой тревогой спросила:

— Но это подходящая дата для премьеры?

Увидев, как она обрадовалась, Ван Ян тоже испытал радость и, обхватив её за талию, с улыбкой ответил:

— Разумеется, подходящая, даже очень подходящая. Мы как раз порвём «Руку-убийцу», ха-ха!

Он, глядя Джессике в глаза, серьёзно произнёс:

— Джессика, спасибо за твой выбор.

Сейчас он впервые всерьёз заговорил с Джессикой о «Руке-убийце». Эта девочка своим выбором в самом деле растрогала его.

— Ян… — Джессика смущённо отвела от него взгляд. — Прости, на самом деле я тогда колебалась и не знала, как правильно поступить, даже чуть не поддалась уговорам Миранды… Боже, какая я ничтожная!

Её лицо слегка покраснело.

— Всё в порядке, дорогая. Ты ведь в итоге выбрала меня, не так ли? — Ван Ян улыбнулся ей и, заметив, что она по-прежнему немного расстроена, ласково сказал: — Иди ко мне, я хочу тебя поцеловать.

Обнимая одной рукой за её талию и придерживая другой её лицо, он потянулся к ней, чтобы поцеловать в губы. Джессика, чуть улыбнувшись, приоткрыла рот, и постепенно двое людей слились в страстном поцелуе.

Пока они самозабвенно обнимались и целовались, Ван Ян краем глаза вдруг увидел подозрительную фигуру впереди. Он тут же настороженно прекратил поцелуй и сказал:

— Джессика, кажется здесь папарацци!

Джессика остолбенела:

— Где?

Она посмотрела в направлении взгляда Ван Яна и действительно увидела перед их автомобилем неподалёку мужчину средних лет с длиннофокусным объективом на шее. Этот тип, похоже, что-то выискивал.

Ван Ян пригляделся к этому белому мужчине, что-то вспомнил и сказал:

— Я узнал его. Сегодня утром я видел его возле одного здания. Чёрт, он всё это время следил за мной! Не знаю, успел ли что-нибудь заснять этот тип.

Он немедленно поднял окна по бокам. К счастью, в машине использовалось полупрозрачное стекло, в противном случае его недавний поцелуй с Джессикой был бы запечатлён на камеру и завтра непременно стал бы главной новостью шоу-бизнеса, тогда это испортило бы пиар-программу «Классного мюзикла».

Так или иначе, снаружи не было видно, что происходит внутри автомобиля. Ван Ян снова как следует поцеловал Джессику, завёл автомобиль и быстро уехал.



>>

Войти при помощи:



Следи за любыми произведениями с СИ в автоматическом режиме и удобном дизайне


Книги жанра ЛитРПГ
Опубликуй свою книгу!

Закрыть
Закрыть
Закрыть