«Довольно весёлый мюзикл, хотя ABBA точно бы захотела заткнуть Броснану рот», — 3/4, Роджер Эберт из «Чикаго Сан».
«В “Мамма мия!” звучит много песен ABBA, к тому же их не так-то легко спеть. Это спектакль, который держится на великолепии Стрип», — 3/4, Кристиан Тото из «Вашингтон таймс».
«Вероятно, самый увлекательный фильм этого лета», — 4/4, Рэй Беннетт из «The Hollywood Reporter».
«Не нужна никакая логика, чтобы насладиться “Мамма мия!”. Сбегающий от реальности и забавный, фильм никогда не воспринимает себя слишком серьёзно», — 3/4, Клаудия Пуч из «USA Today».
«“Мамма мия!” — талантливая экранизация мюзикла, приятная, как солнечная погода, киноманы получили желаемое удовольствие», — 3,5/4, Энн Хорнадэй из «Вашингтон пост».
7,5 балла из 10 на IMDb (20 016 пользователей)! На Rotten Tomatoes 89% свежести среди всех критиков, 85% среди топ-критиков и 92% среди зрителей (82 129 пользователей), уже давно ждавшие экранизации фанаты «ММ!» не разочаровались.
Всюду пестрили ярко-красные помидоры, новинка Flame «Мамма мия!» получила почти идеальную репутацию и после «Шаг вперёд» стала четвёртым музыкальным фильмом компании, который был тепло принят.
СМИ и общественность в очередной раз без умолку расхваливали Мерил Стрип: она не способна как-либо напортачить, при полной эмоциональной вовлеченности она исполнит что угодно, её чувственное, трогательное пение компенсировало многие недостатки, результат получился не хуже, чем у профессионального певца. Остальные тоже спели достойно и приятно, разве что Пирс Броснан оказался плох. Стефани Захарек из «Salon» так оценила: «Когда Броснан открывает рот, вылетают неправильные звуки». А большинство более снисходительных зрителей считало, что его пение с натяжкой приемлемо.
Резко выросла известность Аманды Сайфред, сыгравшей главную героиню Софи. Эта 20-летняя звезда, два года назад дебютировавшая на больших экранах в «Дрянных девчонках» и получившая некоторую известность, изначально исполняла второстепенную роль в сериале CBS «Как вращается мир», а сейчас махом превратилась в ослепительную кинозвезду и, похоже, в будущем непременно станет одним из голливудских фаворитов. Как и многие новоиспечённые звёзды, Аманда заявила, что её самый любимый режиссёр — волшебный юноша, с того момента, как она в 12 лет посмотрела «Паранормальное явление», и что она всё ждёт, когда однажды ей удастся поработать с ним.
В настоящий момент Креймер, Кэтрин и Ллойд были несказанно рады и возбуждены. Их решение сотрудничать с Flame действительно оказалось мудрым! «Мамма мия!» получилась качественной, вслед за шикарными отзывами и сборами наверняка ещё больше людей узнает об этой истории, разумеется, и театральный мюзикл обретёт ещё большую популярность.
«Это не потрясающий фильм, всего лишь неплохой способ провести досуг», — 2,5/4, Элизабет Вейцман из «New York Daily News».
«Воодушевляющая экранизация поп-мюзикла преподнесла много прекрасных моментов», — 3,5/5, А. О. Скотт из «Нью-Йорк таймс.
«Весело как на экране, так и в зале, присутствует дух оригинального мюзикла, живые танцы впечатляющие и энергичные, “Мамма мия!” — недурное развлечение», — 3.5/5, Кеннет Туран из «Лос-Анджелес таймс».
«Мамма мия! “Мамма мия!” реально хороша», — горячо похвалил в своём блоге ныне топ-критик Ван Ян. Его “рекламный” пост не подвергся насмешкам со стороны хейтеров, поскольку повсюду были одобрительные комментарии. Лорен Г. написала: «Действительно круто! Беззаботное веселье, блестящая музыка, а ещё нежный, приятный голос Аманды Сайфред. Это был чудесный вечер!»
Шерон М. написала: «Фильм дарит свежие эмоции! Нет насилия, только энергия и музыка!»
Алиса Т. написала: «Великолепное кино, смеялась до слёз!»
Ранее на кинопремии MTV, прошедшей 3 июня, «Светлячок» вновь стал любимчиком публики, выиграв во всех своих 8 номинациях и получив награды за лучший фильм, лучшего актёра (Роберт Дауни-младший), прорыв года (Ван Ян), лучшую актёрскую команду (экипаж Серенити), лучшего злодея (Хит Леджер), лучшего героя (Ван Ян), лучшую сексуальную роль (Джессика Альба) и лучшую драку (битва за Новую Шаньси).
Вдобавок были награды за лучшую комедийную роль (Джозеф Гордон-Левитт, «500 дней лета»), лучшую роль в фильме ужасов/триллере (Хлоя Морец, «Паранормальное явление 3»), лучший поцелуй (Хит Леджер и Джейк Джилленхол, «Горбатая гора»). Flame Films полностью оккупировала нынешнюю премию MTV!
Не считая наград за лучший студенческий фильм (Джошуа Колдуэлл, «Красивая ложь», Фордхемский университет) и признание поколений (Джим Керри) и серебряного ведра мастерства («Делай как надо!» 1989 года), все 11 кубков в этом году достались FF, это в прямом смысле слова был “пламенный” год. Поразительным было то, что молодёжь уже окончательно заворожилась “пламенем” и под огромным влиянием волшебного юноши отдала награду Джозефу Гордону-Левитту, чья роль была не слишком-то и комедийной.
С вручением попкорновой премии наградный сезон 2005-2006 завершился на 99%. Стоит отметить, что ещё оставалась премия «Хьюго», но если раньше обстановка была туманная, то после мощного оскаровского вечера «Светлячок» уже сметал все награды подряд.
Лидером североамериканского проката со 2 по 8 июня стала новая комедия с Дженнифер Энистон «Развод по-американски», премьерная неделя принесла неплохие 53,6 миллиона, но на Rotten Tomatoes набралось лишь 34%, 20% и 52% свежести, рынок комедий по-прежнему испытывал затруднения.
Лидерством недели с 9 по 15 июня завладела новинка от Pixar «Тачки» (бюджет 120 миллионов), дистрибьютором которой выступила Disney, было заработано 83,32 миллиона, высокие показатели на Rotten Tomatoes (74%, 73%, 80% свежести) позволили Pixar сохранить репутацию компании, выпускающей одни шедевры.
По прибытии в Нью-Йорк Ван Ян, конечно же, стал ещё географически ближе к Blue Sky Studios. «Роботы», за продюсирование которых он отвечал, получили новый виток развития. Несмотря на то, что Джосс Уидон безостановочно трудился над первым сезоном «Светлячка», Ван Ян всё-таки пригласил его проделать кое-какую работу, а именно: переделать сценарий «Роботов» на более интересную и оригинальную версию. Уидон являлся одним из сценаристов «Истории игрушек», и что-то общее между двумя мультфильмами так и напрашивалось. Уильям Джойс ушёл, пришёл Уидон.
Между тем постепенно сформировалась новая команда художников. Помимо прежних требований, Ван Ян предложил одну идею, которая, возможно, могла бы помочь добиться прорыва: для создания образа главного героя можно попробовать вдохновиться доспехами из эпохи холодного оружия, пускай внешний вид потрёпанный, но он обязательно должен дышать красотой и молодостью.
С тех пор, как в Большом яблоке продолжились подготовительные работы, дневная жизнь Ван Яна стала ещё более хлопотливой и напряжённой, он больше не устраивал повседневные собрания с разными отделами компании, сидя в офисе, а повсюду мотался, занимаясь с двумя съёмочными группами подбором локаций, декорациями, реквизитом и другими вещами. Одновременный препродакшн двух фильмов вызывал необычные чувства, Ван Яну казалось, будто он перемещается между двумя разными мирами. То он на уильямсбергском оружейном складе на Марси-авеню, то на крыше старого высотного здания в Куинсе, откуда смотрит вдаль.
— Ох! — не удержавшись, воскликнул Ван Ян, стоя на краю крыши и разглядывая голубое небо и просторный квартал города.
Услышав крик, находившиеся поблизости Гарри Джордж, Нэнси Рино и другие подозрительно покосились. А что если сейчас примчится мафия и их окружит? У них ведь нет при себе оружия… В этот момент Ван Ян неожиданно навёл на мясистое лицо Гарри режиссёрский видоискатель, словно это был пистолет, и сурово произнёс:
— Прости, но я полицейский…
А когда Ван Ян находился в отдалённой, но оживлённой зоне Пятой авеню, наблюдая за проезжающими автомобилями и проходящими мимо пешеходами, то сперва не мог поверить, что эту местность расчистят и оцепят для съёмок фильма. Улица перед его глазами постепенно превратилась в постапокалиптический мир с густыми зарослями и заставленными повсюду, заброшенными машинами. Как же будет классно!
Несколько дней назад ему вечером ещё пришлось осмотреть Бруклинский мост, но как бы он ни был занят, дома у него в Верхнем Вест-Сайде на Манхэттене всегда царили тепло и уют. Едва покончив с бумажной режиссёрской работой, Ван Ян вышел из своего кабинета, зашёл в гостиную и увидел Джессику, ползающую по полу вместе с Хоуп. Он тут же обалдел:
— Эй, что ты делаешь?
Неужто её укусил зомби, и она заразилась? Ван Ян встряхнул головой и избавился от всех мыслей касательно «Я — легенда».
— Привет! Мы тренируемся, — Джессика ловко повернулась к нему лицом и, подняв голову, с самодовольным видом посмотрела ему в глаза, как бы говоря: «Ты ничего не смыслишь в воспитании детей!»
Она объяснила:
— Моё участие может направить её активность в нужное русло.
Хоуп остановилась, уселась, тоже посмотрела на Ван Яна и замахала руками, хихикая.
— Ясно… — Ван Ян почесал голову.
Направляет активность? Но другие дети только тогда нуждаются в помощи, когда сами не ползают! А Хоуп была любительницей подвигаться, уже давно умела ползать, а сейчас, в возрасте 6 с лишним месяцев, быстро ползала по всему дому. И ей ещё нужна помощь?
— Побежали, Хоуп! — скомандовала Джессика и продолжила ползать.
И действительно, Хоуп, подражая ей, тоже поползла дальше, издавая всяческие звуки.
Ван Ян пожал плечами. В любом случае вместе ползать веселее, это хорошие воспоминания, к тому же так Джессика точно не упадёт и не придавит ребёнка. Ван Ян, улыбаясь, кивнул:
— Развлекайтесь.
Он направился на кухню, чтобы что-нибудь поесть, и заодно добавил:
— Подождите немного, я вас сфотографирую на память.
— Ты не присоединишься? — Джессика обернулась и взглянула на него, как вдруг вскрикнула.
— Э? — недоумённый Ван Ян обернулся и увидел, как Джессика врезалась головой в диван…
Вскоре прошёл период с 16 по 22 июня, объявился очередной недельный лидер североамериканского проката! «Мамма мия!» ожидаемо заняла первое место с 75,73 миллиона, средняя прибыль с каждого из 3025 кинотеатров составила 25 036 долларов, а на 21 зарубежном рынке было заработано целых 55,65 миллиона. Мировые сборы за первую неделю составили 131 миллион. Фантастический старт!